Напоминание

Организация работы с одаренными детьми и молодежью в рамках Всероссийского общественного детско-юношеского движения "Школа безопасности"

Автор: Кобелева Лариса Сергеевна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МАОУ ДО "Детско-юношеский центр "Импульс" Пермского муниципального района Пермского края

Населённый пункт: с.Лобаново Пермского района Пермского края

Наименование материала: статья

Тема: Организация работы с одаренными детьми и молодежью в рамках Всероссийского общественного детско-юношеского движения "Школа безопасности"

Описание:

Описание системы работы с одаренными детьми в объединении юных спасателей в рамках ВОДЮД "Школа безопасности"

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2844

Опубликовано 12.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Кобелева Лариса Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДЮЦ "Импульс" Пермского муниципального района Пермского края
Организация работы с одаренными детьми и молодежью

в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения

"Школа безопасности"
Всероссийское общественное детско-юношеское движение "Школа безопасности" получило широкое развитие в Пермском районе. На протяжении 10 лет команда Пермского района занимает лидирующее место в крае. С 2012 года сборная команда "Звезда надежды" достойно представляет Пермский край на межрегиональных соревнованиях Приволжского федерального округа. В 2013 году команда является призером Всероссийских соревновании "Школа безопасности". В 2014 году трое учащихся, Беляев Андрей, Галимзянов Виталий, Муратов Артем, в составе сборной команды Российской Федерации стали победителями Международных соревнований "Юный спасатель". Ребята не раз становились победителями и призерами краевых и Всероссийских соревнованиях по спортивному туризму. Представители Школы юных спасателей активно участвуют в конкурсе социальных проектов среди учащихся. В 2010 году был реализован проект "Дорога, ведущая ввысь" (руководитель Вольхин Иван). В 2014 году проект "Школа капитанов" (Ведерников Денис) стал победителем районного конкурса "Поколение твоего времени". В этом году реализуется проект "Внимание, дети!" (Заякина Дарья). В 2015 году Муратов Артем и Ведерников Денис были приглашены для участия в международном лагере "Юный спасатель". За большой вклад в развитие движения "Школа безопасности" в Пермском крае 15 учащихся отмечены благодарственными письмами министра общественной безопасности Пермского края, за достижения в соревнованиях 11 человек стали стипендиатами губернаторской премии "Юное дарование Прикамья". Такие высокие результаты стали итогом планомерной работы с учащимися, проявившими выдающие способности в спортивном туризме и движении "Школа безопасности". Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокую активность человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.
Концепция развития одаренных детей и молодежи
определяет пути преобразования работы с одаренными учащимися в действующий ресурс
обновления и развития образовательного учреждения ДЮЦ "Импульс" в едином образовательном пространстве Пермского района.
Цель работы:
выявление одаренных спортсменов-школьников и создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Задачи:
 знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми;  проведение целенаправленных наблюдений за образовательной деятельностью обучающихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в спортивно-туристском направлении и движении "Школа безопасности";  отбор среди различных систем обучения тех методов, форм и приемов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;  предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности с педагогами, специалистами спасательных служб, методических центров ГУ МЧС России по Пермскому краю и "Центра медицины катастроф";  разработка гибких индивидуальных программ обучения учащихся.
Работа ведется по 4 направлениям:
1. Работа с учащимися: проекты, творческие конкурсы, учебно- тренировочные сборы, соревнования, олимпиады, создание проблемных групп, "мозговые штурмы", профильные смены полевых лагерей, категорийные спортивные походы, консультации, ролевые тренинги, работа по индивидуальным программы развития. 2. Работа с педагогами: творческая мастерская, методические объединения, обобщение опыта, разработка методических материалов. 3. Работа со специалистами спасательного дела: консультации, учебно- тренировочные занятия, тренинги, профессиональные пробы. 4. Работа с родителями: родительские собрания, консультации, открытые занятия, обсуждение индивидуальной программы развития ребенка. Я как педагог дополнительного образования не только осуществляю образовательный процесс, но и выполняю роль тьютора , обеспечивающего тесное взаимодействие всех звеньев в цепочке "обучающийся - классный руководитель - учитель предметник - специалисты спасательных служб - психолог - родители".
Принципы моей педагогической деятельности в работе с одарёнными и

