Напоминание

По методике И.П. Иванова "Коллективное творческое дело"

Автор: Моисеева Ольга Григорьевна

Должность: методист

Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ "Оц" с. Богатое Центр внешкольной работы

Населённый пункт: с. Богатое Самарская область

Наименование материала: Общеобразовательная программа

Тема: По методике И.П. Иванова "Коллективное творческое дело"

Описание:

Общеобразовательная программа рассчитана на обучающихся 11 - 15 лет.Срок образования 3 года. Подросток находится в преддверии вступления в жизнь, поэтому так важно помочь ему наладить коммуникативные связи, привить умение находить общий язык со сверстниками. Постигая основы коллективно-творческого дела, ребенок становится не только богаче духовно, но его может увлечь дальнейшее нравственное самосовершенствование, творческая работа.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3173

Опубликовано 03.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Общеобразовательная программа

по методике

И.П. Иванова «Коллективное творческое дело»
Программа рассчитана на обучающихся
11
-
15 лет
Срок образования (обучения)
3 года
Автор программы:
Моисеева Ольга Григорьевна-

методист
Богатое – 2016 год

Образовательная программа клубного объединения составлена по методике И.П. Иванова

«Коллективное творческое дело» и рассчитана на обучение подростков в возрасте

от 11 до 15 лет.

Введение
Главными особенностями подросткового возраста является – поиск новых контактов и стремление к коллективизму. Подросток находится в преддверии вступления в жизнь, поэтому так важно помочь ему наладить коммуникативные связи, привить умение находить общий язык со сверстниками. Постигая основы коллективно-творческого дела, ребенок становится не только богаче духовно, но его может увлечь дальнейшее нравственное самосовершенствование, творческая работа.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Цель коллективно-творческого дела-создания наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих задатков у детей. Это особая форма сценического действия, позволяющая соединить учебные знания с личностью ребенка, представить их образно, обогатить программный материал, повысить познавательную активность школьников. В ходе подготовки и проведения КТД коллектив совершенствует межличностные отношения, создается обстановка общей увлеченности и творчества. Данная программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, участие в коллективных творческих делах (КТД). Вся программа рассчитана на 3 года обучения, базируется на основе возрастных особенностей детей, их восприятия данного вида деятельности. Направленность программы социально – педагогическая. Актуальность программы в том, что через коллективное творческое дело происходит социализация личности ребенка, его интеграция с обществом. Оно формируется самим ребенком как перспектива интересной жизни. Под КТД подразумевается не любая деятельность, а жизненно важное, общественно необходимое дело. Оно - коллективное, потому что планируется, готовится, совершается и обсуждается совместно с воспитанниками и педагогом как старшими и младшими товарищами, объединенными общей практической заботой. Оно – творческое, потому, что планируется, готовится и обсуждается каждый раз по – иному. Оно – результат поиска лучших способов, средств решения определенных жизненно важных задач. В процессе творческой деятельности обучающиеся овладевают опытом организаторской работы. А накопление опыта есть поступательное движение. Личность становится субъектом заботы коллектива. И организованная групповая деятельность пронизывается теплом эмоционального переживания. Она содержит и взаимный контроль, так как работа, которая проводится на глазах у всех, поддерживает и вдохновляет. В процессе деятельности каждая группа и микро-группа ребят заряжается психологически. Общение между сверстниками происходит без назойливого вмешательства взрослых. Собеседование с обучающими, педагогами, родителями показали, что КТД, ключевые дела, их подготовка и реализация, рефлексия событий классной жизни могут эффективно осуществляться самими обучающими Коллективное творчество – это фантазия, импровизациия Участие в КТД расширяет культурное пространство самореализации подростка, формирует гуманистические ценностные ориентиры развивающейся личности, в то же время разумно сочетаются различные формы досуга и решается проблема оздоровления детей. Характерная особенность программы в том, что из года в год темы занятий не изменяются, но по содержанию усложняются. В клубное объединение принимаются подростки с разными интересами и возможностями. Оно поможет осознать каждому из них свое право быть субъектом социальной защиты, реализовать свой жизненный потенциал и в то же время – это сфера общения ребят (подростков).
Для осуществления программного материала привлекаются: музыкальный работник, хореограф и психолог (по возможности). Деятельность данного клубного объединения многообразна и разнонаправлена, помогает подросткам войти в меняющийся мир цивилизованными людьми и в то же время занять их досуг. Участие в КТД расширяет культурное пространство самореализации подростка, формирует гуманистические ценностные ориентиры развивающейся личности, в то же время разумно сочетаются различные формы досуга и решается проблема оздоровления детей. Программа рассчитана на 3 года обучение по 144 часа в год. В коллектив принимаются дети от 11 до 15 лет.
Программа первого года обучения рассчитана на подростков 11-12 лет, недельная

