Напоминание

"Волшебный семицветик"

Автор: Хрулёва Наталья Леонидовна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МКОУ ДОД Дом детского творчества

Населённый пункт: п.Фаленки

Наименование материала: мероприятие

Тема: "Волшебный семицветик"

Описание:

Мероприятие по правилам дорожного движения среди воспитанников детских садов.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=1490

Опубликовано 10.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное казённое образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества п.Фалёнки,

Фалёнского района, Кировской области
Мероприятие по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма среди воспитанников детских садов
«Волшебный семицветик»

Возраст участников: 6 лет.





Автор: Хрулева Наталья Леонидовна,



педагог дополнительного образования

детей Дома детского творчества

п. Фалёнки, Фалёнского района,

Кировской области

2015 год


Пояснительная записка
Мероприятие по своей форме представляет игровой праздник для детей детского сада и помогает закрепить их знания по правилам дорожного движения. Не секрет, что автомобильный транспорт стал не только самым массовым, но и самым опасным. На дорогах страны ежегодно в дорожно – транспортных происшествиях получают травмы и гибнут тысячи детей. Это особенно тяжело. Одной из причин неблагополучного положения, с которым мы сталкиваемся на улицах и дорогах, является низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Поэтому считаю, что сценарий этого мероприятия будет полезен в работе педагогам. Задача педагогов состоит в том, чтобы развить в детях понимание опасности, которую таит в себе автомобильный мир. Важно сделать это до того, пока ребенок не перенял, не принял неправильных стереотипов поведения на дороге, к сожалению, на сегодняшний день преобладающих во взрослой среде. В ситуации «автомобильного беспредела» мало заставить ребенка «слушаться» сигналов светофора, нужно научить его видеть и слышать улицу. Мероприятия, посвященные теме ПДД, всегда актуальны как с детьми дошкольного, так и школьного возраста, актуальны они и в учреждениях дополнительного образования. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и проезжие части стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказывать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причем большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной или игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение. Только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любая девочка или любой мальчик быстрее поймет и усвоит правила дорожного движения, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки подвижные формы игр, и тут, в буквальном смысле, палочкой – выручалочкой могут стать эстафеты, посвященные безопасности движения. Здесь ребенок не только хорошо запомнит и усвоит правила дорожного движения, но и к тому же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть, к тому же здесь имеют место физическое воспитание и разрядка детей. Дети быстрее поймут и усвоят правила дорожного движения, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. Тогда ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть, а где нужно сосредоточить свое внимание.

Цель:
Создать условия для углубления и закрепления знаний детей по Правилам дорожного движения.
Задачи:
- Закрепление знаний основных Правил дорожного движения через повторение дорожных знаков, правил для пешеходов, правил поведения пассажиров. - Развитие внимательности, точности, аккуратности, наблюдательности через выполнение детьми различных заданий - Воспитание культуры безопасного поведения детей на проезжей части, культуры общения при работе в команде
Возраст участников:
дети подготовительных групп детских садов
Место проведения:
зал
Предварительная работа:
- оформление зала - подготовка оборудования - разработка сценария
Общие правила игры:
Нужно сделать 2 одинаковых цветика – семицветика и оба положить в разные карманы большого конверта. В конце игры оторванные лепестки кладутся в первый карман конверта, а второй цветок вынимается склеенным. В течение игры дети отрывают лепестки с цветика – семицветика и выполняют задания, которые написаны на обратной стороне каждого лепестка. В какой последовательности отрывать лепесток с цветка – решает ведущий, для того чтобы разнообразить формы заданий (неправильно, если несколько оторванных подряд лепестков будут содержать однотипные задания).
Оформление:
На сцене с помощью макетов светофора, дорожных знаков, автомобилей и силуэтов людей смоделирована дорожная ситуация. Рядом на стене выставка детских рисунков «Дорога без опасности». На стенде размещены плакаты с безопасным поведением на дороге.

Оборудование для ведущей:
- 2 цветика – семицветика с заданиями в большом двухкарманном конверте (на них лепестки красного, желтого, зеленого, оранжевого, белого, синего и фиолетового цвета) - макет светофора - карточки с 3 цветами светофора (для игры «Светофорик») - картинки с изображением разных видов транспорта (для загадок) - дорожные знаки («Остановка», «Пешеходный переход», «Дети», «Дорожные работы», «Больница», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания») - картинки с дорожными ситуациями - коробка с конфетами
Оборудование для игр:
- 2 руля (макеты) - 12 кеглей (по 6 на команду) - сигналы светофора (в виде круглых карточек) - 2 разрезанных на части светофора - обручи на каждого игрока - свисток
Перспектива дальнейшего использования сценария
Данное мероприятие разработано так, что: - кроме вопросов, в нем еще есть игры, дорожные ситуации, загадки. Все они чередуются между собой, так как рассчитаны на разную двигательную активность детей, позволяют изменять их нагрузки - включены задания, позволяющие детям побыть в роли пешеходов и водителей - игра позволит детям закрепить уже имеющиеся знания, узнать много нового и разобраться в вопросах, вызывающих сомнения (дорожные знаки и ситуации на картинках) - в игре используется простой спортивный инвентарь, имеющийся в каждом образовательном учреждении - несложная подготовка к данной игре позволит быстро организовать проведение этого мероприятия - есть сюрпризный момент, что очень нравится детям детского сада - сценарий мероприятия полностью готов для использования другими педагогами (прописаны все игры, вопросы, оборудование, оформление) - на мероприятие можно пригласить инспектора ГИБДД и включить небольшое выступление отряда ЮИД

