Напоминание

"Когда приходит Новый год"

Автор: Васильева Олеся Сергеевна

Должность: педагог-организатор

Учебное заведение: МБОУ ДО "Дворец творчества"

Населённый пункт: г.Ленинск-Кузнецкий

Наименование материала: сборник методических рекомендаций

Тема: "Когда приходит Новый год"

Описание:

В сборнике даны методические рекомендации по подготовке и проведению новогодних праздников, а также предлагаются сценарии, разработанные с учётом возрастных категорий. Данный сборник предназначен для обеспечения учебного процесса

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=1873

Опубликовано 15.12.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Управление образования администрации Ленинск-Кузнецкого городского округа муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодёжи» Методические рекомендации 2015
Когда приходит новый год Методические рекомендации по подготовке и проведению новогодних праздников Составитель: Васильева О.С. - педагог дополнительного образования, педагог-организатор МБОУ ДОД «Дворец творчества». Ленинск-Кузнецкий, 2015. - 34 с. В сборнике даны методические рекомендации по подготовке и проведению новогодних праздников, а также предлагаются сценарии, разработанные с учётом возрастных категорий. Данный сборник предназначен для обеспечения учебного процесса в рамках реализации дополнительной образовательной программы «Традиционные праздники». 2

Введение
. Новогодние праздники являются одними из самых долгожданных, красочных и запоминающихся событий для каждого человека, независимо от пола, возраста, увлечений и социального статуса. Новый Год это всегда новые впечатления, предвкушение новых событий, а главное - исполнение желаний. Главная задача педагога-организатора, сделать этот праздник как можно интереснее, используя при этом различные формы работы с учётом возрастной категории детей. В подготовке и проведении новогодних праздничных мероприятий, необходимо, обращать особое внимание по оформлению не только сценической площадки или зала где будут проходить праздничные мероприятия, но и на оформление учреждения. Представленные в сборнике сценарии успешно реализуются педагогами. 3

Методические рекомендации по подготовке и

проведению Новогодних праздников для различных

возрастных категорий
На свете так бывает, что только раз в году На елке зажигают прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, блестит прекрасный лед. И сразу наступает Счастливый Новый год! И. Токмакова Одним из самых любимых и значимых праздников в России, безусловно, является Новый Год. Новый год символизирует не только смену определенного календарного периода, но и начало новой жизни. Для детей это самый любимый праздник, когда исполняются заветные желания. Учреждения дополнительного образования традиционно уделяют особое внимание подготовке и работе в новогодние и праздничные дни. Нарядные по случаю Нового года учреждения приглашают детей принять участие в праздничных мероприятиях. Проводятся новогодние театрализованные, игровые, концертные программы. Педагоги-организаторы стараются сделать мероприятия веселыми, сказочными, наполненными играми и конкурсами. В преддверии зимних праздников при подготовке и проведении новогодних мероприятий в организациях дополнительного образования в ходе организационного этапа необходимо составить и согласовать график мероприятий с образовательными учреждениями города. Информация о режиме работы, реклама праздничных мероприятий обязательно должны быть представлены в учреждении на видном месте, в местной газете, на сайте. 4
Содержательный этап включает подготовку мероприятий, непосредственное их проведение и отчет по итогам (статьи в газетах, информация на сайт и др.). Наряду с традиционными мероприятиями, выставками, предлагаем организовать: поздравление Деда Мороза и Снегурочки для детей на дому; новогоднее театрализованное представление для детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей. Для детей праздник будет более интересен, если они смогут сами в нем участвовать, а не только присутствовать в качестве зрителей. Акцент на "елках" следует делать на играх и просветительских программах, на которых дети узнают о традициях празднования Нового года, когда и кто придумал этот праздник, почему мы наряжаем елку и откуда взялись Дед Мороз и Снегурочка. А еще важно, что в непосредственной обстановке новогоднего празднества дети имеют возможность верить в чудеса. Через праздничные мероприятия необходимо приобщать к традициям своей Родины. Как сделать новогодние праздники неповторимыми и оригинальными? Этот вопрос «мучает» каждого педагога- организатора. Дети – особая категория, которая никогда не будет сама создавать себе настроение, поэтому главная задача организатора, вовлечь каждого ребёнка, удивить и поощрить. Традиционные формы – это театрализованные, развлекательные и танцевальные, игровые программы. Но сегодня, необходимо учитывать быстрое развитие детей, их познание мира «со скоростью Интернета», и поэтому необходимо искать то, что им интересно сегодня и завтра, идя с ними в ногу. Рекомендую: - узнать у самих детей, чего они хотят; - учесть технические возможности учреждения; 5
- определить творческие способности участников, для определения формы проводимых мероприятий. - учитывать возрастные особенности детей (3-6 лет, 7- 12 лет, 13-17) и предложить для каждой категории то, что им может быть интересно. Предлагаю использовать следующие формы массовых мероприятий: • игра-конкурс • новогоднее представление • новогодние посиделки • новогодний брей - ринг • новогодний вечер • новогодний карнавал • новогодний огонек • новогодний утренник • новогодняя акция • новогодняя сказка • посиделки • праздник – игра • праздничная программа • праздничное представление • сказочное путешествие • театрализованная игровая программа А также предлагаю заголовки к мероприятиям, посвященным Новому году: 1. «В гостях у деда Мороза» 2. «В гостях у Дедушки Мороза» 3. «В гостях у елки» 4. «В зимний холод всякий молод» 5. «В новогоднем царстве – книжном государстве» 6. «В Новый год – с подарками!» 7. «В ожидании чудес» 8. «Старый новый год» 9. «В снежном царстве, морозном государстве» 6
10. «Весело, весело встретим Новый год» 11. «Веселый маскарад» 12. «Веселых масок карнавал» 13. «Вкусный Новый год» 14. «Вместе встретим Новый год» 15. «Вокруг елки» 16. «Волшебная сказка Нового года» 17. «Волшебные узоры» 18. «Волшебный праздник» 19. «Вот Новый год стучится» 20. «Время чудес» 21. «Все про Новый год» 22. «Встречи у новогодней ёлки» 23. «Говорят, под Новый год…» 24. «Давайте будем верить в чудеса» 25. «Дед Мороз приглашает друзей» 26. «Дед Мороз приглашает всех» 27. «Дед Мороз спешит к нам в гости» 28. «Елка-красавица нам улыбается!» 29. «За окошком снег идет, значит, скоро Новый год!» 30. «Забавы Деда Мороза» 31. «Здравствуй, здравствуй Новый год!» 32. «Здравствуй, праздник Новый год!» 33. «Зима – пора чудес…» 34. «Зима в произведениях искусства» 35. «Зимней сказочной порой» 36. «Зимние забавы» 37. «Зимние кружева» 38. «Зимние пейзажи» 39. «Зимние праздники: история и традиции» 40. «Зимние святки» 41. «Зимний калейдоскоп» 42. «Зимняя сказка на новый лад» 43. «Зимняя сказка своими руками» 7
44. «Зимняя фантазия» 45. «И снова в сказке оказаться…» 46. «Идеи к Новому году» 47. «Как встречают Новый год люди всех земных широт» 48. «Как у наших ворот постучался Новый Год!» 49. «Карусель зимних сказок» 50. «Книжные сани Деда Мороза» 51. «Когда приходит Новый год…» 52. «Крещенские посиделки» 53. «Любимые сказки Деда Мороза» 54. «Любимый праздник - Новый год» 55. «Мастерская Деда Мороза» 56. «На планете Земля – Новый Год» 57. «На пороге Новый Год» 58. «Навстречу чудесам» 59. «Надеждой богат Новый год» 60. «Новогоднее ассорти» 61. «Новогоднее волшебство» 62. «Новогоднее конфетти» 63. «Новогоднее настроение» 64. «Новогоднее нашествие» 65. «Новогоднее путешествие» 66. «Новогодние встречи» 67. «Новогодние забавы» 68. «Новогодние истории» 69. «Новогодние посиделки» 70. «Новогодние развлечения» 71. «Новогодние чудеса» 72. «Новогодний аттракцион» 73. «Новогодний букет» 74. «Новогодний коктейль» 75. «Новогодний переполох» 76. «Новогодний серпантин» 8
77. «Новогодний снегопад» 78. «Новогодний сюрприз» 79. «Новогодний фейерверк» 80. «Новогодний хоровод ждали дети круглый год!» 81. «Новогодний хоровод» 82. «Новогодний чайнворд» 83. «Новогодняя история» 84. «Новогодняя карусель» 85. «Новогодняя мастерская» 86. «Новогодняя мозаика» 87. «Новогодняя сказка для всей семьи» 88. «Новогодняя сказка случилась» 89. «Новогодняя фантазия» 90. «Новый год — волшебный праздник!» 91. «Новый год в кругу друзей» 92. «Новый год в разных странах» 93. «Новый год идет по свету» 94. «Новый год к нам мчится» 95. «Новый год не за горами, смастерим подарки сами» 96. «Новый год похож на сказку» 97. «Новый год стучится в дверь» 98. «Новый год у ворот» 99. «Новый год шагает по планете» 100. «По улице идёт весёлый Новый год» 101. «Предновогодние хлопоты» 102. «Приглашаем в новогоднюю сказку» 103«Наступает Новый год, в сказку добрую зовёт» 9