нагрузка на группу – 4 часа, 144 часа в год.

Задачи.
- Познакомить подростков с методикой И.П. Иванова «Коллективное творческое дело» - Способствовать приобретению необходимых знаний и умений в проведении КТД С помощью педагога выбрать КТД согласно своему возрасту - Подобрать необходимый материал - Научиться работать с текстом - С помощью педагога подготовить КТД - Способствовать сплочению классного коллектива - Воспитывать трудолюбие, целеустремленность, требовательность к себе и стремление в самосовершенствовании.
Программа второго года обучения рассчитана на подростков 12-13 лет, недельная нагрузка

на группу – 4 часа, 144 часа в год.

Задачи.
- Дальнейшее знакомство с методикой И.П. Иванова «Коллективное творческое дело» - Совершенствовать свои знания и умения в проведении КТД активно участвовать в выборе форм проведения КТД - Мобилизовать коллектив детей во время проведения КТД; - Оказывать действенную поддержку друг другу во время проведения КТД. - Научить пользоваться интонациями, выражающими основные чувства. - Добросовестно выполнять порученное дело. - Воспитывать доброжелательность и доверие в отношениях.
Программа третьего года обучения рассчитана на подростков 14-15 лет, недельная

нагрузка на группу – 4 часа 144 часа в год.

Задачи.
Научить: - Ориентироваться в методике И.П. Иванова «Коллективно-творческое дело». - Самостоятельно выбрать нужную форму и уметь составить КТД - Совершенствовать навыки и умения, полученные за два года обучения - Уметь размещаться на сценической площадке Уметь находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях. - Формировать четкую, грамотную речь и уметь высказывать свое мнение. - Развивать коммуникабельность и умение общаться со сверстниками и взрослыми, учитывая разные жизненные ситуации . ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ.

Данная программа должна способствовать раскрепощению личности, формированию

гражданского самосознания, развитию его способностей к социальному творчеству,

воспитанию общественно-активной творческой личности на основе общечеловеческих

ценностей, способной преумножить общественную культуру
. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных
задач:
 раскрыть внутренний потенциал подростков  овладеть навыками общения и коллективного творчества  повысить эффективность социальной адаптации подростков, при необходимости оказать педагогическую поддержку;  развить у подростков познавательную и общественную активность, коллективизм и товарищество, самостоятельность, ответственное и творческое отношение к делу;  организовать разумный досуг и отдых подростков;  обеспечение эмоционального благополучия ребенка;  приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;  создание условий для личностного и профессионального самоопределения обучающихся, профилактики асоциального поведения. Программа состоит из «дел»: - познавательных; - художественных; - традиционных; - организаторских; - этюды и упражнения. Учебно-тематический план действителен в 1 год обучения, во 2 год обучения, в 3 год обучения. Меняются лишь формы, методы проведения КТД с учетом возрастных интересов, возможностей и потребностей обучающихся. Программой предусмотрено проведение не только групповых занятий, но и индивидуальных в зависимости от потребности в этом. Индивидуальные занятия проводятся при отработке КТД с отдельными обучающимися, для того, чтобы помочь им самореализоваться как личности .В процессе обучения формируются
компетенции:

творческие

социальные

аналитические

коммуникативные

практические

УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА

№ п/п Виды занятий Количество часов 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения 1. Групповые 112 104 104 2. Индивидуальные 32 40 40 ИТОГО: 144 144 144
УЧЕБНО–ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п Наименование тем Всего Количество часов Теория Практика 1 Вводное занятие 2 2 - 2 Методика И.П.Иванова «Коллективное творческое дело». 2 2 - 3 Хозяин – коллектив (чередование поручений) 2 2 - 4 Методы проведения КТД 2 2 - 5 Познавательные дела «Выигрывают знатоки». 6 2 4 6 Художественные дела «Дерзайте – вы талантливы» 21 2 19 5. Традиционные дела «Делаем праздник» 85 4 81 6. Организаторские дела 12 2 10 7. Этюды, упражнения 12 2 10 ИТОГО: 144 20 124
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ПРОГРАММЫ

Познавательные дела «Выигрывают знатоки».

Суть познавательных коллективно-творческих дел – открытие мира на радость и пользу друг другу, близким и далеким людям. Здесь на первый план выступает развитие у подростков гражданского отношения к таким сторонам жизни, которые недостаточно познаны, полны тайн, загадок. Еще одна важная роль познавательных КТД – формирование потребности в познании, сознательного, увлеченного, действенного отношения к непосредственным источникам открытия мира: к книге, учению, различным средствам самообразования. Познавательные КТД обладают богатейшими возможностями для развития у подростков таких качеств личности, как стремление к познанию непознанного, целеустремленность, настойчивость, наблюдательность и любознательность, пытливость ума, творческое воображение, товарищеская заботливость, душевная щедрость. Ребята начинают интересоваться событиями общественно-политической жизни, увлекаются искусством, стремятся проникнуть в «тайны» здоровья и человеческой психики. Все это работает на становление духовных потребностей, расширение культурного кругозора, интеллектуальное развитие - Вечер веселых задач; - Вечер-путешествие; - Вечер разгаданных и неразгаданных тайн; - Рассказ эстафета; - Собрание-диспут; - Турнир-викторина; - Турнир знатоков; - Устный журнал и др.
Организаторские дела: Хозяин – коллектив.
- Коллективное планирование. - Чередование творческих поручений. - Эстафета дружбы. - Газета «Молния». - День рождения коллектива. Любое практическое дело становится творческим только в живой совместной организаторской деятельности.




Коллективное планирование
– творческое организаторское дело, когда каждый член коллектива участвует в поиске выборе общих дел, в разработке конкретного плана таких дел.
Чередование творческих поручений дает возможность:
- сплачивать коллектив в практических делах (успешное выполнение дел-поручений невозможно без участия каждого, без взаимной поддержки, без укрепления дружбы); - сделать каждого члена коллектива участником разнообразных дел на пользу и радость своим друзьям; - сдружить детей и родителей.
Художественные дела «Дерзайте – вы талантливы».
Художественные КТД самых разнообразных вариантов позволяет целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы детей и взрослых; укрепляют тягу к духовной культуре, к искусству и потребность открывать прекрасное другим людям, пробуждают желание испробовать себя в творчестве; воспитывают восприимчивость и отзывчивость, благородство души; обогащают внутренний мир человека. Создавая и воплощая замысел своих художественных обозрений, в которых соединяются драматизация и стихи, различные виды изобразительного творчества, пение, музыка и танцы, подростки применяют (и закрепляют, расширяют, углубляют) знания литературы, искусства. Занятия проводятся как коллективные, так и индивидуальные. Используются разные формы проведения КТД: - эстафета «Ромашка»; - литературно-художественные конкурсы;
- эстафета любимых занятий; - кольцовка песен; - концерт «Молния» и др.
Традиционные дела: «Делаем праздник».
Передача социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в обществе длительное время. В качестве традиции выступают определенные общественные установления нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д. - День Матери - Осенний бал - День рождения - Новогодний праздник. - День защиты Отечества. - Международный женский день 8 Марта. - День Первомая. - День Победы. -
ЭТЮДЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Этюд – это небольшой отрезок сценической жизни, созданный воображением – «если бы». Структура этюда обязательно включает происшествие, через которое выражается определенный смысл. Конечно, этюд только звено в сложном воспитательном и творческом процессе, но наисущественнейшее, так как оно учит работать над ролью. Этюд, как средство творческого процесса, используется в двух направлениях. Первое направление – тренировочный этюд. В обучении к этюду подходят через упражнения. Этюд – также упражнение, в котором есть содержание жизни, отрезок жизненного процесса. Он может длиться тридцать секунд и полчаса, это не принципиально, важно, что в нем должен быть содержательный отрезок жизни.
В третий год обучения обучающиеся, овладев навыками и умениями проведения коллективно-творческого дела, могут выбрать личностно-ориентированное КТД.
Особенности организации КТД разных типов

