Напоминание

"Развитие мелкой моторики по средствам лепки из глины в детском объединении "Послушная глина""

Автор: Сисюкина Татьяна Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДО Орловский ДДТ

Населённый пункт: поселок Орловский, Ростовская область

Наименование материала: стаья

Тема: "Развитие мелкой моторики по средствам лепки из глины в детском объединении "Послушная глина""

Описание:

Лепка из глины в детском объединении "Послушная глина", возраст детей от 5 до 11 лет.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2500

Опубликовано 28.01.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Цель: Обогащение знаний, технических умений и навыков такого вида деятельности как лепка из глины. Обогащать визуальный опыт педагогов через интернет издание. Задачи: - показать перспективы работы с природным материалом – глиной; - познакомить коллег с основными приёмами лепки из глины и её декорирования. Образовательный аспект занятия: Формирование системы знаний педагогов объёмной и плоскостной лепки из глины. Воспитательный аспект занятия: Воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодоление трудностей. Воспитание уверенности в собственных силах. Развивающий аспект занятий: Развитие наглядно – образного мышления, репродуктивного воображения. Развитие мотивации к творческому поиску. Основные принципы занятия: - принцип связи обучения с практикой (уметь использовать теоретические знания в решении практических задач, уметь анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды);
- принцип сознательности и активности (самостоятельно организовывать свою деятельность, ставить проблемы и искать различные пути их решения). Основные методы занятия: - метод дифференцированного обучения (практическая деятельность предлагается в виде работы разного уровня сложности); - метод проблемного обучения (поиск проблемы решения самостоятельно). Ход занятия: Содержание образовательно – воспитательного процесса данного урока строится на основе принципов доступности, открытости, гибкости, вариативности, что способствует качеству получаемых знаний на уроке. Организационный момент данного урока состоит из двух важных составляющих: - вступительная беседа – этап урока, где ребёнок ждет чего – то интересного, захватывающего. Учитель должен использовать любые методы, по – своему усмотрению, чтобы увлечь ребёнка, оправдать его ожидания т.е. заинтересовать и овладеть вниманием детей с первой минуты; - нацеливание на работу – главной задачей учителя на данном этапе является не только заинтересовать ребёнка, но и пробудить в нём желание работать как со всем классом, так и самостоятельно. В данном конспекте приводится один из примеров проведения этого этапа урока – рассказ об истории работы с глиной. Самое главное, что через обсуждение, дети «незаметно» включаются в работу. Процесс лепки. Чтобы дать детям более полное представление о глине, о приёмах лепки, закрепить новые умения и навыки, учитель
берёт в руки глину и производит нужные действия, подробно комментируя все этапы работы. В дальнейшем дети действуют по показу и словесной инструкции учителя. Основные используемые приёмы работы с глиной на уроке: Разминание: надавливание руками и пальцами на кусочек глины; Отщипывание: отделение от большого куска глины небольших кусочков при помощи большого и указательного пальцев руки. Для этого сначала отщипывают с края небольшой кусочек глины, а затем отрывают его. Формирование шара: ладони рук расположены параллельно друг другу, между ними зажимают кусок глины нужного размера, методом несильного сжатия производят круговые движения до получения нужного результата. Формирование донышка: для устойчивости горшочка необходимо сделать донышко – стукнуть готовым шариком о дощечку. Заглаживание: указательный палец окунаем в воду и начинаем «гладить» готовое изделие с лёгким нажимом. Сначала заглаживаем верх, затем бока. На данном этапе работы для детей более старшего возраста или тех, кто обладает начальными знаниями, умениями и навыками работы с глиной предлагается уровень повышенной сложности, а именно предложить детям нанести орнамент несколькими декоративными способами: - процарапывание (нанесение орнамента с помощью стеки методом несильного нажима); - налепы (составление композиции орнамента при помощи отдельных деталей: мелких шариков, колбасок, улиток, капелек
и т.д.). Обратить внимание на то, что мелкие детали крепятся к горшочку с помощью клея ПВА). На завершающем этапе урока необходимо провести анализ проделанной работы в произвольной форме, единственное условие - стимулировать детей для дальнейшего желания заниматься ручным трудом, а каждый учитель должен помнить, что самый эффективный метод стимулирования для детей является похвала, одобрение, положительная оценка готового результата, пусть и не идеального. Разработка данного урока рассчитана на 40 – 45 минут учебного времени. После просушки (4 – 5 дней) изделия можно расписать как на уроке технологии, так и на уроке ИЗО. Для грунтовки изделий используется раствор водоэмульсионной краски (разводит учитель 1*1 с водой). Для росписи – используются гуашевые краски. После того, как изделия полностью просохнут учитель, для большей выразительности, может вскрыть их лаком.


Яндекс.Метрика