Напоминание

"Танец-как способ эффективного развития личности на занятиях хореографии через танец"Полька""

Автор: Пантелеева Елена Валерьевна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБОУ СОШ № 8

Населённый пункт: город Камышин

Наименование материала: Мастер-класс

Тема: "Танец-как способ эффективного развития личности на занятиях хореографии через танец"Полька""

Описание:

В одном занятии участвуют воспитанники трех групп хореографического ансамбля: подготовительной, младшей и средней. Цель: закрепить полученные ранее знания, умения и навыки через исполнение танца "Полька".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=16

Опубликовано 17.07.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Мастер-класс
по теме:
«Танец – как способ эффективного развития личности

на занятиях хореографии через танец «Полька».
Педагога дополнительного образования, высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 8, г. Камышина Волгоградской области, Пантелеевой Елены Валерьевны 2014г. 1

1.

План проведения мастер-класса.

Предмет
- хореография.
Год обучения
– группы 1, 2 , 3-го года обучения.
Возраст детей
- 7-12 лет.
Педагог
-педагог дополнительного образования, высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ № 8, г. Камышина, Волгоградской области, Пантелеевой Елены Валерьевны.
Дата проведения
- 06.12.2014 года.
Время проведения
– 10.00 - 11.00 (1 час).
Место проведения
- хореографический зал.
Тема.
Танец – как способ эффективного развития личности на занятиях хореографии через танец «Полька».
Тип занятия:
Закрепление полученных знаний, умений и навыков.
Цель занятия:
Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки через исполнение танца «Полька».
Задачи занятия:
1. Подготовить опорно-двигательный аппарат для избежания травматизма. 2. Отработать качественное исполнение движений польки – в парах, с предметами. 3. Научиться исполнять движения с лёгкостью, визуально эстетично и эмоционально. 4. Развивать координацию движений, музыкальный слух, память и внимание; 5. Воспитывать культуру исполнения танцевальных элементов в парах. 6. Прививать эстетический вкус и любовь к хореографическому искусству. 2

2.

Структура мастер-класса.

1.

Подготовительный этап (2 минуты).

2.

Организационный этап (4 минуты).

3.

Основной этап:

- разминка (15 минут);

- исполнение по группам комбинаций в парах и с предметами

(25 минут);

4.

Контрольный этап (6 минут).

5.

Итоговый этап (8 минут).

Методы обучения:
 проблемно-поисковый;  репродуктивный;  практическая самостоятельная творческая деятельность;  показ упражнений, репетиция,  демонстрация видеоряда;
Приемы:
 словесное сопровождение движений под музыку,  образцово-показательные движения детьми,  обсуждение,  рассказ,  беседа,  объяснение.
Наглядные средства обучения:
 плакаты «Облака» и «Солнышко успеха»;  видеоряд (презентация PP).
Технические средства обучения:
 ноутбук, колонки, музыкальный центр;  мультимедийный проектор, экран 3

Оборудование:

для педагога:
 диски с музыкальным материалом,
для детей:
 мячи,  скакалки,  коробки к танцу,  сценические костюмы для игры и выступления.
Соблюдение правил техники безопасности во время занятий:
единая форма, специальная обувь, соблюдение интервалов, дистанций, во время выполнения различных упражнений с предметами. 4

3. Основное содержание.

1.

Подготовительный этап.

Педагог:
«Ребята, я прошу быть вас особенно внимательными и активными, и вспомнить о чем мы говорили на предыдущих занятиях, с чем новым познакомились, чему научились. Эта информация нам сегодня пригодится»
{1. с. 264}, {8 . с. 104}.

2.

Организационный этап.

Приглашение детей в зал
(«маршем» под музыку);
Педагог:
«Ребята, внимание! Построились группами друг за другом, выпрямили спинки, подбородки подняли, шейку вытянули, руки положили на пояс, (построение в шахматном порядке). 
Приветствие учащихся

Педагог:
«Ребята, сегодня, на нашей встрече присутствуют гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга традиционным поклоном» (Исполнение поклона). 
Объявление темы и мотивационно-целевых установок:

Педагог:
«Сегодня мы будем работать всем составом ансамбля и по возрастным группам. На предыдущих занятиях мы знакомились с движениями танца полька, а сегодня мы с вами закрепим полученные ранее знания, умения и навыки через выразительное исполнение танца полька». «Ребята, вспомните, что такое танец?»
{6. c. 356}

Танец
– это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела.
Педагог:
«Правильно, ребята, поэтому тема нашего занятия будет звучать так - 5
 Танец – как способ эффективного развития личности на занятиях хореографии через танец «Полька».
Педагог:
«А какие виды танца вы уже знаете?»  (дети перечисляют - классический, народный, бальный, современный.
Демонстрация видеоряда (Презентация)

Педагог:
«К какому виду танца относится танец «Полька»?  (дети отвечают - ….).
Педагог:
«Правильно, полька – это народный танец. И сегодня на занятии мы с вами: выразительно исполним движения польки в парах и с предметами, а также легко и эмоционально».
3.

