Напоминание

" В гости к букве "А""

Автор: Будаковская Наталья Ивановна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУДО " Детский дом искусств "Ритм"

Населённый пункт: город Курск

Наименование материала: занятие по обучению грамоте

Тема: " В гости к букве "А""

Описание:

Занятие по обучению грамоте: " Буква А звук [а]". На данном этапе дети уже знакомы с буквой и её звуком, происходит закрепление знаний.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2700

Опубликовано 05.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«В гости к букве «А»»

Студия:
«Хочу все знать» (направление «АБВГДейка»)
Возраст:
5-6 лет
Тема:
«Закрепление знаний о звуке [ а] и букве А»
Цель:
Закрепить умение узнавать звук [ а] и обозначать его буквой А.
Задачи:
закрепить понятия о «звуке», «букве»; закрепить умение различать на слух слова с гласным звуком [ а]; развивать умение дифференцировать гласные и согласные звуки; развивать умение узнавать букву А среди других букв; упражнять детей в составлении буквы А из палочек; развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику, память, наблюдательность; артикуляционную моторику. развивать навык самостоятельности.
Тип занятия:
тематическое занятие-игра.
Форма проведения:
групповая
Методы:
наглядные, словесные, частично-поисковые, метод контроля.
Оборудование
: Мультимедийный экран, презентация, сюжетные картинки, цветные квадраты (синий и красный) у каждого ребенка, контур буквы А (для каждого ребенка), карточка с буквами(для каждого ребенка), счетные палочки.
Литература:
1. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Москва 2008. 2. О. М. Ельцова. « Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте 1-год обучения старшая группа» Волгоград: Учитель, 2009 3. Л.Ю. Бондарева «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников» Ярославль: Академия развития, 2007 4. Интернет ресурсы: картинки .bob-nsk , .ljpoisk

Ход занятия



этапа

заняти

я

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

Наглядность

I

Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех видеть на занятии. Итак: Раз, два, три – хороший ученик замри! Ребята принимаю позу прилежного ученика. Презентация. Слайд1
I I

Актуализация знаний
1. 2. 3. -Что мы изучаем на наших занятиях? - При помощи чего люди общаются? - Какую речь мы используем на занятии? Можем ли мы видеть ее? -Из чего состоит устная речь? -На какие части мы умеем делить слова? -Из чего состоят слоги в устной речи? - На какие группы делятся звуки? - Что вы знаете о гласных звуках? - Что знаете о согласных звуках? Молодцы! -Тогда помогите звукам занять свои домики.
Игра «Засели домики»
Произносит гласные и согласные звуки.
Артикуляционная зарядка:
 Заборчик  Слоники  Ежик «пых»  Чистим зубки  Футбол  Лошадка  Ветерок -При помощи речи. Устную речь. Из предложений, из слов. На слоги. Из звуков. Гласные и согласные. Они поются, не встречают преград. Произносятся при помощи голоса. Живут в красных домиках. Они не поются, у них есть преграды. Живут в синих домиках. (Услышав гласный звук поднимают красный квадрат, согласный – синий) Повторят за педагогом У каждого ребенка красный и синий квадраты.
I I I

Целеполагание
-Сегодня нас пригласила в гости одна буква. Поедем? Да
IV

Основная часть

- На чем поедем в гости? - Буква сообщила, что добраться к ней мы сможем на том транспорте в названии которого всего один слог. - Но шар почему-то не летит. ----Вспомнила, буква говорила, что придется построить звуковой домик для слова ШАР -Прочитали слово по звукам - Шар поднялся вверх. Мы летим! -Буква никогда не путешествовала и очень просила нас отправить сообщения о том, что мы увидим в пути. Станем на время разведчиками, возьмем свои бинокли и отправим сообщения о том, что мы увидим? Отлично, я думаю, букве будет интересно прочитать ваши сообщения. Пришла пора разведчикам отдохнуть. Дети называют транспорт, который изображен на слайде и делят на слоги. (воздушный шар) Совместно с педагогом выкладывают звуковую схему слова ШАР. Дети берут «воображаемые» бинокли, рассматривают сюжетные картинки и составляют по ним предложения. Составляют схемы предложений из счетных палочек (одно слово – палочка) (3-4 предложения) Слайд 2 Звуковая схема слова (на доске) Слайд 3 На доске: сюжетные картинки.
Физ минутка
Понимаем плечики, Прыгают разведчики. Мы руками хлоп-хлоп, Мы ногами топ-топ, Плечиками чик-чик! Глазками миг-миг! - Вот мы и прилетели. Возьмите бинокли и рассмотрите домик буквы. -Кто свил гнездо на крыше? -На какой звук начинается слово «аист»? -Какой буквой мы обозначаем звук [ а]? -Кто догадался, к какой букве мы прилетели в гости? -Зайдем в домик и проверим наши догадки. - Посмотрите, чем нас хочет угостить буква? - На какой звук начинаются все угощения? - Какой буквой обозначается этот звук? - Значит мы правильно догадались. Молодцы!Удивите букву
А
, выложите ее портрет из 3 счетных палочек. Аист. Звук [ а] Буквой А К букве А. Апельсин, арбуз, абрикос, ананас. На звук [ а] Буквой А Выкладывают
А
из счетных палочек. Слайд 4 Слайд 5 На слайде появляется буква А
Буква А предлагает поиграть в прятки с ее звуком.
Игра «Поймай звук
» Называет слова: стол, рак, мама, стул, небо, аист, гнездо, кран, рука. Молодцы, внимательные! А теперь
«Найди букву»
Раздаются специальные листы с буквами. Вы очень понравились букве А, она дарит вам свой портрет на память, дома раскрасьте в любимый цвет. Хлопают, когда услышат звук [ а] в слове. Из ряда букв, дети находят
А
и обводят в кружок. Ребята получают раскраску с буквой А
V

Итог занятия
-Наше занятие подошло к концу. К какой букве попали в гости? -Какой звук обозначает эта буква? Какое настроение у вас после занятия? До свидания! К букве А, гласный звук [ а]. Дети поднимают звуки на тот смайлик, который соответствует их настроению. Педагог показывает улыбающийся смайлик, затем грустный смайлик.
Приложение


Яндекс.Метрика