"Взаимосвязь учителей и воспитателей как одна из основных составляющих учебного процесса школы - интерната"
Автор: Гичёва Любовь Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Салемальская школа - интернат имени Володи Солдатова"
Населённый пункт: село Салемал
Наименование материала: статья из личного опыта
Тема: "Взаимосвязь учителей и воспитателей как одна из основных составляющих учебного процесса школы - интерната"
Описание:
В статье описание тесных отношений учителей и воспитателей нашей школы - интернат о повышения учебной мотивации школьников разных классов. Вместе с учителями обсуждаем нашу совместную работу с родителями.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Салемальская школа – интернат имени Володи Солдатова»
Выступление на МО
«
Взаимосвязь
учителей
и
воспитателей
как
одна
из
основных
составляющих
учебного
процесса
школы
-
интерната»
Подготовила : Гичева Любовь Александровна
2016
Одним из важнейших вопросов организации работы интерната является взаимосвязь
в работе воспитателя, учителя. От этого зависит учёба и воспитанность наших учащихся.
В школах-интернатах ключевая роль в решении всех задач возлагается на учителя,
воспитателя. Очень многое здесь зависит от взаимодействия, взаимопонимания и
сотрудничества нас педагогов. Именно учитель и воспитатель берут на себя
ответственность за то, чтобы каждый ученик класса и воспитанник интерната состоялся
как личность, не был унижен, узнал, каковы его возможности.
Суть взаимодействия классного руководителя и воспитателя заключается в том, что
обе стороны заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших
качеств и свойств. В основное нашего взаимодействия лежат принципы взаимного доверия
и уважения, взаимной поддержки и помощи по отношению друг к другу. Это помогает
объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и
свойств, которые необходимы для самоопределения и реализации, для преодоления
трудностей, а так же является одной из составляющих учебного процесса в нашей школе –
интернат.
Нас объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых
существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наше сотрудничество – это
результат целенаправленной и длительной работы.
В прошлом году Климов Антон был менее усидчив, и желание к учебе было не очень
развито. В ходе взаимосвязной работы Анны Евгеньевны учителя подготовительного
класса и нас воспитателей Гичёвой Л.А. и Пановой Т.А.был достигнут неплохой результат
по повышению мотивации к учебной деятельности.
Прежде всего, мы разработали единые требования к каждому ребенку и ко всему
коллективу в целом. Организовываем и действуем на основе этих правил, разрешаем
проблемные ситуации в ходе совместной деятельности путем обсуждения и совместного
поиска решений. В начале этого года у нас были проблемы с Алисой Мазыркиной
ученицей 1 класса, она совсем не хотела читать и прописи писала с большой не охотой. Но
мы вместе с Натальей Анатольевной решили эту проблему. С мамой девочки была
проведена беседа на тему:
«
Адаптация в школе - интернате,
сбор информации о ребенке,
индивидуальные особенности, здоровье, привычки
»
Сейчас эта девочка в числе первых идет на самоподготовку с портфелем и с желанием
делать уроки. Очень переживает, если ей не дают стихотворение и если у неё не хватает,
каких, либо школьных принадлежностей. Придя из школы, рассказывает о своих успехах и
неудачах.
Вместе с учителями обсуждаем и планируем различные виды деятельности старших
наших воспитанников. В 9 классе на родительском собрании я узнала что у наших детей
очень слабая подготовка к предстоящим экзаменам. Совместно с Соглар Леонидовной мы
на это обратили внимание и подключили родителей к приобретению кимов для решения
примерных экзаменационных тестов, для успешной сдачи экзаменов. Так же и в 11 классе.
Денис Окотэтто и Света Хановина сами заинтересованы в успешной, сдачи экзаменов и
самостоятельно заказали тесты по тем предметам, которые собираются сдавать.
Но у мальчиков 8 класса понизилась мотивация к учению. Так как классный
руководитель не заглядывая в журнал убедил меня что у них всё нормально, в итоге мы
потеряли одного хорошиста.
Очень большое внимание уделяем беседам и чтению книг, заучиванию
стихотворений на морально-этические темы. Впоследствии мы видим прекрасные
результаты в воспитании доброты, чуткости, честности, справедливости, дружных
взаимоотношений. Учим детей негативно относиться к аморальным качествам: трусости,
жестокости, лени, зависти.
В подготовке совместных праздников и конкурсов используем много литературы,
вместе перечитываем, обсуждаем, делаем соответствующие выводы. Перечитываем разные
сценарии, готовим музыкальные номера совместно с кружководами, учим стихи, но всегда
подходим к этому творчески, советуемся и выбираем лучший вариант.
Обязательно проводим и совместные индивидуальные работы с детьми. Подбираем
методы и приемы влияния на каждого ребенка. Большое внимание уделяем развитию у
детей творческих способностей.
Наши дети постоянно участвуют в творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Вместе с учителями обсуждаем нашу совместную работу с родителями. Родители в
нашей семье активные. Всегда принимают участие во всех мероприятиях. Они с детьми
готовят творческие работы для выставок, костюмы, помогают в организации праздников,
участвуют в
воспитательном процессе своих детей. Мы обсуждаем наболевшие проблемы, советуем
как действовать в различных ситуациях. Они прислушиваются к нашим советам.
Мы вместе работаем по единым правилам, выдвигая единые требования к нашим
детям.
И только в таком союзе – учитель, воспитатель и семья – мы сможем достичь
положительных результатов.