Сценарий «Новогодние приключения»

Форма проведения:
Театрализованная игровая программа
.

Категория участников:
1- 6 класс.
Цель:
организация досуговой деятельности дошкольников и школьников.
Задачи:
 развивать творческие способности детей через активную деятельность при подготовке к новогоднему празднику;  расширять кругозор учащихся;  воспитывать ответственность;  сплочение детского коллектива.
Действующие лица:
Медведь (Миша), Маша, Волк, Лиса, Коза, Козлёнок, Дед мороз, Снегурочка.
Ход мероприятия
1 сцена
Медведь:
(выходит с ёлкой, ставит ее на подставку, обходит вокруг) Пойду за игрушками схожу.
Маша:
(тащит огромную коробку с игрушками) Пока Миша ходит, я ёлочку наряжу. (суетится около ёлочки, не может повешать на самую макушку игрушку, роняет ёлку и падает)
Миша:
Что ты наделала? Ты всё испортила! (поднимает елку)
Маша:
Давай помогу.
Миша:
Не мешай.
Маша:
Миш, а Миш давай помогу.
Миша:
Не мешай!
Маша:
Давай подержу! А звезда будет?
Миша:
(дает шарик) Возьми, надувай! (Маша надувает шарик, он лопается, Миша подпрыгивает, берет Машу и сажает за компьютер)
Миша:
Сиди здесь и играй! (звучит музыкальная заставка игры «Танчики») 10

Маша:
Миша, я буду в «танчики» играть?
Миша:
Нет у меня других игр (идет наряжать елку)
Маша:
Миша, а почему он не едет?
Миша:
(подходит к Маше) Вот теперь едет?
Маша:
Здорово! (Миша идет к елке)
Маша:
Миш, а Миш, а как стрелять?
Миша:
Ох, за что же мне такое наказание! (Идет к Маше, помогает, возвращается к елке. Вдруг звучит залп выстрела. Падает Маша, падает Миша вместе с елкой. Звучит голосовое сообщения: «У вас новое сообщение». Маша и Миша сидят на полу и смотрят друг на друга)
Маша:
Миша, к нам кто-то пришел.
Миша:
Где пришел? Кто пришел? (соскакивают и бегут к компьютеру, читают письмо) ПИСЬМО: «Дорогие мои друзья Миша и Маша! У меня произошли небольшие неприятности. Какие-то проказники украли мой посох, поэтому я немного задержусь. Помогите, пожалуйста, Снегурочке упаковать подарки. Да, и напомните тетушке Козе, что она – символ будущего года. Дед Мороз». (Миша падает в обморок от этой новости)
Маша:
Миша, что с тобой? Ты заболел? Сейчас я тебя вылечу. (Приносит аптечку, потом градусник, несет шприц)
Миша:
(подскакивает) Не надо! Так, все, хватит! Надо к Снегурочке бежать!
Маша:
Миша, ты обещал на коньках кататься
!

