Напоминание

"Модель занятия по изобразительному творчеству на основе коммуникативно-деятельностного подхода"

Автор: Носова Яна Олеговна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБОУ ДОД ЦВР "Парус" г.о. Самара

Населённый пункт: Самара

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Модель занятия по изобразительному творчеству на основе коммуникативно-деятельностного подхода"

Описание:

Модель занятия по изобразительному творчеству на тему "Зимний закат" для первого года обучения детей младшего школьного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2626

Опубликовано 03.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МОДЕЛЬ ЗАНЯТИЯ (по фортепиано, сольфеджио, хореографии и пр)

НА ОСНОВЕ КОММУНИКАТИВНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

Предмет______________________________________________________________________

Класс________________________________________________________________________

Автор образовательной программы, тип программы _____________________________

Тема занятия ________________________________________________________________

Структура занятия, рекомендуемый материал

____________________________________

____________________________________

____________________________________

1.

Актуализация знаний.
Основные задачи педагога: - Актуализация имеющихся у обучающихся знаний (О ЧЕМ?), способов действия (КАКИХ?) в новых условиях; формирование умения задавать вопросы (О ЧЕМ?); - развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы обучающихся; - формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.
Деятельность педагога

Деятельность обучающихся
Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала. Вспоминают соответствующие учебные задачи, делают содержательные обобщения 2.
Этап целеполагания –
постановка практической частной познавательной (исполнительской, творческой…) задачи или определение задачи обобщенного типа. Основные задачи педагога: - Формирование у обучающихся рефлексивных умений определять границу между знанием и незнанием, умением и неумением; - овладение обобщенными способами приобретения новых знаний: приемами постановки и определения проблемы, формулировки частной познавательной (исполнительской, художественно-творческой…) задачи, выделения в задаче известных и новых компонентов и пр.; - формирование у обучающихся познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;
Деятельность педагога

Деятельность обучающихся
Предоставляет “конфликтный” материал, создает готовность к предстоящей деятельности. Проявляют познавательную инициативу. Главное – осознание возникшего интеллектуального (исполнительского, художественно- творческого…) затруднения, противоречия, дефицита знаний, формулировка эвристических вопросов, исполнительских заданий. Осознание цели предстоящей деятельности.

3.

Этап планирования.
Основные задачи педагога. - Формирование у обучающихся способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал; - определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; - воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению педагога, одноклассников; - формирование способности каждого обучающегося к участию в работе в малых группах;
Деятельность педагога

Деятельность обучающихся
Предоставляет достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта (музыкального сочинения, художественного произведения), предложение обучающимся самим составить план. Работа индивидуально (или в группах). Обобщение результатов наблюдения, составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия “нового” знания, умения.
4 этап. “Открытие” нового знания.
Основные задачи педагога: - Формирование у обучающихся основ теоретического, творческого мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению; - воспитание способности высказывать свою точку зрения о способах решения практической задачи; - формирование у обучающихся способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи; - формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым составленным алгоритмом работы; - овладение приемами самоконтроля правильности полученных результатов; - формирование способности каждого обучающегося к индивидуальной работе, к участию в работе в малых группах; - воспитание культуры делового общения, положительного отношения обучающихся к мнению педагога, одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;
Деятельность педагога

Деятельность обучающихся
Побуждает учащихся к объяснению фактов, противоречий между ними. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. Формулирует обобщенные вопросы: Что мы узнали нового? Чем отличается новое знание, умение от того, что дети знали? Выполнение каких действий приведет нас к решению поставленной учебной задачи? Демонстрирует итоговый составленный алгоритм работы. Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи (при индивидуальном обучении – ученик анализирует варианты решения проблемы самостоятельно). Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других детей (или педагога). Сообщают о результатах коллективной поисковой работы, отвечают на вопросы учеников из других групп. Оценивают правильность своих выводов, решений. Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения, составляют план действий –
алгоритм
. Представляют составленный алгоритм (от группы или
индивидуально). Делают выводы о полноте и правильности своего варианта решения учебной задачи.
5 этап. Учебные действия по реализации плана.
Основные задачи педагога: - Развитие у детей общеучебных умений и навыков; - развитие способности к комментированию, обоснованию своих действий; - овладение обучающимися умениями соотносить свои действия с планом – осуществлять самоконтроль, корректировку действий; - педагог стимулирует доброжелательное взаимодействие обучающихся при выполнении учебных действий.
Деятельность педагога

Деятельность обучающихся
Предлагает задания на “новое” знание, умению, побуждает учеников к определению и выбору видов работы по достижению целей занятия, помогает ученику комментировать учебные действия, поддерживает его интерес и познавательную, художественно- творческую активность. Создает условия для сотрудничества (работы в парах, группах). Создание ситуации успеха для каждого. Индивидуальная работа по устранению ошибок. Проговаривание вслух алгоритма действий в ходе выполнения заданий. Отрабатывают действия, соответствующие мыслительным операциям анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Осуществляют работу в малых группах.
6 этап. Рефлексия (итог занятия).
Основные задачи педагога: - Формирование у обучающихся способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели занятия. - вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей.
Деятельность педагога

Деятельность обучающихся
Предлагает вспомнить тему и задачи занятия, соотнести с намеченным планом работы, и оценить меру своего личного продвижения к цели, успехи в целом. Можно предложить ученику назвать наиболее понравившиеся вопросы, ответы, варианты действий. Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи занятия, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды занятия, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.


Яндекс.Метрика