Напоминание

"Взаимосвязь учителей и воспитателей как одна из основных составляющих учебного процесса школы - интерната"

Автор: Гичёва Любовь Александровна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Салемальская школа - интернат имени Володи Солдатова"

Населённый пункт: село Салемал

Наименование материала: статья из личного опыта

Тема: "Взаимосвязь учителей и воспитателей как одна из основных составляющих учебного процесса школы - интерната"

Описание:

В статье описание тесных отношений учителей и воспитателей нашей школы - интернат о повышения учебной мотивации школьников разных классов. Вместе с учителями обсуждаем нашу совместную работу с родителями.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2246

Опубликовано 11.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Салемальская школа – интернат имени Володи Солдатова» Выступление на МО «
Взаимосвязь

учителей

и

воспитателей

как

одна

из

основных

составляющих

учебного

процесса

школы

-

интерната»

Подготовила
: Гичева Любовь Александровна 2016 Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является взаимосвязь в работе воспитателя, учителя. От этого зависит учёба и воспитанность наших учащихся. В школах-интернатах ключевая роль в решении всех задач возлагается на учителя, воспитателя. Очень многое здесь зависит от взаимодействия, взаимопонимания и
сотрудничества нас педагогов. Именно учитель и воспитатель берут на себя ответственность за то, чтобы каждый ученик класса и воспитанник интерната состоялся как личность, не был унижен, узнал, каковы его возможности. Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств и свойств. В основное нашего взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Это помогает объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и реализации, для преодоления трудностей, а так же является одной из составляющих учебного процесса в нашей школе – интернат. Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наше сотрудничество – это результат целенаправленной и длительной работы. В прошлом году Климов Антон был менее усидчив, и желание к учебе было не очень развито. В ходе взаимосвязной работы Анны Евгеньевны учителя подготовительного класса и нас воспитателей Гичёвой Л.А. и Пановой Т.А.был достигнут неплохой результат по повышению мотивации к учебной деятельности. Прежде всего, мы разработали единые требования к каждому ребенку и ко всему коллективу в целом. Организовываем и действуем на основе этих правил, разрешаем проблемные ситуации в ходе совместной деятельности путем обсуждения и совместного поиска решений. В начале этого года у нас были проблемы с Алисой Мазыркиной ученицей 1 класса, она совсем не хотела читать и прописи писала с большой не охотой. Но мы вместе с Натальей Анатольевной решили эту проблему. С мамой девочки была проведена беседа на тему: « Адаптация в школе - интернате, сбор информации о ребенке, индивидуальные особенности, здоровье, привычки » Сейчас эта девочка в числе первых идет на самоподготовку с портфелем и с желанием делать уроки. Очень переживает, если ей не дают стихотворение и если у неё не хватает, каких, либо школьных принадлежностей. Придя из школы, рассказывает о своих успехах и неудачах. Вместе с учителями обсуждаем и планируем различные виды деятельности старших наших воспитанников. В 9 классе на родительском собрании я узнала что у наших детей очень слабая подготовка к предстоящим экзаменам. Совместно с Соглар Леонидовной мы на это обратили внимание и подключили родителей к приобретению кимов для решения примерных экзаменационных тестов, для успешной сдачи экзаменов. Так же и в 11 классе. Денис Окотэтто и Света Хановина сами заинтересованы в успешной, сдачи экзаменов и самостоятельно заказали тесты по тем предметам, которые собираются сдавать. Но у мальчиков 8 класса понизилась мотивация к учению. Так как классный руководитель не заглядывая в журнал убедил меня что у них всё нормально, в итоге мы потеряли одного хорошиста.
Очень большое внимание уделяем беседам и чтению книг, заучиванию стихотворений на морально-этические темы. Впоследствии мы видим прекрасные результаты в воспитании доброты, чуткости, честности, справедливости, дружных взаимоотношений. Учим детей негативно относиться к аморальным качествам: трусости, жестокости, лени, зависти. В подготовке совместных праздников и конкурсов используем много литературы, вместе перечитываем, обсуждаем, делаем соответствующие выводы. Перечитываем разные сценарии, готовим музыкальные номера совместно с кружководами, учим стихи, но всегда подходим к этому творчески, советуемся и выбираем лучший вариант. Обязательно проводим и совместные индивидуальные работы с детьми. Подбираем методы и приемы влияния на каждого ребенка. Большое внимание уделяем развитию у детей творческих способностей. Наши дети постоянно участвуют в творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. Вместе с учителями обсуждаем нашу совместную работу с родителями. Родители в нашей семье активные. Всегда принимают участие во всех мероприятиях. Они с детьми готовят творческие работы для выставок, костюмы, помогают в организации праздников, участвуют в воспитательном процессе своих детей. Мы обсуждаем наболевшие проблемы, советуем как действовать в различных ситуациях. Они прислушиваются к нашим советам. Мы вместе работаем по единым правилам, выдвигая единые требования к нашим детям. И только в таком союзе – учитель, воспитатель и семья – мы сможем достичь положительных результатов.


Яндекс.Метрика