« Раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка, формирование
нравственно-личностных качеств, создание условий для самореализации
личности».
Детское объединение «Мир игрушек» имеет художественно-эстетическую
направленность.
Актуальность заключается в поиске нового содержания образования,
воспитания и является результатом творческой реализации педагога
различных концепций; осознание ценностей взаимодействия традиций и
инноваций в декоративном творчестве, учитывая происходящие изменения в
социуме и перспективу модернизации художественного развития у детей на
селе, учитывая потребность и социальность запроса современных детей.
Детское объединение «Мир игрушек» позволяет интегрировать обучение,
воспитание, развитие ребёнка в единый целенаправленный педагогический
процесс.
Принцип работы объединения «Мир игрушек» заключается в том, что
выполняет обучающую, развивающую, эстетическую, диагностическую и
коррекционную функции. Изучаются стартовые возможности и динамика
развития ребёнка в образовательном процессе.
Новизна состоит в комплексном сочетании нескольких направлений на
начальной, подготовительной и основной ступенях (работа с бросовыми
материалами, бумагой различных видов и фактуры, умение сравнивать
материалы между собой, работа с различными видами ткани). Как показывает
многолетний опыт работы с детьми, результат обучения влияет на степень
усвоения и зависит от поправок, которые вносятся жизнью, при этом сам
процесс обучения целенаправлен и управляем. Более того, педагог учитывает
факторы, действующие как положительно, так и отрицательно, ищет и
находит пути и методы, которые помогут решить поставленные цели и
задачи.
Поэтому целенаправленное развитие значимых функций, различных
методов познавательной исполнительской деятельности проходит на
начальном этапе развития ребёнка в мастерской «Бумажный мир игрушек»
для детей дошкольников от 5 до 7 лет.
Основными принципами обучения на данном этапе являются:
системность, комплексность, соответствие возрастным и индивидуальным
возможностям, адекватность требований и нагрузок, постепенность и
систематичность, индивидуализация темпа работы, повторность.
Дальнейшее обучение в мастерской «Одежда на кукол» (7 – 8 лет)
строится на закреплении уже существующих знаний и навыков, изучении
новых видов работ.
Последующие обучение в мастерской «Мягкая игрушка» строится на
желании детей узнать новое, приобретать различные умения на основе уже
полученных знаний – это и есть главное условие формирования нравственно
– волевых качеств.
Главная задача педагога на данном этапе обучения вызвать интерес у
детей к занятию, создать интерес увлеченности, умственного напряжения,
направить усилия на осознанное освоение новых знаний, навыков, проявляя
самостоятельность и творческий подход к решению учебных задач.
Основная цель : раскрытие творческого потенциала каждого ребёнка,
формирование нравственно-личностных качеств, создание условий для
самореализации личности.
Задачи:
- создать условия для самореализации ребёнка, воспитать
активную жизненную позицию;
- расширять знания обучающихся о видах и структуре, фактуре
бумаги, ткани и значения различных материалов в изготовлении поделок;
- развивать у ребёнка способности к коммуникации через речевое
общение и кооперацию действий в коллективных работах, умение
взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- ориентировать обучающихся на стремление к самообразованию,
развитию творческих качеств;
- помогать в определении осознанного выбора дальнейшего
направления своей деятельности.
В процессе работы с различными видами бумаги дети познают свойства
различных материалов, возможности их преобразования и использования в
различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются
знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные
представления о предметах.
Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить
общее и различия создавая поделки одних и тех же предметов из различных
материалов, что влияет на развитие способностей к творческой деятельности.
Знакомятся с различными видами ручных швов, приобретают трудовые
навыки при пошиве кукольной одежды, учатся творчески подходить к работе
по готовым лекалам. Учитывая размеры и пропорции куклы, вносятся
необходимые изменения в конструкцию модели.
Кроме формирования знаний и умений, не менее важно воспитывать в
ребёнке любознательность, операционные стороны мышления, произвольное
внимание, потребность в самостоятельном поиске ответов на возникшие
вопросы. Воспитание занимает приоритетное место в образовательной
деятельности.
Цель воспитательной работы на занятиях - объединить общие
усилия, вызвать у детей встречное желание учиться, добиваться новых
успехов.
В работе детского объединения предусматривается участие родителей:
- Изучение педагогом контингента детей и социума. Знакомство родителей с
работой объединения.
- Предоставление родителям возможности участвовать в занятиях.
- Консультация для родителей.
- Проведение совместных мероприятий (конкурсы, выставки, и т. д.)