Миша:
Не время на коньках кататься, надо торопиться к
Снегурочке (уходят).
2 сцена (Лиса и Волк идут с посохом) 11

Волк:
Здорово мы с тобой Деду Морозу напакостили: посох стащили, подарки раскидали, пускай теперь сидит, собирает.
Лиса:
Теперь Дед Мороз не Дед Мороз, а просто старичок с мешком. И весь этот лесхоз останется без нового года.
Волк:
Устал я эту палку тащить. Зачем вообще она нужна.
Лиса:
Эх ты, балбес! Это не просто палка, а волшебный посох Деда Мороза. Мы с ним таких чудес наворотим… Он же все желания может исполнить.
Волк:
Вот прям таки все? А если закажу козлёнка жареного?
Лиса:
Да без проблем! (стучит посохом, звучит вой вьюги)
Волк:
А ты говорила волшебный.
Лиса:
Мы забыли слова волшебные сказать.
Волк:
Я знаю: ахалай махалай (У Лисы меняется голос, начинает говорить писклявым голосочком)
Волк:
Дети помогите слова волшебные подобрать. (Дети кричат слова) (Из-за кулис вылетает боксерская перчатка)
Волк:
Наколдовала волшебница! Я есть хочу!
Лиса:
Я знаю, здесь недалеко на опушке есть лесное кафе, называется (задумалась) «Козьи ноги», «Рога и копыта», а вспомнила «Золотое копытце».
Волк
: Не, я туда не пойду. Я там уже был, в прошлый раз у меня ничего не получилось.
Лиса:
Не бойся, в прошлый раз ты был один?
Волк:
Один?
Лиса:
А теперь я с тобой, потому что мы… банда! Тем более, что козлятки уже подросли, жирненькие стали!
(уходят)
3 сцена (Терем Деда Мороза. Снегурочка поет песню, упаковывает подарки) 12
(Забегают Маша и Миша)
Маша:
О, подарочки! И это все мне!
Миша:
Маша, как тебе не стыдно, сначала надо поздороваться! И вообще это чужие подарки!
Маша:
Здравствуйте. Это все мое – не мое?!
Миша:
Нет, не твое! (Обращается к Снегурочке), Здравствуй, Снегурочка. Дедушка Мороз прислал сообщение, что он задерживается, и просил нас помочь тебе с подарками. И нужно передать тетушке Козе, что она - символ будущего года.
Маша
: А где живет Коза, мы не знаем!
Снегурочка:
Где-то у Дедушки Мороза завалялись волшебные валенки-торопульки, они вам помогут найти дорогу к тётушке Козе.
Маша:
Я, я, принесу! (Маша бежит в чулан, оттуда летят коробки)
Маша:
(выбегает с валенками, прикидывает к себе) Это не мой размерчик. (медведь берёт валенки и пританцовывает от радости)
Снегурочка:
Миша, у валенок есть волшебные слова: «Пробежав леса и воды, стойте, валенки-скороходы!» Запомни их. Только после этих слов валенки смогут остановиться.
Маша:
М…… интересно медведю валенки, а я на чем поеду?
Снегурочка:
А тебе, Машенька, я принесу санки (Снегурочка уходит за санками, медведь одевает валенки, начинает танцевать, остановиться не может)
Миша:
Всё не могу, устал. Маша, вспоминай слова, как эти валенки останавливаются.
Маша:
По сугробам пробеги, тормозите, сапоги! Не то! Как же там? Стойте, кеды, не бегите, у сугроба тормозите! Опять не то! Сейчас я Снегурочку позову. (Убежала, привела Снегурочку) 13

Снегурочка:
Вот, вот, говорила же: не забудь слова волшебные! Пробежав леса и воды, стойте валенки- скороходы! Миша, запомни, пожалуйста, эти слова.
Миша:
Теперь запомнил. Ребята, а вы запомнили? Если что, поможете? Ну что пора в путь.
Снегурочка:
Поторопитесь, ведь Новый Год уже совсем скоро! ( убегают) 4 сцена (Выходит Козленок с мячом)
Козлёнок:
Ох, как скучно! Все разъехались на новогодние праздники: одни на Танай, другие в Шерегеш, третьи вообще на кремлевскую елку. Один компьютер перед глазами, да матушка со своим лесным кафе: это принеси, то унеси, посуду помой…. О, ребята, привет! А вы знаете кто я? Я - козленок из сказки «Волк и семеро козлят». Братья мои разъехались, а так как я самый младший, остался с матушкой, помогать ей по хозяйству. А я в футбол хочу играть, на поляне скакать…да не с кем! Может, вы со мной поиграете?
(
игра - разминка под музыкальную подложку - Козлёнок показывает движения детям, они повторяют)
Коза: (из-за кулис)
Козленок! Сынок!
)

