Напоминание

" У самого синего моря"

Автор: Буханцева Инесса Анатольевна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: Муниципальное учреждение дополнительного образования "Центр детского творчества Кировского района Волгограда"

Населённый пункт: г.Волгоград

Наименование материала: Сценарий игровой программы

Тема: " У самого синего моря"

Описание:

Сценарий игровой программы направлен на развитие познавательного интереса к изучению вопросов морской тематики; развитие спортивных, творческих, интеллектуальных способностей у детей; сплочение коллектива; поднятие хорошего настроения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3101

Опубликовано 26.02.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Конкурсная игровая программа «У самого синего моря»

Цель:
Развитие познавательного интереса к изучению вопросов морской тематики; развитие спортивных, творческих, интеллектуальных способностей у детей; сплочение коллектива; поднятие хорошего настроения.
Время проведения:
1,5 часа
Реквизит:
капитанские фуражки-2; морские воротники-4 (для матросов и для юнг), медицинские халаты-2,медицинские перчатки- 2 пары; фартуки-2, 2 компаса -для лоцманов, разрезанные рисунки кораблей (пазлы), таблички- названия состава команд и их клички, 2 обруча, 8 кеглей, ведра-2; флажки (морская азбука), 2 листа бумаги, 2 фломастера;
Подготовка:
1. Формируются 2 команды по 8 человек из 1 и 2 отрядов; 2. Командам даётся домашнее задание: придумать номер художественной самодеятельности, для исполнения которого можно привлекать ребят своего отряда. (Звучит музыка)
Ведущая:
Добрый день дорогие друзья! Сегодня мы собрались на конкурсную программу «У самого синего моря». И пусть наш лагерь находится не на берегу синего, огромного, таинственного моря, а вблизи большой реки Волга, но давайте на миг представим, что ласково шепчет у ног море, дует тёплый морской ветерок, слышны крики птиц, а мы с вами собрались, чтобы поиграть, повеселиться, посоревноваться. Для любого соревнования нужно жюри. И сегодня судить вас будут гости : . ……...(представление членов жюри). Система оценки - пятибалльная. У каждого члена корабля есть должность. Кстати, а какие должности есть на корабле? (капитан, кок, врач ,матросы, боцман)( Отвечать могут игроки и болельщики) Сейчас команды подойдут к стульям, выберут себе капитана и распределят между собой, кто кем будет. (На 2-х стульях лежат карточки с именами состава команд, две капитанские фуражки, 2 медицинских халата.2 компаса для лоцманов, матросские воротнички-4шт). (Команды распределяют между собой должности и пока не надевают реквизит)
Составы команд:

2 Капитана – «Медуза», «Краб» 2 Лоцман – «Отдай концы!», «Федя!» 2 Врач – «Пилюлькин», «Микстуркин» 2 Кок – «Похлёбкин», «Поварёшкин» 2Матроса – «Палуба», «Швабра» 2 Юнги- – «Мамочкин», «Папочкин» (Музыку выключить)
Ведущая:
Немного тех, кто в море побывал, Ведь море любит сильных и отважных. А морякам, кто испытал девятый вал. На суше ничего уже не страшно. И вам, друзья, сегодня предстоит Преодолеть большие испытания. Конечно же, сильнейший победит. Сильнейший в ловкости, смекалке, знаниях! Итак, в плавание отправляются две команды. Счастливого пути! (звучит музыка)
Ведущая:
Капитанов мы выбрали, теперь давайте подумаем: «Когда побеждает команда? Когда мы все вместе. Каждый капитан должен соединить свою команду, сделать ее дружной и сплоченной. Прежде чем отправиться в плавание -
Задание для капитанов (конкурс№1):
Кто быстрее соединит свою команду». Каждая из команд выстраивается в ряд. Капитан команды будет «накрепко соединять» свою команду, капитанам выдается по веревке. По свистку каждый из них начинает «прошивать» каждого участника веревкой через подходящую часть одежды - ремешок, лямку, через рукав и ворот и т. д. Побеждает самый быстрый.. (Звучит музыка) Сейчас мы познакомимся с командами поближе. Каждый участник команды называет должность и морскую кличку. Учитывается чёткость, оригинальность, выразительность.
Ведущая: Команды созданы и первое задание для команды (конкурс№2):
Кто быстрее наденет всё, что лежит на стуле: капитаны - фуражки, коки надевает фартуки, врачи – халаты, лоцманы - компасы на шею, остальные - морские воротнички.
(Звучит музыка)
Ведущая:
Какой корабль без названия?!
(конкурс№3)
Поэтому следующим конкурсом будет – расшифровать название корабля из предложенных вам букв (флажков). Раздать участникам команд азбуку флаж- ков, (название кораблей- «Отважный», «Звёздный»).Какая команда быстрее расшифрует название. Небольшое отступление - у нас на сцене стояла большая яхта (нарисованная),в две стороны от мачты были натянуты морские флажки с за- шифрованными названиями команд. (Звучит фоном музыка)
Ведущая:
Вот уже есть и название, и команды! Для плавания нужен корабль. Необходимо его построить - собрать разрезанный рисунок корабля. (Выпол- няется задание с пазлами).
( конкурс №4)
(Звучит музыка)
Ведущая:
Плавание началось! Необходимо навести порядок на палубе. Задание для матросов. (Матросы щёткой (веником) выметают мусор (мячики), продвигаясь между спортивных конусов змейкой).
(конкурс№5)
(Звучит музыка)
Ведущая:
Впереди рифы! Задание: лоцманы должны провести корабль между рифами - с завязанными глазами пройти между кеглями.( выполняет каждый из участников команды, начинает лоцман). Капитан шуточно проходит конкурс последним с завязанными глазами, но без препятствий.
(конкурс№6)
(Звучит музыка)
Ведущая:
Молодцы команды! Справились с заданием! Следующим заданием для вас будет: Из всех букв выбрать слова с морской тематикой.
( конкурс №7)
(Звучит музыка)
Ведущая:
Я слышу крики о помощи. Это спрыгнули с пиратского корабля, захваченные туристы! Нужно спасти утопающих - накинуть плавательный круг (обруч) на спортивный конус. Какая команда больше спасёт . (время 3 минуты)
(конкурс№8)

