Напоминание

"Развитие вариативной формы в дополнительном образовании"

Автор: Бондарева Татьяна Ивановна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: МАО ДО "Сэргэ"

Населённый пункт: город Ленск Республика Саха (Якутия)

Наименование материала: статья

Тема: "Развитие вариативной формы в дополнительном образовании"

Описание:

В дошкольном воспитании особый интерес вызывает развитие вариативных форм дошкольного образования.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=1796

Опубликовано 09.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Бондарева Татьяна Ивановна,

Воспитатель группы кратковременного

пребывания «Росток»

МАО ДО «Сэргэ» МО «Ленский район»

г. Ленск

Электронная почта Serge.

Frolova@mail.

ru

Телефон:8(41137) 49-902

Развитие вариативной формы

в дополнительном образовании.
В наше время в дошкольном воспитании особый интерес вызывает развитие вариативных форм дошкольного образования
.
В 2011 году в центре дополнительного образования создана дошкольная группа кратковременного пребывания для детей с 2-6 лет. ГКП создаются в соответствии с основными направлениями деятельности дополнительного образования на основе социального заказа населения, для детей, не посещающих ДОУ и наиболее полного охвата детей дошкольным воспитанием и развитием с целью:  обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализации в коллективе сверстников и взрослых; формирование у детей основ школьного обучения. Основной задачей открытия ГКП является наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества и развитие вариативных моделей дошкольного образования. Организация воспитательного процесса группы кратковременного пребывания регулируется: • Законом «Об образовании» и другими законодательными актами РС (Я) и РФ.
• «Международной конвенцией о правах ребёнка». • Уставом образовательной организации • Положение об открытии группы кратковременного пребывания. ГКП работает в режиме пятидневной рабочей недели с 3.00 часовым пребыванием детей. Содержание образовательного процесса в группе кратковременного пребывания включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное развитие воспитанников.

Приоритетным направлением в содержании образовательного процесса в группе кратковременного пребывания являются:  Социализация детей в обществе;  Ориентировка на личностное развитие детей; Основополагающими принципами группы является:  разный возраст воспитанников – от 2 до 6 лет;  краткосрочность пребывания детей в центре дополнительного образования, много времени уделяется совместной деятельности. Воспитательный процесс осуществляется с учетом принципов дополнительного образования:  массовости;  добровольности;  доступности; Кроме содержательного общения воспитателя с детьми, полноценному и всестороннему развитию наших воспитанников способствует грамотно организованная предметно-пространственная развивающая среда, способствующая формированию различных видов деятельности
.
В групповом помещении имеется пространство для свободной деятельности. Среда носит стабильный, разнообразный, вариативный, динамичный характер и предполагает возможность преобразования. Она постоянно обновляется эстетически и интеллектуально с учетом специфики возраста и восприятия детей. ГКП оснащена экологически чистыми Монтессори-материалами:  предметы быта;  застежки, пуговицы, молнии розовая башня, красные штанги, различные блоки цилиндров;
 красно-синие штанги, золотые бусины, различные геометрические тела;  письменные принадлежности (ручки, карандаши, кисточки), материалы способствующие развитию речи;  представления об окружающем мире, знакомится с основами биологии и географии, с культурой различных народов. Таким образом, принцип разновозрастности лежащий в основе ГКП, оптимизирует воспитательный процесс. Тем не менее, работа в разновозрастной группе сложнее, чем в обычной. Так как педагог, планируя свою воспитательскую деятельность, ориентируется на несколько разных возрастов. Каждый возраст имеет свою специфику и условия познавательного развития, выполнение которых требует применения специальных приёмов и методов обучения, а также с учётом индивидуальных, личностных особенностей, возможностей и интересов каждого ребёнка. Такая форма работы с неорганизованными детьми, как группа кратковременного пребывания пользуется у родителей большим спросом.


Яндекс.Метрика