Козлёнок:
Ну вот, опять матушка зовет.
Коза:
Вот ты где! Скоро Новый Год, а у нас ничего не готово! Елка не наряжена, еще пирог надо испечь! (вбегают Маша и Миша)
Маша:
Миша, тормози!
Миша:
Пробежав леса и воды...
Маша:
Стойте валенки-скороходы! Здрасте, здрасте, здрасте! Подарков нет! Коза-символ года! Сообщение пришло! Дед Мороз идет! Надо спешить! Снегурочка ждет!
Коза:
(перебивает Машу) Да подожди, Маша, ничего не понятно. Кто ушел? Куда пришел? Какое сообщение?
Миша:
Сейчас я объясню. Нам от Деда Мороза пришло 14
сообщение, что он задерживается. Он просил нас и тебя помочь Снегурочке упаковать подарки, иначе один он не справится.
Коза:
(собирает корзинку) Ну что ж, тогда нужно поторопиться. А ты, сынок, оставайся по хозяйству.
Козлёнок:
Хорошо, матушка!
Маша:
Ну что, идем?
Коза:
(обращается к Козлёнку) Дверь никому не открывай! (уходят)
Козлёнок:
Ну вот, все разошлись, и опять я один. В компьютер играть надоело, скучно! (на заднем плане появляются Волк и Лиса)
Козлёнок:
(в зал) Как дети малые, честное слово! Опять воровать меня пришли! Ну, сейчас повеселимся!
Лиса:
Ой, какой он вкусненький, жирненький!
Волк:
Отведем его в лес и съедим! (Во время диалога Козленок подходит сзади и связывает им хвосты)
Лиса:
Нет, Серый, мы лучше его к новогоднему столу оставим. Ну что, вяжем?
Волк:
Вяжем! (Собираются вязать Козленка, у них отваливаются хвосты)
Лиса:
Ты мне хвост оторвал!
Волк:
Это ты мне хвост оторвала! (вместе на Козленка) Это – он!
Козлёнок:
Ребята, ребята, не надо! Я сам пойду!
Волк:
Сам так сам. Нам легче идти будет.
Лиса:
Ты что, тупень! Сбежит ведь! Кому ты веришь? Нынче молодежь пошла продвинутая, им верить нельзя, в любой момент могут обчихвостить!
Волк:
Это как?
Лиса:
Дурья твоя голова! Хвост тебе начищут так, что будешь клочки свои собирать по закоулочкам! (связывают козлёнка, проходят перед сценой, по дороге 15
Козлёнок отвязывается и дает детям подержать веревку, поднимаются на сцену, Козлёнок привязывает веревку к антенне, она падает)
Козлёнок:
Что же вы наделали! Сломали антенну! Теперь весь лес остался без связи!
Лиса:
Кто сломал? Я сломала? Это ты сломал!
Волк:
Это ты сломала!
Лиса:
Ах, ты хвост ободранный!
Волк:
А ты… а ты… а ты – рыжая колбаса!
Лиса:
А почему колбаса?
Волк:
Да потому что я есть хочу!
Козел:
Вот наделали дел…
Лиса:
Да ладно, чего мы спорим. У нас еще лучше получилось, чем задумали. Мы не только Деду Морозу напакостили, но и лес без связи оставили.
Козлёнок:
Чего вы спорите, вам бежать надо, пока никто не видел. (Лиса и Волк бегут без Козлёнка)
Козлёнок:
Эй, банда! Меня то забыли! (берут Козлёнка и убегают) 5 сцена (Терем Деда Мороза, Снегурочка упаковывает подарки. Миша вбегает в валенках, Маша и Коза - за ним)
Снегурочка:
Как хорошо, что вы пришли. Мне осталось совсем немного подарков упаковать. Даже тетушка Коза пришла! Как твои козлятки?
Коза
: Козлятки мои совсем выросли! Вот отправила их на каникулы отдыхать. Мы сейчас вдвоем с младшеньким остались. (Маша рассматривает коробки с подарками, достает игрушечного Деда Мороза)
Маша:
О, Дед Мороз! А где наш Дед Мороз?
Коза:
А Дед Мороз еще не вернулся?
Миша
: Может быть ему наша помощь нужна? 16

Коза:
Давайте позвоним ему.
Снегурочка:
Я ему звонила несколько раз. Но наш провайдер что-то не работает.
Коза:
А у тебя какая связь?
Снегурочка:
Лесофон.
Коза:
А у меня Мегалес. Может, я позвоню.
Снегурочка:
Не стоит. Боюсь, что в нашем лесу в ближайшее время связи не будет. Ну что ж, если нет современной связи, воспользуемся сказочной, она нас никогда еще не подводила. Где- то у меня было волшебное блюдце…
Маша:
Я, я посмотрю
!
(разгребает коробки, выносит блюдце, сдувает пыль, видит яблоко. О, яблочко! Вытирает об себя, откусывает яблоко)
Снегурочка:
Что ты наделала! Это была последняя надежда узнать, где находится Дедушка Мороз.
Маша:
Миша, я есть хочу!
Коза:
Давай я тебя накормлю. (достает из корзинки продукты, в том числе и яблоко )
Маша:
Яблочко! (Миша спасает яблоко, отдает Снегурочке. К муляжу яблока приклеен магнит)
Снегурочка:
Спасибо, Миша. Ну а теперь нужно сказать волшебные слова: Катись, катись яблочко, по волшебному блюдечку, покажи нам, где наш Дедушка Мороз. (Снегурочка водит магнитом за тарелкой – яблоко катается)
Миша:
(смотрят в блюдце) Смотрите! Дедушка Мороз идет без посоха, без подарков! С ним явно что-то произошло…
Маша:
Не порядок! Миша, доставай скорей валенки- торопульки, они нас быстро к дедушке приведут! Сцена 6 (Лиса и Волк тащат Козленка на веревке) 17

