Напоминание

"Деятельность дружин юных пожарных в образовательных учреждения Кетовского района"

Автор: Куликова Татьяна Владимировна

Должность: методист

Учебное заведение: МКОУ ДО "Кетовский детско-юношеский центр"

Населённый пункт: село Кетово

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Деятельность дружин юных пожарных в образовательных учреждения Кетовского района"

Описание:

Методическая разработка по реализации проекта "Деятельность дружин юных пожарных в образовательных учреждениях Кетовского района" 1. Краткое обоснование. Авторы проекта: 1. Куликова Татьяна Владимировна, методист муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования "Кетовский детско-юношеский центр" 2. Трофимова Елена Валерьевна, инспектор по основной деятельности федерального государственного казенного учреждения "6 отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области" Пожарная часть № 27 по охране Кетовского района Цель проекта – формирование безопасного поведения и повышение образовательного уровня детей и молодёжи в обеспечении пожарной безопасности. Задачи проекта: 1. Овладение участниками проекта основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, и оказания помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении ЧС, оказание первой медицинской помощи пострадавшим. 3. Содействие участникам проекта в профессиональной ориентации. 4. Участие сотрудников ПЧ-27 по охране Кетовского района и МПО в проведении рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательных учреждениях и населенных пунктах Кетовского района. 5. Взаимодействие участников проекта с местными средствами массовой информации. 6. Участие участников проекта в создании и распространении наглядно-изобразительных тематических материалов. Возраст участников проекта от 5 до 30 лет. Сроки реализации проекта: 2011 - 2015 г.г.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2777

Опубликовано 09.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Проект «Деятельность дружин юных пожарных в образовательных учреждениях Кетовского района»
1. Краткое обоснование.
Авторы проекта: 1. Куликова Татьяна Владимировна, методист муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования «Кетовский детско- юношеский центр» 2. Трофимова Елена Валерьевна, инспектор по основной деятельности федерального государственного казенного учреждения «6 отряд Федеральной противопожарной службы по Курганской области» Пожарная часть № 27 по охране Кетовского района Цель проекта – формирование безопасного поведения и повышение образовательного уровня детей и молодёжи в обеспечении пожарной безопасности. Задачи проекта: 1. Овладение участниками проекта основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров, и оказания помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении ЧС, оказание первой медицинской помощи пострадавшим. 3. Содействие участникам проекта в профессиональной ориентации. 4. Участие сотрудников ПЧ-27 по охране Кетовского района и МПО в проведении рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательных учреждениях и населенных пунктах Кетовского района. 5. Взаимодействие участников проекта с местными средствами массовой информации. 6. Участие участников проекта в создании и распространении наглядно- изобразительных тематических материалов. Возраст участников проекта от 5 до 30 лет. Сроки реализации проекта: 2011 - 2015 г.г.
2. Пути реализации проекта
В ходе реализации проекта происходит создание дружин юных пожарных в образовательных учреждениях Кетовского района, организация деятельности, их финансовое и материально-техническое обеспечение. Нормативно-правовое обеспечение . Разработка документов (положений, программ, методических рекомендаций), используемых в работе по реализации проекта (Приложения 1 и 2). 1
Кадровое обеспечение . Для эффективной реализации данного проекта привлекаются к работе специалисты различных уровней: учителя ОБЖ и физической культуры, педагоги дополнительного образования, специалисты пожарной части, работники муниципальной пожарной охраны. Материально-техническое обеспечение. Для реализации проекта используются материально-техническая база: - ПЧ-27 по охране Кетовского района: пожарно-спасательное оборудование, средства пожаротушения пожарная техника; - Кетовского детско-юношеского центра: помещение, демонстрационный материал, оргтехника; - образовательных учреждений Кетовского района: помещение, демонстрационный материал, оргтехника, противопожарное оборудование. Финансирование проекта осуществляется за счет районного (почасовая оплата педагогов; если есть призовые места в конкурсах различного уровня, то их премирование) и областного (денежные вознаграждения за призовые места) бюджетов.
3. Оценка результатов внедрения
За время реализации проекта увеличилось количество дружин юных пожарных (рис. 1), участники которых проводят не только профилактическую работу, но и участвуют в различных мероприятиях по пожарной безопасности, как муниципального, так и регионального уровня. Это способствует привлечению учащихся младшего школьного и дошкольного возраста (рис. 2). Все участники проекта используют приобретённые знания и умения в повседневной жизни, что приводит к снижению количества пожаров и возникновения ЧС с участием детей (рис. 3).
Object 3
рис. 1
Object 5
2
рис. 2
Object 7
рис.3
4. Традиционные мероприятия, проводимые в рамках проекта

