Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств» Казачинско-Ленского района
ПЛАН-КОНСПЕКТ
открытого урока
по теме «Развитие данных»
Рабочая программа «Классический танец»
1 год обучения(3 класс)
ДПОП «Хореографическое творчество»
Преподаватель: Лабоза Маргарита Викторовна
Дата: 27.01.2016 г.
Тема урока : «Развитие данных учащихся на уроке классического танца»
Цель урока : провести взаимосвязь изучаемого материала с развитием собственных
данных ученика,
улучшение координации движений учащихся путем повторения и
отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока : комбинированный.
Задачи урока:
Образовательные :
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
-корректировка и развитие физических данных
- развитие познавательных интересов учащихся.
Развивающие :
- развитие выворотности, гибкости ,шага;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости
- психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные :
- формирование чувства ответственности;
- умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
-словесный (объяснение, беседа)
Средства обучения :
- музыкальный центр ;
- коврик
- резиновый мячик.
Педагогические технологии :
- здоровьесберегающая технология;
- игровые технологии.
Межпредметные связи :
- гимнастика;
- классический танец
ПЛАН урока
Вводная часть урока (3 мин.)
- вход в танцевальный зал;
- поклон;
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении развития данных в классическом танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (30мин.)
- повторение изученных движений на середине зала (партер), упражнения на
координацию;
- упражнения классического танца у станка
Заключительная часть урока (2 мин.)
- построение,
- подведение итогов
- поклон;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
КОНСПЕКТ урока
Вводная часть урока
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в
шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз.р-р 4/4.
Поклон. Музыкальное сопровождение, муз.р-р ¾.
Обозначение темы и цели урока.
Рассказ о значении развития данных в классическом танце.
Тема «Развитие данных» волнует почти всех преподавателей классического танца.
Практически невозможно встретить ребёнка, у которого есть абсолютно, на 100% ,все
физические данные для классического танца. Можно ли развить данные, которых не
хватает учащемуся для полноценной работы на уроке? Ответ один : то, чего не хватает
-надо развивать!
Для начала мы постепенно развиваем физику, растягиваем связки, которые должны
быть эластичными не только в ногах, но и в спине, и в руках. Можно ли это развить у всех
детей? Не у всех, в некоторых случаях физиология ученика не позволяет в полной мере
выполнить коррекцию данных.
Подготовительная часть
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для
разогрева мышц. Музыкальное сопровождение муз. р-р 3/4;4/4
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, на пятках;
- спортивная ходьба
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях (бег лошадки);
- боковой шаг
- подскоки
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене;
- шаги в приседании (шаг утенка)
Основная часть урока
Музыкальное сопровождение (3/4)
Повторение знаний: анатомическое строение тела, приёмы правильного
дыхания, правила безопасности при выполнении физических упражнений.
Упражнения для стоп
Упражнения на выворотность
Упражнения для связочного аппарата(подколенные , икроножные связки)
Упражнения на развитие шага
Упражнения на гибкость, укрепление мышц спины (игровые элементы с мячом)
Преподаватель приглашает учащихся подойти к станку, исполнить упражнения
классического танца и пояснить, какие физические данные необходимы при
исполнении движений:
Demi-plie ,
Grand plie,
Battement tendu по 1 позиции крестом,
Battement tendu jete по 1 позиции крестом ,
Rond de jamb par terre en dehors и en dedans.
Положение ноги sur le cou-de-pied (основное и условное).
Battement fondu в сторону (подготовка)
Temps soute.
Заключительная часть урока
Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
Поклон. Музыкальное сопровождение, муз.р-р ¾.
выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Список литературы:
1.Барышникова Т.К. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и
педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. «Респекс»
«Люкси» Санкт- Петербург 1996. - 253с.
2.Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.- М.: Физкультура и спорт, 1982. - 231с
3.Лях В.И. Гибкость и методика её развития//Физкультура в школе.№1, 1998, - 25с.
4.Лях В.И.Совершенствование специфических координационных
способностей//Физическая культура в школе, 2, 2001. - с. 7-14
5.Различные интернет-ресурсы.