Козлёнок:
Эй, банда! Куда путь держим?
Лиса:
Ты что, не знаешь? Скоро Новый Год! Мы и спешим к новогоднему столу.
Волк:
Даже десерт с собой ведем.
Козлёнок:
Вы собрались на праздник в таком виде?
Лиса:
А что не так?
Козлёнок:
Это уже модно! Выглядите вы совсем не гламурно! Сейчас ни в один клуб в таком виде не пускают! Там этот….как его… дрейскод.
Волк:
Чего, чего? Какой кот? Я есть хочу!
Лиса:
Да погоди, до клуба дойдем, там оторвемся!
Козлёнок:
Вас нужно привести в нормальный, породистый вид! Вам повезло! Я сумею сделать из Лисы конфетку
(обращается к детям)
: Сейчас я им помогу. (Козлёнок усаживает в кресло Лису и начинает стрижку, волку дарит нелепый, весёлый галстук. Лиса надевает смешной яркий парик)
Козлёнок:
По-моему здорово, в самый раз!
Лиса:
Правда, красиво?
Волк:
Отпад!
Лиса:
(разглядывает галстук) Ну ты тоже ничего…..
Козлёнок:
А теперь, давайте сфотаемся на память (обращается к детям) Сейчас я их заинстаграммлю! Ребята, а вы будете меня лайкать? Игра «Фотография (фотографию пускают под музыку по залу, когда музыка останавливается, у кого в руках остается фотография, тот ребенок выходит фотографироваться с Лисой, Козлёнком и Волком и т.д)
Волк:
Здорово пофотались! Когда мы уже есть будем? Сколько можно с ним нянчиться?
Козлёнок:
(обращается к детям в зал) Они меня еще съесть собрались?!
Лиса:
Потерпи до места, а там разберемся! 18

Волк:
И оставим от него рожки да ножки!
Лиса:
Потому, что мы…банда! Чего стоишь, тащи его!
Козел:
(обращается к детям) Ну ладно, посмотрим, кто кого съест.
(уходят)
Сцена 7 Финальная (Медведь в валенках бежит кругами, Маша бежит за ним)
Маша:
Стой, Мишка!!!! Стой!!!
Миша:
Не могу! Вспоминай слова волшебные, которые валенки – скоропульки остановят!
Маша:
Ребята, давайте в месте с вами громко крикнем волшебные слова. Еще громче! Ничего не получается. (Миша резко врезается в Деда Мороза, падает, крутит ногами)
Дед Мороз:
Ой, Мишка в моих валенках остановиться не может (говорит волшебные слова. Мишка останавливается, ноги падают. Маша бросается поднимать Мишку, но тут, увидев Деда Мороза, бросает Мишку и бежит к нему. Забегают запыхавшиеся Коза и Снегурочка)
Маша:
Ой, дедушка, настоящий! Подарок принес?????
Дед Мороз:
Здравствуй. Машенька, здравствуйте, лесные жители! Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Снегурочка!
Снегурочка:
Дедушка Мороз, а почему ты задержался. Мы тебя так долго ждали. Переживать начали.
Дед Мороз:
Волк с Лисой украли все подарки. Да и посох мой стащили. А без посоха я что могу сделать? А без посоха я сделать ничего не смогу. Ни одного волшебства не получится. Ни подарка, ни чуда новогоднего (вздыхает)
Коза:
Ох уж, эти лесные бандиты, не могут и года спокойно прожить, чтобы не нахулиганить. И что же теперь сделать? Как найти дедушкин посох.
Маша:
А давайте новый посох сделаем! 19

Дед Мороз:
А это хорошая идея! Новый посох можно смастерить. Только ребята должны нам помочь : добавить радость, смех, веселье и хорошее настроение и много -- много улыбок. Игра «Посохи» (Коза, Маша и Миша раздают детям в зале части посоха, дети бегут на сцену по очереди и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой собирают посохи)
Снегурочка
: Какие вы молодцы ребята, сделали целых два красивых посоха. Маша, неси их сюда.
Дед Мороз:
Вот они помогут привести к нам Лису и Волка. И пожурить их. Негоже портить настроение лесному народу. Вьюги, метели, закружили, завертели, чтобы злые волк с лисой оказались предо мной. (Дует ветер и на сцене появляется Лиса, Козлёнок и Волк. Охают, ахают, держатся за ушибленные места).
Коза:
Сынок! Ты почему не дома? Я же тебе говорила, сидеть и дома и дверь никому не открывать.
Козлёнок:
Меня вот эта банда украла!
Коза:
Опять вы за своё. Ах, вы, негодники! Забодаю вас!
Дед Мороз:
Постой, Коза. Разобраться надо. Лиса и Волк, зачем вы хулиганите, зачем вы Козленка украли?
Лиса:
Да никто его не крал. Мы ж тебя на праздник вели. Ребята, какой у нас наступающий год? (козы). Вот и мы козленка на праздник вели лишь для того, чтоб встретить Год козы. А ты брыкался.
Дед Мороз:
Ах вы, врунишки хулиганистые. А посох мой зачем украли и подарки детей раскидали? Вот попрошу друга своего ветра – завьюжит вас и заморозит.
Волк:
Дед, я просто есть очень хотел, а палку твою просто так прихватил. Красивая она очень. Мне не жалко, могу и вернуть. Забирай!
Снегурочка:
Дедушка, не такие они и плохие. Просто запутались не много. Прости их. 20

Дед Мороз:
Внученька, доброе у тебя сердечко, всех любишь и жалеешь. Так и быть, вот если они попросят прощенье у нас и у детей, так уж и быть, подумаю, может и не стану их морозить.
Волк:
Ребята, простите нас. Мы больше так не будем.
Лиса:
Нас просто на праздник никто не зовет.
Волк:
Подарки не дарит
Лиса:
А на самом деле мы добрые и пушистые.
Волк:
Правда- правда
Снегурочка:
Ну что, дети, простим их?
Дети:
Да!
Снегурочка:
Вот видишь, дедушка, дети готовы их простить.
Дед Мороз:
Ну, хорошо! Прощаем вас! И помните - это в последний раз, если нарушите обещания, заморожу!
Маша:
Я не понимаю, когда будут подарки?
Дед Мороз:
Действительно, вот - вот на наших часах пробьет 12, а вы еще подарки не получили! Машенька, что ты хочешь в подарок?
Маша:
Конфету (Дед Мороз достает огромный чупа - чупс)
Дед Мороз:
Ну а ты, Миша?
Миша:
А я хочу свежий, ароматный, цветочный мед!
Дед Мороз
: Вот тебе бочонок меда.
Дед Мороз:
(обращается к козе) Тетушка Коза, а у тебя в кафе уже стоит новая посудомоечная машина.
Коза:
Спасибо, я так о ней мечтала.
Дед Мороз:
(обращается к лисе) А тебе, лисица, я приготовил вот такую модную шляпку от нашего лесного модельера Зайцева. Ну а ты, волк, что молчишь.
Волк:
Я есть хочу.
Дед Мороз:
И для тебя у нас есть очень вкусный, сладкий, новогодний подарок. (Снегурочка вносит торт) 21

