Напоминание

"Танец и здоровый малыш"

Автор: Ткаченко Наталья Николаевна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МДОУ детский сад "Росинка"

Населённый пункт: г. Надым, ЯНАО

Наименование материала: Консультация

Тема: "Танец и здоровый малыш"

Описание:

Танец имеют большое оздоровительное значение в терапевтическом и психотерапевтическом лечении, а также для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3387

Опубликовано 23.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
пр. Ленинградский, д.13, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629730 тел.8(3499)52- 63-36, 52-08-88, факс 8(3499)52- 63-36 ОКПО 54107295, ОГРН 102 890 057 9971, ИНН 890 302 0387 КПП 890 301 001, E-mail: rosinkads@yandex Официальный сайт: rosinka-nadym
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ТАНЕЦ И ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ»
Педагог дополнительного образования: Ткаченко Н.Н. г. Надым 2015г
В настоящее время значительно возросло количество детей со слабым здоровьем, появляется все больше детей с частыми простудными заболеваниями, излишним весом, нарушениями осанки. Этот перечень можно было бы продолжать очень долго. Причин сложившейся ситуации множество, но одна из основных - малоподвижный образ жизни. Развитие двигательных функций ребенка - сложный процесс, который определяется, с одной стороны, поэтапным созреванием центральной нервной системы, а с другой - многообразными влияниями окружающей среды. Важную роль в этом процессе играет и генетическая программа развития. Стимулировать двигательную активность ребенка надо с первых же дней его жизни, но делать это необходимо правильно: придерживаясь определенных законов развития движений, обусловленных развитием мозга. Развитие двигательных функций происходит от проксимального к дистальному направлению, т.е. движения частей тела, расположенных ближе к средней линии тела, совершенствуются раньше, чем движения более удаленных частей (проксимодистальный закон развития). Например, контроль над положением и движением плеч устанавливается раньше, чем контроль над движением пальцев рук. А так же, согласно казуарному закону развития, мозг начинает раньше контролировать движения тех частей тела, которые ближе расположены к голове человека. Например, легче управлять руками, чем ногами. Эти принципы прямо влияют на методику работы с детьми по развитию движений. Известно, что если у ребенка недостаточно развита крупная моторика, то мелкая моторика в отдельности не может быть достаточно сформирована. Например. Если во время рисования или письма у ребенка напряжена шея и «Зажаты» плечи, работа кисти рук и пальцев будет затруднена и, соответственно, пострадают результаты труда. Значит, прежде чем улучшить качество результата через тренировку мелкой моторики, необходимо «поработать» с крупной. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития. Для того чтобы избежать этих негативных явлений и облегчить детям учебную деятельность, необходимо научить их активному отдыху. Одной из форм активного отдыха является движение под музыку – танец.
Дети уже с первых мгновений своей жизни воспринимают различные звуки; слушая музыку, ребенок незаметно для себя начинает испытывать выраженные в ней чувства и настроения. Одним из самых сильных возбудителей эмоций человека является ритмичная музыка. Под ее влиянием активизиру ются физиологические и психические функции человека: усиливается частота сердечных сокращений, расширяются кровеносные сосуды, повышается обмен веществ и актив ность органов чувств, ускоряется расщепление гликогена. Ритмичная музыка является могучим. воспитывающим и ор ганизующим средством, применение ее на занятии, благодаря большой силе эмоционального воздействия, способствует формированию у группы занимающихся единого эмоционального порыва, чувства сплоченности, пробуждает активное желание выражать музыку в движении. Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Индийские философы говорили: «Поистине музыка врачует душу». . Большое внимание музыкальной стимуляции физиче ской и умственной работоспособности человека уделял Аристотель. Он пришел к выводу, что музыка решает в обществе определенные задачи, она способна управлять сознанием и поведением людей, регулировать их умственную и физиче скую деятельность, давать эстетическое наслаждение, исцелять от болезней, формировать у слушателей вкусы, интересы, социальные установки, нормы и идеалы. В Китае, Индии, Египте и Древней Греции можно найти сведения об использовании музыки в нормализации душев ного состояния людей, то есть в психотерапевтических, целях. Арттерапия, то есть терапия с использованием средств изобразительного искусства, музыки и танца, физических упражнений, может стать эффективным методом коррекции психического состояния детей дошкольного и школьного возраста. Целенаправленно используемая музыка при двигательной деятельности может способствовать настройке организма ребенка на определенный темп работы, повысить работоспособность, отдалить наступление утомления, ускорить протекание восстановительных процессов, в зависимости от задач
