Тема занятия: «Круговая тренировка (кроссфит)»
Ищенко Сергей Васильевич
Тренер-преподаватель
детско-юношеской спортивной школы «Старт»
г. Соликамск
Тема занятия: «Круговая тренировка (кроссфит)»
Вид занятия : Учебно-тренировочное.
Цель занятия : Посредством метода круговой тренировки совершенствовать
скоростно-силовые качества одиночного удара рукой.
Задачи занятия :
1.
Развивать специальные скоростные и силовые качества при изучении
ударов руками, средствами ОФП и СФП.
2.
Совершенствовать общую и специальную выносливость, используя
комплекс упражнений по ОФП и СФП и особенности работы в режиме
круговой тренировки.
3.
Воспитывать морально-волевые качества спортсменов.
Возраст детей: 12-13 лет
Период: Предсоревновательный
Методическое оснащение:
- методы обучения – наглядный (показ образца), словесный (объяснение
тренера-преподавателя, проговаривание своих действий обучающимися),
практический (выполнение упражнений);
- методы организации обучения – фронтальный способ, групповой способ (с
разделением на группы)
Время занятия:
3
учебных часа (135 минут).
№
п/
п
Этапы работы
Содержание этапа
Организационно-
методические
указания
1.
Организационно-
подготовительный этап
(30 минут)
Цель для обучающихся –
подготовка основных
мышечных групп к
продуктивной работе на
занятии.
Цель для тренера-
преподавателя –
способствовать созданию
условий для эффективной
работы обучающихся на
занятии.
Задачи:
1.Создать положительный
1.Построение в шеренгу. Приветствие
(поклон «рэй»).
2.Сообщение цели и задач учебно-
тренировочного занятия.
3.Разминка
Ходьба:
-на носках
-на пятках
-на внутренней поверхности стопы
-на наружной поверхности стопы
Бег с ОРУ:
-с растиранием лица и шеи
-с разминанием кистей рук
-с разминанием (вращение) предплечий
-с вращением плеч
-с поворотами головы влево-вправо-вверх-
Проверка
внешнего вида и
списочного
состава.
Следить за
осанкой.
Чёткое положение
стоп.
Все упражнения
выполняются в
лёгком беге.
эмоциональный настрой.
2.Обеспечить мотивацию и
принятие обучающимися цели
занятия.
3.Подготовить организм
обучающихся к предстоящей
физической нагрузке.
4.
Тренировка вестибулярного
аппарата.
Методы организации работы
обучающихся на начальном
этапе занятия:
- методы обучения: словесные
(диалог); наглядные (показ
упражнений); практический
(выполнение упражнений);
- методы организации
деятельности обучающихся:
фронтальный.
вниз-к плечам-круговые вращения
-с высоким подниманием бедра
-с захлёстом голени назад
-попеременно левым и правым боком
-скрестный шаг (левым и правым боком)
-с прыжками на левой и правой ноге
- махи левой и правой ногой вперёд
-спиной вперед
-с имитацией прямого удара рукой
- по команде прыжок с поворотом на 180
или 360 градусов
-по команде приседание с высоким
выпрыгиванием вверх
- с ускорением по диагонали из угла в угол
-ходьба обычная с дыхательными
упражнениями
Упражнения на растяжку:
-наклоны туловища к левой и правой ноге
-полувыпады на левой и правой ноге
- «бабочка», «полулотос» с наклоном к
левой и правой ноге и вперед
- продольный и поперечный шпагаты
Следить за
координацией
тела.
Восстановление
дыхания.
Колени при
растяжке не
сгибать, при
наклоне делать
выдох.
2.
Основной этап – (90 минут)
Цель для обучающихся:
совершенствовать скоростно-
силовую выносливость в
условиях круговой тренировки.
Цель для тренера-
преподавателя: пробудить у
обучающихся желание работать
в интенсивном режиме с
правильным подходом к
технике выполнения
упражнений.
Задачи:
1. Развитие скоростных качества
удара при помощи средств ОФП и
СФП
2. Развитие силовых качеств удара
при помощи средств ОФП и СФП
3. Тренировка морально-волевых
качеств
Основные положения учебного
материала:
- получение новых сведений о
методике круговой тренировки
- выполнение технических
приемов в режиме круговой
тренировки
- выполнение приёма в
Диалог с воспитанниками - что они знают о
круговой тренировке, особенности
методики. Требования к работе в условиях
круговой тренировки. Знакомство
воспитанников с режимом и темпом работы.
Тренировочный комплекс упражнений
Комплекс состоит из 10 станций.
5 станций – ОФП и 5 станций СФП.
Направлен он на воспитание скоростно-
силовой выносливости (желательно четное
кол-во участников).
На станции ОФП работаем по 30 сек.
