"Актуальность и особенности робототехники в дополнительном образовании"
Автор: Соловьёва Ярослава Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАО ДО "Сэргэ"
Населённый пункт: город Ленск Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Статья
Тема: "Актуальность и особенности робототехники в дополнительном образовании"
Описание:
Дети относятся к роботам как к игрушкам, поэтому интерес к занятиям у них очень высок. Необходимо поддерживать этот интерес активной деятельностью, которая приводит к реальным результатам. Только когда ребенок увидит плоды своего творчества, у него появится желание углублять свои знания и усложнять объекты деятельности.
робототехники в дополнительном образовании.
Соловьёва Ярослава Валентиновна,
педагог дополнительного
образования МАО ДО «Сэргэ»
МО «Ленский район» г. Ленск
В настоящее время Россия переживает процесс модернизации
образования, и учителя второй год работают по новым федеральным
государственным образовательным стандартам.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что
целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде
всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения
изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения. Таким
образом, возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на
основе современных технологий, реализующей принципы личностно-
ориентированного образования.
К таким технологиям относятся информационные технологии,
позволяющие по-новому организовать систему обучения, в которой ученик
является активным и равноправным участником образовательной
деятельности. Новые стандарты образования предполагают знакомство
учащихся с информационными технологиями посредством курса по
робототехнике. Человечество во всем мире давно активно использует роботов
в различных областях жизнедеятельности, и перспектива развития
робототехники, на мой взгляд, не имеет границ. И чем раньше ребенок начнет
приобщаться к техническому творчеству по созданию и управлению
роботами, тем больших результатов он достигнет в старшем возрасте.
В нашей стране робототехникой стали заниматься несколько лет назад.
Такая экспериментальная деятельность легла, в основном, на плечи учителей
информатики. На момент начала освоения основ робототехники наметился
ряд
противоречий: четко обозначилось несоответствие между
необходимостью включения робототехники в образовательный процесс для
приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на
рынке труда, и неразработанностью этих вопросов в педагогической науке.
Не было программ, пособий по теме «Робототехника». Учителя остро
нуждались в курсах повышения квалификации по данному направлению.
Робототехника велась факультативно с ребятами средней и старшей школы, а
так же в дополнительном образовании. Таким образом, благодаря первым
учителям-энтузиастам было наработано программно-методическое
обеспечение курса.
На сегодняшний день особенности преподавания робототехники можно
обозначить следующим образом:
Робототехнику начали вести учителя, прошедшие обучение на курсах.
Среди них оказались учителя начальных классов, информатики, технологии и
другие. Специфика преподавания основных предметов разная и уровень
владения информационными технологиями различный. Поэтому учителям
самим сначала надо основательно проработать материал, а затем предлагать
компьютерные программы детям. Понятно, что это дополнительная и весьма
объемная нагрузка.
Дети относятся к роботам как к игрушкам, поэтому интерес к занятиям у
них очень высок. Необходимо поддерживать этот интерес активной
деятельностью, которая приводит к реальным результатам. Только когда
ребенок увидит плоды своего творчества, у него появится желание углублять
свои знания и усложнять объекты деятельности.
Но условия проведения занятий в разных школах различны. Идеальный
вариант – это отдельное помещение, укомплектованное компьютерами, как
это предусмотрено разработчиками программы, имеющее шкафы или
стеллажи для хранения конструкторов и изделий, сделанных учащимися. На
примере своего учреждения могу сказать, что отдельный класс для занятий
есть, компьютерами обеспечили, а конструктора для изготовления роботов
нахватает. Желающих много, а охват маленький. За 45 минут ребенок должен
успеть собрать простейшую конструкцию и сразу же разобрать ее, потому что
следующая группа детей работает с этими же конструкторами.
Хочется верить, что это временные трудности, которые неизбежно
возникают на начальных этапах любой новой деятельности, и
образовательная робототехника приобретет значимость и актуальность. Ведь
уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы
специалисты, обладающие знаниями в этой области, а начинать готовить
таких специалистов нужно в школе и с самого младшего возраста.