Напоминание

"Учимся играя"

Автор: Лузянина Наталья Павловна

Должность: методист

Учебное заведение: МБОУ ДО "Дворец творчества"

Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий, Кемеровской области.

Наименование материала: Сборник сценариев для внеклассной работы по профилактике и предупреждению ДДТТ

Тема: "Учимся играя"

Описание:

В этом сборнике представлены разработки внеклассных мероприятий, которые помогут дошкольникам и школьникам сформировать устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на дороге и в транспорте Материал сборника может быть полезен педагогам образовательных учреждений, педагогам-организаторам, руководителям детских объединений, заместителям директоров, а также родителям, всем кому не безразлична безопасность ребенка на дороге.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3154

Опубликовано 01.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и учащейся молодежи»






«Учимся играя»

Сборник сценариев для внеклассной работы по профилактике

и предупреждению ДДТТ


Ленинск -Кузнецкий 2016 Учимся играя 1
Сборник сценариев по профилактике и предупреждению ДДТТ Составитель: Лузянина Н.П. –методист МБОУ ДО «Дворец творчества» Ленинск-Кузнецкий 2016 -67 стр. В воспитании юных пешеходов, грамотных участников дорожного движения, необходимы разнообразные формы и методы обучения детей правилам дорожного движения. В этом сборнике представлены разработки внеклассных мероприятий, которые помогут дошкольникам и школьникам сформировать устойчивые знания и прочные навыки культурного поведения на дороге и в транспорте Материал сборника может быть полезен педагогам образовательных учреждений, педагогам-организаторам, руководителям детских объединений, заместителям директоров, а также родителям, всем кому не безразлична безопасность ребенка на дороге. Содержание Введение………………………………………………………………………………..….4 2
1. «Учимся, играя» - конкурс по профилактике и предупреждению ДДТТ ……………………………………………………………………………………….…..6 2. «Соблюдаешь правила – поступаешь правильно» - сценарий праздника по ПДД……………………………………………………………………….…………....15 3. «Уважайте правила дорожного движения!»- познавательная игровая программа……………………………………………………………………………...21 4. «Волк и семеро козлят на новый лад» - сказка………………………………...……30 5. «Правила дорожные – знать каждому положено!» - конкурс по профилактике и предупреждению ДДТТ ………………………………………………………………40 6. Заключение…………………………………………………………………………….46 7. Список литературы…………………………………………………………….. ………………47 Введение Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них 3
значительное число составляют дети. Абсолютное большинство ДТП, как показывает практика, спровоцированных несовершеннолетними, происходит по одной и той же схеме. Неожиданно из-за препятствий, или из-за стоящего транспорта, или перед близко идущим транспортом выбегает малолетний гражданин, а водитель не успевает затормозить. А ведь младший школьник совершенно по-другому воспринимается мир, нежели мы часто думаем. Он воспринимает мир целостно, для него огромный труд разорвать мир, который его окружает, на мир звуков, красок, правил, величин, людей и так далее. Опыт показывает, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя, участвуя в викторине или слушая дорожную сказку. Используя подобные мероприятия в образовательном процессе, учитель выполняет основную цель - формирование готовности ребенка к адекватному участию в дорожном движении. И здесь, конечно, важен, прежде всего, методический аппарат - вместе со сказочными героями маленький гражданин максимально развивает умения и навыки, позволяющие ему ориентироваться в дорожной обстановке, правильно и своевременно реагировать на любую дорожную ситуацию, самостоятельно принимать нужное решение. Принимая участие в подготовке предлагаемого мероприятия, каждый ребенок получает реальную возможность проявить свои творческие способности, углубить и расширить багаж теоретических знаний о Правилах дорожного движения. Участвуя в общем деле, дети учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, приходить на помощь тем, кто нуждаются в ней. Дети сближаются, лучше узнают друг друга. Интересная познавательная работа сплачивает коллектив, создаёт атмосферу творчества, увлечённости, эмоционального комфорта. Практическая значимость подобной деятельности заключается еще и в том, что привлечение к подготовке и проведению мероприятия родителей помогает педагогу поднять на качественно новый уровень систему взаимоотношений «педагог- воспитанники-родители». Проведению мероприятия предшествует большая подготовительная работа, от качества которой зависит его позитивное педагогическое и воспитательное воздействие. Подготовка к мероприятию: Коллективный выбор мероприятия Проведение кастинга на роли различных героев (по желанию и по итогам прослушивания). Распределение индивидуальных заданий каждому ребенку. Разработка эскизов костюмов и их изготовление совместно с родителями. 4
Выполнение рисунков по теме ПДД на занятиях изобразительного искусства. Изготовление плакатов и знаков дорожного движения родителями . Проведение репетиций совместно с родителями и детьми. Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. Задачи: • Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.
«Учимся играя»
План мероприятия: 1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя. 5
