Напоминание

"Берегите первоцветы".

Автор: Морозова Татьяна Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МКУДО Аннинский ДТ

Населённый пункт: п.г.т. Анна

Наименование материала: План конспект занятия объединения " Юный натуралист"

Тема: "Берегите первоцветы".

Описание:

Открытое мероприятие в рамках экологической акции " Кленовый лист".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3086

Опубликовано 24.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Конспект занятия объединения «Юный натуралист»
Тема занятия:
«Берегите первоцветы» ( изготовление экологических листовок )
Цели занятия:
Сохранять редкие и исчезающие раноцветущие виды природной флоры.
Задачи:
1
. Образовательные:
• Узнать, какие растения мы называем первоцветами; • Популяризация экологического образования; • Формирование бережного отношения к дикорастущим растениям и навыков природоохранной работы; • Объяснить причины исчезновения первоцветов; • Научить бережному отношению к природе; • Вызвать интерес, дать новые знания, показать хрупкость и беззащитность первичные навыки экологической культуры 2. Воспитательные: Воспитание любви к природе родного края; Воспитание экологической культуры.
1.

Вступительное слово учителя.
Весна – это время преображения природы. Если вы будете внимательны, то обязательно увидите, как верба стоит вся в пушистом «серебре», а в лесу случилось чудо – прямо из-под снега появился первый цветок.
Учитель:
Ребята, а как называется этот цветок? (
ответы детей Подснежник )
Ребята, а кто из вас знает стихи о подснежнике?
Стихотворение читает ребёнок:
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
Учитель:
Наши степи и пойменные леса тоже очень богаты первоцветами. Назовите, какие первоцветы нашего края вы знаете?
(
ответы детей Подснежник, мать-и-мачеха, гусиный лук, медуница.. )

Учитель:
И каждую весну мы видим, как люди, после долгих зимних дней, радуясь теплу, спешат на природу, в лес. И каждому хочется взять с собой частичку весеннего леса – букетик подснежников, но пока цветы донесли до дома, они увяли. Печально обернулась для подснежников любовь людей к цветам: многие первоцветы стали редкими, некоторые даже занесены в Красную книгу.
( Слайд )
Что мы можем сделать, чтобы это остановить? Какова цель нашего занятия сегодня?
(ответы детей) ( рассказать людям о том, что нельзя срывать цветы, цель нашего

занятия научиться самим и научить других сохранять редкие растения.
)
Учитель:
Как мы можем это сделать
?

( ответы детей : мы можем рассказать об этом дома, своим друзьям, сделать

листовки и ли плакаты и повесить их, что бы все люди прочитали и знали , что

нельзя ломать деревья и рвать цветы. ).
Так чем же мы сегодня будем с вами заниматься? (
ответы детей : Сегодня мы будем делать экологические листовки ).
Кто скажет мне , как звучит тема нашего занятия? (
ответы детей : Берегите первоцветы.)

Учитель
: Правильно, ребята. Ежегодно в рамках экологического месячника « Кленовый лист» , мы принимаем участие в акции «Берегите первоцветы», изготавливая листовки- памятки, раздаём их односельчанам и расклеиваем их в разрешённых местах. Прежде чем вы начнёте изготавливать листовки, давайте вспомним с вами инструкцию по технике безопасности на занятиях декоративно-прикладного творчества.
(№ 11)

Общие правила безопасности
1. Выполняй только порученную работу. 2. Пользуйся только исправными инструментами и приспособлениями. 3. При получении травмы на занятии немедленно обращайся к преподавателю. 4. Оказывай необходимую помощь пострадавшему товарищу на занятии. 5.Убедись в исправности одежды, заколи волосы. 6. Проверь своё рабочее место: убедись, что оно достаточно освещено и не загромождено.
Правила безопасности работы с ножницами
1. Перед работой проверь исправность инструментов. 2. Не работай с ножницами с ослабленным креплением. 3. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
4. Ножницы клади кольцами к себе. 5. Подавай ножницы кольцами вперёд. 6. Не оставляй ножницы открытыми. 7. Храни ножницы в чехле лезвием вниз. 8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 9. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой.
Практическая часть. Звучит музыка П.Чайковского.

Подведение итогов занятия:

Учитель:
ребята , я вижу вы уже справились с работой, давай те посмотрим , что у вас получилось.
Дети выходят к доске, показывают свои работы и говорят:

Первый ребёнок:
Человечество бьет тревогу — спасите природу, спасите жизнь! Каждое дерево в лесу нужно хранить, каждую травку на лугу надо беречь - это наше с тобой здоровье. Мы часто не ценим то, что имеем, и, только потеряв, начинаем об этом жалеть.
Второй ребёнок :
Нельзя рвать цветы, ведь если прислушаться, то цветы кричат: «Не тронь меня! Побереги меня - тебе еще пригожусь» Остановись перед цветком! Ведь если ты сорвешь эти цветы, затопчешь их корешки, они не вырастут больше на этом месте. Они здесь пропадут — и, может быть, навсегда. Собирать все — значит грабить природу.
Третий ребёнок:
А как прекрасно сказано в песне: Не рвите цветы, не рвите, Пусть будет нарядной Земля, А вместо букетов дарите Васильковые, незабудковые и ромашковые поля.

Хором:
Берегите первоцветы!
(Учитель прикрепляет листовки на доску, а дети вручают всем присутствующим

подарки –памятки «Берегите первоцветы!» )



Яндекс.Метрика