(муниципальный уровень):
1. Обучающие семинары-практикумы для педагогов - руководителей ДЮП (Приложение 3). 2. Тематические выставки и выставки работ детского творчества (Приложение 4). 3. Экскурсии в ПЧ – 27 по охране Кетовского района и МПО (Приложение 5). 4. Олимпиада «Знатоки правил пожарной безопасности», среди учащихся 5-8 классов образовательных учреждений Кетовского района (Приложение 6). 5. Фестиваль музыкального творчества «Юные таланты за безопасность» среди учащихся образовательных учреждений Кетовского района (Приложение 7). 6. Конкурс театральных постановок на противопожарную безопасность среди дошкольных образовательных учреждений Кетовского района (Приложение 8). 7. Конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику среди образовательных учреждений Кетовского района (Приложение 9). 8. Конкурс стенной печати (2014 г - «Всегда на боевом посту», 2015 г.- «25-летию МЧС России посвящается») среди учащихся образовательных учреждений Кетовского района (Приложение 10). 9. Конкурс сказок «На золотом крыльце сидели…» среди учащихся образовательных учреждений Кетовского района. 10. Конкурс стихотворений «Я пишу свои стихи пожарным». 11. Районный конкурс сочинений-эссе «25 причин почему я хочу служить в МЧС России» (Приложение 11). 12. Акция «Пламя надежды» (Приложение 12). 13. Акция для детей с ограниченными возможностями здоровья «Давай дружить» (Приложение 13). 14. Профилактическая работа в летние каникулы (Приложение 14). 15. Мероприятие «Встреча поколений» (Приложение 15). 16. Акция «Посади дерево» (Приложение 16). 17. Профориентационная работа с учащимися МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 2», ГБОУ «Курганский областной лицей- интернат для одаренных детей» и студентами отделения «Пожарная 3
безопасность» Курганской государственной сельскохозяйственной академии (Приложение 17). 18. Посвящение в кадеты МЧС России учащихся МКОУ «Введенская средняя общеобразовательная школа № 2» (Приложение 18).
5. Мероприятия, в которых участники проекта принимают участие

(региональный уровень):
1. Интернет-олимпиада «Знатоки пожарной безопасности» среди учащихся 7-8 классов образовательных учреждений Курганской области. 2. Фестиваль музыкального творчества «Юные таланты за безопасность» среди учащихся образовательных учреждений Курганской области. 3. Конкурс детско-юношеского творчества на противопожарную тематику среди образовательных учреждений Курганской области. 4. Конкурс сочинений-эссе «25 причин почему я хочу служить в МЧС». 5. Соревнования по ППС среди кадетов МЧС России по Курганской области. 6. Открытое областное первенство по пятиборью спасателей в закрытых помещениях среди детей и молодежи «Юный спасатель - 2016». 7. Соревнования по пожарно-прикладному спорту среди кадет и ДЮП Курганской области. 8. Областной слет - соревнования «Школа безопасности» и полевом лагере «Юный спасатель». 4
Приложение 1
ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ

о дружинах юных пожарных

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания, организацию деятельности, задачи и условия осуществления деятельности ДЮП, их финансовое и материально-техническое обеспечение, а также устанавливает права и обязанности юных пожарных. 1.2. В Положении используются следующие основные понятия:
Дружины юных пожарных
– добровольное детское объединение школьников, созданное органами управления образованием, службой спасения и Всероссийским добровольным пожарным обществом в образовательных учреждениях, осуществляющее деятельность, предусмотренную настоящим Положением.
Юные пожарные
– дети школьного возраста (8 – 14 лет), участвующие на добровольной основе в деятельности ДЮП. 1.3. Дружины юных пожарных осуществляют свою деятельность в соответствии со статьей 25 Федерального закона «О пожарной безопасности», статьей 4.2. Устава Всероссийского добровольного пожарного общества, а также настоящим Положением. 1.4. Дружины юных пожарных создаются с целью совершенствования системы обучения мерам пожарной безопасности, их профессиональной ориентации, пропаганды пожарно-технических знаний, воспитания у них мужества, гражданственности, коллективизма и творчества, физической закалки, а также реализации иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать в чрезвычайных ситуациях. 1.5. Деятельность ДЮП координируется органами управления ПЧ-27 по охране Кетовского района, отдела ГПН Кетовского района в порядке, согласованном с Управлением народного образования администрации Кетовского района (Кетовский детско-юношеский центр), и с участием соответствующих организационных структур. 1.6. Администрация школы, внешкольного учреждения подбирает и утверждает общественного организатора работы с дружиной юных пожарных из числа учителей ОБЖ, руководителей учебно- воспитательной работы, педагогов-организаторов. 1.7. Подготовка организаторов работы с дружинами юных пожарных осуществляется организациями добровольных пожарных обществ совместно с органами службы спасения, народного образования на базе учебных комбинатов обществ, пожарно-технических выставок и лучших школ района, города.
2. Основные цели и задачи дружины юных пожарных.
2.1. Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности. 2.2. Активное содействие школе в воспитании безопасного поведения учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции. 2.3. Овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров. 2.4. Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении ЧС, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. 2.5. Содействие в профессиональной ориентации детей. 2.6. Участие в проведении рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательных учреждениях и населенных пунктах. 2.7. Выпуск тематической стенной печати в образовательных учреждениях. 2.8. Взаимодействие с местными средствами массовой информации (выступление по школьному радиоузлу). 2.9. Участие в создании и распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.
3. Основные направления работы с дружинами юных пожарных.
3.1. Под руководством педагога-организатора, учителя ОБЖ или руководителя учебно-воспитательной работы, наставника, назначенного из сотрудников территориальных органов ГПН, работников региональных и местных организации ВДПО работа с дружинами юных пожарных включает следующие основные направления: 3.1.1. Обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Изучение первичных средств тушения пожара и знакомство с пожарной техникой, пожарно- 5
техническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализации; 3.1.2. Участие в проведении соревнований, в спортивных секциях по пожарно-спасательному спорту; 3.1.3. Поддержание необходимой профессиональной и спортивной готовности команд юных пожарных; 3.1.4. Проведение массово-разъяснительной работы среди населения по предупреждению пожаров в своих образовательных учреждениях, по месту жительства, в подшефных дошкольных учреждениях с использованием средств пропаганды, школьных радиоузлов, стенных газет, фотомонтажей, листовок, «молний» и уголков юных пожарных. 3.1.5. Проведение пожарно-профилактической работы под руководством инспектора противопожарного надзора и работников ВДПО; 3.1.6. Проведение тематических конкурсов, олимпиад, викторин, слетов. 3.1.7. Организация и проведение собраний, шествий, тематических экскурсий, агитбригад, художественной самодеятельности, детских кинолекториев. 3.1.8. Участие в соревнованиях, походах, рейдах, дозорах, военно-спортивных играх. 3.1.9. Посещение пожарно-технической выставки, музеев и памятных мест, рассказывающих о подвигах пожарных, сбор исторических материалов о пожарной охране и добровольных пожарных организаций. 3.1.10. Организация встреч с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны, выдающимися спортсменами по пожарно-прикладному спорту. 3.1.11. Развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования. 3.1.12. Оказание шефской помощи ветеранам пожарной охраны.
4. Порядок создания и организация деятельности ДЮП.
4.1. Дружины юных пожарных в соответствии со статьей 25 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» создаются по инициативе органов управления образованием, службы спасения, ВДПО. 4.2. ДЮП создаются из числа школьников в общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей и молодежи. 4.3. Базовыми центрами по работе с дружинами юных пожарных являются ПЧ-27 по охране Кетовского района и МУДОД «Кетовский Дом детского творчества». 4.4. Для эффективной организации деятельности юных пожарных создается структура ДЮП в виде звеньев и отрядов. 4.5.Численность звена ДЮП должна составлять 4-6 юных пожарных. При наличии двух звеньев и более организуется отряд. Количество звеньев в отряде не должно превышать четырех. Число отрядов в составе ДЮП не ограничивается. 4.6. ДЮП, а также отряды и звенья, возглавляют командиры. Избрание командиров звеньев, отрядов, дружин осуществляется на общем собрании отряда ДЮП. 4.7. В определенной работе (в устной или письменной форме) на общем собрании членов ДЮП командиры отчитываются о проделанной работе.
5. Руководство работой ДЮП.
5.1. Для методического руководства ДЮП и координации их деятельности могут создаваться координационно-методические Советы или Штабы, в состав которых входят представители организаций ВДПО, органов Управления образованием, представители ГПС, представители ОГПН и других заинтересованных организаций. 5.2. Штаб из своего состава избирает командира дружины, его заместителей командиров отрядов и звеньев. 5.3. Члены дружины юных пожарных могут обеспечиваться парадной, рабочей и спортивной одеждой. 5.4. Координационные Советы и Штабы по работе с ДЮП: 5.4.1. проводят методическую, консультативную, координационную и организаторскую работу; 5.4.2. оказывает помощь ДЮП в создании и организации работы дружин, тематических кружков юных пожарных, секций пожарно-спасательного спорта; 5.4.3. обобщают и распространяют передовой опыт работы ДЮП; 5.4.4. принимают участие в подготовке и проведении мероприятий по предупреждению пожаров; 5.4.5. разрабатывают программы о смотрах-конкурсах, викторинах и соревнованиях по пожарно- спасательному спорту, а также организуют и проводят вышеуказанные мероприятия.
6. Условия и порядок вступления и утраты членства в ДЮП
6.1. Прием в ДЮП осуществляется на основании устного заявления гражданина, возраст которого соответствует требованиям п.2 настоящего Положения. С вновь принятыми Юными пожарными общественные организаторы с помощью представителей добровольных пожарных обществ проводят 6