2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения). 3. Игра - конкурс дорожных наук. 1) Тест. 2) Дорожные знаки. 3)Дорисуй дорожный знак. 4.Викторина. «Кто лучше знает?» 5. Автомульти. 6. Выступления детей. 7.Заключение. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом). Ход мероприятия 1.Организационный момент.
Разминка.
Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Педагог: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. 6
Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года. 2
. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…»
(из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети. 1 ученик. В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью. 2 ученик. Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду. 3 ученик. У любого перекрёстка Нас встречает И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- 7
Значит, двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай Наберись и уважай Правила движения.
Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?
Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.
Педагог
: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный)
3. Игра - конкурс дорожных наук.
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете, знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра». (На экране таблица.) В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель. ВОПРОСЫ : 1) «Тест» . Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? -Мальвина -Буратино -Незнайка -Винни - Пух 8
2. На какой дороге машина лучше тормозит? -На мокрой -На обледенелой -С ямками -На сухой 3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать? -Посмотришь, нет ли поблизости быстро идущего транспорта -Пропустишь всех старушек и даму с собачкой -Побежишь со всех ног -Останешься стоять на месте 4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? -С самого рождения -С 14 лет -Когда получишь права -Когда выйдешь на пенсию 5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? -Обойти автобус спереди -Обойти автобус сзади -Перепрыгнуть -Пролезть под автобусом 2) «Дорожные знаки» 1. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) 2. Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике , ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 3. Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. 9
Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 4.Этот мостик над дорогой Служит нам большой подмогой Через улицу ведет Нас … (надземный переход) 5. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет ,строит что-то, Здесь … ( дорожные работы). 3) «Дорисуй дорожный знак» 1. (перекресток со светофором ) 2. (пункт первой медицинской помощи) 3. (движение без остановки запрещено) 4. (въезд запрещен) 5. (остановка запрещена)
4. Игра “Разрешается – запрещается”
- Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается). 5.
ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения».
а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) 10
б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп) в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход) е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) ж) Номер телефона скорой помощи.(03) з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход) и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится? (показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».)
6. Автомульти.
Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. -На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) -Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) -Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) -Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) -Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) -На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) -Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) -На чём поехал в Ленинград человек рассеянный? (Поезд) -На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках)
7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.
11
1 ученик. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 2 ученик. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! 3 ученик. Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой! 4 ученик. Желтый скажет пешеходу: - Приготовься к переходу! 5 ученик. А зеленый впереди, Говорит он всем – иди! 6 ученик. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! 7 ученик. Бурлит в движенье мостовая, Денис увидел друга впереди: Подумаешь, машины и …трамваи. Ему б быстрей дорогу перейти. Умею пробежать по мостовой,- Подумал, побежал и … Ой, чуть под машину не попал. 8 ученик. Не пострадает только тот, 12
Кто ходит там, Где пешеходный переход. 9 ученик. Я проспект пересекаю, Не спешу, Не тороплюсь… Я автобусов, Трамваев Совершенно не боюсь! Потому что здесь подземный, Безопасный, Самый лучший переход! 10 ученик. Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Она на улице у нас, Здесь на перекрёстке, Точно зебра в самый раз – Переход в полоску. 11 ученик. Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой. Давай друг друга уважать, Простым законам подчиняться, Тогда забудут про печаль и боль И будут все вокруг смеяться. 8.Заключение. Подведение итогов. Педагог: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: 13
(на доску вешаю правила для пешехода)
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

