Напоминание

"Актуальность и особенности робототехники в дополнительном образовании"

Автор: Соловьёва Ярослава Валентиновна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МАО ДО "Сэргэ"

Населённый пункт: город Ленск Республика Саха (Якутия)

Наименование материала: Статья

Тема: "Актуальность и особенности робототехники в дополнительном образовании"

Описание:

Дети относятся к роботам как к игрушкам, поэтому интерес к занятиям у них очень высок. Необходимо поддерживать этот интерес активной деятельностью, которая приводит к реальным результатам. Только когда ребенок увидит плоды своего творчества, у него появится желание углублять свои знания и усложнять объекты деятельности.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=1382

Опубликовано 06.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Актуальность и особенности

робототехники в дополнительном образовании.
Соловьёва Ярослава Валентиновна, педагог дополнительного образования МАО ДО «Сэргэ» МО «Ленский район» г. Ленск
В настоящее время Россия переживает процесс модернизации образования, и учителя второй год работают по новым федеральным государственным образовательным стандартам. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения. Таким образом, возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных технологий, реализующей принципы личностно- ориентированного образования. К таким технологиям относятся информационные технологии, позволяющие по-новому организовать систему обучения, в которой ученик является активным и равноправным участником образовательной деятельности. Новые стандарты образования предполагают знакомство учащихся с информационными технологиями посредством курса по робототехнике. Человечество во всем мире давно активно использует роботов в различных областях жизнедеятельности, и перспектива развития робототехники, на мой взгляд, не имеет границ. И чем раньше ребенок начнет приобщаться к техническому творчеству по созданию и управлению роботами, тем больших результатов он достигнет в старшем возрасте. В нашей стране робототехникой стали заниматься несколько лет назад. Такая экспериментальная деятельность легла, в основном, на плечи учителей информатики. На момент начала освоения основ робототехники наметился ряд противоречий: четко обозначилось несоответствие между необходимостью включения робототехники в образовательный процесс для приобретения учащимися образовательных результатов, востребованных на рынке труда, и неразработанностью этих вопросов в педагогической науке. Не было программ, пособий по теме «Робототехника». Учителя остро нуждались в курсах повышения квалификации по данному направлению. Робототехника велась факультативно с ребятами средней и старшей школы, а так же в дополнительном образовании. Таким образом, благодаря первым учителям-энтузиастам было наработано программно-методическое обеспечение курса. На сегодняшний день особенности преподавания робототехники можно обозначить следующим образом:
Робототехнику начали вести учителя, прошедшие обучение на курсах. Среди них оказались учителя начальных классов, информатики, технологии и другие. Специфика преподавания основных предметов разная и уровень владения информационными технологиями различный. Поэтому учителям самим сначала надо основательно проработать материал, а затем предлагать компьютерные программы детям. Понятно, что это дополнительная и весьма объемная нагрузка. Дети относятся к роботам как к игрушкам, поэтому интерес к занятиям у них очень высок. Необходимо поддерживать этот интерес активной деятельностью, которая приводит к реальным результатам. Только когда ребенок увидит плоды своего творчества, у него появится желание углублять свои знания и усложнять объекты деятельности. Но условия проведения занятий в разных школах различны. Идеальный вариант – это отдельное помещение, укомплектованное компьютерами, как это предусмотрено разработчиками программы, имеющее шкафы или стеллажи для хранения конструкторов и изделий, сделанных учащимися. На примере своего учреждения могу сказать, что отдельный класс для занятий есть, компьютерами обеспечили, а конструктора для изготовления роботов нахватает. Желающих много, а охват маленький. За 45 минут ребенок должен успеть собрать простейшую конструкцию и сразу же разобрать ее, потому что следующая группа детей работает с этими же конструкторами. Хочется верить, что это временные трудности, которые неизбежно возникают на начальных этапах любой новой деятельности, и образовательная робототехника приобретет значимость и актуальность. Ведь уже сейчас в современном производстве и промышленности востребованы специалисты, обладающие знаниями в этой области, а начинать готовить таких специалистов нужно в школе и с самого младшего возраста.


Яндекс.Метрика