Напоминание

"Искусство перевоплощения"

Автор: Разгон Наталья Николаевна

Должность: преподаватель сценической речи, актерского мастерства

Учебное заведение: МАУДО "ОДШИ имени А.С. Пушкина"

Населённый пункт: г. Оренбург

Наименование материала: учебно-методический материал

Тема: "Искусство перевоплощения"

Описание:

Цель актерского искусства — лицедейство, игра, в которой актер перевоплощается в кого-то другого. Конечно, это перевоплощение условно.В театре "Лукоморье" каким должен быть грим — решает режиссер и актеры театра. Грим не может быть найден в готовом виде, оторвано от образа, вне его. Правильно подобранный грим — большое и тонкое искусство.Только при таких условиях можно говорить об искусстве перевоплощения

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2267

Опубликовано 13.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Больше двадцати лет я работаю руководителем и режиссером детского театра. И конечно мне хочется поговорить о театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, побуждает к мышлению. Актерское мастерство – это искусство перевоплощения, маленькие дети это делают с большим удовольствие, порой, не замечая значимости его для себя. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей. У одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие сжатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно драматизация, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Участие детей в театрализованных играх и спектаклях, по моему мнению, становится возможным при сформированной у них готовности к подобного рода деятельности, что включает в себя: знание театра как вида искусства; эмоционально-положительного отношение к нему и определённый опыт собственной театрально-игровой деятельности. Театральная деятельность – это самый распространенный вид творческой деятельности. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подрожать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. А для того, чтобы ребенок более правдиво вошел в предлагаемый образ, чувствовал себя в этом образе легко и комфортно, мы пользуемся гримом. Ведь иллюстративное довершение образа дает зрителям чувство правды происходящего на сцене. А ведь именно чувства правды мы и добиваемся.
Я хочу поделиться своим опытом по ведению очень интересного предмета, такого, как грим. Если говорить об определении, то грим-искусство изменения внешности актера, преимущественного его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, прически и др. Характер грима в театре зависит от художественных особенностей пьесы, замысла актера, режиссерской концепции и стиля оформления спектакля. Также гримом называют сами краски, использующиеся для грима. В нашем театре грим в спектаклях используется частично, в силу того, что дети не могут долго носить на себе грим. Он смазывается, растекается в силу их неопытности. Поэтому в спектакле работают элементы грима, без базовой основы. Но на уроке грим мы изучаем основательно. Согласно программе грим изучается в шестых и седьмых классах при семилетнем обучении. Первый год мы изучаем основные виды грима. На втором году обучения грим фантазийный, что подразумевает вариации предложенных по учебнику вариантов. Здесь как нельзя проявляется и фантазия и воображение учащихся. Наши занятия мы начинаем с подготовки рабочего стола. В распоряжении каждого учащегося находится зеркало, жирный крем, молочко для снятия грима, ватные диски, палочки и спонжи для растушевки, коробка театрального грима, коробка детского цветного грима, гримировальные и косметические(тонкие) карандаши для прорисовки мелких деталей, мыло, полотенце, влажные салфетки и др После изучения истории грима, санитарно-гигиенических правил при работе с гримом, после того как мы научились смешивать тона, наносить базовую основу мы начинаем создавать основные образы.
Грим "Худого грустного лица" Грим "Веселого полного лица"
И еще вот так! Грим возрастной. Грим "Злого лица"
В заключении первого учебного года мы устраиваем маленький экзамен по изученным темам. Учащиеся тянут билетики с названием грима, который они должны выполнить. Я допускаю помощь ребят друг другу (в театре без коллективной работы нельзя) Получается примерно так. На втором году обучения я использую разный учебный материал. Сейчас в книжных магазинах можно купить разнообразные учебники для создания детского грима. Ну и конечно в интернете можно найти много интересного. Это и образы животных.
И фруктово-ягодные композиции. И маски. И конечно в конце года опять экзамен.
Работа по созданию грима необычайно интересна. Младшие с нетерпением ждут, когда наступит долгожданный момент, и они тоже смогут посещать этот предмет. Развивается фантазия, воображение, терпение, чувство взаимопомощи, чувство партнерства и многое другое. Кроме всего, это необычайно увлекательно.


Яндекс.Метрика