Переходи только на зелёный сигнал светофора.

Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.

Всегда обрати внимание на знаки и светофору….
Педагог: Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!
СОБЛЮДАЕШЬ правила – поступаешь правильно!
Ведущий: Все люди: и взрослые и дети как только выйдут на улицу , сразу становятся пешеходами. Как вы считаете: легко ли быть пешеходом? 14
Шагнул левой ногой, шагнул правой только и всего. Чего легче! Шагать и в самом деле нетрудно по комнате, по парку, там, где нет транспорта. 1. Ты вышел из дома В таком настроении, Что птицам завидно в саду! Но если не знаешь Ты правил движения, Недолго попасть и в беду. Чтобы сохранить здоровье и жизнь мы должны строго соблюдать правила пешехода. 2. Пусть движутся потоками машины- Водители спокойствие хранят. Ведь знают все, что правила едины Для взрослых пешеходов и ребят Ведущий: Но не все пешеходы серьезно относятся к этим правилам. Некоторые поступают так , как этот герой Один сказочный герой Плохо вел себя порой. Он уроки забывал, Правила не признавал. И дурное поведение Принесло лишь огорчение! Под музыку вбегает Незнайка: Незнайка : Я всем известный Незнайка. С ребятами всегда дружу, Но среди дорожных знаков, Я друзей не нахожу! Я так люблю похулиганить! На красный свет перебежать. И по проезжей части даже Могу спокойно погулять. На знаки я и не гляжу. Где захочется, хожу. Пошалить хочу немного, Побегу я на дорогу! Ведущий: Движеньем полон город: 15
Бегут машины в ряд, Цветные светофоры И день, и ночь горят. Свернул водитель круто, Вспотел как никогда! Еще одна минута, Случилась бы беда! Ведущий: Ребята, что могло бы случиться с Незнайкой на дороге? Где можно играть детям? Где вы играете? Ведущий: А сейчас я вам предлагаю загадку Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь. Я машинам помогаю, И тебе хочу помочь! (светофор) Песня Светофор Ведущий: У любого перекрестка Вас встречает светофор И заводит очень просто С пешеходом разговор. Выходит Светофор и его огоньки. Светофор: Я с виду грозный и серьезный Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка На тебя гляжу в упор. Все, что я хочу сказать Нужно по глазам читать! 1. Наш домик светофор, Мы три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам 2.Мы три чудесных цвета, Ты часто видишь нас. Но нашего совета Не слушаешь подчас 1. Самый строгий красный цвет, 16
Говорит : Дороги нет Если красный свет горит, Путь для вас для всех закрыт. 2. Желтый свет-предупреждение: Жди сигнала для движения. Объявляю всем заранее: Перехода больше нет! Не спешите, подождите До зеленого огня! 3. А когда на пути Свет зеленый горит, Можно смело идти- Перекресток открыт Светофор: Если выполнишь без спора Все сигналы светофора, Домой и в школу попадешь, В дороге ты не пропадешь Игра Светофор: дети под музыку выполняют движения (на красный свет стоят, желтый шагают на месте, зеленый идут). Ведущий: Кроме светофора, есть еще много дорожных знаков. Какие знаки знаете вы? Дорожных знаков очень много. Они делятся по своему назначению на запрещающие, разрешающие, указательные, предупреждающие, информационные, знаки сервиса, знаки приоритета. (Презентация) Жила- была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык- язык знаков. И улица заговорила Парад дорожных знаков (под музыку выходят дети с дорожными знаками) Дорожные знаки. О них не забудь, Расскажут они, безопасен ли путь. Знак Движение пешеходов запрещено Знак в кругу с обводом красным, Это значит тут опасно. Тут, поймите, запрещение Пешеходного движения! 17
Знак Велосипед! Движение запрещено Ездят здесь одни машины, Всюду их мелькают шины У тебя велосипед? Значит СТОП! Дороги - НЕТ! Знак О подземном переходе Эй, смелей иди вперед! Трусишь ты напрасно. Знай , подземный переход Самый безопасный! Знак Велосипедная дорожка Синий цвет, форма круг, Значит, мчи скорее, друг Синий цвет от красного Отличить несложно- На велосипеде здесь кататься можно Знак Осторожно , дети! Я ребятам добрый друг, Я их охраняю: Школа рядом- всех вокруг Я предупреждаю! Знак Пешеход Пешеход! Решил дорогу безопасно перейти В этом я тебе подмога , поспеши меня найти! Игра Знатоки ( 2 команды) На одних карточках изображены дорожные знаки, на других названия знаков .Две команды получают одинаковое количество знаков. Задание: к знакам подобрать названия 1 .Дорожные знаки все очень хороши! И взрослые, и дети их уважать должны! 2.Каждый знает, что без правил Без дорожных не прожить. Все должны мы на дороге осмотрительными быть! Ведущий: А знаете ли вы, почему у нас правостороннее движение? В далеком прошлом, когда от одного населенного пункта до другого приходилось идти сотни верст по узким тропам, через лесные чащи, путники брали с собой оружие: поначалу дубину, позже меч. 18
Когда путники на тропе встречались, они давали друг другу дорогу, держась правой стороны. Левая половина туловища, защищенная щитом, была обращена к встречному. Постепенно движение по правой стороне вошло в привычку. Словесная игра Разрешается-запрещается правило: дополнить предложение одним из этих слов) - Ехать зайцем , как известно (запрещается) -Уступать старушке место (разрешается) - Переход при красном свете -При зеленом даже детям -По проезжей части бегать -А ходить по тротуарам - Уважать правила дорожного движения Ведущий: А сейчас проверим, как вы хорошо знаете правила пешехода. (выбрать правильный ответ) 1.Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы? А ) мостовая Б) тротуар 2. Что такое светофор? А) дорожный знак, запрещающий движение транспорту Б) прибор для регулировки движения машин и пешеходов 3.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? А) на красный Б) на зеленый 4.В каком месте можно переходить улицу? А) в любом месте Б) там , где нет транспорта В) по пешеходному переходу Ведущий : Игра Это я, это я, это все мои друзья Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: Это я, это я, это все мои друзья, если нет , то молчите. - Кто из вас идет на свет, Говорящий Хода нет? -Кто из вас идет вперед, Только там, где переход? 19
-Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? -Кто на скользкую дорогу Выбегает в непогоду? -Кто вперед летит так скоро, Что не видит светофора? -Если желтый свет горит, Кто идет? А кто стоит? Ребята, сегодня мы познакомились с дорожными знаками, повторили Правила дорожного движения. Надеюсь , что вы всегда их будете помнить и выполнять. Будьте внимательными на дорогах (каждому вручается памятка пешехода)
ПАМЯТКА ПЕШЕХОДА
- ПЕШЕХОДАМ РАЗРЕШАЕТСЯ ХОДИТЬ ТОЛЬКО ПО ТРОТУАРАМ И ПЕШЕХОДНЫМ ДОРОЖКАМ. А ТАМ, ГДЕ ИХ НЕТ ПО ОБОЧИНЕ, НАВСТРЕЧУ ДВИЖУЩЕМУСЯ ТРАНСПОРТУ - НЕ ВЫХОДИТЕ И НЕ ВЫБЕГАЙТЕ НА ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ПЕРЕХОДИТЕ ПРОЕЗЖУЮ ЧАСТЬ ТОЛЬКО В МЕСТАХ, ОБОЗНАЧЕННЫХ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКОЙ ЗЕБРА ИЛИ ЗНАКОМ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД - В МЕСТАХ, ГДЕ ЕСТЬ СВЕТОФОР, ПЕРЕХОДИТЕ УЛИЦУ ТОЛЬКО НА ЗЕЛЁНЫЙ СИГНАЛ СВЕТОФОРА - НЕ БЕГИТЕ ЧЕРЕЗ УЛИЦУ, ИДИТЕ СПОКОЙНЫМ ШАГОМ ПЕРЕД ПЕРЕХОДОМ УЛИЦА С ДВУСТОРОННИМ ДВИЖЕНИЕМ ПОСМОТРИТЕ НАЛЕВО И, ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ НЕТ МАШИН, НАЧИНАЙТЕ ПЕРЕХОД. ДОЙДЯ ДО СЕРЕДИНЫ, ПОСМОТРИТЕ НАПРАВО. ЕСЛИ ПОБЛИЗОСТИ ЕСТЬ МАШИНЫ, ПРОПУСТИТЕ ИХ, А ПОТОМ ПРОДОЛЖАЙТЕ ПУТЬ - УЛИЦА НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР - КАТАТЬСЯ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ, САМОКАТЕ, ВЕЛОСИПЕДЕ МОЖНО ТОЛЬКО В ПАРКЕ, ВО ДВОРЕ, НА СТАДИОНЕ - ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЛИЦЫ СОЙДИТЕ С ВЕЛОСИПЕДА, ДЕРЖА ЕГО ЗА РУЛЬ, ПЕРЕЙДИТЕ ПО ПЕШЕХОДНОМУ ПЕРЕХОДУ
"Уважайте правила движения!"
Цель : закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки. 20
Задачи : • Образовательные: активизация интереса к предмету через игровую деятельность; формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации; формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы; закрепление правил дорожного движения; формирование умений коллективной работы. • Воспитательные: воспитать систему взглядов на окружающий мир; воспитать способность следовать нормам поведения; воспитать нормы социального поведения детей; воспитать уважительное отношение к предмету. • Развивающие: развитие речи, мышления, памяти; развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности; развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций; развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты. План мероприятия: 1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя. 2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения). 3. Игра- конкурс дорожных наук. 1) Тест. 2) Дорожные знаки. 3)Дорисуй дорожный знак. 4.Викторина. «Кто лучше знает?» 5. Автомульти. 6. Выступления детей. 7.Заключение. Научно-методическое обеспечение • Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах. • Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД. 21
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка –корректор (с белым цветом). Ход мероприятия 1.Организационный момент. Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет». - Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет) - Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да) - Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет) - Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет) - Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да) - Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет) - Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет) - Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да) Педагог: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. Ещё с давних времён люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становятся всё больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растёт поток машин, на улицах становятся небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины. А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и внимателен, улица совсем не страшна. Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый. Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – всё это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского – дорожного травматизма, именно в начале учебного года. 22
2. « ЭТО ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ…» (из истории дорожного движения)- Рассказывают заранее подготовленные дети. 1 ученик. «В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шёл пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущие соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.» 2 ученик. « Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная её обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду». 3 ученик. « У любого перекрёстка Нас встречает светофор И заводит очень быстро С пешеходом разговор: Свет зелёный – проходи! Жёлтый – лучше подожди! Если свет зажегся красный- Значит, Двигаться опасно! Стой! Пускай пройдет трамвай. Наберись и уважай Правила движения. ( Я. Пишумов) Всем нам известен светофор. А знаете ли вы, как он появился? …Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый 23
свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорами управлял регулировщик.» Учитель: Не заметить и не понять сигналы светофора просто невозможно. Перейти через дорогу Вам на улицах всегда И подскажут, и помогут Наши верные цвета…(красный, жёлтый, зелёный) 3. Игра- конкурс дорожных наук. -Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Сейчас вы покажете знаете ли вы ПДД. Мы проведем конкурс в виде телепередачи «Своя игра». (На экране таблица.) - В таблице пять видов вопросов разной степени трудности. Отвечая на вопросы, вы получаете соответствующее количество баллов. В конце определяется победитель. ВОПРОСЫ : 1) «Тест» 1. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу? • Мальвина • Буратино • Незнайка • Винни - Пух 2. На какой дороге машина лучше тормозит? • На мокрой • На обледенелой • С ямками • На сухой 3. Когда загорелся зеленый свет светофора, что ты будешь делать? • Посмотришь, нет ли поблизости быстроидущего транспорта • Пропустишь всех старушек и даму с собачкой • Побежишь со всех ног • Останешься стоять на месте 4. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? • С самого рождения • С 14 лет 24
• Когда получишь права • Когда выйдешь на пенсию 5. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса? • Обойти автобус спереди • Обойти автобус сзади • Перепрыгнуть • Пролезть под автобусом 2) «Дорожные знаки» 1. На дороге дружно в ряд Полоски белые лежат Для тебя есть, крошка… (пешеходная дорожка) 2. Я хочу спросить про знак Нарисован он вот так: В треугольнике , ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!) 3. Шли из школы мы домой Видим – знак над мостовой. Круг, внутри- велосипед, Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен) 4.Этот мостик над дорогой Служит нам большой подмогой Через улицу ведет Нас … (надземный переход) 5. В треугольнике, ребята, Человек стоит с лопатой. Что-то роет ,строит что-то, Здесь … ( дорожные работы). 3) «Дорисуй дорожный знак» 1. (перекресток со светофором ) 2. (пункт первой медицинской помощи) 3. (движение без остановки запрещено) 4. (въезд запрещен) 5. (остановка запрещена) 4. Игра "Разрешается – запрещается” 25
- Играть на мостовой…(запрещается) - Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается) - Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается) - Идти толпой по тротуару…(разрешается) - Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается) - Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается) - Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается) - Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается) - Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается) - Идти по тротуару слева…(запрещается) - Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается) - Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается) - Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается) - Уважать правила дорожного движения…(разрешается) 5. ВИКТОРИНА. «Знание правил дорожного движения». а) В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, желтый, зелёный) б) Что обозначает красный свет светофора? (стоп) в) Что обозначает желтый свет светофора? ( внимание) г) Что обозначает зелёный свет светофора? (иди) д) Человек , совершающий пешком движение по улице.(пешеход) е) Проезжая часть дороги с твердым покрытием.(шоссе) ё) С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет) ж) Номер телефона скорой помощи.(03) з) Обозначенное место для перехода проезжей части улицы.(переход) и) Определите, что это за знак, что он значит? В каких случаях ставится?(показать учащимся знаки «Въезд запрещен», «Движение на велосипедах запрещено», « Скользкая дорога», « Велосипедная дорожка», «Пункт питания», « Больница».) 6. Автомульти Вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке) Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед) 26
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем) Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету) На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте) Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа) На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (Поезд) На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре) На чём катался Кай? (На санках) 7. ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ. 1 ученик. Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. 2 ученик. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать! 3 ученик. Заучи закон простой, Красный свет зажегся – стой! 4 ученик. Желтый скажет пешеходу: - Приготовься к переходу! 5 ученик. А зеленый впереди, Говорит он всем – иди! 27
6 ученик. Выходя на улицу, Приготовь заранее Вежливость и сдержанность, А главное – внимание! 7 ученик. Бурлит в движенье мостовая, Денис увидел друга впереди: Подумаешь, машины и …трамваи. Ему б быстрей дорогу перейти. Умею пробежать по мостовой,- Подумал, побежал и … Ой, чуть под машину не попал. 8 ученик. Не пострадает только тот, Кто ходит там, Где пешеходный переход. 9 ученик. Я проспект пересекаю, Не спешу, Не тороплюсь… Я автобусов, Трамваев Совершенно не боюсь! Потому что здесь подземный, Безопасный, Самый лучший переход! 10 ученик. Полосатая лошадка, Её зеброю зовут. Но не та, что в зоопарке, По ней люди все идут. Она на улице у нас, Здесь на перекрёстке, Точно зебра в самый раз – 28
Переход в полоску. 11 ученик. Мир, в котором мы живем, Огорчает нас порой. Сделать безопасной нашу жизнь Очень нужно нам с тобой. Давай друг друга уважать, Простым законам подчиняться, Тогда забудут про печаль и боль И будут все вокруг смеяться. 8.Заключение. Подведение итогов. Педагог: Правда, ребята, если каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше были бы слёзы и боль. Мы всегда должны их знать и выполнять. Вот они: (на доску вешаю правила для пешехода) Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны. Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу. При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин. Переходи только на зелёный сигнал светофора. Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем. За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку. Всегда обрати внимание на знаки и светофору…. Педагог: Верю, что настанет день, Когда любой прохожий Будет показывать детям Только пример хороший!


