Напоминание

"Что я знаю о профессиях"

Автор: Сязи Оксана Никоноровна

Должность: воспитатель интерната

Учебное заведение: МОУ Школа-детский сад

Населённый пункт: Приуральский район с.Катравож

Наименование материала: Игровой практикум

Тема: "Что я знаю о профессиях"

Описание:

Данное мероприятие предназначено для младшего звена школьников. поставленная цель - расширение знаний детей о мире профессий.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=1153

Опубликовано 20.10.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Игровой практикум «Что я знаю о профессиях»

Цели мероприятия:
расширить знания о мире профессионального труда;
Задачи:
1.Способствовать формированию профессионального самоопределения учащихся. 2.Развивать творческий потенциал учеников. 3.Воспитывать уважение к людям любой профессии.
Оборудование:
проектор, экран, жетоны, эл. лампочку, ручку с красной пастой, поварешку, расчёску, катушку ниток с иголкой, конверты с вложенными в них названиями профессий. Листочки бумаги для самолета, нитка с иголкой.
Участники:
2 команды по 6 человек, жюри.
Ведущий.
У меня растут года, будет и 17, Где работать мне тогда, чем заниматься? Выбор профессии — один из шагов к взрослению, поэтому, чем раньше вы начнете пробовать себя в разных отраслях, тем более обоснованно и самостоятельно выберете свое будущее. Нельзя вдруг повзрослеть и начать выбирать профессию. Иногда такая установка отражает стремление человека оттянуть момент принятия решения. Поэтому уже в вашем возрасте пора задуматься о своей будущей профессии. Дорогие ребята, сегодня мы рады приветствовать вас на нашей игре. В процессе которой каждая команда сможет: – поразмышлять о том, каков он, мир профессий; – расширить знания о мире профессионального труда;
Разминка - Загадки.
(за правильный ответ – жетон): 1. Топором, рубанком Выстругал он планки, Сделал подоконники Без сучка – задоринки. (Плотник). 2. Ставят ловких две руки Каблуки на башмаки. И набойки на каблук – Тоже дело этих рук. (Сапожник). 3. Кладёт кирпич за кирпичом, Растёт этаж за этажом, И с каждым часом, с каждым днём, Всё выше, выше новый дом. (Каменщик).
4. На работе день-деньской Управляет он рукой. Поднимает та рука Сто пудов под облака. (Крановщик) 5. Кто по рельсам – по путям Поезда приводит к нам? (Машинист). 6.Любит он цветы сажать, Их растить и поливать. (Цветовод).
Задание 1. “Кто потерял эту вещь?”
На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить эл. лампочку (электрик), калькулятор (бухгалтер), молоток и гвоздь (плотник), ручку с красной пастой (учитель), поварешку (повар), расчёску (парикмахер), катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает жетон).
Задание 2. “Художественный салон”.
Пяти ребятам предлагается взять конверты с вложенными в них названиями профессий. Необходимо прочитать задание и на листке бумаги нарисовать предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители сразу отгадывают, то “художник” получает жетон. Можно предложить профессии: художник, певец или музыкант, фотограф, кондитер, программист, врач, водитель, продавец, парикмахер, пчеловод и др.
Игра со зрителями. “А мне нравится…”
В то время, когда участники конкурса рисуют, зрителям предлагается поиграть. Они становятся в круг. Первый ребёнок говорит: “А мне нравится профессия учителя”, следующий ребёнок говорит то же, что и первый, и добавляет другую профессию, например: “А мне нравится профессия учителя и врача”, третий опять прибавляет, например, “А мне нравится профессия учителя, врача и психолога” и т.д. Список профессий разрастается, и становится всё труднее и труднее повторить его. Ошибка в повторе или добавлении профессии означает, что игрок выбыл. Побеждает тот игрок, кто останется в игре последним. Ему выдаётся жетон.
Задание 3. “Храбрый портняжка”
Приглашаются два мальчика. Необходимо как можно быстрее вдеть нитку в иголку и сделать узелок. (Победитель получает жетон).
Задание 4. “Юные конструкторы”
Приглашаются две девочки. Необходимо как можно быстрее сделать самолётик из бумаги. Жетон получает тот, кто быстрее его сделает. Можно провести испытания самолётов (испытатели) и дать жетон тому, чей самолёт полетит дальше.

