Напоминание

"Развитие данных"

Автор: Лабоза Маргарита Викторовна

Должность: преподаватель отделения хореографического искусства

Учебное заведение: МУ ДО ДШИ Казачинско-Ленского района

Населённый пункт: р.п. Магистральный Иркутской области

Наименование материала: конспект открытого урока

Тема: "Развитие данных"

Описание:

В классическом танце большое значение придаётся развитию данных учащихся и это "начало всех начал ".

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3161

Опубликовано 01.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств» Казачинско-Ленского района

ПЛАН-КОНСПЕКТ

открытого урока

по теме «Развитие данных»

Рабочая программа «Классический танец»

1 год обучения(3 класс)

ДПОП «Хореографическое творчество»

Преподаватель: Лабоза Маргарита Викторовна



Дата: 27.01.2016 г.


Тема урока
: «Развитие данных учащихся на уроке классического танца»
Цель урока
: провести взаимосвязь изучаемого материала с развитием собственных данных ученика, улучшение координации движений учащихся путем повторения и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока
: комбинированный.
Задачи урока:

Образовательные
: - закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках; -корректировка и развитие физических данных - развитие познавательных интересов учащихся.
Развивающие
: - развитие выворотности, гибкости ,шага; - укрепление опорно-двигательного аппарата; - развитие выносливости - психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные
: - формирование чувства ответственности; - умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ); -словесный (объяснение, беседа)
Средства обучения
: - музыкальный центр ; - коврик - резиновый мячик.
Педагогические технологии
: - здоровьесберегающая технология; - игровые технологии.
Межпредметные связи
: - гимнастика; - классический танец

ПЛАН урока

Вводная часть урока
(3 мин.) - вход в танцевальный зал; - поклон; - обозначение темы и цели урока; - беседа о значении развития данных в классическом танце.
Подготовительная часть урока
(5 мин.) - подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока
(30мин.) - повторение изученных движений на середине зала (партер), упражнения на координацию; - упражнения классического танца у станка
Заключительная часть урока
(2 мин.) - построение, - подведение итогов - поклон; - выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока

Вводная часть урока
 Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р-р 4/4.  Поклон. Музыкальное сопровождение, муз.р-р ¾.  Обозначение темы и цели урока.  Рассказ о значении развития данных в классическом танце. Тема «Развитие данных» волнует почти всех преподавателей классического танца. Практически невозможно встретить ребёнка, у которого есть абсолютно, на 100% ,все физические данные для классического танца. Можно ли развить данные, которых не хватает учащемуся для полноценной работы на уроке? Ответ один : то, чего не хватает -надо развивать! Для начала мы постепенно развиваем физику, растягиваем связки, которые должны быть эластичными не только в ногах, но и в спине, и в руках. Можно ли это развить у всех детей? Не у всех, в некоторых случаях физиология ученика не позволяет в полной мере выполнить коррекцию данных.
Подготовительная часть
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение муз. р-р 3/4;4/4 - танцевальный шаг с носка; - шаги на полупальцах, на пятках; - спортивная ходьба - легкий бег на полупальцах; - бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях (бег лошадки); - боковой шаг - подскоки - шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене; - шаги в приседании (шаг утенка)

Основная часть урока
Музыкальное сопровождение (3/4)  Повторение знаний: анатомическое строение тела, приёмы правильного дыхания, правила безопасности при выполнении физических упражнений.  Упражнения для стоп  Упражнения на выворотность  Упражнения для связочного аппарата(подколенные , икроножные связки)  Упражнения на развитие шага  Упражнения на гибкость, укрепление мышц спины (игровые элементы с мячом) Преподаватель приглашает учащихся подойти к станку, исполнить упражнения классического танца и пояснить, какие физические данные необходимы при исполнении движений: Demi-plie , Grand plie, Battement tendu по 1 позиции крестом, Battement tendu jete по 1 позиции крестом , Rond de jamb par terre en dehors и en dedans. Положение ноги sur le cou-de-pied (основное и условное). Battement fondu в сторону (подготовка) Temps soute.
Заключительная часть урока
 Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).  Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.  Поклон. Музыкальное сопровождение, муз.р-р ¾.  выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Список литературы:
1.Барышникова Т.К. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. «Респекс» «Люкси» Санкт- Петербург 1996. - 253с. 2.Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с 3.Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1998, - 25с. 4.Лях В.И.Совершенствование специфических координационных способностей//Физическая культура в школе, 2, 2001. - с. 7-14 5.Различные интернет-ресурсы.



Яндекс.Метрика