Напоминание

"Опасное безумие кайфа"

Автор: Коминык Виктория Эдуардовна

Должность: педагог-психолог

Учебное заведение: КГБОУ детский дом 1

Населённый пункт: г.Хабаровск

Наименование материала: одно из занятий тренинга коммуникативной компетенции

Тема: "Опасное безумие кайфа"

Описание:

Использование методов арт-терапии при работе с подростками.Рекомендовано для педагогов-психологов,работающих в направлении арт -терапия.Пропаганда здорового образа жизни.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=1512

Опубликовано 11.11.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тренинг «Опасное безумие кайфа»
Дата 11.11.2015 7-8 класс Цель: Формирование у учащихся навыков отказа от употребления психоактивных веществ Задачи: 1. Познакомить с правовыми нормами и ответственность за хранение и сбыт наркотиков и психотропных средств. 2. Развить умения противостоять пагубным привычкам (курение,алкоголь,наркотики) 3. Выразить свое отношение к наркотикам при помощи средств арт терапии 4. Использовать проективные методы для диагностики отношения учащихся к ПАВ Упражнение №1 «Я принес с собой сегодня…» Участники по кругу передают игрушку и произносят:«Дима, я принес с собой сегодня удачу и дарю ее тебе»
Упражнение №2 «Здоровый образ жизни»
Цель: закрепление пройденного материала Презентация слайдов. Краткое напоминание о вреде наркотиков.
Упражнение №3«Суд присяжных»

Заслуживается дело №1
Сергея в сильном наркотическом опьянении задержали сотрудники полиции. Его обыскали, но при нем наркотиков не обнаружили. Вопрос: Совершил ли в данной ситуации Сергей преступление? Будет ли он привлечен к ответственности Ответ: Нет, поскольку в нашем законодательстве существует ответственность за распространение наркотических веществ, но не за их употребление.
Заслуживается дело №2
Виталия задержали в сильном наркотическом опьянении. При обыске у него обнаружили 1.5 грамм героина. Вопрос: Будет ли он привлечен к ответственности? Какое ему грозит наказание?
Ответ:
В данном случае он будет привлечен к ответственности за приобретение и хранение наркотических средств по ст.228 УК РФ
Заслушивается дело №3
Олег приехал на дачу и на приусадебном участке соседа срубил на корню и повез в город несколько кг сырых маковых головок и стеблей. В пути его задержали Он объяснил, что хотел известным ему способом изготовить из этой зелени зелье для кайфа, для себя лично. Вопрос: совершил ли Олег преступление? Какое? Ответ: Совершил. Влажная растительная масса наркосодержащих растений приравнивается к наркотикам. А незаконное приобретение, хранение, перевозка…являются преступлением, ст. 228 УК РФ и наказывается исправительными работами на срок до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Изготовление любого вида наркотиков является преступлением, так же и выращивание запрещенных культур ст.231 УК РФ, за это срок до 8 лет лишения свободы, если с целью сбыта до15 лет