Ведущий.
Но мало знать профессии, надо понимать, что главное в любой профессии - это труд. Нужно уже сейчас оценить тот факт, что дает труд человеку. В русском народе детей с самого раннего детства приучали к труду. В качестве правил поведения выступали пословицы и поговорки. Я предлагаю всем подумать и вспомнить пословицы и поговорки о труде, ведь не зря народ в течение многих веков слагал их в назидание потомкам.
Задание 5. «Пословицы»
 Дело мастера боится, а иной мастер дела боится.  Что можешь сделать сегодня, не откладывай на завтра.  Бездельничать любил — жизнь погубил.  Взялся за дело — выполняй его умело.  Кто ловок в труде — кует счастье себе.  Если инструмент тупой, то работник ты плохой.  Тот человек в почете, чьи руки в работе.
Игра-разминка: типы профессий. (физминутка)
 Человек - техника: топнуть ногой  Человек – человек: пожать плечами  Человек – природа: руки вверх  Человек – знаковая система: встать - сесть  Человек – художественный образ: поаплодировать.
Задание 6. «Найди профессию»
.
Ведущий:
На экране представлена цепочка, в которой спрятаны названия профессий.Ваша задача – найти и написать их. Подсказка, здесь есть названия 8 профессий. На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!

Задание 7. «Что это за профессия?»
Только один из предложенных ответов является правильным. Команды получают карточки, куда вписывают правильный ответ. Из трех предложенных ответов нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. 1. Логист – А) занимается логикой Б) специалист по управлению транспортировкой продукции В) организует конференции и научные саммиты.
ведущий:
Логист – специалист по организации транспортировки продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для ее получения необходимы экономическое образование и курсы специализации 2. Веб-мастер – … А) работает на компьютере; Б) разрабатывает программы; В) разрабатывает проекты сайтов.
Комментарий.
На экране иллюстрации.

ведущий:
Веб-мастер – разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем упадет, но веб- мастер может легко переквалифицироваться в специалиста по информационным технологиям. Для этого важно иметь фундаментальное техническое образование. 3. Маркетолог – … А) работает на рынке ценных бумаг; Б) тот, кто изучает рынок; В) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
ведущий:
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает способностью к анализу и письменному изложению его результатов. Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и инженерно – техническое образование. 4. Фандрайзер – … А) ищет деньги и и возможности для организации; Б) фанат, которого занимает звезда; В) изучает пути развития предприятий.
ведущий:
Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по фандрайзергу. Часто работают при крупных научных центрах. 5. РR-агент – … А) связан с политикой; Б) специалист по связям с общественностью; В)выполняет посреднические услуги между организациями и людьми.
ведущий:
РR-агент – специалист по связям с общественностью. Необходимо гуманитарное образование. В России эта профессия часто называется «пресс – секретарь» и пользуется неизменным спросом как на предприятиях, так и в различных общественно – политических объединениях. 6. Имиджмейкер – … А) философ; Б) парикмахер; В) имидж-консультант.
ведущий:
Имиджмейкер – специалист по созданию имиджа – образа личности. Человеку, заботящемуся о своем имидже, важно помнить, что эффект приятного впечатления создают не только модная прическа и дорогая одежда, но и внутреннее содержание личности, которое внешне незаметно, но хорошо улавливается другими людьми. Имиджмейкер умеет увидеть в человеке положительные качества и создать вокруг него ауру внимания, научить искусству самопрезентации.
Задание № 8. «Блиц-опрос».

1 ведущий:
Следующий конкурс «Блиц-опрос». Вашему вниманию предлагаем вопросы, связанные с различными профессиями. Вы должны поднять карточку с
правильным ответом. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут ремесла? а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари 1. Где работает брокер? А) в банке; б) на бирже; в) на ипподроме. 2. За чем мужчина обращается к флористу? А) за табаком; б) за цветами; в) за морепродуктами. 3. Представителями какой профессии в середине века успешно заменяли врачей? А) кузнецы; б) цирюльники; в) алхимики. 4. Как называется ученый, исследующий духовную культуру народа? А) культиватор; б) культуролог; в) культурист. 5. С представителями какой уважаемой профессии сравнивают грязнулю? А) трубочист; б) шахтер; в) нефтяник. 6. Кто в больнице погружает в глубокий сон пациента перед операцией? А)физиотерапевт; б)гипнотизер; в) анестезиолог. 7. Как называется специалист по монтажу в кинематографии? А) монтажер; б)монтер; в)монтажист. 8. Что делает визажист? А) визы; б) пластические операции; в) макияж. 9. Как называется артист, объявляющий и комментирующий номера эстрадной программы? А) спикер; б) конферансье; в) диктор.
10. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную силу? А) прокурор; б) адвокат; в) нотариус. 11. Кто осуществляет в суде защиту подсудимого? А) прокурор; б) адвокат; в) следователь. 12. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке? А) провизор; б) прозектор; в) проректор. Многие из вас показали сегодня хорошие знания о различных профессиях. Я очень рада за вас! Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым. А сейчас подведём итоги нашей игры.
Найдите себя и будьте собой:

помните, что на земле нет другого

такого человека, как Вы.

Д.Карнеги



Яндекс.Метрика