в дополнительном образовании.
В наше время в дошкольном воспитании особый интерес вызывает развитие
вариативных форм дошкольного образования
.
В 2011 году в центре
дополнительного образования создана дошкольная группа кратковременного
пребывания для детей с 2-6 лет. ГКП создаются в соответствии с основными
направлениями деятельности дополнительного образования на основе
социального заказа населения, для детей, не посещающих ДОУ и наиболее
полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:
обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их
социализации в коллективе сверстников и взрослых; формирование у
детей основ школьного обучения.
Основной задачей открытия ГКП является наиболее полное удовлетворение
запросов семьи, общества и развитие вариативных моделей дошкольного
образования.
Организация воспитательного процесса группы кратковременного пребывания
регулируется:
•
Законом «Об образовании» и другими законодательными актами РС (Я) и
РФ.
•
«Международной конвенцией о правах ребёнка».
•
Уставом образовательной организации
•
Положение об открытии группы кратковременного пребывания.
ГКП работает в режиме пятидневной рабочей недели с 3.00 часовым
пребыванием детей.
Содержание образовательного процесса в группе кратковременного
пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии,
обеспечивающие индивидуальное развитие воспитанников.
Приоритетным направлением в содержании образовательного процесса в группе
кратковременного пребывания являются:
Социализация детей в обществе;
Ориентировка на личностное развитие детей;
Основополагающими принципами группы является:
разный возраст воспитанников – от 2 до 6 лет;
краткосрочность пребывания детей в центре дополнительного образования,
много времени уделяется совместной деятельности.
Воспитательный процесс осуществляется с учетом принципов
дополнительного образования:
массовости;
добровольности;
доступности;
Кроме содержательного общения воспитателя с детьми, полноценному и
всестороннему развитию наших воспитанников способствует грамотно
организованная предметно-пространственная развивающая среда,
способствующая формированию различных видов деятельности .
В групповом помещении имеется пространство для свободной деятельности.
Среда носит стабильный, разнообразный, вариативный, динамичный характер и
предполагает возможность преобразования. Она постоянно обновляется
эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей.
ГКП оснащена экологически чистыми Монтессори-материалами:
предметы быта;
застежки, пуговицы, молнии розовая башня, красные штанги, различные
блоки цилиндров;
красно-синие штанги, золотые бусины, различные геометрические тела;
письменные принадлежности (ручки, карандаши, кисточки), материалы
способствующие развитию речи;
представления об окружающем мире, знакомится с основами биологии и
географии, с культурой различных народов.
Таким образом, принцип разновозрастности лежащий в основе ГКП,
оптимизирует воспитательный процесс. Тем не менее, работа в
разновозрастной группе сложнее, чем в обычной. Так как педагог, планируя
свою воспитательскую деятельность, ориентируется на несколько разных
возрастов. Каждый возраст имеет свою специфику и условия познавательного
развития, выполнение которых требует применения специальных приёмов и
методов обучения, а также с учётом индивидуальных, личностных
особенностей, возможностей и интересов каждого ребёнка.
Такая форма работы с неорганизованными детьми, как группа
кратковременного пребывания пользуется у родителей большим спросом.