"Волк и семеро козлят на новый лад"

Цели и задачи мероприятия:

образовательные - закрепление знаний у детей по правилам дорожного
29

развивающие – расширение кругозора по правилам дорожного движения и

обеспечению безопасности жизни;

воспитательные – воспитание у культуры поведения на улицах большого города.
Оборудование: плакат "Светофор", плакаты по ПДД, рисунки детей (см. Приложение 1), декорации, костюмы к сказке, CD-магнитофон, CD-диск с записью музыкального сопровождения, звуковая аппаратура. Форма проведения мероприятия: театрализованное представление с включением Правил дорожного движения. Действующие лица и исполнители:
Коза

Козлята

Волк

Медведь

Ворон

Светофор
Дорожные знаки
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит музыка. Песня о ПДД (на мелодию «Чему учат в школе?») Знаки разные учить И воспитанными быть- Это главная задача пешеходов. Чтобы жизнь вам сохранить, Надо правила учить - 2 раза Правила дорожного движения. Вы теперь уж первый класс Посвящаем мы всех вас В пешеходы - 3 раза Вы должны ГАИ любить, И друзей всех научить - 2 раза Правильно переходить дорогу На сцену выходят ведущий и действующие лица. 30
Ведущий: Тем, кто правила не знает, Тем, кто их не соблюдает, Мы расскажем и покажем Сказку "Волк и семеро козлят". Волк: Не простая сказка эта - В ней и шутка, и намёк: В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок. Коза: Семь козляток у меня Вот она моя семья. Как зовут их, я скажу, По порядку расскажу. Вот Умейка - он умелый Вот Бодайка - очень смелый, Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. У меня одна дочурка Очень любит поболтать, Не умеет помолчать. У меня один козлёнок - Непоседа, пострелёнок. Больше всех его люблю Малышом его зову. Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика. Коза: На базар иду я снова, Чтоб купить вам всем обновы Не случилось, чтобы лиха, Посидите вы тут тихо. Коза берёт корзинку, уходит. Козлята сразу вскакивают, уходят из дома, играют в догонялки. Поют песни (под мелодию песни трех поросят): 31
Нам не нужен светофор! (3 раза) Обойдёмся без него! (3 раза) Мы идём куда хотим! (3 раза) На него мы не глядим! (3 раза) Пусть горит любой нам свет! (3 раза) До него нам дела нет! (3 раза) Мы не станем ожидать! (3 раза) Правила эти соблюдать! (3 раза) Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин. Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые? Ведь беда могла случиться! Надо вам, друзья, учиться Как по улице ходит, Чтоб к врачам не угодить. Выбегает волк (свистит в свисток). Волк: Вы не в цирке, здесь дорога! Ну, кого вы удивите? Поверните руль немного - Под машину угодите! Неужели вам не ясно? На дороге быть опасно! Нарушители, за мной! Волк уводит козлят в ГИБДД. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику. Коза: Всем обновки я купила Ничего не позабыла Вы к окошку подойдите На корзинку поглядите: Быстро, время не теряйте, Все обновки примеряйте. Ой, беда, козлята - где? Не видать козлят нигде. 32
Ворон: Недалёко я летал, Всё видал, всё видал, А козлята твои у волка в ГИБДД. Коза: Волк-волчок, отдай мне деток, Ненаглядных малолеток. Очень я прошу тебя, Съешь тогда уж и меня. Не могу я жить без них, Моих деток дорогих. Волк: Ты газет не читаешь, Новостей совсем не знаешь: За порядком я слежу В ГИБДД служу. Чтоб мамашей доброй зваться, С детьми нужно заниматься. Коза: Это я не занимаюсь? Это мало я стараюсь? Порядок в доме навожу, Целый день варю, стираю, Подметаю, прибираю. Минутки нет, чтоб отдохнуть, Ночью некогда вздремнуть, Я кормлю их очень вкусно. Что попросят - все куплю. Обуваю, одеваю Только ими и живу. С базара я иду опять, Вот корзина - не поднять! Все обновки для ребят - Дорогих моих козлят. Все козлята любят жвачку, 33
Покупаю им по пачке, Здесь - рубашки шведские, Джинсы турецкие, Кроссовки "Адидас" Все будет в самый раз Вещи все из-за границы, Ведь свое нам не годиться. Волк: В этом вся твоя печаль? Мне твоих козляток жаль. Слезы чтоб потом не лить, Нужно разуму учить. Очень важная наука - Правила движения. И должны их соблюдать Все без исключения. На первый раз прощу твоих козлят, А во второй раз пусть не попадают. Ведущий: Чтобы правила движения Взрослым, детям твердо знать, Нужно правила движения Постоянно повторять. Коза: Изучайте, изучайте Правила движения И всегда их соблюдайте Все без исключения. Козлята: Ведь не зря на светофоре Зажигаются огни - Красный, желтый и зеленый. Нам хотят помочь они. Ведущий: Очень важная наука 34
Правила движения И должны их соблюдать Все без исключения. Волк: Вы на знаки посмотрите И спасибо им скажите. Изучайте, уважайте На дороге не зевайте. Все действующие лица поют песню. Чтобы не было дружок у тебя несчастий, Не играй ты никогда на проезжей части. Это правило запомнить Нужно - обязательно: На дороге, на дороге Будь всегда внимательным! Ведущий: А сейчас я вам загадки загадаю. (Проводит игру - угадайку для зрителей) Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Этот конь не ест овса Вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем Только лучше правь рулем. (Велосипед) Красный вагон по рельсам бежит Всех, куда надо он быстро домчит Заливистый звон его нравиться всем Так в чем же мы с вами по городу поедим? (Трамвай) Полотно, а не дорожка Мчится конь - сороконожка. (Поезд) Встало с краю улицы В длинном сапоге Чучело трехглазое На одной ноге. 35
Где машины движутся, Где сошлись пути Помогает улицу Людям перейти. Запылал у чудища Изумрудный глаз, Значит можно улицу Перейти сейчас. (Светофор) Ведущий: Он вежливый и строгий Он известен на весь мир Он на улице широкой САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КОМАНДИР. У него глаза цветные, Не глаза; а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на тебя. Поглядите, вот сейчас - Загорится желтый глаз. Светофор: Все внимание, все внимание! Означает желтый свет. Объявляю вам заранее, Перехода больше нет! Ведущий: Каждый раз при красном свете Светофор за всех в ответе Красный свет - сигнал тревоги В светофоровых глазах. Светофор: Не ходите по дорогам, Оставайтесь на местах. Ведущий: Светофор мигнул и – раз, Вдруг открыл зеленый глаз. 36
Светофор: Вот теперь другое дело Свет зеленый говорит Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт! Знаешь правила движения? Значит ты мой верный друг. У меня девиз такой - Надо чтобы все ребята Стали дружными со мной!
На сцену выходят «Дорожные знаки» (под веселое музыкальное сопровождение)