способными учащимися:
 принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;  принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
 принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии педагога;  принцип свободы выбора учащимися направлений деятельности, помощи, наставничества. Работа с одаренными учащимися движения "Школа безопасности" определяется в рамках дополнительной образовательной программы "Школа юных спасателей" . Содержание программы настраивает учащихся на непрерывный процесс познания, обучение способам и методам, развивающим мышление, побуждающим к самостоятельной работе. Главной стратегией реализации программы является организация работы с детьми по осмыслению ими собственных достижений, по разработке и реализации собственных индивидуальных программ развития. Важным фактором, влияющим на развитие одаренных школьников и на выявление скрытых способностей, является система воспитательной работы в объединении "Звезда надежды", сборной команде лидеров движения "Школы безопасности" Пермского района. Она направлена на формирование активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Большое внимание уделяется развитию лидерских качеств. Учащиеся проявляют интерес к проектной деятельности, к организации судейских бригад при подготовке к соревнованиям, активно выступают с предложениями по организации районных мероприятий. Так, по инициативе детей в районе проходят блицтурнир "Юный спасатель", спасательные работы на воде, соревнования по оказанию первой помощи пострадавшим в экстремальной ситуации. Учащиеся активно участвуют в подготовке мероприятий: самостоятельно разрабатывают ситуационные задачи, тесты, викторины, продумывают этапы и задания соревнований, разнообразные дистанции, методики подведения итогов. Выпускники объединения принимают участие в судействе и организации районных и краевых мероприятий движения "Школа безопасности". Одаренные дети активно включаются в олимпиадное движение по предмету ОБЖ. Они не только сами успешно участвуют в нем, но и оказывают помощь по подготовке учащихся школ района. Ребята проводят консультации по проведению сердечно-легочной реанимации на электронном тренажере, оказанию первой помощи пострадавшим, прокладыванию рукавной линии, использованию спасательных средств. В целях выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, детско- юношеский центр "Импульс" осуществляет взаимодействие со следующими учреждениями:
- ГУ МЧС Росси по Пермскому краю, - Пермское региональное отделение ООО "Российский союз спасателей", - Пермское региональное отделение ООО " Федерация пожарно-прикладного спорта России", - ГКУ "Краевая служба спасения", - Федерация спортивного ориентирования Пермского края, - Федерация спортивного туризма Пермского края, - ОМЦ "Пермская краевая школа медицины катастроф", - Отдел по обеспечению безопасности Пермского муниципального района. Главным результатом своей работы с обучающимися, проявившими выдающиеся способности в рамках движения "Школа безопасности" считаю создание системы работы с талантливыми детьми и молодежью в условиях использования потенциала Пермского муниципального района, как единства естественной, культурной и образовательной среды, а также:  создание банка данных об одаренных учащихся, обучающихся по программе "Школа юных спасателей ;"  создание методического объединения педагогов направления "Школа безопасности";  расширение возможностей для проектной и исследовательской работы одаренных учащихся с целью дальнейшего развития их креативности и достижения социальной успешности в обществе;  методическая и информационная поддержка родителей в вопросах определения и развития способностей их детей;  реализация принципа партнерства на основе привлечения специалистов научно-методических учреждений и различных ведомств, призванных обеспечить поддержку талантливых детей и молодежи. Работа с одаренными детьми не может идти по проторенной дорожке . Этот путь, как правило, тернист и полон тайн. И если педагог не спасовал, а смело шагнул в освоение новых технологий, то он непременно взойдет вместе со своим воспитанником на заветную вершину, за которой откроются новые горизонты.
Приложение 1
ПЛАН
работы с одаренными детьми МАОУ ДО ДЮЦ "Импульс" в рамках Всероссийского детско-юношеского общественного движения "Школа безопасности" № Мероприятия Сроки Ответственные Составление и уточнение списков учащихся, проявивших выдающиеся способности сентябрь педагоги ДО, заведующий туристско- краеведческим отделом ДЮЦ "Импульс" Участие в краевых соревнованиях "Школа безопасности" сентябрь педагоги ДО Создание банка данных одаренных детей октябрь педагоги ДО, заведующий туристско- краеведческим отделом ДЮЦ "Импульс" Подготовка районных соревнований "Маршрут выживания" Участие в соревнованиях в роли капитанов команд, в составе судейской бригады октябрь педагоги ДО, зав. туристско- краеведческим отделом ДЮЦ "Импульс", учащиеся объединения "Звезда надежды" Подготовка к муниципальному этапу Всероссийской олимпиады по ОБЖ ноябрь педагоги ДО, учащиеся объединения "Звезда надежды" Организация и проведение открытого районного блицтурнира "Юный спасатель" ноябрь - декабрь педагоги ДО, отдел по обеспечению безопасности Пермского МР, РОССОЮЗСПАС, учащиеся объединения "Звезда надежды" Организация работы одаренных учащихся в течение года педагоги ДО Взаимодействие с организациями и по вопросам работы с одаренными детьми в течение года педагоги ДО, РОССОЮЗСПАС, ГУ МЧС России по Пермскому краю Организация соревнований "Первая помощь пострадавшим в экстремальной ситуации" январь педагоги ДО, актив объединения "Звезда надежды" 10. Организация соревнований "Спасательные работы на воде" февраль педагоги ДО актив объединения
"Звезда надежды" 11. Участие в районном конкурсе социальных и культурных проектов "Поколение твоего времени" февраль педагоги ДО 12. Участие в соревнованиях по поисково- спасательным работам в природной среде среди спасательных формирований Пермского края март педагоги ДО 13. Организация и проведение районных соревнований "Школа безопасности" апрель педагоги ДО, отдел по обеспечению безопасности Пермского района, актив объединения "Звезда надежды" 14. Учебно-тренировочные сборы май, июнь педагоги ДО, РОССОЮЗСПАС 15. Участие в межрегиональных соревнованиях "Школа безопасности" июль педагоги ДО, РОССОЮЗСПАС, ГУ МЧС России по Пермскому краю 16. Профильный учебно-полевой лагерь "Юный спасатель" июль педагоги ДО, РОССОЮЗСПАС 17. Создание банка данных результатов работы одаренных детей в течение года педагоги ДО, заведующий туристско- краеведческим отделом ДЮЦ "Импульс"


Яндекс.Метрика