Напоминание

"Импровизация.Поиск материала для композиции танцевального номера"

Автор: Субботина Ольга Анатольевна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБОУ ДОД ЦДТ"Спектр"

Населённый пункт: г.Самара

Наименование материала: Конспект открытого урока по современному танцу с использованием новых образовательных технологий

Тема: "Импровизация.Поиск материала для композиции танцевального номера"

Описание:

Развитие воображения посредством импровизации и раскрытие индивидуальных качеств танцора,исследование и поиск собственного стиля движения,

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=2886

Опубликовано 13.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конспект открытого урока по современному танцу с использованием

новых образовательных технологий
Урок современного танца для подростков 14-16 лет Тема: Импровизация. Поиск материала для композиции танцевального номера. Составитель: Субботина Ольга Анатольевна Цель: Исследование и поиск собственного стиля движения
Задачи:
Научиться работать в группах Выявить творческие способности исполнителей Раскрыть индивидуальные качества танцора и актера Формировать навык контроля внимания Развивать воображение посредством импровизации
Содержание
: Разогрев 15 мин Основная часть 30 мин Импровизация 45 мин Просмотр видео и обсуждение 15 мин Итого 1час 45 мин
Оборудование:
Мобильные информационные носители (MP3 плейеры, телефоны), наушники, магнитофон, IPad. Начало урока: Поклон, рассказ о том, что мы будем делать на уроке. Цель, задачи. «Сегодня мы с вами вспомним что же такое импровизация и чем отличается от «чистой» техники танца,а также попробуем найти движения, свой двигательный почерк для новой танцевальной композиции .Мы уже знаем, что для импровизатора невероятно важно чувствовать свое тело и следовать
за импульсами, которые возникают в теле, потому что именно это и рождает танец.»
Разогрев
- Броуновское движение. Увеличение скорости от ходьбы, быстрая ходьба, бег, быстрый бег. Разогрев на середине (roll down, demi plié, перекат, выпад, растяжка, releve); - Swing ногами на середине (махи, plié, удлинение); - Перекаты, скольжения, спирали на полу
Основная часть
Plié. Foot Isolations. Battement tendu / brush. Battement jeté / brush. Ronde de jambe. Swings(комбинации на swing руками и корпусом стоя ,1-я параллельная). Grand battement jeté / swings. .
Allegro
- прыжки (sottie) по 1-й параллельной по точкам зала. Четверть-половина- половина-четверть-половина-четверть-четверть-половина - бег по параллельным и выворотным позициям.
Вращения и повороты
-со II параллельной и II выворотной; -вращение в спираль с наклоном параллельно полу Комбинация на координацию с уходом в пол с последующим подьемом
Растяжка с использованием поз из йоги. Собака мордой вниз, упор лежа, поза воина, поза цапли, крокодил и т.д.
Импровизация
Упражнение "Падающие листья" -Найдите себе место в танцевальном зале. Закройте глаза. Наблюдайте за своим дыханием. Направляйте свое внимание туда, где вы особенно ясно ощущаете дыхание: ноздри, диафрагма или живот. Наблюдайте за тем, как воздух входит внутрь и выходит из тела. Наблюдайте за паузами между дыханием. -Контакт со своим дыханием которое всегда здесь и сейчас -«Начало» движения вдох, «конец» движения – выдох -Найти, почувствовать, понять импульсы тела «Тема тела» -Складывание - Вращение, кружение - Трение, скольжение - Кидание, кик - Перемещение в пространстве ( шаги, бег, прыжки, вращение) «Телесная тема» "Танец от разных частей тела"
-
Движение, от какой либо части тела (стопы, ноги, голова). Мы будем исследовать наш танец, когда источником нашего движения становится голова, руки или ноги. Как изменятся наши движения, когда вести в танце будет голова, а тело следует за головой, или когда ведут руки? Какие части тела чаще являются ведущими в танце, а какие следующими? Пространственные перемещения -«Вход – выход» из пространства класса. Зайдите в пространство сцены « по своему » (уровни, движение, место входа, ритм)