Основной этап.

- Разминка по кругу и в пространстве {7. с. 64}, {12. с. 352}, {17}.

Педагог:
«И так друзья начнем, Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка! Голова, шея и плечи. Тренируем мысли и тело, Приступаем к разминке смело!»  Ход по кругу простым танцевальным шагом;  Ход по кругу высоким шагом «марш»;  Ход по кругу на носках;  Ход по кругу на пятках;  Бег в пространстве с отбрасыванием ног назад;  Бег в пространстве с высоким подниманием бедра;  Бег в пространстве «галоп»;  «Подскоки». 6

- Разминка на середине зала, с использованием ранее изученных

движений
(по годам обучения разная).  Маршировка на месте;  Упражнения для улучшения гибкости шеи;  Упражнения для улучшения эластичности плечевого пояса и подвижности плечевых суставов;  Упражнения для улучшения подвижности локтевого сустава и эластичности мышц плеча и предплечья;  Упражнения для увеличения подвижности лучезапястных суставов, развития эластичности мышц кисти и предплечья;  Упражнения для улучшения подвижности гибкости суставов позвоночника;  Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов;  Упражнения для улучшения подвижности коленных суставов;  Упражнения для увеличения подвижности голеностопного сустава и эластичности мышц голени и стопы.
- Исполнение по группам комбинаций в парах и с предметами
(Выявление качества знаний, умений и навыков, полученных ранее на занятиях).
Педагог:
«Танцы в 21 век, Любит каждый человек. Танцевальная наука! Это что еще за штука? Где её преподают?»  В школе нашей, № 8!!! «Сейчас мы с вами исполним самый веселый и распространенный танец «Полька». «Ребята, а кто мне скажет, где родина этого танца?» 7
(Дети отвечают …)
Педагог:
«Да, действительно, родиной этого танца является Чехия.
Демонстрация Видеоряда (Презентация)

Педагог:
«Но дело в том, что существуют не только чешские польки, но и венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка, где танцевать можно по одному, а можно парами или целой группой, и сегодня мы это с вами исполним»
{10. c. 351}
.
Педагог:
«А мы будем танцевать парами! Теперь наберемся терпения, Перейдем к повторенью движений, Движения танца так просты, и всем нам их покажи!» 
«Ребята подготовительной группы
повторим все движения и комбинации, выученные ранее с остановками, а затем без остановок, в следующем порядке» (работа в парах по кругу)
{2. c. 208}, {9. с. 191},

{19}:

1 комбинация:
Танцевальные шаги с носка (8); Шаги «подскоки» (8); Танцевальные шаги с носка (8); Шаги «подскоки» (8).
2 комбинация:
Каблучные движения в лодочке с хлопками (4)+(4)-2 раза.
3 комбинация:
Шаги «галоп» (8); Шаги «подскоки» (по кругу в паре, вправо) (8); Шаги «галоп» (8); 8
Шаги «подскоки» (по кругу в паре, влево) (8).
4 комбинация:
Шаги «полька» (8).
5 комбинация:
Мальчик сидит на одном колене, девочка вокруг мальчика «подскоками» вокруг (8).
6 комбинация:
Танцевальные шаги с носка (8); Шаги «подскоки» (8); Танцевальные шаги с носка (8); Шаги «подскоки» (8).
7 комбинация:
Поклон мальчиков и девочек (8). Мальчики провожают девочек до своих мест, а затем присаживаются сами. 
«Ребята младшей группы
повторим все движения и комбинации, выученные ранее с остановками, а затем без остановок, в следующем порядке» (работа с мячом по кругу)
{3. c. 110}, {18}
:
1 комбинация:
Шаги «полька» (2); Шаги «подскоки» (4); Правой рукой набивания мячом об пол (4); Поворот подскоками через правое плечо (4). Шаги «полька» (2); Шаги «подскоки» (4); Правой рукой набивания мячом об пол (4); Поворот подскоками через правое плечо (4).
2 комбинация:
Шаги «галоп» с поворотом через правое плечо (8); Шаги «галоп» с поворотом через левое плечо (8). 9