(Звучит музыка)
Ведущая:
Необходимо оказать туристам врачебную помощь. Конкурс "Чувствительные пальчики" (для врачей). Реквизит : повязки для глаз, медицинские перчатки, и две тарелки с конфетами, и таблетками(вместо таблеток можно использовать любого размера бусинки). В конкурсе участву- ют два игрока-соперника. Игрокам завязывают глаза, надевают перчатки и по сигналу необходимо разделить содержимое тарелки на две части: лечебное - не лечебное.
(конкурс№9)
(Звучит музыка)
Ведущая:
Команды спасены и туристы вылечены, и теперь необходимо покормить гостей! Задание кокам: нужно быстро «сварить картофель». Игрокам выдается по 1 кг. Картошки, которую надо забросить в свое ведро.
( конкурс№10)
(Звучит фоном любая музыка)
Ведущая:
Команда корабля должна быть не только быстрой и ловкой, но и интеллектуально развитой. Следующее задание – «Морская викторина». Конкурс состоит из вопросов на морскую тематику. Поочерёдно задаётся по одному вопросу каждой команде. Если команда не может ответить - отвечает другая. Жюри может бросить команде спасительный круг, который равен 1 балу. Викторина для команд: (кто быстрее ответит) 1) Кто основатель русского флота? (Пётр 1) 2) Кто совершил первое кругосветное путешествие на корабле? (Магеллан) 3) Как называется фуражка у моряков? (Бескозырка.) 4) Как называют башню на берегу моря с сигнальными огнями? (Маяк.) 5) Высокий столб для паруса на корабле (мачта) 6) Сильная буря на море (шторм) 7) У какой рыбы оба глаза на одном боку? (Камбала). 8) Какая рыба вооружена лучше всех? (Рыба-меч) 9) Какая рыба, кроме золотой, исполняла желания? (Щука) 10) Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»? (Сельдь) 11) Какая рыба с возрастом становится горбатой? (Горбуша) 12) Он в самом омуте живет, Хозяин глубины, Имеет он огромный рот, А глазки чуть видны. (Сом.)
13) Идет, идет, до берега дойдет и исчезает. (Волна) 14) Какая птица является символом моря? (Чайка)
Ведущая:
На кораблях наступило явное веселье. Заключительный конкурс – домашнее задание: музыкальные номера, связанные с тематикой нашего мероприятия, которыми мы поздравим присутствующих сегодня членов жюри и ребят!
(конкурс№11)
После творческого конкурса подведение итогов. Жюри объявляет результаты, проводится награждение.
Примерный образец
:

Конкурс №7 МПИЬЛЛРИ
ШЛЮПКА
РОЬЗДЛОББДЖЭЮЮТСУРКУ
МА

ТРОС
ГДБЭЗДОПАФАПИРНЕКМОЛББ
ЯКОРЬ
РОТЬБДШ ОЛЬЮ
ШТОРМ
ЮЖДЛЬНЕАИПРНСМИГТОРПЛОШ
КАПИТАН
ДБЮЖШЖЮЩ
ЛОДКА
ЛБДЖЮСЧВАМОЕ
КА

ЮТА
ОЛБОЛЩДЖГШОППА
БОЦМАН
ЛЮДЖБЬТГЩЗЭ
В

ОЛНА
СМПИРТЬЛОРГЩВСЕРОЛАБ
ВЕСЛО
ПРОАЛЬИДТ ИГ
ФЛОТ
РПОАЛОЫШЦОЫМИСРЧИРОЗДОА
КАМБУЗ
Л ЬТМАУКОДЛПАРИА
ШТУРВАЛ
МИТРНОВАДОРПИЮЛО Р
ПИРАТ
ИШЩХОЖЛОЕАТИКВЫРЛОЛОГ
БЕРЕГ
ТРОАЕ НВЫОГНДШЛОРАБИНОКЛЬЭД.
Оценочный лист на конкурсной игровой программе «У самого синего моря» Название конкурса Команда «Отважный» Команда «Звездный» Кол-во баллов Общее кол-во баллов 1.Кто быстрее соединит команду 2. «Название корабля» 3. «Кто быстрее наденет форму» 4. «Порядок прежде всего» матросы 5.Задание для лоцманов 6. «Морские слова» 7. «Спасите!» 8. «Чувствительные пальчики» (врачи) 9. «Накорми команду» кокам 10.Викторина 11.Домашнее задание


Яндекс.Метрика