занятия по специальной программе (программа прилагается). По окончании обучения юные пожарные сдают зачет. 6.2. После принятия решения о приеме граждан в ДЮП проводится его регистрация в журнале учета членов ДЮП, порядок ведения и хранения которого устанавливается соответствующим органом управления образованием. 6.3. Утрата членства в ДЮП рассматривается на координационном Совете или Штаба по работе с ДЮП
7.Обязанности и права юного пожарного.
7.1. Юный пожарный имеет право: 7.1.1. избирать и быть избранным в руководящие органы дружины юных пожарных; 7.1.2. участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности дружины и вносить соответствующие предложения; 7.1.3. принимать участие в смотрах, конкурсах, выставках, соревнованиях по пожарно-спасательному спорту, собраниях, шествиях; 7.1.4. обращаться за помощью и консультацией по вопросам пожарной безопасности в местные учреждения пожарной охраны и организации добровольных пожарных обществ; 7.1.5. награждаться и поощряться органами управления образованием, советами ВДПО, органами МЧС, а также органами местного самоуправления за смелые и решительные действия при тушении пожара и спасении людей, животных и материальных ценностей, а также за активную и добросовестную работу в дружине; 7.1.6. за активную работу и проявленные способности и умения при изучении пожарного дела получать рекомендации для поступления в пожарно-технические училища МЧС РФ и другие учебные заведения, готовящие пожарных специалистов; 7.1.7. бесплатного посещения Центра противопожарной пропаганды, выставок пожарной техники, городских и районных мероприятий с целью противопожарной пропаганды и обучения правилам пожарной безопасности; 7.1.8. носить отличительную форму и атрибутику, определяющую принадлежность к ДЮП. 7.2. Юный пожарный обязан: 7.2.1. добросовестно учиться, соблюдать правила и нормы поведения в школе и вне ее, требования пожарной безопасности, а также нормы, предусмотренные настоящим Положением; 7.2.2. активно участвовать в делах дружины, своевременно и точно выполнять задания штаба дружины; 7.2.3. изучать пожарное дело, совершенствовать свои знания по вопросам пожарной безопасности; 7.2.4. вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по предупреждению пожаров; 7.2.5. под руководством специалистов пожарной охраны и добровольных пожарных обществ участвовать в проведении пожарно-профилактической работы в жилом секторе, подшефных дошкольных и образовательных учреждениях; 7.2.6.повышать свое спортивное мастерство, заниматься пожарно-спасательным спортом.
8. Материально-техническое обеспечение дружин юных пожарных-спасателей.
8.1. Материально-техническое обеспечение деятельности ДЮП: проведение семинаров, слетов, соревнований, смотров, экскурсий, походов, рейдов, викторин; приобретение инвентаря, оборудования, отличительной формы одежды, снаряжения, значков, учебных пособий, литературы, технических средств пропаганды, канцелярских и других принадлежностей; обучение членов дружин и общественных организаторов работы с дружинами юных пожарных, оплату тренеров секций по пожарно-спасательному спорту, оборудование уголков юных пожарных-спасателей осуществляется органами управления образованием за счет бюджетов органов местного самоуправления, средств областных организаций ВДПО, средств Фондов пожарной безопасности, других источников, не запрещенных действующим законодательством. 8.2. Отдел государственного противопожарного надзора Кетовского района и ПЧ-27 по охране Кетовского района предоставляют учебные классы, выделяют специалистов для проведения практических занятий по основам пожарного дела и пожарно-прикладному спорту.
9. Реорганизация и ликвидация ДЮП.
9.1 Реорганизация ДЮП осуществляется по решению органов управления образованием, ВДПО и службы спасения. 9.2 Ликвидация ДЮП осуществляется по решению образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством и по согласованию с органами управления образованием, ВДПО, ГПН и службы спасения. 7
Приложение 2
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА

работы дружин юных пожарных

в образовательных учреждениях Кетовского района

1.Общие положения
Программа работы Дружин юных пожарных (ДЮП) в образовательных учреждениях действует на протяжении всего учебного года
2. Правовой основой Программы являются:
Положение о дружинах юных пожарных (ДЮП) от 11.01.2011 г., Конвенция о правах ребенка ООН и Всемирная декларация по проблемам детства; Федеральный закон «О пожарной безопасности»; Устав Всероссийского добровольного пожарного общества.
3. Цели и задачи Программы работы Дружин юных пожарных (ДЮП)
Повышение образовательного уровня детей и участие их в обеспечении пожарной безопасности. Активное содействие школе в воспитании безопасного поведения учащихся, выработке у школьников активной жизненной позиции. Овладение основами пожарного дела, умениями и навыками по предупреждению и тушению пожаров. Оказание помощи в обеспечении безопасности граждан и имущества при возникновении ЧС, оказанию первой медицинской помощи пострадавшим. Содействие в профессиональной ориентации детей. Участие в проведении рейдов, проверок противопожарного состояния в образовательных учреждениях и населенных пунктах. Участие в создании и распространении наглядно-изобразительных тематических материалов.
4. Содержание программы:

Сентябрь
1. Привлечение ребят и организация дружины юных пожарных:
1.1
Знакомство с Положением о ДЮП,
1.2
Знакомство с Программой работы ДЮП в образовательных учреждениях,
1.3
Знакомство с правами и обязанностями членов ДЮП
1.4
вчера, сегодня, завтра».
1.5
Участие в семинаре для руководителей ДЮП.
1.6
Проведение инструктажей по ППБ, пожарно-технического минимума с педагогами и работниками образовательных учреждений.
1.7
Проведение учебной отработки планов эвакуации на случай ЧС в образовательных учреждениях с обязательной эвакуацией учащихся.
Октябрь, Ноябрь
2. Операция «Моя школа» 2.1.Оформление (обновление) уголка ДЮП для детей и взрослых (можно объединить с уголком пожарной безопасности). Содержание уголка: • Правила ПБ в школе и дома; • Сведения о пожарах, новости из прессы; • Газета ДЮП: название, девиз, эмблема, песня, права и обязанности членов ДЮП, ребусы, кроссворды, загадки и др. 2.2. Руководителям провести занятия по темам: а) Противопожарный режим в школе. б) Берегите жилище от пожаров. в) Первичные средства тушения пожара. Знаки пожарной безопасности. 2.3.Проведение выступлений агитбригады перед младшими классами. 2.4.Участие в районной олимпиаде «Знатоки пожарной безопасности». 2.5. Участие в конкурсе детского творчества на противопожарную тематику «Пожарно -спасательная техника»
Декабрь, Январь
3. Операция «Новогодняя елка» 3.1. Оформление уголка пожарной безопасности ДЮП по теме «Новый год без пожаров» Содержание уголка: • Правила пожарной безопасности при проведении Новогодних мероприятий (можно в стихах, 8
проиллюстрировать); • Правила пользования пиротехническими изделиями (возрастные ограничения, место, правила использования пиротехники); • Правила действия в случае пожара, оказание первой помощи при ожогах. 3.2.Руководителям провести занятия по темам: а) Правила пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий; б) Правила проведения Новогодних праздников; в) Правила поведения в случае пожара и ЧС, оказание первой медицинской помощи при ожогах, отравлении угарным газом (с привлечением медицинского работника).
Февраль, Март
4. Операция «Младший друг» 4.1. Оформление уголка ДЮП. Содержание уголка: *Осторожно, гололед! * Оказание первой помощи при ушибах, (с привлечением мед. работника) * Внимание! Тонкий лед! 4.2. Руководителям провести занятия по темам: а) Огонь - друг, огонь-враг. б) От чего происходят пожары. Детская шалость с огнем и их последствия. в) Что нужно делать при пожаре в школе, дома, на улице. 4.3.Участие в конкурсе на лучшую сказку (агитбригада) на противопожарную тематику. 4.4.Участие в районной литературной викторине «Поэты о пожарах» 4.5.Участие в областном конкурсе методических разработок по ППБ (для руководителей).
Апрель, Май
5. Операция «Мое село» 5.1. К 30 Апреля, Дню пожарной охраны России, провести выступление агитбригады «Что мы знаем о работе пожарных», оформить информацию в уголке ДЮП. 5.2. Оформление уголка безопасности по теме «Безопасное лето» Содержание уголка: • Правила пожарной безопасности в летний период. • Детская шалость с огнем, тополиный пух, электроприборы. • Безопасность поведения на воде, солнечный удар.
5.3
Руководителям провести занятия по темам: а) пожары в лесу; б) пожары на дачах.
5.4
Руководителям организовать экскурсии в ближайшую пожарную часть или в Центр противопожарной пропаганды (г. Курган, ул. Куйбышева 191, тел. 47-64-30)
5. Сроки действия Программы
Программа действует в течение учебного года для всех образовательных учреждений Кетовского района.
6. Условия проведения мероприятий
Вышеперечисленные мероприятия организуются и проводятся внутри образовательных учреждений района членами ДЮП под руководством руководителей ДЮП. Районные мероприятия проводятся на базе Кетовского детско-юношеского центра и районного Дома культуры при участии ПЧ - 27 по охране Кетовского района. Проведение учебных занятий возможны на уроках ОБЖ и внеклассных занятиях с привлечением специалистов ПЧ-27 по охране Кетовского района, ОГПН по Кетовскому району и ВДПО Курганской области с показом фильмов, мультфильмов по пожарной безопасности. Материал о проведенных мероприятиях оформляется в Отчет о работе ДЮП за весь учебный год и предоставляется ежегодно в Кетовский детско-юношеский центр или ПЧ-27 по охране Кетовского района до 20 мая. За консультацией и методическим материалом для проведения мероприятий обращаться: в ПЧ-27 охране Кетовского района по тел. 24 1-10 (Трофимовой Е.В.), Кетовский детско- юношеский центр по тел. 24-7-21 (Куликова Т.В.) 9