3 комбинация:
Шаги «полька» (1) прыжок «соте» (2); Шаги «полька» (1) прыжок «соте» (2); Подкинуть мяч над головой (1) шагами «подскоки» повернуться влево (2); Подкинуть мяч над головой (1) шагами «подскоки» повернуться вправо (2). Шаги «полька» (1) прыжок «соте» (2); Шаги «полька» (1) прыжок «соте» (2); Подкинуть мяч над головой (1) шагами «подскоки» повернуться влево (2); Подкинуть мяч над головой (1) шагами «подскоки» повернуться вправо (2). 
«Ребята средней группы
повторим все движения и комбинации, выученные ранее с остановками, а затем без остановок, в следующем порядке» (работа со скакалками по кругу и парами по линейкам)
{1. с. 264}, {3. с. 110}, {16}
:
1 комбинация:
Шаги «полька» (2); Прыжок «соте» через скакалку (4); Шаги «полька» (2); Прыжок «соте» через скакалку (4); Шаги «полька» (2); Прыжок «соте» через скакалку (4); Шаги «полька» (2); Прыжок «соте» через скакалку (4).
2 комбинация:
Шаги «галоп» вправо, скакалка сзади (4); Шаги «галоп» влево, скакалка сзади (4); Вынос носков вперед поочередно (2); Прыжок «соте» через скакалку (4). Шаги «галоп» вправо, скакалка сзади (4); 10
Шаги «галоп» влево, скакалка сзади (4); Вынос носков вперед поочередно (2); Прыжок «соте» через скакалку (4).
3 комбинация:
Бег с высоким подниманием бедра через скакалку (4); Прыжок «соте» через скакалку (4); Бег с высоким подниманием бедра через скакалку (4); Прыжок «соте» через скакалку (4); Бег с высоким подниманием бедра через скакалку (4); Прыжок «соте» через скакалку (4); Бег с высоким подниманием бедра через скакалку (4); Прыжок «соте» через скакалку (4).
4 комбинация
(парами по линейкам): Прыжки «Echappe»
(эшаппэ),
скакалка сзади (8); Бег с высоким подниманием бедра через скакалку (4); Прыжок«Saute»
(сотэ)
через скакалку (4). Прыжки «Echappe»
(эшаппэ),
скакалка сзади (8); Бег с высоким подниманием бедра через скакалку (4); Прыжок «Saute»
(сотэ)
через скакалку (4).
5 комбинация
(парами по линейкам): Прыжки «Сhangement de pieds» (шажман де пье), скакалка сзади (8); Шаги «полька», скакалка сзади (2); Прыжок «Saute»
(сотэ)
через скакалку (4); Прыжки «Сhangement de pieds»(шажман де пье), скакалка сзади (8); Шаги «полька», скакалка сзади (2); Прыжок«Saute»
(сотэ)
через скакалку (4).
6 комбинация
(парами по линейкам): Прыжки «Pas jete»
(па жетэ)
, скакалка сзади (4); Движения «Pas de bourree»
(па де буррэ)
, скакалка сзади (4); 11
Шаги «Grand battement»
(гранд батман)
вперед с продвижением, скакалка сзади (2); Вращения вправо и влево, скакалка сзади (2); Шаги «полька», скакалка сзади (4); Прыжок «Saute»
(сотэ)
через скакалку (8).
4.

Контрольный этап.
 Исполнение попурри
«На тему из любимых мультфильмов»
(исполняет весь ансамбль из 3-х возрастных групп, с использованием движений польки)
, {14, 15, 13}
.
5.

Итоговый этап.

Подведение итога занятия{11. с. 103}.

Опрос учащихся.