(максимально быстро) и 30 сек – отдых. Так
3 раза. Между станциями перерыв не более
30 секунд.
На станциях СФП работаем в паре с
партнером (можно на лапах, можно в
накладках). Работа длиться 1 мин у 10-17
летних – без перерыва. Скорость
максимальная.
Режим выполнения:
ОФП: в течение 30с – все выполняют
кувырок вперед. Далее – 30с – отдых. И так
3 подхода.
СФП: Отработка атакующих действий в
парах:
1 номер отрабатывает прямой удар левой-
правой в голову, 2 номер защиту и
различные подсечки с добивающим
Обучающимся
демонстрируют
работу каждого
задания.
Необходимо
воспитанников
убедить увеличить
скорость с
уменьшением
нагрузки.
Вести контроль за
правильностью
выполнения
приемов.
различных степенях нагрузки.
Формы и методы закрепления
нового материала:
- словесные (объяснение
тренера, проговаривание
обучающимися), наглядные
(показ приёма).
Формы и методы достижения
поставленных целей:
- практические.
Формы и методы организации
деятельности обучающихся:
групповой способ.
Критерии определения уровня
внимания и интереса
обучающихся к излагаемому
тренером-преподавателем
учебному материалу:
- своевременное и правильное
выполнение движений всеми
обучающимися, готовность
обучающихся к быстрому
переключению от одного
действия к другому;
- эмоциональный настрой
воспитанников.
Методы мотивирования
(стимулирования) учебной
активности обучающихся в
ходе занятия:
- одобрение, похвала.
Критерии, позволяющие
определить степень усвоения
обучающимися нового учебного
материала:
- выполнение изучаемого
приёма без ошибок и
искажений, чувство ощущения
правильности выполнения
приёма.
действием, упражнение выполняется в
течение 1 или 2 мин (от возраста). Причем
спортсмен работает как в одной, так и в
другой стойке. Техника выполняется
максимально быстро, и без нарушения
структуры действия. Отдых – 30 сек.
ОФП: отжимания – 30 сек, отдых – 30 сек и
так 3 подхода
СФП : Отработка атакующих действий в
парах (теперь второй номер отрабатывает
атакующую комбинацию, как на 2- станции)
в течении 1 или 2 мин.(от возраста). Отдых
– 30сек
ОФП: пресс – 30сек, 30 сек – отдых – 3
подхода
СФП: По команде тренера спортсмены
берут два эспандера в руки, а третий
цепляют одним концом за спину (другой
конец закреплен за шведскую стенку), берут
в руки гантели и под секундомер
отрабатывают одиночные удары со сменой
уровня – с движением вперед и возвратом.
Возможен вариант выполнения ударной
техники с эспандерами без гантель. Отдых –
30 сек.
ОФП : скакалка – 3 подхода по 30 сек., с
перерывом – 30 сек. Для подготовленных –
«двойной оборот».
СФП : Ударная техника на мешках 3 подхода
по 30 сек., отдых – 30сек. ОФП :
«стреножник» - работа с грифом от штанги
по 30сек и 30сек-отдых. Попеременные
толчки грифа от груди со одновременной
сменой ног.
СФП : Кумитэ –
спарринг со сменой партнера
-3 поединка по
1 мин с паузой 30 сек
Примечание: упражнения на станциях
ОФП и СФП можно с каждой тренировкой
менять, в зависимости от поставленной
задачи.
Обращать
внимание
воспитанников на
важность
правильной
траектории
движений, на
концентрацию
силы всего
движения в одной
точке, на
взрывной
характер
движения и на
слаженность и
последовательнос
ть сложных
технических
приемов.
В ходе
выполнения
упражнений
выявлять и
исправлять
ошибки у
обучающихся.
3.
Заключительный этап – (15
мин)
Цель для обучающихся –
попробовать объяснить, почему
не получилось выполнение
приёма.
Цель для тренера-
преподавателя - оценить
деятельность обучающихся по
Заминка.
1.Медленный восстанавливающий бег.
2. Упражнения на расслабление.
3. Дыхательное ката.
4.Подведение итогов занятия тренером-
преподавателем.
5.Обучающиеся делятся впечатлением о
том, что самое трудное при выполнении
упражнений в методике круговой
После нагрузки
необходимо
восстановить
дыхание и работу
сердца.
Подвести итоги
занятия, дать
конечному результату.
Задачи: восстановить
первоначальное состояние
организма обучающихся.
Методы организации:
фронтальный, словесный
(диалог).
Методы оценивания:
словесные.
тренировки, удалось ли им повторить
образец исполненный тренером-
преподавателем: если да, то делятся
ощущениями, если нет, то рассказывают
почему.
задание на
самоподготовку.
Занятие
закончено.
Поклон рэй.