Козленок:
А Мне, дедушка, подарков не надо! Для меня самый лучший подарок это новогодняя, веселая, зажигательная дискотека с ребятами.
Дед Мороз:
Так и это, пожалуйста. Дорогие друзья! Проходите с нашими сказочными героями к новогодней елке на зажигательную дискотеку!
Сценарий «Праздник к нам приходит»



Форма проведения
: Концертная новогодняя программа для награждения победителей олимпиад при Главе города.
Цель
: Чествование одаренных детей.
Задачи
: 1. Развитие интеллекта, творческих способностей обучающихся. 2. Воспитание нравственных качеств. 3. Создание праздничного настроения.
Ход мероприятия
9Праздничную программу открывает песня Снегурочки в сопровождении хореографической группы (без объявления) Концертный номер
Снегурочка:
Должен Дед Мороз явиться, Чтобы с нами веселиться. Что-то долго нет его. Не случилось ли чего? Взмахну я палочкой волшебной, И вот из чащи заповедной К нам добрый Дед Мороз идёт! Всех нас волшебный праздник ждёт! (Под торжественную музыку выходит Дед Мороз)
Дед Мороз:
Здравствуйте дорогие друзья наши юные, 22
Веселые, сильные, умные! И снова чудо в этом зале, Каких здесь школьников собрали! Здесь море умных, чистых глаз, Здесь ум, талант чаруют нас.
Снегурочка:
Умник – не просто званье, Что дается вам от Бога, Быть умником – призванье Возьмет пусть и каждый попробует! А вы ребята не побоялись и попробовали. И вас всё получилось. Ведь недаром вы сегодня присутствуете в этом зале на церемонии награждения победителей олимпиады.
Дед Мороз:
В этот день предновогодний по традиции слово для поздравления юных умников и умниц предоставляется Главе города (Поздравление)
Снегурочка:
Для зачтения приказа приглашаем начальника управления образования 1. Блок награждения. (Две Снежинки выносят подарки) Дед Мороз и Снегурочка вручают коробки конфет.
Дед Мороз:
Уважаемые (имена главы города и начальника управления образования) ребята приготовили для вас новогодние подарки. Слово предоставляется победителю олимпиады (ФИ)
Ответное слово победителей олимпиад.
Концертный номер Концертный номер (Выходят Дед Мороз и Снегурочка)
Снегурочка:
Мы скажем «до свидания» друг другу, 23
и вновь расстанемся на целый год, а через год опять завоет вьюга, и Дедушка Мороз с зимой придет.
Дед Мороз:
Вы только нас совсем не забывайте, вы ждите нас, мы с внученькой Снегурочкой придём! И вновь нас песнями и танцами встречайте. А мы вам лучшие подарки принесём.
Сценарий «Старый новый год»

Форма проведения:
Игровая программа.
Категория участников:
2-5 класс.
Цели:
познакомить с русским народным праздником Васильев день или старый новый год, традициями, обычаями;
Задачи:
воспитать гражданско-патриотические чувства, уважительное отношение к народным традициям; -воспитать уважение к укладу жизни, быту, обычаям наших предков, стремиться сохранить то ценное, что ещё осталось от несправедливо забытого; -пробудить эмоциональное отношение к жизни.
Действующие лица
: Ведущий 1, ведущий 2- одеты в русские сарафаны и платки.
Оборудование:
Снежинки, ёлка, вареники из бумаги с сюрпризами, наглядные пособия, аудиозапись песни «Коляда» в исполнении группы “Иван Купала”, стаканы с водой, фасоль, ложки, сундычок. Зал украшен по- новогоднему
.

Ход праздника
(Звучит песня “Коляда” в исполнении группы “Иван Купала”)
Ведущий 1:
24
Здравствуйте, дорогие гости! Зима – не только самое дорогое время года, но и самое богатое праздниками. А какие зимние праздники вы знаете? Один из них – новогодние святки: Васильев день. Оказывается, в Древней Руси этот день тоже ежегодно отмечался, но не как Новый или Старый год, а как Васильев день. Назван он был в честь Василия Великого — святого архиепископа Кесарийского, глубоко почитаемого у христиан, или, как называют в народе, Старый Новый год. Вот и мы сегодня вместе с вами, с ребятами праздновать будем, как и на Руси, Васильев день или Старый Новый год. Слышите, он уже спешит к нам в гости!
Ведущий 2:
Праздник начинается! Гости мои дорогие, Пожилые и молодые! Собрались мы с вами для беседушки, Собрались мы с вами для забавушки. Как когда-то наши прадедушки, Ну а с ними прабабушки. Приходили на веселые святки, На песни всем миром да загадки.
Ведущий 1
. А что такое святки? Праздник этот самый длинный. Он веселый и старинный. Наши предки пили, ели, Веселились две недели.
Ведущий 2.
От Рождества и до Крещения, Приготовив угощенье, Пели разные колядки, По дворам ходили в святки.
Ведущий
1.Наряжались и шутили, Праздник ждали и любили. Так давайте же сейчас Встретим мы его у нас. 25