Педагог:
«Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста, какой танец мы научились танцевать?»  Танец «Полька».
Педагог:
«Какая страна является родиной танца «Полька»?»  «Полька» – чешский народный танец, живой по характеру, простотой в исполнении.
Педагог:
«Ребята расскажите о возникновении танца «Полька»?»  По преданиям древних греков, муза танца звалась Терпсихора. Она имела восемь сестер. Летними вечерами они, взявшись за руки, водили хороводы. На греческих фресках и вазах сестры – музы держатся за руки. Танец был тесно связан с музыкой, пением, словом, игрой. Танец получил свое развитие в Греции как источник развлечения. Его стали 12
использовать в театре. Появились народные танцы, позднее – современные.
Педагог:
«Ребята, а кто сочинил «Польку»?»  Чешский учитель музыки Йозеф Неруда назвал новый танец «Полька». Обрел подлинный успех и стал чешским национальным танцем. Из Праги «Полька» распространилась в другие европейские города. В Париже началась настоящая «Полькомания». Музыка этого нового танца была по достоинству оценена многими композиторами. Первым, кто сочинил «Польку», был, скорее всего, Франц Гильмар, композитор из Богемии. А.Б Сметана, тоже родившийся в Богемии, придал «Польке» классический оттенок. Иоганн Штраус - сын после «короля вальсов» стал «королем полек».
Педагог:
«Почему в танце дама стоит с правой стороны от кавалера?»  До XVIII века ношение шпаги было обязательным для мужчин, даже во время праздников и больших балов. Из этой традиции вытекает правило, по которому, выходя на танец, дама находилась справа и слегка позади от кавалера. Таким образом, если мужчина носил шпагу, он мог одним движением правой руки извлечь клинок и тем самым быть в полной готовности защитить даму.
Педагог:
«Какие школьные предметы помогли нам на сегодняшнем занятии?»  Дети отвечают - …
Педагог:
«Ребята, а какие качества нужны человеку, чтобы работать в парах, группах, коллективом?»  Дети отвечают - …
Педагог:
«Ребята, а что нового мы узнали и чему научились сегодня на занятии?» 13
 ………………………………………………………………………………..
Рефлексия

Педагог:
«Ребята, солнышко - успеха ждет вас, оцените себя лучиками, которые покажут, как вы работали сегодня на занятии.
Красный
– отлично.
Желтый –
хорошо.
Зеленый
– не унывать».
Педагог:
«Большое спасибо за плодотворное сотрудничество - молодцы ребята, вы были внимательными, выполняли движения правильно и те знания, которые мы сегодня приобрели, пригодятся не только в классе и на сцене, но и в жизни».
Исполнение поклона.

Выход детей из зала
(«маршем» по кругу, под музыку). 14

Используемая и рекомендуемая литература:
1. Барышникова Т.К. Азбука хореографии. – М.: «АЙРИС ПРЕСС». 2000. с. 264. 2. Богаткова Л. Н. И мы танцуем. – М.: «Детская литература».1965. с. 208. 3. Боброва Г. А. Искусство грации. – Л.: «Детская литература». 1986. с. 110. 4. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Этюды: учеб. пособие. – М.: «ВЛАДОС». 2004. с. 195. 5. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: учеб. пособие. – М.: «ВЛАДОС». 2004. с. 208. 6. Ивинг В.П. Хореографическая работа со школьниками. – Л.: «Учпедгиз». 1958. с. 356. 7. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. – М.: «Гном-Пресс».1997. с. 64. 8. Прибылов Г.Н. Методическое пособие по классическому танцу для педагогов – хореографов младших и средних классов. – М.: ООО «ИНТЕРМАКС – ТК». с.104. 9. Регаццони Г., Росси М. А., Маджони А. Бальные танцы. Учимся танцевать. – М.: БММ. 2001. с. 192. 10. Ткаченко Т. С. Народные танцы: болгарские, венгерские, немецкие, польские, румынские, сербские и хорватские, Чешские и словацкие. – М.: «Искусство». 1975. с. 351. 11. Турич И. М. Эстетической воспитание детей. – М.: «Просвещение». 1966. с. 103. 12. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. – С.П. «Детство-Пресс». 2001. с. 352.
Аудио – видео пособия:
13. Детская танцевальная музыка. muzofon>search> «Буратино». 14. Детская танцевальная музыка. muzofon>search> «Всем на свете нужен дом». 15. Детская танцевальная музыка. muzofon>search> «Чунга-Чанга». 16. Клайдерман Р. Классика в современной обработке. mp3ostrovmuzofonmusic-pesnimegapeer>torrent/8843 17. Марш. Танцевальный словарь. dance123 >marsh 18. Музыкальная фантазия. Песня – танец – марш. music- fantasy>pesnya-tanec-marsh 19. Суров С. Танцевальная ритмика. deti-ritmika>info@deti-ritmika 15


Яндекс.Метрика