Ход мероприятия «Волшебный семицветик»

Ведущий.
Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я пришла, чтобы поделиться с вами интересными событиями. Давайте сначала познакомимся с вами. Меня зовут … А как зовут вас? Пусть каждый из вас на счет 1, 2, 3 громко назовет свое имя. Дети называют Приятно с вами познакомиться. А вы любите сказки? Помните сказку «Цветик - семицветик»? В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветик – семицветик, и Женя смогла исполнить 7 своих желаний. Сегодня мне такой цветок подарила Фея светофорных наук и попросила зайти к вам в гости. Показывает цветок Это удивительный волшебный цветок. На каждом его лепестке Фея написала для вас необычные задания. А вот ее пожелание: По моему хотению, по моему велению Ответьте на все вопросы, Чтобы помнить о правилах Дорожного движения И быть внимательными на дорогах.
Ведущий.
Выполнив задания Феи, вы станете еще внимательнее на дороге. Чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Вы хотите стать еще умнее и внимательнее? Тогда давайте оторвем один лепесток и узнаем, что там написано. Лети, лети лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по – моему вели! Ведущий отрывает один лепесток с цветка и читает задание. На лепестке написаны вопросы, на которые дети должны ответить.
Задание с красного лепестка. Вопросы.
1. Кого называют «пешеход»? 2. Кого называют «пассажир»? 3. Кого называют «водитель»? 4. Почему нельзя играть на проезжей части? 5. Для чего нужен светофор? 6. Можно ли ходить по дорогам одним, без взрослых? 7. Зачем водитель включает боковые световые сигналы у автомобиля, если поворачивает в другую сторону?
8. Почему нельзя высовываться из окна транспортного средства? 9. Где люди ждут транспорт? 10.Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам? 11.Можно ли ходить по дорогам? 12.Зачем нужно в автомобиле детское кресло?
Ведущий.
Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы Феи светофорных наук. Значит, можно отрывать следующий листок с цветика - семицветика. Ведущий отрывает следующий лепесток с цветка и читает задание.
Задание с зеленого лепестка «Сигналы светофора».

Ведущий.
На этом лепестке написано, что Фея светофорных наук просит вас рассказать, как нужно пользоваться светофором? Где светофор находится? Какие у него цвета? Что они обозначают? Дети отвечают на вопросы. Затем ведущий проводит
игру «Светофорик»
по сигнальным карточкам.
Игра «Светофорик».
Ведущий поднимает поочередно круглые карточки красного, желтого или зеленого цвета, при этом дети должны выполнять следующие действия: Красный цвет светофора – тихо сидим Желтый цвет светофора – стоим Зеленый цвет светофора – хлопаем в ладоши
Ведущий.
Правильно пользоваться светофором очень важно. Ему подчиняются и водители, и пешеходы. Светофор помогает регулировать движение на перекрестках. Немного мы с вами отдохнули, а сейчас продолжим отрывать лепестки с волшебного семицветика. Ведущий отрывает следующий лепесток с цветка и читает задание.
Задание с желтого лепестка «Автобус».

Ведущий.
Следующий вопрос от Феи – о поездке в транспорте. Сейчас вы ездите в автобусе с родителями. Представьте, что вам самостоятельно нужно доехать домой на автобусе. Как вы это сделаете? Объясните свои действия.
Дети.
Ждать автобус нужно там, где стоит знак «Автобусная остановка». Входить в автобус нужно через заднюю дверь, а выходить – через переднюю. В автобусе нужно купить билет и сесть на свободное место. Переходить дорогу можно только тогда, когда автобус уедет с остановки. На остановке нужно вести себя правильно: не толкаться, не выбегать на дорогу, громко не разговаривать.
Ведущий.
На следующий год, когда вы пойдете в школу, вы уже самостоятельно будете возвращаться из школы домой, возможно, на автобусе.
Сейчас вы узнали о том, как нужно вести себя на остановке и в автобусе. Продолжаем отрывать лепестки с цветика – семицветика. Ведущий отрывает следующий лепесток с цветка и читает задание.
Задание с синего лепестка «Виды транспорта».

Ведущий.
Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, водный, воздушный). На следующем лепестке цветика - семицветика есть загадки о наземном транспорте. Давайте их отгадаем. Что за чудо этот дом – Окна светлые кругом, Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус) У него два колеса И седло на раме. Две педали есть внизу, Крутят их ногами. (велосипед) Дом на рельсах тут как тут. Всех умчит он в пять минут. Ты садись и не зевай – Отправляется … (трамвай) Я мчусь, держусь за провода – Не заблужусь я никогда. (троллейбус) Грузы я возить привык, Я – тяжелый … (грузовик) Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл) Не летит и не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. (автомобиль)
Ведущий.
Посмотрите, как много разных видов транспорта у нас встречается на дороге. Все они передвигаются с большой скоростью. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом опасно. Поэтому Фея просит вас быть на дороге внимательными. Ведущий отрывает следующий лепесток с цветка и читает задание.