«Изменение пространства и той картинки которая есть» Пустая сцена, заходя в это пространство, мы изменяем его суть, то время, имея свою тему которую несём в эту «картину». - «Дороги, которые мы выбираем». Двигаясь в каком либо пространстве делим сцену на определённые «места»: половинки, диагонали, дуэт, точка для стояния, определённая тема этого места (прыжок, уровень, ритм). «Спонтанность» - Каждые минуту я буду говорить вслух слова, называющие явления природы. Каждое из этих явлений "движется" определенным образом. У каждого из них своя скорость, свой способ перемещения в пространстве, свой вес, форма и динамика. Позвольте своему воображению исследовать эти явления и движения, отражающие их качества. Не нужно никакой пантомимы или актерства, не нужно изображать из себя это явление. Исследуйте то качество движения, что возникает в теле в ответ на данный образ: падающие листья, электричество, скала, свет, грязь, гром, ветерок. «Неосознанность движения» Упражнение "Актер/Режиссёр - Сдвиг" -А сейчас найдите партнера. Один из вас будет "режиссером", другой - "актером". Режиссер может говорить только одно слово - "сдвиг". Актер, когда вы слышите слово "сдвиг", вы изменяете свое состояние, перестаете делать то, что вы делали до этого, и мгновенно начинаете делать что-то совсем иное. Если вы стояли на месте и медленно двигались, вы можете начать порывисто перемещаться, или лечь на пол. Сдвиг происходит неожиданно для вас самих. Когда вы слышите слово "сдвиг", оставайтесь внутри и откликайтесь на то, что вы чувствуете в настоящий момент: чувство, которое у вас есть, на то, что вы видите и слышите, на то, к чему вы прикасаетесь, на свои фантазии или мысли. Вы можете быть безумны,
смешны, свободны в иррациональных изменениях. Будьте драматичными, обычными, экстраординарными. -Закончив упражнение, обсудите его друг с другом. Режиссер, скажите, что вы думаете о разнообразии чувств и состояний актера. Насколько велики были контрасты? Были ли эти состояния связаны друг с другом? - Поменяйтесь ролями и повторите это упражнение. Помните, что вам не нужно думать!
Задание на импровизацию
-А сейчас одеваем наушники, включаем любую музыку и начинаем импровизировать не сходя с места, в любой точке зала. В это время фиксирую их движения на видео (IPad) -теперь то же делаем с закрытыми глазами - выполняем то же задание, только перемещаясь по залу с открытыми глазами. Я в свою очередь, наблюдая и корректируя, говорю свое мнение.
Просмотр видео и обсуждение:
Смотрим видео и обсуждаем понравившиеся моменты ,находим лексические движенческие особенности друг друга. Закрепляем движения ,которые могут стать для каждого танцора индивидуальным почерком во время всей композиции. Отмечаем разницу в импровизации с закрытыми и открытыми глазами - почему это происходит. Выводы. Педагог корректирует ход дискуссии, задавая следующие вопросы: - Момент какого из заданий вам был наиболее интересен? - На видео видно ,что с закрытыми глазами вы более раскованны -почему? - В какой момент вы почувствовали, что координируете свои движения, не смотря на то, что вокруг вас двигаются люди с разными скоростями? - Какой видеофрагмент вам больше понравился и почему? Совместно с учениками задаем план работы на следующий урок.

Выводы
1.Все учащиеся в процессе занятия были заинтересованы в совместной работе. 2.В процессе обсуждения активно делились своими наблюдениями за собой и движениями партнеров, предлагали интересные идеи для номера. 3.Ребята предложили повторить один фрагмент, увиденный на видео. Видео выложили в группу в контакте и к следующему уроку была разобрана комбинация, которую мы включили в композицию. 4.Увлечение подростков различными гаджетами позволяет использовать их для работы над материалом. Ребята активно участвуют в работе,c интересом смотрят на себя со стороны по видео, анализируя и исправляя свои ошибки.


Яндекс.Метрика