Напоминание

" Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, формирование нравственно-личностных качеств, создание условий для самореализации личности"

Автор: Панченко Ирина Ивановна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДО Орловский ДДТ

Населённый пункт: Поселок Орловский

Наименование материала: статья

Тема: " Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, формирование нравственно-личностных качеств, создание условий для самореализации личности"

Описание:

Работа с различными видами бумаги и ткани для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2761

Опубликовано 08.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


« Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, формирование

нравственно-личностных качеств, создание условий для самореализации

личности».
Детское объединение «Мир игрушек» имеет художественно-эстетическую направленность.
Актуальность
заключается в поиске нового содержания образования, воспитания и является результатом творческой реализации педагога различных концепций; осознание ценностей взаимодействия традиций и инноваций в декоративном творчестве, учитывая происходящие изменения в социуме и перспективу модернизации художественного развития у детей на селе, учитывая потребность и социальность запроса современных детей. Детское объединение «Мир игрушек» позволяет интегрировать обучение, воспитание, развитие ребёнка в единый целенаправленный педагогический процесс.
Принцип
работы объединения «Мир игрушек» заключается в том, что выполняет обучающую, развивающую, эстетическую, диагностическую и коррекционную функции. Изучаются стартовые возможности и динамика развития ребёнка в образовательном процессе.
Новизна
состоит в комплексном сочетании нескольких направлений на начальной, подготовительной и основной ступенях (работа с бросовыми материалами, бумагой различных видов и фактуры, умение сравнивать материалы между собой, работа с различными видами ткани). Как показывает многолетний опыт работы с детьми, результат обучения влияет на степень усвоения и зависит от поправок, которые вносятся жизнью, при этом сам процесс обучения целенаправлен и управляем. Более того, педагог учитывает факторы, действующие как положительно, так и отрицательно, ищет и находит пути и методы, которые помогут решить поставленные цели и задачи. Поэтому целенаправленное развитие значимых функций, различных методов познавательной исполнительской деятельности проходит на начальном этапе развития ребёнка в мастерской «Бумажный мир игрушек» для детей дошкольников от 5 до 7 лет. Основными принципами обучения на данном этапе являются: системность, комплексность, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, адекватность требований и нагрузок, постепенность и систематичность, индивидуализация темпа работы, повторность. Дальнейшее обучение в мастерской «Одежда на кукол» (7 – 8 лет) строится на закреплении уже существующих знаний и навыков, изучении новых видов работ. Последующие обучение в мастерской «Мягкая игрушка» строится на желании детей узнать новое, приобретать различные умения на основе уже полученных знаний – это и есть главное условие формирования нравственно – волевых качеств.
Главная задача педагога на данном этапе обучения вызвать интерес у детей к занятию, создать интерес увлеченности, умственного напряжения, направить усилия на осознанное освоение новых знаний, навыков, проявляя самостоятельность и творческий подход к решению учебных задач.
Основная цель
: раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, формирование нравственно-личностных качеств, создание условий для самореализации личности.
Задачи:
- создать условия для самореализации ребёнка, воспитать активную жизненную позицию; - расширять знания обучающихся о видах и структуре, фактуре бумаги, ткани и значения различных материалов в изготовлении поделок; - развивать у ребёнка способности к коммуникации через речевое общение и кооперацию действий в коллективных работах, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - ориентировать обучающихся на стремление к самообразованию, развитию творческих качеств; - помогать в определении осознанного выбора дальнейшего направления своей деятельности. В процессе работы с различными видами бумаги дети познают свойства различных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах. Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия создавая поделки одних и тех же предметов из различных материалов, что влияет на развитие способностей к творческой деятельности. Знакомятся с различными видами ручных швов, приобретают трудовые навыки при пошиве кукольной одежды, учатся творчески подходить к работе по готовым лекалам. Учитывая размеры и пропорции куклы, вносятся необходимые изменения в конструкцию модели. Кроме формирования знаний и умений, не менее важно воспитывать в ребёнке любознательность, операционные стороны мышления, произвольное внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникшие вопросы. Воспитание занимает приоритетное место в образовательной деятельности. Цель воспитательной работы на занятиях - объединить общие усилия, вызвать у детей встречное желание учиться, добиваться новых успехов. В работе детского объединения предусматривается участие родителей: - Изучение педагогом контингента детей и социума. Знакомство родителей с работой объединения. - Предоставление родителям возможности участвовать в занятиях. - Консультация для родителей. - Проведение совместных мероприятий (конкурсы, выставки, и т. д.)


Яндекс.Метрика