Команда КВН - это:
• Коллектив единомышленников;
• Люди, любящие посмеяться и повеселить других;
• Актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.;
Команда – наиболее важное составляющее в процессе организации клуба на базе образовательного учреждения. Важно, чтобы участники ее составляющей действительно были командой – спаянным общими успехами и неудачами коллективом. Кроме того, в команде есть своеобразный набор вакансий – состав.
Создание команды КВН в
образовательном учреждении
Иванов Михаил Николаевич
Руководитель объединения «Нон Стоп» КВН
Педагог дополнительного образования
Команда КВН - это:
Коллектив единомышленников;
Люди, любящие посмеяться и повеселить других;
Актеры, режиссеры, сценаристы, гримеры, декораторы и др.;
Достаточно безумная идея;
Много мук, много волнений и в итоге много аплодисментов. В
процессе создания команды КВН любому организатору необходимо
представлять какие задачи он должен решить на первом этапе, какие ресурсы
ему необходимо изыскать.
Ресурсы необходимые для создания команды КВН:
Команда;
Площадка;
Материально-техническая база;
Специалисты;
Источники информации;
Партнеры и спонсоры.
Команда – наиболее важное составляющее в процессе организации
клуба на базе образовательного учреждения. Важно, чтобы участники ее
составляющей действительно были командой – спаянным общими успехами
и неудачами коллективом. Кроме того, в команде есть своеобразный набор
вакансий – состав. Итак, состав команды в идеале:
1.
Сценаристы. Желательно, чтобы их было несколько. Их задача
создание шуток, связок, текстов пародий, переделка песен и т.д. И самое
главное – сведение этого материала в компактный и умный сценарий.
2.
Режиссер. Желательно чтобы он был один. Его задача –
воплощение компактного и умного сценария на сцене. Здесь нужен человек с
опытом театральной деятельности, способный усилить написанный текст
постановочными средствами.
3.
Актеры. Их необходимо иметь в неограниченном количестве
(кроме ударной группы основных исполнителей – еще и актеры резерва для
замены на случаи болезни). Актеры – это лицо команды, главные шутники и
пародисты, скоморохи и лицедеи. Им достанется, и тишина в зале в случае
неудачи и шквал аплодисментов в случае победы.
4.
Капитан. Очень остроумный человек с мгновенной реакцией,
стальными нервами и нечеловеческим обаянием. В КВН его функция –
капитанский конкурс. Кроме того, капитан осуществляет представительские
функции (участвует в жеребьевке, получает первым в свои руки кубок КВН
после победного финала).
5.
Музыканты – важные люди в КВН. Кроме собственно
музыкального конкурса, создают необходимы фон и аккомпанирует во всех
песнях, которые будут использованы в других конкурсах.
6.
Танцевальная группа – серьезное подспорье в зрелищности.
Может выступать как вспомогательный коллектив, так и часть команды,
создающая самоценные номера.
7.
Художники, декораторы, костюмеры и гримеры – украшение
команды. Если хорошо поработать в этом направлении, можно добиться
значительного усиления качества игры
8.
Болельщики – как ни странно, это тоже часть команды. С
болельщиками нужно работать отдельно, чтобы они в нужный момент,
аплодисментами и смехом поддержали команды, но с другой стороны не
заглушили шутки, звучащие со сцены.
Название команды может быть самым разнообразным, было бы
веселым, КВН-ским или обыгрывающим особенности данной команды
(номер школы или училища, какие-либо приколы, связанные с районом или
местом где оно находиться). Можно использовать различные аббревиатуры
(например, БЭМС – боевые энергичные, молодые, симпатичные).
Процесс создания команды КВН можно разделить условно на три
этапа:
1.
Предварительный этап
Организатор должен определить есть ли необходимость в выборе
данной формы (ее может и не быть, если воспитательная система школы
удовлетворяет потребности, обучающихся в творческом самовыражении)
Организатор должен определить есть ли необходимые ресурсы в
учреждении.
2.
Организационный этап.
Для создания команды нужен некий эмоциональный толчок.
Например:
- « Ситуация-образец». Посмотрели, как играют и выступают другие.
- «Ситуация-успех». С успехом выступили на школьной сцене (на
школьном вечере, капустнике).
3. Этап деятельности
Жизнь команды начинается с первого выхода на сцену. Для того чтобы
стимулировать успешную деятельность, нужно обеспечить команде успех на
первом выходе. Для этого обычно дебют команда играет на знакомую и
благожелательно настроенную аудиторию, в шоу, которое не оценивается
жюри. Иногда неудача может быть принята командой как вызов и
подтолкнуть к дальнейшей работе, но нередки случаи обратной реакции.
Поэтому обеспечение успеха в дебюте – важная задач. Постоянная практика –
вот один из краеугольных камней успешной деятельности. Чем больше
выходов на сцену вы обеспечите, тем увереннее и опытнее будет ваша
команда. Поэтому не гнушайтесь любой возможностью поработать на
зрителя – любой опыт бесценен. Постоянно играющие команды практикуют
использование шоу, капустников, мини-фестивалей, стэм-ов, творчески
подходят к проведению школьных праздников, проводят товарищеские игры
с соседями.
Для успешной работы команде нужно постоянное осознание того, что с
ней происходит. Поэтому организатор должен четко организовать процесс
анализа и рефлексии игровой деятельности.
Памятка организатору КВН на базе образовательного учреждения:
Сначала убедитесь, что создание команды КВН в вашем
образовательном учреждении необходимое;
Решите, можете ли вы уделять команде КВН достаточно времени;
Найдите людей, которым эта идея будет интересна;
Не упустите скромников, которые могут быть полезными
команде, но стесняются заявить об этом;
Сформируйте команду, т.е. коллектив единомышленников;
Создайте условие для творчества;
Не душите детскую инициативу в КВН;
Направляйте и контролируйте работу команды острожное;
Не пускайте детское творчество на «самотек»