Напоминание

"Трудовое воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей в условиях социально-реабилитационного центра"

Автор: Басос Галина Николаевна

Должность: инструктор по труду

Учебное заведение: МКУ СРЦН "Полярная звезда"

Населённый пункт: Новокузнецк

Наименование материала: статья

Тема: "Трудовое воспитание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей в условиях социально-реабилитационного центра"

Описание:

"Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов". А.С. Макаренко.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3385

Опубликовано 23.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


«Трудовое воспитание несовершеннолетних, оставшихся без

попечения родителей в условиях социально-реабилитационного

центра»
. «Труд – всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Поэтому и в воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». А.С. Макаренко. Трудовое воспитание детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в нашем Центре, занимает одно из ведущих мест в социализации воспитанников, способствует накоплению социального опыта. Дети поступают в реабилитационный центр по многим причинам: трудная жизненная ситуация, асоциальная жизнь родителей, отсутствие желания учиться, склонность к бродяжничеству. У таких детей не развиты трудовые навыки, необходимые для самостоятельной жизни. Они привыкают, что за них должны заботиться работники учреждений и окружающие их люди. Труд для детей, является одним из главных факторов, определяющих выбор профессии, а значит и своей судьбы. Не может состояться жизнь человека без любимого дела, позволяющего обеспечить достойную жизнь. Именно разнообразная трудовая деятельность в учреждении и за его пределами позволяет выявить творческие способности ребенка, сформировать устойчивый интерес к трудовой деятельности. В трудовом воспитании детей, оставшихся без попечения родителей, существуют трудности. И самой серьезной является низкая мотивация детей к трудовой деятельности; некоторых воспитанников не удается привлечь к труду, они безынициативны, ищут любые возможности уклониться от трудовых поручений, у многих детей складывается представление о труде как о некой повинности, нелегком бремени, нет личной заинтересованности, сделать что-то своими руками. Главной задачей деятельности инструктора по труду является: подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, привить трудовые умения и навыки, необходимые в самостоятельной жизни вне Центра, развить их творческий потенциал. Работа инструктора по труду ведется по следующим направлениям: - хозяйственно-бытовой труд - художественное творчество Инструктор по труду знакомит воспитанников с элементарными трудовыми навыками, учит, как правильно пришивать пуговицу, стирать и утюжить свои вещи, выполнять мелкий ремонт одежды и, безусловно, развивает творческий потенциал воспитанников через декоративно-прикладное творчество (аппликации, вышивку бисером, плетение бисером).
В работе с воспитанниками используются различные технологии — это работа с тканью и бумагой, с бросовый материалом, выжигание, бисероплетение, лоскутное шитье и т.д. Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребенка, его эмоциональной отзывчивости. Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании реализовать желание что-то создавать своими руками. Трудовое воспитание детей в реабилитационном Центре – составная часть целостного педагогического процесса, которая включает в себя передачу воспитанникам трудовых умений и навыков, развитие у них творческого мышления, трудового сознания и активности, которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни после выхода из стен Центра. Проводятся серии воспитательных часов, конкурсы среди воспитанников, выставки в Центре и за его пределами. Проводя работу по трудовому воспитанию необходимо с каждым воспитанником найти индивидуальный подход, заинтересовать увлечь творческой работой, убедить, что это в дальнейшей жизни им пригодится в жизни вне Центра. И от того, как будет построен процесс воспитания, зависит приобретение социального опыта детьми, основ человеческих взаимоотношений, умений и навыков обеспечения личной жизни и деятельности.


Яндекс.Метрика