Напоминание

"Круговая тренировка (кроссфит)"

Автор: Ищенко Сергей Васильевич

Должность: тренер-преподаватель

Учебное заведение: Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Старт"

Населённый пункт: Соликамск

Наименование материала: План-конспект учебно-тренировочного занятия по каратэ

Тема: "Круговая тренировка (кроссфит)"

Описание:

Посредством метода круговой тренировки совершенствовать скоростно-силовые качества одиночного удара рукой.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3366

Опубликовано 21.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


План-конспект

учебно-тренировочного занятия по каратэ

Тема занятия:
«Круговая тренировка (кроссфит)» Ищенко Сергей Васильевич Тренер-преподаватель детско-юношеской спортивной школы «Старт» г. Соликамск

Тема занятия:
«Круговая тренировка (кроссфит)»
Вид занятия
: Учебно-тренировочное.
Цель занятия
: Посредством метода круговой тренировки совершенствовать скоростно-силовые качества одиночного удара рукой.
Задачи занятия
: 1. Развивать специальные скоростные и силовые качества при изучении ударов руками, средствами ОФП и СФП. 2. Совершенствовать общую и специальную выносливость, используя комплекс упражнений по ОФП и СФП и особенности работы в режиме круговой тренировки. 3. Воспитывать морально-волевые качества спортсменов.
Возраст детей:
12-13 лет
Период:
Предсоревновательный
Методическое оснащение:
- методы обучения – наглядный (показ образца), словесный (объяснение тренера-преподавателя, проговаривание своих действий обучающимися), практический (выполнение упражнений); - методы организации обучения – фронтальный способ, групповой способ (с разделением на группы)
Время занятия:
3 учебных часа (135 минут).


п/

п

Этапы работы

Содержание этапа

Организационно-

методические

указания
1.
Организационно-

подготовительный этап

(30 минут)
Цель для обучающихся – подготовка основных мышечных групп к продуктивной работе на занятии. Цель для тренера- преподавателя – способствовать созданию условий для эффективной работы обучающихся на занятии. Задачи: 1.Создать положительный 1.Построение в шеренгу. Приветствие (поклон «рэй»). 2.Сообщение цели и задач учебно- тренировочного занятия. 3.Разминка Ходьба: -на носках -на пятках -на внутренней поверхности стопы -на наружной поверхности стопы Бег с ОРУ: -с растиранием лица и шеи -с разминанием кистей рук -с разминанием (вращение) предплечий -с вращением плеч -с поворотами головы влево-вправо-вверх- Проверка внешнего вида и списочного состава. Следить за осанкой. Чёткое положение стоп. Все упражнения выполняются в лёгком беге.
эмоциональный настрой. 2.Обеспечить мотивацию и принятие обучающимися цели занятия. 3.Подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке. 4. Тренировка вестибулярного аппарата.
Методы организации работы

обучающихся на начальном

этапе занятия:
- методы обучения: словесные (диалог); наглядные (показ упражнений); практический (выполнение упражнений); - методы организации деятельности обучающихся: фронтальный. вниз-к плечам-круговые вращения -с высоким подниманием бедра -с захлёстом голени назад -попеременно левым и правым боком -скрестный шаг (левым и правым боком) -с прыжками на левой и правой ноге - махи левой и правой ногой вперёд -спиной вперед -с имитацией прямого удара рукой - по команде прыжок с поворотом на 180 или 360 градусов -по команде приседание с высоким выпрыгиванием вверх - с ускорением по диагонали из угла в угол -ходьба обычная с дыхательными упражнениями Упражнения на растяжку: -наклоны туловища к левой и правой ноге -полувыпады на левой и правой ноге - «бабочка», «полулотос» с наклоном к левой и правой ноге и вперед - продольный и поперечный шпагаты Следить за координацией тела. Восстановление дыхания. Колени при растяжке не сгибать, при наклоне делать выдох. 2.
Основной этап – (90 минут)
Цель для обучающихся: совершенствовать скоростно- силовую выносливость в условиях круговой тренировки. Цель для тренера- преподавателя: пробудить у обучающихся желание работать в интенсивном режиме с правильным подходом к технике выполнения упражнений. Задачи: 1. Развитие скоростных качества удара при помощи средств ОФП и СФП 2. Развитие силовых качеств удара при помощи средств ОФП и СФП 3. Тренировка морально-волевых качеств Основные положения учебного материала: - получение новых сведений о методике круговой тренировки - выполнение технических приемов в режиме круговой тренировки - выполнение приёма в Диалог с воспитанниками - что они знают о круговой тренировке, особенности методики. Требования к работе в условиях круговой тренировки. Знакомство воспитанников с режимом и темпом работы. Тренировочный комплекс упражнений Комплекс состоит из 10 станций. 5 станций – ОФП и 5 станций СФП. Направлен он на воспитание скоростно- силовой выносливости (желательно четное кол-во участников). На станции ОФП работаем по 30 сек. (максимально быстро) и 30 сек – отдых. Так 3 раза. Между станциями перерыв не более 30 секунд. На станциях СФП работаем в паре с партнером (можно на лапах, можно в накладках). Работа длиться 1 мин у 10-17 летних – без перерыва. Скорость максимальная.
Режим выполнения:

ОФП:
в течение 30с – все выполняют кувырок вперед. Далее – 30с – отдых. И так 3 подхода.
СФП:
Отработка атакующих действий в парах: 1 номер отрабатывает прямой удар левой- правой в голову, 2 номер защиту и различные подсечки с добивающим Обучающимся демонстрируют работу каждого задания. Необходимо воспитанников убедить увеличить скорость с уменьшением нагрузки. Вести контроль за правильностью выполнения приемов.
различных степенях нагрузки. Формы и методы закрепления нового материала: - словесные (объяснение тренера, проговаривание обучающимися), наглядные (показ приёма). Формы и методы достижения поставленных целей: - практические. Формы и методы организации деятельности обучающихся: групповой способ. Критерии определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому тренером-преподавателем учебному материалу: - своевременное и правильное выполнение движений всеми обучающимися, готовность обучающихся к быстрому переключению от одного действия к другому; - эмоциональный настрой воспитанников. Методы мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе занятия: - одобрение, похвала. Критерии, позволяющие определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала: - выполнение изучаемого приёма без ошибок и искажений, чувство ощущения правильности выполнения приёма. действием, упражнение выполняется в течение 1 или 2 мин (от возраста). Причем спортсмен работает как в одной, так и в другой стойке. Техника выполняется максимально быстро, и без нарушения структуры действия. Отдых – 30 сек.
ОФП:
отжимания – 30 сек, отдых – 30 сек и так 3 подхода
СФП
: Отработка атакующих действий в парах (теперь второй номер отрабатывает атакующую комбинацию, как на 2- станции) в течении 1 или 2 мин.(от возраста). Отдых – 30сек
ОФП:
пресс – 30сек, 30 сек – отдых – 3 подхода
СФП:
По команде тренера спортсмены берут два эспандера в руки, а третий цепляют одним концом за спину (другой конец закреплен за шведскую стенку), берут в руки гантели и под секундомер отрабатывают одиночные удары со сменой уровня – с движением вперед и возвратом. Возможен вариант выполнения ударной техники с эспандерами без гантель. Отдых

30 сек.
ОФП
: скакалка – 3 подхода по 30 сек., с перерывом – 30 сек. Для подготовленных – «двойной оборот».
СФП
: Ударная техника на мешках 3 подхода по 30 сек., отдых – 30сек.
ОФП
: «стреножник» - работа с грифом от штанги по 30сек и 30сек-отдых. Попеременные толчки грифа от груди со одновременной сменой ног.
СФП
: Кумитэ – спарринг со сменой партнера -3 поединка по 1 мин с паузой 30 сек
Примечание:
упражнения на станциях ОФП и СФП можно с каждой тренировкой менять, в зависимости от поставленной задачи. Обращать внимание воспитанников на важность правильной траектории движений, на концентрацию силы всего движения в одной точке, на взрывной характер движения и на слаженность и последовательнос ть сложных технических приемов. В ходе выполнения упражнений выявлять и исправлять ошибки у обучающихся. 3.
Заключительный этап – (15

мин)
Цель для обучающихся – попробовать объяснить, почему не получилось выполнение приёма. Цель для тренера- преподавателя - оценить деятельность обучающихся по Заминка. 1.Медленный восстанавливающий бег. 2. Упражнения на расслабление. 3. Дыхательное ката. 4.Подведение итогов занятия тренером- преподавателем. 5.Обучающиеся делятся впечатлением о том, что самое трудное при выполнении упражнений в методике круговой После нагрузки необходимо восстановить дыхание и работу сердца. Подвести итоги занятия, дать
конечному результату. Задачи: восстановить первоначальное состояние организма обучающихся. Методы организации: фронтальный, словесный (диалог). Методы оценивания: словесные. тренировки, удалось ли им повторить образец исполненный тренером- преподавателем: если да, то делятся ощущениями, если нет, то рассказывают почему. задание на самоподготовку. Занятие закончено. Поклон рэй.


Яндекс.Метрика