№ Этапы проведения

Общественно-значимые КТД

Личностно-

ориентированные КТД
1. Коллективное целеполагание Социальные основания выбора дела Дело как потенциал личностного развитии 2. Коллективное планирование Акцент на групповой работе, обеспечение групповой Акцент на индивидуальных целях и 3. Коллективная подготовка Акцент на конструктивности групповой работы Акцент на добровольности, инициативе каждого 4. Проведение коллективно- творческого дела Участие групп, команд в общем действии как реализация умений, навыков взаимодействия, определяющих успех общего дела Возможности для проявления личностных качеств участников, структура дела учитывает значимость самоопределения каждого 5. Коллективный анализ Основные вопросы обсуждения: «Как мы организовали дело? Как мы достигли успеха? Что нам помогло? Каков вклад каждого в общее дело?» Вопросы для обсуждения акцентируют значимость дела для понимания, проявления, развития себя как индивидуальности. 6. Последействие Проекты, программы социальной направленности Реализация индивидуальных Наибольшие затруднения у обучающихся вызывает организация личностно -ориентированного КТД. Цель - развитие интереса участников к себе и своим товарищам. Ключевое в этой формуле слово «интерес», выражающее готовность, позитивный настрой на познание себя и товари щей. Демонстрация этого настроя в виде искренних высказываний, оценок, действий и есть показа тель достигнутой цели- результата. Степень глубины, устойчивости этого интереса, освоения средств самопознания — это не результат, а эффекты, различные для разных ребят и разных условий проведения этого КТД).
Целеполагание
. Оно может быть организовано в виде беседы или беседы плюс обзора предвари тельно заполненной анкеты друг о друге (например, в форме так называемой «информометрии»), вы - полнения участниками нескольких групповых психологических заданий. Важно, чтобы своими действиями организатор (воспитанник), ведущий КТД создал проблемную ситуацию, в которой участникам открылся бы факт незнания друг друга и себя. Обсуждение этого факта ведущим позволяет развернуть тему важ ности полного знания друг о друге. Наличие общего согласия по этому вопросу позволяет перейти к возможным делам, напрямую обращенным к взаимопониманию. Перечень таких дел обычно появ ляется в режиме общей «мозговой атаки» или фиксации идей, предложений групп, личных предложений. Отбор КТД, который проходит по принципу «Здесь и сейчас», может проходить либо в форме работы «экспертов» (как второй этап «мозгового штурма»), либо в форме общей дискуссии. В после днем случае ведущему легче поддержать (а то и внести, опираясь на материалы анкет «Я и мы».
Коллективное планирование
. И на этом этапе ведущий (воспитанник) предлагает микрогруппам и желающим индивидуально ответить на вопросы для того, чтобы выбрать «Совет дела». «Совет дела» работает с предложениями, фиксируя их авторство. Затем на общем собрании коллекти ва предлагает на выбор групповые и индивидуальные поручения. В итоге на основе самоопределе ния ребят (можно действовать сразу в двух ипостасях: групповой и индивидуальной) фиксируются взятые
в работу задания. (Может быть, «совет дела» проводит такую работу с каждой группой отдельно, «по секрету») « Совет дела» организует общую работу, советует, помогает, координирует и контролирует качество подго товки материалов и проводит его сам или поручает кому-либо (индивидуально). Проведение такого КТД - это прежде всего презентация дела.
Коллективный анализ
происходит в общем кругу в форме высказываний по кругу или внешне неструктурированного обсуждения (по микро-группам). Обсуждаются примерно следующие вопросы: «Что мы узнали друг о друге?», «Что мы узнали о себе?», «Какие это вызвало чувства, мысли?», «Что из того, что каждый узнал о ребятах или о себе, оказалось самым неожиданным, удивительным?», «Какое возможно продолжение коллективно-творческого дела в дальнейшем». В соответствии с позицией, задаваемой технологией КТД, ведущий также отвечает на какие-то из этих вопросов, демонстрируя скрытость своих чувств, мнений участникам общего дела. Возможно использовать вопросы: «на понимание», «на уточнение», «по сути дела». Вопросы последействия связаны с эффективностью результатов коллективно-творческого дела, помогают координации как индивидуальных целей, задач, деятельности участников, так и коррекции целей общественной деятельности участников.