Ведущий
2.Сеем, веем, посеваем, С Новым годом поздравляем. Счастья будет вам горой, Урожая воз большой.
Ведущий
1.Уродись у вас овес, Чтобы на два метра рос. Уродись у вас пшеничка, И горох, и чечевичка.
Ведущий
2.Чтоб гостей невпроворот Было в доме целый год! На столе всегда пирог. Легких-легких вам дорог!
Ведущий
1.
«История праздника»
В языческие времена Новый год отмечался на Руси 22 марта – в день весеннего равноденствия, и связано это было с земледельческим циклом. С принятием христианства на Руси византийский календарь начал понемногу вытеснять старый, и теперь уже Новый год начинался 1 сентября. По указу Петра I в 1699 г. Новый год был перенесен на 1 января по старому стилю, то есть на 14 января по новому стилю. После революции в 1918 г. большевики «упразднили» еще 13 дней в году, которые составляли разницу между нашим летосчислением и европейским. Так образовались два празднования Нового года — по новому и старому стилю. Обычай встречать Старый Новый Год в ночь с 13 на 14 января в России связан с тем, что Русская православная церковь продолжает встречать и Новый год, и Рождество Христово по юлианскому календарю.
Ведущий 2 . « Где встречают Старый Новый год»
Посмотрите на нашу ёлочку. На неё мы повесили необычные снежинки. Сейчас желающие будут снимать 26
снежинки с ёлки, и на каждой снежинке написана страна, где отмечают Старый Новый год. Вместе с россиянами Старый Новый год отмечают также на Украине, Беларуси, в Казахстане (около 40% населения), Грузии, Македонии, Сербии и Черногории, а также в некоторых немецкоязычных кантонах Швейцарии. Причины те же – или местные церкви продолжают жить по юлианскому календарю, или же празднование Старого Нового года – это дань традициям, вызванным народным неприятием состоявшегося перехода летоисчисления со старого на новый стиль.
Ведущий 1. «Традиции на Старый Новый год»
Традиции предписывают нам отмечать старый Новый год с пышностью, обязательно накрывать богатый стол и собирать за ним всех тех, кого мы любим и кому желаем счастья. Хотя, по большому счету, подарки дарить в этот день необязательно, тем не менее, маленькие сюрпризы родственникам и друзьям подготовить все-таки стоит – радости много не бывает. Еще одна традиция – рассыпать по полу зерна пшеницы, призывая урожайный год. В старину это с песнями и поговорками делали детишки, а хозяйка дома собирала эти зерна, клала в глиняный горшок или в холщевый мешочек и хранила до посева. Мы, конечно, люди современные, да и пшеницу мало из нас кто-то сеет, зато ждем от наступившего года плодородия в смысле денег и приятных событий. Поэтому можем точно так же рассыпать, собирать и хранить зерна. А вместо посева запросто можно перед следующим годом сварить из этих зерен кашу и съесть.
Ведущий
2.
«Вареники с сюрпризом».
Еще один старый новогодний обычай – это лепить и варить вареники. Это не просто вареники, а вареники с сюрпризом: фасоль – к детям, пуговица – к обновке, сахар 27
– сладкая жизнь, перец – жить с перчиком, нитка – к дороге, монетка – к деньгам. Сюрпризы могут быть разными, но традиция от этого не теряет своей прелести. Так же на Старый новый год пекли печенье в форме животных, птиц и других фигурок. Давайте каждый возьмёт по варенику и посмотрит, что его ждёт в седующем году? (Дети берут по 1 варенику и смотрят, что в нем)
Ведущий
1.
«Колядки»(песня)
Коляд, коляд, колядица, Добра с медом паляница, А без меду не така, Давай тётка пятака. А не дашь пятак, Отведу корову на базар, Продам, а денег вам не дам. На старый Новый год существует традиция колядовать – переодеваясь в звериные шкуры или просто до неузнаваемости, ходить по домам, петь, читать стихи, зарабатывая этим пироги, сладости и другие лакомства. Эта традиция пришла к нам из дореволюционного Нового года, а туда – из древних языческих обрядов. Считалось, что того человека, который поменял личину, не узнают горе и беда и проблемы обойдут стороной. А смех и песни должны были отпугивать злых духов. В наше же время это просто забавное развлечение, которому в основном предаются детишки. Но с другой стороны, а вдруг и в наше время это помогает избежать неприятностей? Попробуйте, во всяком случае, скучно не будет точно. До недавнего времени новогоднее приветствие было таким: (Песню исполняют оба ведущих)
Сею, сею, посеваю,

С Новым годом поздравляю,

На новый год, на новое счастье,
28

Уродись пшеничка, горох, чечевичка,

На поле - копнами, на столе – пирогами,

Чтоб здоровенькие были, много лет жили,

Открывайте сундучок, подавайте пятачок.

На счастье, на здоровье, на Новый год

Роди, Боже, жито, пшеницу и всяку пашницу.

Будить здоровы, с праздником,

Сего проводите, другого дождите!