Задание с белого лепестка «Дорожные знаки».

Ведущий.
На этом лепестке новое задание от Феи. Вдоль каждой дороги находятся дорожные знаки, которым подчиняются пешеходы и водители. Дорожные знаки нужно знать и правильно ими пользоваться. Давайте их вспомним и назовем. Для кого эти знаки? Ведущий показывает знаки поочередно, а дети правильно называют знак, говорят, где он может быть расположен и для чего служит. «Пешеходный переход» «Дети» «Дорожные работы» «Больница» «Пункт первой медицинской помощи» «Пункт питания»
Ведущий.
Если все, и водители, и пешеходы будут соблюдать ПДД, на дорогах всегда будет порядок. А дорожные знаки нам в этом помогают. Ведущий отрывает следующий лепесток с цветка и читает задание.
Задание с фиолетового лепестка «Исправь ошибку».

Ведущий.
А на этом лепестке задание с картинками. На картинках изображены ситуации на дорогах. Найдите ошибки в поведении детей на дороге и объясните, почему так делать нельзя. К чему это может привести? Дети рассматривают картинки и называют ошибки в поведении детей на дороге и объясняют, как нужно поступать правильно.
Ведущий.
Ошибки детей на дорогах вы заметили, значит, вы знаете, как надо вести себя на дороге, что можно делать, а что нельзя. А мы продолжаем отвечать на вопросы Феи светофорных наук. Ведущий отрывает следующий лепесток с цветка и читает задание.
Задание с оранжевого лепестка «Поиграй!»

Ведущий.
Какой интересный сюрприз приготовила для нас Фея светофорных наук. Сегодня мы не только повторили ПДД, но и еще сможем поиграть. Сейчас Фея предлагает нам поиграть, но каждая игра состоит из правил. Правила нарушать нельзя. Поэтому внимательно слушайте условия игры. Ведущий проводит несколько игр, при этом каждый раз обращает внимание детей на условия игры, соблюдение правил и внимательность.

Игра «Извилистая дорога».
Дети делятся на две команды и встают друг за другом. У впереди стоящего игрока в руках руль (макет). Перед детьми расставлены 5-6 кеглей. Дети должны двигаться по сигналам светофора: зеленый – едем, двигаемся вперед; красный – стоим, движения нет. Выигрывает команда, которая быстрее пройдет между кеглями и не собьет их.
Аттракцион «Собери светофор».
Играют две команды. У каждой команды по разрезанному на несколько частей светофору. Какая команда быстрее соберет светофор. Учитывается время и правильность сборки светофора.
Игра «Самый быстрый».
Для каждого ребенка нужен обруч. Обруч – это один из цветов светофора. Дети встают в круг. Ведущий встает в середину площадки. По команде ведущего: «Раз, два, три – беги!» - дети разбегаются. Ведущий произносит: «Раз, два три – в светофор беги!» - и сам старается занять какой-либо круг. Не успевший занять круг становится водящим.
Ведущий.
В играх вы сейчас старались быть внимательными. Многое мы сегодня повторили, что-то узнали новое. Значит, стали умнее и научились быть еще внимательнее. Вы знаете, что дорога – это не место для игр. Там всегда нужно быть внимательными и стараться соблюдать все правила дорожного движения. А сейчас давайте посмотрим на то, что осталось от нашего семицветика. Это только его сердцевина. Все лепестки на нашем цветке оторваны, значит, все вместе вы справились со всеми заданиями Феи. Но это волшебный цветик – семицветик. И мне Фея сказала, что если все лепестки этого цветка аккуратно сложить в одно место, он снова превратится в волшебный цветок. Давайте попробуем это сделать, и посмотрим, что будет. Ведущий складывает лепестки цветка в большой двухкарманный конверт и незаметно из этого же конверта достает другой, цельный цветок.
Ведущий.
Вот так волшебство! А еще вместе с цветком появилась коробочка с конфетами. Вот чудеса! Спасибо Фее за сюрприз, а вам за работу. От Феи вы получаете сладкое угощение за внимательность и знания, а я с этим цветком пойду к другим детям и проверю их знания. До свидания.
Используемая литература

1. Т.Г. Кобзева «Правила дорожного движения», издательство «Учитель», Волгоград. 2. Т. А. Шорыгина «Беседы о ПДД с детьми 5-8 лет», издательство «ТЦ Сфера», Москва. 3. «Уважайте светофор», материалы ГИБДД по кировской области. 4. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», издательство «Скрипторий», Москва. 5. Т.П.Гарнышева «Как научить детей ПДД?», издательство «Детство- пресс», 2009 г. 6. Г.П.Шалаева «Мои друзья – дорожные знаки», издательство «Слово», 2009 г. 7. Журналы «Путешествие на зеленый свет» №8, №9, издательство «Кедр», 2010 г.


Яндекс.Метрика