Знаки:
Мы знаки дорожные! Запомнить несложно, Что каждый из нас говорит Здесь поворот, А здесь - наоборот Поезд закрыт. Мы поможем, мы расскажем Честь по чести, что и как Мы дорогу всем укажем Уважайте каждый знак.
Вопросы задаются зрителям.
Синий круг, велосипед, Ничего другого нет. Что за знак? Найди ответ. (Велосипедная дорожка) В синем круге пешеход Не торопится, идет Дорожка безопасна Здесь ему не страшно. (Пешеходная дорожка) В треугольнике два братца Все куда-то мчатся, мчатся 37
Самый важный знак на свете - Это просто рядом ...(дети)
Игра «Светофор» проводятся с 2-мя карандашами, сформированными из зрителей

(по желанию).
Ведущий: Город, в котором мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог Город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой Знаки развешаны вдоль мостовой. Помни! На дороге трудностей много Помни! На дороге тысяча машин. Помни! Пешеходов много на дороге Помни, друг, и правила учи! Правила движения каждый должен знать И без промедления правила движения должен выполнять.
Все участники сказки поют песню на мотив «Пусть бегут неуклюже…»
Пусть бегут неуклюже Пешеходы по лужам, Но нельзя по дорогам бежать. Тротуар - пешеходам, А машине - дорога Это правило все должны знать. Припев: Если красный - путь опасный. Если желтый - погоди, А зеленый - значит можно Нам дорогу перейти. Знак дорожный подскажет Запретит и укажет 38
Пост ГАИ, переход и объезд. Тем, кто это не знает, Мы подскажем, ребята, Вы учите - вот наш вам совет. Припев: Знаки разные, все прекрасные Как друзей их надо знать. Знаки разные, все прекрасные! Мы их будем соблюдать.
«Правила дорожные знать каждому положено»!
Цель: - повторить и закрепить знания правил дорожного движения, - проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий, 39
- сформировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по городу, - привить ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.
За столами представители от учащихся 1- 4 классов. Болельщики сидят в

зале.
Ведущий Долгожданный дан звонок Это начался урок А урок расскажет всем, Как без обид и без проблем, Рано утром, не спеша, Прийти в школу малышам. Вход детей. Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Их встречает регулировщик. Ведущий: Наши ребята на праздник спешат! («Загорается» красный свет светофора). 1 уч. Красный свет нам говорит: - Стой! Опасно! Путь закрыт! Регулировщик: Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет. («Зажигается» желтый свет). 2 уч. Желтый свет- предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Все время будь внимательным и помни наперед Свои имеют правила шофер и пешеход. Ведущий: Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка - воспитанник) Ведущий: Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это? Дети: Незнайка! Ведущий: Но Незнайка чем - то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Попав в большой и шумный город 40
Я растерялся, я пропал. Не знаю знаков светофора, Чуть под машину не попал! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус по пути. Признаться честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти. Ребята, вы мне помогите, И, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под машину не угодить!
Ведущий: Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного

движения. Они тебе, Незнайка, расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах.
Дети читают стихи 1 уч.: Бурлит в движении мостовая: Бегут авто, спешат трамваи. Все будьте правилу верны Держитесь правой стороны. 2 уч.: Объяснить можно запросто, Будь ты юн или стар: Мостовая - для транспорта, Для тебя - тротуар! 3 уч.: Где улицу надо тебе перейти О правиле помни простом: С вниманием налево сперва погляди И, направо взгляни потом. Регулировщик: Кроме светофора на улице есть и другие помощники. Это дорожные знаки. Дети читают стихи - загадки. 1 уч. Этот знак такого рода 41
Он на страже пешехода. Переходим дружно, вместе 2 уч. Где глаза у вас, где ушки? Дело кончится печально. Может быть не мало бед. Ведь дорога - не читальня И не место для бесед! Сценка 2 (Мальчик играя мячом об пол) Мой веселый, звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой! Регулировщик: (Отбирает мяч ). На проезжей части, дети, Не играйте в игры эти.:. Бегать можно без оглядки. Во дворе и на площадке. Сценка 3 Видит мальчишка: родителей нет, Вмиг оседлал он велосипед. Только сверкнули на солнышке спицы, Решил он к машине крючком прицепиться. Страшно прохожим смотреть на мальчишку Может попасть под машину глупышка. Всюду машины; и слева, и справа Очень опасная эта забава. Милиционер: На мостовой не играть, не кататься! Если хочешь здоровым остаться. Незнайка Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду выполнять правила дорожного движения. Дети читают. 1. Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.) 42
2. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей. Будь внимателен при ней. (Машина.) 3. В два ряда дома стоят 1 0,20, 100 подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица.)
Ведущий проводит конкурс среди представителей от классов
Конкурс 1 «Доскажите словечко». Надя с Таней ходят парой. Где идут?. (По тротуару.) Старшим место уступай, Если ты зашел в ... (трамвай). Хоккей - на льду игра зимой, Но не играй ... (на мостовой). Должен помнить пешеход Про подземный ... (переход). С площадей и перекрестков На меня глядит в упор С виду грозный и серьезный Долговязый ... (светофор). Вот здесь стоит на мостовой Регулировщик - (постовой). По дороге едут ноги И бегут два колеса. У загадки есть ответ: Это мой ... (велосипед). Конкурс 2 «Разгадайте кроссворд» По горизонтали: 1. Загородная автомобильная дорога. 4. Дом чудесный - бегунок На своей восьмерке ног. 43
День-деньской в дороге: Бегает аллейкой По стальным двум змейкам. 6. Мчит от самого порога К городам другим ... 7.Если будем торопиться, Очень нам оно сгодится. Знак зеленый загорится Значит, можно нам садиться. По вертикали: 1. Водитель наземного транспорта. 2. Фонарь с красными, зелеными и желтыми стеклами для регулирования движения на улицах и дорогах. 3. Законы дорожного движения. 5. Многоместный наземный вид транспорта для перевозки пассажиров. Ответы: По горизонтали: 1. Шоссе. 4. Трамвай. 6. Дорога 7. Такси. По вертикали: 1. Шофер. 2. Светофор. 3. Правила. 5. Автобус.
Конкур 4. «Перекрёсток»
- Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков
Конкурс 5. «Викторина» (отвечает быстро каждая команда по очереди)
1. Какие сигналы светофора вы знаете? 2. Где должны ходить пешеходы? 3. Где должны ездить автомашины? 4. Как обозначается пешеходный переход? 5. Можно ли играть на улице? Почему? б. Можно ли переходить улицу при желтом сигнале светофора? 7.Как нужно переходить улицу, если нет светофора? 8. Для чего служат дорожные знаки? 9. Где можно кататься на велосипедах? 10. Почему нельзя играть на мостовой? 11. В каких местах можно переходить улицу? 12. Когда надо начинать переход улицы? Конкур 6. «Красный, желтый, зеленый». Когда ведущий поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый - дети хлопают в ладоши, когда красный приседают. 44

Конкурс 7. «Узнай знак!»
Ведущий показывает дорожные знаки, учащиеся быстро называют их. Подведение итогов. Заключение Воспитание дисциплинированного пешехода является составной частью воспитания общей культуры человека. Достичь желаемого результата поможет грамотная организация работы воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, методистов, 45
родителей. Мы не утверждаем, что конкурсы, праздники,игры и развлечения , это панацея в привитии норм поведения детей на дороге . Это лишь одно из средств, помогающих проверить уровень знаний ребят, закрепить навыки, воспитать устойчивый интерес к данной проблеме. как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Донести полезные знания до юных граждан, выработать потребность в соблюдении ПДД, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице – задача всех педагогов и родителей. Пожалуй, добавим еще одно обращение ко всем взрослым, хотя каждая страничка сборника посвящена этой важной теме. Уважаемые взрослые: родители, педагоги, просто прохожие! Рядом с нами наши дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Они – наша жизнь, наше продолжение, наш смысл. В условиях техногенного пространства, наполненного огромным количеством механизмов, в том числе и разнообразнейших автомобилей, призванных облегчать нашу жизнь, но зачастую таящих большую опасность, сохранить наше будущее, наших ребятишек, обеспечить им здоровье и жизнь – главная задача всей страны. Вложить больше смысла в пожелание сложно. Удачи всем и зеленого света на дорогах! Список литературы 1.Азбука. М .: Издательский Дом Азбука Пешехода [ Текст] / Для дошкольников и детей начального школьного возраста. – Москва: Третий Рим,2007. 60 с. 46
2.Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность [Текст]: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. / Клочанов Н.И. – Ростов на Дону : Феникс, 2004. -152 с. 3.ПДД для детей. [Текст] : -М. : Эксмо, 2011. – 160 с. 4.Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах и дорогах [Текст]: Методические рекомендации: для педагогов дошкольных образовательных учреждений. М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 48 с. 5.Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. [Текст]: Опыт понимания, лечения, профилактики. / Немсадзе В., Амбернади Г. – М.: Аист, 2005. – 120 с. 6. Добрая Дорога Детства dddgazeta. ru 47


Яндекс.Метрика