Методическое обеспечение программы За основу программы взята методика коллективно-творческой деятельности Иванова И.П. (минимальная технология). Основной содержательной единицей этой технологии является коллективно-творческое дело (КТД), которое включает работу о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и далеких морях, об обществе и государстве в конкретных практических социальных ситуациях. Алгоритм КТД: поиск объекта конструктивного приложения, целеполагание, организация дела, прогнозирование и планирование, реализация задуманного, аналитико-рефлексивная деятельность, последствие (реализация решений). Принципы технологии коллективно-творческой деятельности: - приоритет успешности (каждый ребенок талантлив); - учет субъективности личности ребенка; - приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть и т.д.); - гуманизация, сотрудничество, демократия, партнерство; - коллективная и общественно значимая деятельность. Формы проведения КТД определяются возрастным уровнем, интересами, культурным уровнем и социальными ориентирами подростков.
СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ

КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ДЕЛА
В развернутом виде коллективное творческое дело (по И.П.Иванова) включает шесть этапов: - совместное решение и проведение дела; - коллективное планирование; - коллективная подготовка; - проведение дела; - коллективный анализ; - решение о последствии. Клубное объединение работает по минимальной технологии КТД – это описание цепочки, коллективное планирование, подготовка, проведение, коллективный анализ. Ее суть в следующем: после принятия решения о проведении коллективного дела первичный коллектив делится на группы. Группы вырабатывают предложения по организации дела и выдвигают своих представителей во временную группу организаторов («совет дела»). Совет дела разрабатывает на основе предложений групп проект КТП, дает задание группам по подготовке, помогает группам и координирует их усилия. После окончания дела проводится совместный анализ дел, организованный так, чтобы все участники дела могли выразить свое отношение, свое мнение, чувства по поводу прошедшего события. Планирование дел исходит из потребностей данного коллектива КТД нужны для того, чтобы развивался детский коллектив, а вместе с ним развивалась и личность каждого ребенка. Как приятно радоваться вместе с родителями, что ребенок добровольно научился брать на себя ответственность за дело, которое ему поручили. Форма проведенного творческого дела выбирается ребятами. Педагог должен лишь подсказать детям, как организовать совместное дело не по шаблону, не по заданному сценарию, а с выдумкой фантазией, игрой. На первой встрече – разговоре с ребятами выясняется, чем они интересуются, чему хотели бы научиться. Зная желания и возможности взрослого и детского коллективов, предлагаются разбиться на небольшие творческие группы: два-три человека создают совет дела. Совет разрабатывает план КТД, дает задания членам группы, берет на себя функции координатора и организатора. Пока у ребят нет опыта коллективного творчества, педагог активно участвует в работе совета дела на правах равного его члена. Педагог ведет коллективное обсуждение
предложений группы, выдвигает объединяющие идеи. Первое время педагог постоянно находится вместе с детьми, показывает им, как воплощаются в жизнь их желания и идеи. Совет дела завершает работу по разработке КТД и заданий для групп, помогает и координирует их усилия. После окончания дела проводится совместный анализ дел, организованный так, чтобы все участники дела могли выразить свое отношение, свое мнение, чувства по поводу прошедшего события.
