Напоминание

Кружок "Радуга"

Автор: Зиновьева Нина Владимировна

Должность: воспитатель

Учебное заведение: ГКУ СО Хворостянский социальный приют для детей и подростков

Населённый пункт: Самарская область Хворостянский район п.Масленниково

Наименование материала: Программа кружка

Тема: Кружок "Радуга"

Описание:

Разработка программы кружка "Радуга" прикладного творчества для детей и подростков социально - реабилитационного центра.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2477

Опубликовано 27.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Программа кружка «Радуга»

Пояснительная записка.
Одним из приоритетных направлений духовно – нравственного воспитания является творчество, которое дает импульс развитию нравственного начала в ребенке. Ведь залог высокой результативности – желание трудиться, творить, создавать, помогать друг другу. С этой целью в нашем приюте созданы условия для занятий детей и подростков различными видами деятельности. Девиз всей многогранной деятельности можно сформулировать так: «Через творчество к духовности». Ведь именно через творчество человек приходит к духовности, приобщение к прекрасному – поэзии, рукоделию, музыке, театру дает как раз тот необходимый душевный тон. Поэтому так важно найти к ребенку подход через любимые им средства: игру, ручной труд. Все это я использую в своей кружковой работе.
В процессе кружковой деятельности я решаю следующие задачи:
1. развитие творческих способностей детей и подростков; 2. расширение художественного кругозора; 3. развитие и углубление интересов детей; 4. развитие коммуникативных навыков на основе совместной творческой деятельности; 5. дать представление о видах ручного труда; 7. учить разнообразным техникам аппликации; 8. учить работать с различными материалами по форме, цвету и структуре; 9. воспитывать толерантное отношение к работам сверстников. Работу кружка организовываю с учетом опыта детей и их возрастных особенностей.
Аппликация
– один из видов изобразительной техники, основанный на вырезывании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Основным признаком аппликации является силуэтность.
Задачи

Воспитательные:

воспитывать уважение к труду своих товарищей; воспитывать чувство красоты и гармонии.
Развивающие:
расширять кругозор, формировать интерес к занятию ручным трудом; развивать образное и пространственное мышление, память воображение, внимание; развить положительные эмоции и волевые качества. Своеобразие аппликации заключается как в характере изображения, так и в технике ее исполнения: - аппликация из круп; - аппликация из шпагата; - мозаика из бумаги; - аппликация из бумаги; - аппликация из ниток; - узорное вырезание из бумаги (выцинанка). - торцевание. Все эти виды аппликации я использую в своей работе. Для занятий кружка стараюсь привлечь всю группу, хотя это не всегда получается. В кружке я объединяю воспитанников, которые имеют определенный интерес к данному виду практической деятельности и желание заниматься в данном кружке. Во многом интерес к работе в кружке поддерживается и развивается в ходе занятий. Поэтому занятия я планирую и провожу так, чтобы воспитанники узнавали новое, успевали выполнять намеченную часть практической работы, их изделие были действительно красивы и нравились всем, обстановка была спокойной и доброжелательной, обеспечивалась свобода общения детей друг с другом и с воспитателем. Ребят объединяю в возрастные группы, т.к. они все разные и по возрасту и по способностям. С детьми, не имеющих навыков работы с бумагой и др. материалами начинаю с более простых поделок, а старшим дается более сложная работа. Дети не любят
однообразного, монотонного труда, он их быстро утомляет, поэтому на каждом занятии виды аппликаций необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети могли проявить выдумку, фантазию, что несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Детям постоянно раскрываю возможность применения тех или иных материалов, их многообразные композиции, как они сочетаются друг с другом. Это повышает интерес ребят к процессу художественного труда и его результату. Занятия аппликацией – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей. Конечно же в работе есть определенные трудности, есть дети неусидчивые, поэтому очень важно не просто заинтересовать их, но и вызвать желание довести дело до положительного завершения. Для этого я использую дополнительные стимулы, такие как:  просьба о помощи; (прошу помочь ребенка, т.к. без его участия мы не сделаем работу)  беседа; (беседую с целью замотивировать, рассказываю что – то интересное)  музыкальное сопровождение (включаю спокойную легкую музыку, которая успокаивает и расслабляет). Но иногда, по ряду причин, работу приходится завершать на следующем занятии. На занятия всегда приношу образец готовой работы, который сама изготавливаю и показываю детям в начале занятия, чтобы их заинтересовать. Образцы работ беру из книг и журналов по рукоделию, а также из интернета, где есть очень много материалов. Дети не любят однообразного, монотонного труда, поэтому на каждом занятии виды аппликаций необходимо менять. Наряду с индивидуальными работами на занятиях кружка выполняем с детьми и коллективные работы, где заранее распределяем кто что будет делать. Коллективная работа тоже очень важна, т. к. в такой работе, где каждый вносит свою лепту в общее дело – эгоистическое пространство ребенка невольно соприкасается с пространствами других детей, расширяется и перестает быть болезненно единственным. Это незаменимый опыт совместного существования, когда каждый зависит от всех, а все от каждого. Дети, видя готовые работы, сравнивают их, находят достоинства и недостатки, критически подходят к своей работе, у них вырабатывается аналитический ум.
После выполнения работы организуем выставки. Также мы дарим свои работы сотрудникам, дети увозят с собой, дарят родителям. Они гордятся своей работой.
Ожидаемые результаты
воспитанники должны уметь: - соблюдать технику безопасности; - выполнять основные приёмы при аппликации из бумаги; - составлять рисунок по эскизу; - вырезать бумагу по прямым линиям и с плавным закруглением очертаний предметов; - размечать фигуры по шаблону; - правильно наносить клей на бумагу; - наклеивать фигуры на бумагу по образцу; - составлять композицию; - доводить работу до конца.
Организация проведения кружка.
Занятия кружка «Радуга» проходят 1 – 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 30 – 40 минут.
Необходимое оборудование для кружковой работы
: цветной картон, цветная бумага, цветная фольга, бархатная бумага, гофрированная бумага, краски, карандаши, клей, ножницы; природный материал (яичная скорлупа), крупа (рис, манка, пшено, гречка и т.д. ), цветная пряжа, шпагат.
Список литературы:
1.Г. И. Перевертень «Самоделки из бумаги». М. Просвещение, 2007 г. 2.Н.Н. Соколова – Кубай «Узоры из бумаги» (белорусская выцинанка). Культура и традиции, 2006 г. 3.Объемная аппликация. Детство – Пресс, 2006 г. 4. Интернетресурсы.



Яндекс.Метрика