Для проведения занятий рекомендована следующая литература:

1.
Основы безопасности и жизнедеятельности/ Специальный выпуск Сборник методических материалов. - №7-8, 2004г.
2.
Ширянкина Н.В. Формы обучения правилам пожарной безопасности в основной и старшей школе.- Курган, 2008 г.
3.
С.В. Виноградова. Юные друзья пожарных: программа работы кружка, конспекты занятий, внеклассные мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 130 с.
4.
Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет.– М.; ТЦ Сфера, 2007. – 64 с.
5.
Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов / сост. О.В. Павлова, Г.П. Попова, Г.Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 143 с.
6.
Основы безопасности жизнедеятельности. 1 – 4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, играх задачах с картинками / авт.- сост.Г.П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104 с.
7.
Основы безопасности жизнедеятельности. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Е.Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, М.П. Фролов, Т.С. Вихорева, Е.О. Погорелова. – 1 – е изд. – М.: Изд – во АСТ, 1997 г. – 160.: ил.
8.
Основы безопасности человека в экстремальных ситуациях. Часть 2. ( Материал к проведению предмета ОБЖ) / сост. Н.Н. Миньков, Н.Д. Костенко. – Самара: Самарский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 1994. – 120 с.
9.
И.К.Топоров. Методика преподавания курса «ОБЖ» в общеобразовательных учреждениях: книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000. – 96 с.
10.
Хрестоматия по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Л.Воробьев, В.В. Иванов, В.П. Шолох. – М.: ООО « Издательство АСТ – ЛТД». – 1998. – 160 с.
11.
Л. А. Горбачева, «Вперед пожарные!»: сборник игр для руководителей отрядов юных пожарных. – Екатеринбург. 2000 г.
12.
«Уроки личной безопасности». Составитель Е.М. Непомнящих. МУП «Курганская городская типография». – 2004 – 37с. 10
Приложение 3 11
Приложение 4 12
Приложение 5 13
Приложение 6 14
Приложение 7 15
Приложение 8 16
Приложение 9 17
Приложение 10 18
Приложение 11 Победительница районного конкурса Винокурова Ольга ( 11 класс МКОУ «Менщиковская СОШ») представила Кетовский район на областном конкурсе. Её сочинение-эссе было опубликовано на сайте Главного управления МЧС России по Курганской области. «В жизни всегда есть место подвигу» М. Горький Что такое подвиг? Подвиг - это действие, совершенное во благо людям в чрезвычайной ситуации, когда даже считанные секунды могут решить многое. Мы сразу представляем врача, борющегося за жизнь тяжелобольного пациента… Да, да я считаю это именно подвигом. Ведь это очень ответственно быть в ответе за чью-то жизнь, а зачастую и жизнь не одного человека. Но не только люди этой профессии способны на подвиг. Существует не менее сложная и благородная профессия - спасатель. Спасают людей, попавших в сложную ситуацию: наводнение, землетрясение, техногенные катастрофы и. т. д. Одним из страшных явлений человеческой жизни является пожар. Чаще он возникает по беспечности самого человека, и именно пожарам чаще всего подвергаются люди. Спасателями в данном случае являются пожарные. Мне посчастливилось лично пообщаться с одним из них. Это выпускник нашей школы Шаламов Максим, сейчас он занимает должность начальника караула специальной пожарно-спасательной части №1 города Кургана. Учителя и ученики нашей школы горды тем, что выпускник именно нашей школы стал спасателем, Максим бывает в гостях у ребят, и мне доверили взять на такой встрече интервью, к которому присоединились и участники встречи тоже. - Максим, почему ты выбрал именно эту профессию? - Я с самого детства хотел помогать людям, хотел носить погоны на плечах, быть офицером - вот и нашел для себя профессию, в которой сочетаются все мои желания. - Меня тоже заинтересовала эта профессия, поэтому хотелось бы спросить какими качествами должен обладать пожарный-спасатель? - Главные качества пожарного-спасателя, на мой взгляд, решительность, смелость, отменная сила воли, быстрая реакция, выносливость, ответственность. - Какой опасности может подвергаться пожарный? - Пожарный - одна из самых опасных профессий в мире. Она входит в пятерку самых опасных на земле. Я назову лишь основные: попадание под основное воздействие огня, приводящее к ожогам; взрывы предметов на территории во время пожара; падение с высоты во время работы на лестнице, обрушение потолков, конструкций; отравление продуктами горения. - Какие ощущения испытывает пожарный, спасший людей. Приходилось ли тебе не просто бороться с огнем, но и спасать людей? - Спасать людей, конечно, приходилось. В это время в голове было только одно - скорее в безопасное место! Какое облегчение испытываешь, когда людям уже ничего не угрожает, а то, что приходилось «отвоевывать» у огня после, скорее всего вторично. Самое главное, в любой профессии, оставаться человеком, дарить добро, иметь желание бескорыстно помогать людям в трудную минуту. А ДОБРО - оно бесценно... - Спасибо, Максим, за полезную информацию и содержательный рассказ. Что ты пожелаешь ребятам, которые вполне возможно хотят связать свою жизнь с МЧС? - Хочется пожелать, прежде всего, здоровья, удачи, хорошей учебы, стремления к лучшему и огромное желание в трудной ситуации быть полезным людям. После этих слов возник вопрос у одного из старшеклассников. - Возможны ли такие ситуации, когда вы будете бессильны? - К сожалению, такие ситуации вполне могут быть. Мне, пока, оказываться в таких ситуациях не доводилось, но я знаю, что каждый, рискуя своей жизнью, не задумываясь, отдаст жизнь ради спасения других. (Такие искренние слова еще раз подчеркивают мужество и героизм непростой профессии спасатель! – примечание автора). - Совсем уже скоро я окончу школу, но с выбором профессии для меня уже все решено. Конечно, непосредственно пожарным, может быть, я и не буду, но в этой области себя вижу точно. Максим сказал мне, что девушки у них тоже работают, так что помочь людям хоть какими-то своими действиями я готова, могу и хочу. И пусть мои высказывания, быть может, покажутся, пафосными, но я вполне согласна с высказыванием М. Горького «в жизни всегда есть место подвигу». Подвиг можно совершать и в мирное время: и такой подвиг каждодневно совершается людьми, которые подвергают свою жизнь опасности. Самоотдача - это не для простых людей, а для людей, имеющих особый дар, дар спасателя. За названием этой профессии «небесный простор» внутреннего мира и ярко горящее, как солнце, сердце, которое способно на самопожертвование. 19
Приложение 12 20
Приложение 13 21
Приложение 14 22
Приложение 15 23
Приложение 16 24
Приложение 17 25
Приложение 18 26


Яндекс.Метрика