Для успешного проведения КТД
 проанализировать ситуацию, которая сложилась в детском объединении на данный момент на уровнях: отношений, деятельности, направленности интересов участников;  собрать группу ребят, активных участников, которые могут помочь в решении целого ряда важных вопросов: выбора коллектива участников, необходимости приглашения кого-либо, оформления места проведения;  спланировать подготовительный, основной, итоговый этапы работы;
Методы, используемые в работе детского объединения
:
МЕТОДЫ ОТКРЫТОГО ДИАЛОГА:
В диалоге ребята – субъекты воспитания. Диалог с педагогом выводит подростка на диалог с жизнью. Диалог побуждает к плюрализму мнения и здесь не должно быть страха, что дети скажут что-то не так. Открытый диалог как метод воздействия и общения позволяет повести собеседника за тобой, приблизить подростка к нашему уровню, передать ему свои мысли и что- то почерпнуть из его мыслей. В диалоге ребенок раскрывается, являет нам истинное в себе. Открытый диалог – это полет ума, формирование позиций. Это возвышение ребенка в собственных глазах. Метод открытого диалога создает условия равноправия, уважения к своим товарищам. Все разговорные мероприятия могут и должны быть диалогом.
МЕТОДЫ ИМПРОВИЗАЦИИ.
«Импровизация» в переводе с латыни - неожиданный. Импровизация – выступление, действие с чем-то, не подготовленным заранее. Метод импровизации – это метод, идущий от «я». Ребенок получает спонтанный и естественный простор для самовыражения, где нет прямой подсказки – указки. Во дворах, на улице, дома дети импровизируют постоянно. Это способ их отражения действительности.
МЕТОДЫ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ:
Романтические натуры подростков обожают театрализацию. Ее сюжеты, роли, костюмы, реквизит. Театрализация дает пищу для выдумки, возможность узнать много нового. Один «огонек» может пройти как русские посиделки, другой как вечер, третий – как литературный бал при свечах, четвертый – как встреча в кают компании.
МЕТОДЫ ИГРЫ:
Это самостоятельный и важный вид деятельности ребят, метод организации коллективных дел. Дух игры, ее магическое «как будто помогает ребятам осваивать мир взрослых, подпитывают их фантазию. Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества. Игра – это сотворение собственного мира, в котором можно установить удобные для себя законы, избавиться от многих житейских сложностей, отдаться мечте и радостям физического или интеллектуального напряжения.
Игра, как известно, категория абсолютная, вечная. А игры - понятие зыбкое, меняющей со временем свое содержание, свои формы. У каждого века, у каждой эпохи, у любого конкретного поколения – свои любимые игры. Игра – сфера сотрудничества, содружества и сотворчества детей и взрослых дома и вне. Игра –неповторимый и суверенный мир Детства, живущий по своим вечным законам, хранящий бесценные реликвии прошлого. Игру можно смело отнести к величайшему изобретению людей за те богатейшие потенциалы, что в ней заложены исторически. Заложены мудростью народной, ее непреходящими ценностями воспитания человека.
МЕТОДЫ КОНКУРСНОСТИ:
Подросткам изначально свойственны состязательность в трудовом и художественном творчестве, смекалке, физической силе. Методы конкурсности создают условия социализации подростков, гарантируют личностный рост в разнообразной деятельности, формируют творческую активность, помогают обнаруживать и закреплять свои способности. Конкурсность – способ организации совместной деятельности педагогов и воспитанников, который заставляет ребят искать, дерзать, рисковать. И совсем не обязательно, чтобы были победители и «первые». Важно заметить успехи каждой группы ребят, каждого ребенка. Конкурсность – внутренняя пружина многих коллективных дел, которая подталкивает к самореализации. Метод конкурсности предлагает сочетание, набор средств, вызывающих желание проверить себя, найти свой маневр, свой подход к творческой задаче, превзойти других в оригинальности, смелости решения. Состязательность работает на качество деятельности и на «звездность» статусе ребенка: каждому из ребят хочется быть звездой первой величины хоть в чем-нибудь. Метод конкурсности расширяет плацдарм такого самовыражения. Конкурс – кратковременный стимул, он локален и предельно конкретен, одномерен. Соревнование – комплексно, многомерно и длительно. Соревнование – вид коллективной деятельности. Конкурс – его конкретный прием и способ. Конкурсы импонируют ребятам, прежде всего потому, что результаты можно получить быстро, иногда немедленно. Ребята являются конструкторами конкурсов, они разрабатывают их условия и правила. Педагог подсказывает, нужен или не нужен в данном случае конкурсный подход. Здоровый конкурс – здоровый азарт. Воспитанники клубного объединения имеют право: - принимать участие во всех КТД, проводимых в клубном объединении; - высказывать свои предложения и замечания на занятиях клубного объединения; - отказаться от участия в КТД, если считают, что оно для него (нее) ненужное; - быть просто зрителем и только участвовать в играх, конкурсах; - продолжать посещать занятия детского объединения, пройдя весь курс обучения.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Большое значение в организации учебно-воспитательной работы с подростками и повышения ее качества могут сказать технические средства: магнитофон, микрофон и др., дидактические материалы, раздаточные материалы, медиатека, а так же светлое просторное помещение со столами и стульями.
КОНТРОЛЬ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
В детском объединении «Гармония» используются формы контроля: конкурсы, концерты, соревнования, викторины, театрализованные представления, праздники и т.д. На этих КТД виден профессиональный и личностный рост учащегося, результат работы педагога. Каждый подросток – участник такого КТД может самостоятельно оценить себя, своих сверстников, проанализировать плюсы и минусы, наметить дальнейшую деятельность для получения новых
результатов. Подростки, прошедшие курс обучения по данной программе могут оставаться в данном объединении.
ЛИТЕРАТУРА:
1. И.П. Иванов Энциклопедия коллективных творческих дел. М. «Педагогика», 1989 г. 2. М. Давыдова, И. Агапова. Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины. Для учащихся 1-5 классов. М. «Айрис-Пресс Рольф». 2000 г. 3. М. Давыдова. И. Агапова. Праздник в школе. Сценарии, конкурсы, викторины. Для учащихся 6-11 классов. М. «Айрис-Пресс Рольф». 2000 г. 4. Педсовет. 5. Журналы «Воспитание школьников».. «Начальная школа». «Последний звонок». 6. Репертуар для детской художественной самодеятельности. М. «профиздат», 1973 г. 7. Сценарии школьных праздников. Сборник. М. Просвещение, 1990 г. 8. Игры, забавы. М. «Молодая гвардия», 1994 г. 9. Хоббитские игры (находки, проблемы, идеи). М. 1992 г. 10. Для вас, ребята. М. «Советская Россия», 1976 г. 11. В. Петров, Г. Гришина, Л. Короткова. «Осенние праздники, игры и забавы». М. 1998 г. 12.В. Петров, Г. Гришина, Л. Короткова «Весенние праздники, игры и забавы». М.1999 г. 13.В. Петров, Г. Гришина, Л. Короткова.»Зимние праздники, игры и забавы». М. 1999 г. 14.Р.И. Пенькова. Технология управления процессом воспитания молодежи. Учебное пособие. С. 1994 г. 15.З. Корогодский. Этюд и школа «Советская Россия». 1975 г. 16. Б. Вульфов. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. М. Просвещение. 1983 г.


Яндекс.Метрика