Ведущий
1. Сейчас мы раздадим вам открыточки с колядками и вы должны их спеть как наши предки 100 лет назад(раздаются открытки с колядками).
Ведущий
2.
«Гадания»
В этот день рано утром принято было варить Васильеву кашу и следить за тем, как она готовится. Если каша полезет из кастрюли - беда будет всему дому. Нехорошей приметой считалось, если треснет горшок или кастрюля, в которой готовится каша. Если каша удалась - съедают ее дочиста, если же сбылась какая-нибудь из плохих примет - выбрасывают вместе с горшком (желательно в прорубь, если таковая окажется поблизости). Давайте и мы с вами сварим кашу.
Эстафета
“Как на Васильев день кашу варили”. 1. Готовим воду для каши. У одной стены комнаты стоят команды, у противоположной стены - два стула (для каждой команды - свой). На каждом стуле - два стакана, один с водой, другой - пустой и столовая ложка. Участнику команды нужно подбежать, перелить 1 ложку воды из одного стакана в другой, вернуться к команде. Далее бежит следующий участник, переливает вторую ложку и т.д. 2. Варим кашу. Исходное положение - то же. Возле команд - тарелка с фасолью и ложка, каждый берет по фасолине, кладет в ложку несет к стулу, бросает в стакан с водой при 29
этом, приговаривая слова “Варись кашка на Васильев день!”, затем возвращается к команде.
Ведущий
2
«Народные приметы на Старый Новый год»
В старые времена люди верили приметам. Давайте вспомним их. В моём волшебном сундучке приметы, вы должны их достать и прочитать. 1 ученик: Выпавший снег на Новый год или туман предвещают хороший урожай. 2 ученик: Если на Новый год ветер – к урожаю орехов. 3 ученик: В январе висит много длинных и частых сосулек – к хорошему урожаю. 4 ученик: Если январь сухой и морозный, вода в реках убывает – лето будет жарким. 5 ученик: Если 25 января на Татьянин день идет снег – лето ожидается дождливое. 6 ученик: Если в Крещенскую ночь небо чистое - будет много гороха. 7 ученик: Яркие звёзды в Крещенскую ночь – к хорошему приплоду овец. Если в ночь на Василия небо ясное и звездное – будет богатый урожай ягод. Если 14 января на деревьях много пушистого инея, год будет богатым на мед. Туман в день Василия – к урожаю. 14 января садоводам рекомендуется встряхнуть плодовые деревья, потому что святой Василий Великий, по народному поверью, еще и охраняет сады от червей и вредителей. Утром 14 января нужно пройти по саду со словами древнего заговора: "Как отряхиваю я (имя) белпушист снег, так отряхнет червя-гада всякого по весне святой Василий!". А мы с вами сейчас поиграем в снежки : команда «Зима» против «Весны».Посмотрим кто победит в схватке . 30

Ведущий
1. «
Поросята на столе»
Интересен обряд хождения по домам, чтобы угощаться блюдами из свинины. В ночь на Василия гостей непременно надо было накормить пирогами со свининой, варёными или запечёнными свиными ногами и вообще любыми блюдами, в которые входит свинина. На стол также обязательно ставили свиную голову. Дело в том, что Василия считали «свинятником» - покровителем свиноводов и продуктов из свинины, и верили, что если в эту ночь на столе будет много свинины, то эти животные будут плодиться в хозяйстве в изобилии, и приносить хозяевам хорошую прибыль. Вот эта примета гораздо позитивнее обряда с кашей, особенно для рачительных и трудолюбивых хозяев. Удивительно звучная и складная поговорка: «Свинку да боровка для Васильева вечерка» тоже способствовала настрою хозяев на экономическое процветание и изобилие. И сегодня в честь этой традиции мы приготовим необычное «БЛЮДО». Из солёного теста вы должны слепить маленького поросёнка и пусть он принесёт вам удачу в этом году и останется у вас на память о нашей встрече. (Раздают кусочки солёного теста и ребята лепят поросят).
Ведущий
2 Хорошо мы повеселились, и многое узнали о славном празднике. До свиданья, Старый Новый год, до новых встреч!
Заключение
В заключение необходимо сделать следующие выводы: Слово «праздник» происходит от понятия 31
«праздный», «пустой» и означает день, не заполненный работой. Праздник это, прежде всего, время отдыха, вместе с тем праздники имеют важно социально-культурное значение, позволяют обеспечить преемственность поколений, сохранить традиции. Драматургия и режиссура праздничного театрализованного действа процесс сложный и трудоемкий. При разработке сценария праздника нужно учитывать традиции преемственные только для этого праздника. Я представляю вам ряд сценариев, которые вы можете дополнять, изменять, адаптировать для конкретных условий. Уважаемые педагоги, коллеги! Буду рада, если этот сборник поможет организовать детский досуг в праздничные дни и каникулы. Желаю творческих успехов!
Литература
1. Иванова, С. Страна зимних сюрпризов [Текст]: игра- путешествие для дошколят / С. Иванова // Чем развлечь гостей. - 2012. - № 10. - С. 67-71. 32
2. Из золотого фонда "ЧУИ" [Текст]: [новогодние спектакли и мероприятия] // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 9. - С. 19. 3. Коптякова, И. В. Большая книга зимних сказок [Текст]: конкурс по зимним сказкам / И. В. Коптякова // Чем развлечь гостей. - 2012. - № 10. - С. 26-30. 4. Новикова, Н. А. Праздник раскрывает секреты [Текст]: [ cценарий мероприятия об истории празднования Нового года] / Н. А. Новикова // Читаем, учимся, играем. - 2012. - № 9. - С. 15-19. 5. Новогодний выпуск // Чем развлечь гостей. - 2012.- № 9. 6. Суханова, Т. В. Что вас ждет? [Текст]: шуточное гадание / Т. В. Суханова // Чем развлечь гостей. - 2012. - № 10. - С. 71-72. 7. Тарасова, Е. Г. Метаморфозы [Текст]: [сценарий новогодней театрализованной концертной программы для школы искусств] / Е. Г. Тарасова // Игровая библиотека. - 2012. - № 6. - С. 102-107. 8. Тарасова, Е. Г. Через пряничные горы... [Текст]: [сценарий игры-квеста для домашнего новогоднего праздника с участием детей разного возраста и их родителей] / Е. Г. Тарасова // Игровая библиотека. - 2012. - № 6. - С. 36-49. 9. Шлямнева, Е. Не желает старый год уходить за поворот [Текст]: конферанс староновогоднего концерта / Е. Шлямнева // Чем развлечь гостей. - 2012. - № 10. - С. 39-41.
Содержание
Введение………………………………………………………3 33
Методические рекомендации по проведению Новогодних мероприятий……………………………............4 Сценарий «Новогодние приключения»……………………10 Сценарий «Праздник к нам приходит»……………………22 Сценарий «Старый новый год»……………………………24 Заключение………………………………………………….32 Литература …………………………………………………33
.
34


Яндекс.Метрика