Напоминание

Создание команды КВН на базе ОУ

Автор: Иванов Михаил Николаевич

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МАУДО " ДТДиМ"

Населённый пункт: г.Саратов

Наименование материала: статья

Тема: Создание команды КВН на базе ОУ

Описание:

Команда КВН - это: • Коллектив единомышленников; • Люди, любящие посмеяться и повеселить других; • Актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.; Команда – наиболее важное составляющее в процессе организации клуба на базе образовательного учреждения. Важно, чтобы участники ее составляющей действительно были командой – спаянным общими успехами и неудачами коллективом. Кроме того, в команде есть своеобразный набор вакансий – состав.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2865

Опубликовано 13.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Создание команды КВН в образовательном учреждении Иванов Михаил Николаевич Руководитель объединения «Нон Стоп» КВН Педагог дополнительного образования Команда КВН - это:  Коллектив единомышленников;  Люди, любящие посмеяться и повеселить других;  Актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.;  Достаточно безумная идея;  Много мук, много волнений и в итоге много аплодисментов. В процессе создания команды КВН любому организатору необходимо представлять какие задачи он должен решить на первом этапе, какие ресурсы ему необходимо изыскать. Ресурсы необходимые для создания команды КВН:  Команда;  Площадка;  Материально-техническая база;  Специалисты;  Источники информации;  Партнеры и спонсоры. Команда – наиболее важное составляющее в процессе организации клуба на базе образовательного учреждения. Важно, чтобы участники ее составляющей действительно были командой – спаянным общими успехами и неудачами коллективом. Кроме того, в команде есть своеобразный набор вакансий – состав. Итак, состав команды в идеале: 1. Сценаристы. Желательно, чтобы их было несколько. Их задача создание шуток, связок, текстов пародий, переделка песен и т.д. И самое главное – сведение этого материала в компактный и умный сценарий. 2. Режиссер. Желательно чтобы он был один. Его задача – воплощение компактного и умного сценария на сцене. Здесь нужен человек с опытом театральной деятельности, способный усилить написанный текст постановочными средствами. 3. Актеры. Их необходимо иметь в неограниченном количестве (кроме ударной группы основных исполнителей – еще и актеры резерва для
замены на случаи болезни). Актеры – это лицо команды, главные шутники и пародисты, скоморохи и лицедеи. Им достанется, и тишина в зале в случае неудачи и шквал аплодисментов в случае победы. 4. Капитан. Очень остроумный человек с мгновенной реакцией, стальными нервами и нечеловеческим обаянием. В КВН его функция – капитанский конкурс. Кроме того, капитан осуществляет представительские функции (участвует в жеребьевке, получает первым в свои руки кубок КВН после победного финала). 5. Музыканты – важные люди в КВН. Кроме собственно музыкального конкурса, создают необходимы фон и аккомпанирует во всех песнях, которые будут использованы в других конкурсах. 6. Танцевальная группа – серьезное подспорье в зрелищности. Может выступать как вспомогательный коллектив, так и часть команды, создающая самоценные номера. 7. Художники, декораторы, костюмеры и гримеры – украшение команды. Если хорошо поработать в этом направлении, можно добиться значительного усиления качества игры 8. Болельщики – как ни странно, это тоже часть команды. С болельщиками нужно работать отдельно, чтобы они в нужный момент, аплодисментами и смехом поддержали команды, но с другой стороны не заглушили шутки, звучащие со сцены. Название команды может быть самым разнообразным, было бы веселым, КВН-ским или обыгрывающим особенности данной команды (номер школы или училища, какие-либо приколы, связанные с районом или местом где оно находиться). Можно использовать различные аббревиатуры (например, БЭМС – боевые энергичные, молодые, симпатичные). Процесс создания команды КВН можно разделить условно на три этапа: 1. Предварительный этап  Организатор должен определить есть ли необходимость в выборе данной формы (ее может и не быть, если воспитательная система школы удовлетворяет потребности, обучающихся в творческом самовыражении)
 Организатор должен определить есть ли необходимые ресурсы в учреждении. 2. Организационный этап.  Для создания команды нужен некий эмоциональный толчок. Например: - « Ситуация-образец». Посмотрели, как играют и выступают другие. - «Ситуация-успех». С успехом выступили на школьной сцене (на школьном вечере, капустнике). 3. Этап деятельности Жизнь команды начинается с первого выхода на сцену. Для того чтобы стимулировать успешную деятельность, нужно обеспечить команде успех на первом выходе. Для этого обычно дебют команда играет на знакомую и благожелательно настроенную аудиторию, в шоу, которое не оценивается жюри. Иногда неудача может быть принята командой как вызов и подтолкнуть к дальнейшей работе, но нередки случаи обратной реакции. Поэтому обеспечение успеха в дебюте – важная задач. Постоянная практика – вот один из краеугольных камней успешной деятельности. Чем больше выходов на сцену вы обеспечите, тем увереннее и опытнее будет ваша команда. Поэтому не гнушайтесь любой возможностью поработать на зрителя – любой опыт бесценен. Постоянно играющие команды практикуют использование шоу, капустников, мини-фестивалей, стэм-ов, творчески подходят к проведению школьных праздников, проводят товарищеские игры с соседями. Для успешной работы команде нужно постоянное осознание того, что с ней происходит. Поэтому организатор должен четко организовать процесс анализа и рефлексии игровой деятельности. Памятка организатору КВН на базе образовательного учреждения:  Сначала убедитесь, что создание команды КВН в вашем образовательном учреждении необходимое;
 Решите, можете ли вы уделять команде КВН достаточно времени;  Найдите людей, которым эта идея будет интересна;  Не упустите скромников, которые могут быть полезными команде, но стесняются заявить об этом;  Сформируйте команду, т.е. коллектив единомышленников;  Создайте условие для творчества;  Не душите детскую инициативу в КВН;  Направляйте и контролируйте работу команды острожное;  Не пускайте детское творчество на «самотек»


Яндекс.Метрика