Заслушивается дело №4
Дмитрий, ранее судимый за приобретение и хранение наркотических веществ, должен деньги своему давнему знакомому Саше. Встретившись с ним Дмитрий предложил отдать ему долг марихуаной. Саша согласился, так как был наркоманом. Вопрос: Было ли совершено противозаконное деяние, если да, то какое?
Ответ:
Данное действие будет квалифицироваться как сбыт наркотических средств ст.228,п.1. Незаконное производство, сбыт или пересылка наркотических средств лишение свободы на срок от 4 -8 лет.
Заслушивается дело №5
Виктор пришел в гости к Жене. Сначала они просто поболтали, а потом Виктор предложил Жене «оттянуться». Женя отказался. Тогда Витя стал уговаривать его: «Да ты только попробуй! Тебя же никто не заставляет все время употреблять. А попробовать в жизни надо все! Ты не представляешь себе, какой это кайф. Тем более тебе как другу –бесплатно! Не слушай никого. Все это брехня! С одного раза не подсядешь». Женя сначала колебался, но потом согласился. За этим занятием их застал старший брат Жени. Он крепко ухватил Виктора и повел в полицию Вопрос: Но совершил ли Виктор что-то противоправное? Ответ: Да Виктор совершил преступление, ст.230 УК РФ «Склонение к употреблению наркотических средств и психотропных веществ», наказание ограничением свободы на срок до 3 лет,Либо арестом до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до 5 лет.
Суд закончил свою работу и вынес приговор:
1. Каждый человек в ответе за свои действия 2. У каждого из нас есть право выбора, какой дорогой нам идти 3. Каждый человек должен знать, что он несет ответственность за приобретение, изготовление, хранение,сбыт и склонение к употреблению наркотических средств. 4. Незнание закона не освобождает от ответственности!
Упражнение №4 «Пуговица»
проективная диагностикас использованием стимульного материала- пуговиц.
Цель:
диагностировать отношение воспитанников к алкоголю,наркотикам,курению, к людям, злоупотребляющим ПАВ
Задача:
овладеть методами работы с пуговицами в арт-терапии при работе с подростками
Вопросы:
Выберете пуговицу:  Которая больше всего понравилась, положите ее перед собой. Это пуговица «Я»  Красную -пуговицу те, кто курит и расположите ее возле себя на удобном расстоянии  Зеленую- те, кто пробовал спиртные напитки и расположите ее возле себя на удобном расстоянии  Черную -те, кто пробовал наркотики и расположите ее возле себя на удобном расстоянии  Белую- те, кто презирает наркоманов и распространителей наркотиков и расположите ее возле себя на удобном расстоянии  Синюю –те, кто может сказать наркотикам нет!и расположите ее возле себя на удобном расстоянии  Желтую- те, кто протянет руку помощи другу-наркоману и расположите ее возле себя на удобном расстоянии Соедините все пуговицы на листе бумаги с центральной « Я». Обведите контур.
Опишите одну из пуговиц. Какая она? А почему она зеленого цвета? Какие у нее отверстия, на ножке она или нет и т.д. Снимаем сверхконтроль левого полушария, про меня говорить опасно при всех, а про пуговицу нет. Вот вам проекция: подросток расскажет все и про воспитателя, который курит и про друга. При помощи пуговиц можно провести социометрию. Приведите примеры пословиц про пьяниц, «Зеленый змий», «Пьяному море по колено» … Почему так говорят в народе? Обсуждение: посмотрите на свои рисунки из пуговиц. На самом деле это все вы. Я могу курить, могу не курить, могу часто курить. Это диагностика моего отношения к себе. Очень важна обратная связь, что говорят при этом подростки
Упражнение №5 медитативно-метафорическое «Пути-дороги»
Сегодня мы будем работать с метафорой «дорога», «путь». Мы часто слышим и используем такие слова как «жизненная дорога, дорога жизни, этапы большого пути». Скажите, что для вас обозначает дорога Закройте глаза Представьте свою жизнь в виде дороги. Вспомните свой путь от рождения до сегодняшнего дня  Вспомните свой первый день рождения, который остался в вашей душе, какие чувства вы испытывали, кто был рядом с вами  Подумайте о своем первом друге, первой влюбленности и те нежные чувства, когда ты нес девочке портфель  Какой была ваша дорога? Кто был вашим спутником по жизни  Кто указывал верный путь, а кто направлял по крутым склонам и извилистым тропинкам  Встречались ли вам на пути крутые повороты судьбы  Где-то есть начало вашей дороги, а есть и конец пути,уходящей вдаль горизонта  Вы идете по выбранной вами дороге, у каждого она своя широкая или узкая, вы идете по ухоженному саду или непролазной чаще, она может быть пустынной, а может многолюдной  Посмотрите по сторонам, что вас окружает  Кто встречает в конце пути  Посмотрите на тех людей, которые не дошли, которые упали в пропасть героиновой зависимости, которые по своему выбору загубили свои молодые жизни. А ведь они так хотели испытать безумный кайф.  Посмотрите на скорбные лица матерей наркоманов, стоящих на краю бедности…. Да их пути –дороги оборвались, но у вас то еще есть право выбора, есть цель, мечта и ваша дорога чистая и светлая. Не ступайте на грязный путь преступности, сверни с дороги наркомана, поставьте твердую стену на тропинке алкогольной зависимости. Ваша дорога иная. Ребята надо верить в чудеса! Но за свое счастье в ответе только вы сами. Поблагодарите вашу дорогу, попрощайтесь с теми, кто встретился вам на пути и возвращайтесь А теперь открываем глаза и погадаем: Что день готовит мне грядущий.Вытяните карту и ответьте:  Был ли на вашем пути участок подобный изображенному на карте?  Куда вас привела дорога на том этапе  Кто сопровождал вас  Не хочется ли свернуть с той дороги Работа с проективными метафорическими картами это мощнейшая диагностика для специалиста.
Упражнение №6.«Подарите чистое небо планете Земля»
Техника «Монотипия» А.И Копытин
Наносим краски на предметное стекло, переворачиваем и прикладываем к листу бумаги. Наблюдаем, как при надавливании на стекло смешиваются краски. Обратите внимание как черный, синий, коричневый цвет «Съедает» яркость других радостных красок. Вот так и в жизни яркий радостный мир наркомана из розовых оттенков превращается в серость, пустоту, черную смерть! Это у наркоманов и алкоголиков! Давайте построим свой мир без табака, алкоголя, без наркотиков и преступности. (Идет работа) Мы строим свой мир! И вот здесь, на бумаге, еще можно все исправить.На черную землю пойдет белый снег, на белый снег прилетят снегири, а весной расцветут подснежники…Жизнь, жизнь. Пробуждается природа, весна!!!и там, где черные проталинки — это уже здорово! Грачи прилетели! Им нужна пища. Зазеленели листочки…(терапия) Обратная связь, «Я унес с собой сегодня…» Закончить песней «Изгиб гитары желтой… Открытых тренингов не бывает, потому, что каждая техника дает глубинную работу с бессознательным…Проводить ее должен подготовленный специалист в области арт-терапии. Любая диагностика подразумевает коррекцию «здесь и сейчас». Я показала методы работы, которыми владею, использую на своих тренингах. На данном тренинге работа была поверхностной, так как были гости, а тренинг это не шоу… Но, использовать этот тренинг можно и нужно, я его рекомендую специалистам - психологам С уважением! Член Российской арт-терапевтической ассоциации, педагог-психолог Коминык В.Э.


Яндекс.Метрика