Наименование материала: Тренинг личностного роста "Принятие кровных родителей и подготовка к приемной семье"
Тема: "Женщина цветок"
Описание:
Разработка занятия тренинга "Женщина-цветок",направленная на проработку детско-родительских отношений,отработка детского горя,снятие тревожности и напряжения.Развитие самосознания и умения прощать.Формирование адекватной самооценки.
Тренинг «Женщина цветок»
Цель:
Профилактика и коррекция тревожности и страхов
Задачи:
1. Развитие самосознания;
2. Разрешение внутренних конфликтов;
3. Коррекция детско-родительских отношений
Работа психолога в детском доме направлена на принятие своих родителей,
подготовку детей к проживанию в семье. Зная свои корни , подросток более
уверенно идет по жизни. Очень важно отработать обиду на родителей, детские
страхи одиночества. Проработать проблему детского горя , переживание смерти
родителей.
Упражнение «Женщина – Цветок» Н.Огненко
В начале занятия использую упражнение с метафорическими картами.
Предлагаю выбрать открытку с цветком, который понравился. Далее посмотрите
на картинку и опишите ее. Вопросы :
Какой это цветок садовый или полевой?
Почему для тебя важно выбрать именно этот цветок?
Кто ухаживает за этим цветком, чем он питается, каковы его корни.
Какие ценные качества присущи этому цветку?
Для чего ему нужны шипы?(ели есть)
А от кого он защищается, чего боится?
Какое заветное желание у этого цветка…
Присмотритесь в этот образ, возможно, вы увидите еще кого-нибудь на
открытке? На открытках замаскированы лица девушек. Опишите их. (горюющая,
веселая, радостная и т.д.)
А теперь переверните открытку и прочитайте, что советует автор открыток
Надежда Огненко. Почувствуйте свое тело, свои переживания. Что общего с
вашим мнением и мнением автора.
Упражнение « Я таинственный цветок, лети ,лети лепесток… »
Работа с фольгой хорошо развивает мелкую моторику рук, а также улучшает
наблюдательность, приучает подростков быть аккуратными и дает простор для
фантазии и воображения! Процесс кручения проволочек из фольги успокаивает
нервную систему, избавляет от беспокойства, бессонницы и раздражительности.
Работа с фольгой формирует у подростка положительное отношение к труду, он
ощущает удовольствие и гордость от результата своего труда. Получение
результата становиться для ребенка критерием, по которому он может судить о
себе, своих возможностях. Если результат успешен, ребенок утверждается в своих
возможностях, начинает верить в свои силы, уверенно берется за новую, более
сложную работу.
Задание выполняли все по единому образцу, а цветы получились у всех разные.
Этапы:
1.Нарежьте фольгу на полоски шириной 3 см ,длина по длине рулона
2.Скрутите фольговые полоски в жгутики
3.Из жгутиков делаем лепесток , как показано на картинке
4. Собираем все жгутики снизу и закручиваем
5. Отрезаем лист из фольги размером формата А-4, из него делаем стебель.
6. К основанию стебля прикрепляем тычинки, собираем в соцветие и
прикрепляем с помощью жгутика.
7 . К стеблю крепим листья и цветок готов.
Упражнение в технике Тарариной Е.В. «Моя семья в образе цветов»,
модифицирована Коминык В.Э. «Моя группа в образе цветов»
Каждый говорит о цветке, который у него получился, наделяя своими качествами.
Далее создаем клумбу и расселяем эти цветы на клумбе. (Для клумбы использую
песочницу, либо горшок с землей по желанию ребят.) Получилась семья цветов.
Как живется каждому из этих цветов на данной клумбе, кто о них заботится, есть
ли здесь лидер, дайте имена вашим цветам и поговорите друг с другом.
Начинается таинство общения на сказочной полянке удивительных цветов,
которые мечтают, любят ,боятся и ревнуют, тоскуют и непременно ждут. Ждут
своих принцев, мам, пап, бабушек и дедушек, близких друзей. А начинаем работу
со слов:
«Ты королева и я королева на этой прекрасной поляне цветов…»
Вот они первые волшебницы
Накануне дня матери одна девочка сотворила чудо, для мамы, которую очень ждет