урока возбуждать или успокаивать ребенка, снимать нервное напряжение. Такую музыку можно назвать функциональной. В основе «благотворного влияния функциональной музыки на деятельность занимающихся лежат два фактора: поло жительная роль оптимального эмоционального возбуждения и способность стимулировать ритмику работы двигательного аппарата. Функциональной музыкой можно повышать рит мические процессы организма, делая их более экономичны ми в энергетических затратах. Мелодичные, ритмичные звуки тонизируют и оживляют происходящие в организме ребенка биохимические процессы и перестраивают его нервный аппарат и психику. Применение музыки в занятиях помогает бороться с монотонией, способствует преодолению нарастающего утомления, усиливает заданный характер движений (темп, ампли туду, нужное напряжение мышц) и ускоряет овладение техникой движений. Музыка, особенно легкая, ритмичная положительно влия ет на работоспособность занимающихся и их восстановительные процессы. Физические упражнения, выраженные в танцевальной форме под музыку, приобретают более яркую окраску и ока зывают больший оздоровительный эффект. Танец имеет большое воспитательное значение. Осваивая его, занимающиеся не только разучивают движения, но и со здают художественный образ, а для этого нужно понимать музыку и замысел автора, найти характер движений. Танец оказывает большое эмоциональное воздействие на исполнителей и зрителей, поэтому его нужно использовать широко, как средство художественного, эстетического и нравственного воспитания детей. Плавные, ритмичные движения под мелодичную, красивую музыку или озорные веселые пляски доставляют эс тетическое наслаждение каждому ребенку и являются одним из любимых видов двигательной деятельности до - школьников и младших школьников. Танцевальные упражнения не требуют специальных снарядов, длительной под? готовки, определенной площадки, они прививают занимающимся культуру движений: правильную постановку рук, ног, туловища, умение, сочетать движения в различных плоскостях, с различной амплитудой, определять точность положения частей тела, координационную целесообразность движений.
Танцы и танцевальные упражнения могут быть одним из наиболее эффективных средств тренировки детского ор ганизма, поэтому они используются как средство тренировки и расслабления, эмоциональной разрядки, снятия физического и нервного напряжения, развития ритмичности и координации движений. Танцевальные упражнения могут применяться в начале занятий для общего разогревания организма и подготовки его к предстоящей работе, а также с лечебными целями. Танец является хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывает благоприятное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуя его подвижности. Увеличивают выносливость. По данным исследователей, танцевальные упражнения способствуют формированию правильной осанки красивой и легкой походки, плавности грациозности и изяще ства движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений. Танцующий ребенок испытывает неповторимые ощуще ния от свободы, легкости движений, от умения владеть своими телом; его радуют точность и красота, с которыми он выполняет танцевальные упражнения. Сам танец совместно с музыкой имеет огромный психотерапевтический потенциал и воздействует на занима ющихся через все органы чувств, и особенно — через нерв ную систему. Отсюда появляются различные направления танцевальной психотерапии, основная цель которой — при нести облегчение не только психическим больным, но и детям с неустойчивой нервной системой, эмоционально перегруженным. Танец может служить не только как средство психофизиологической регуляции, но и как средство установления межличностных отношений в группе, проявления индиви дуальности личности каждого ребенка, самовыражения, высвобождения в движении подавленных чувств, самоутверждения. Занятия с использованием музыки и танца сти мулируют творческий потенциал детей, способствуют кор рекции системы отношений личности. Таким образом, музыка и танец имеют большое оздоровительное значение и могут применяться в терапевтическом и психотерапевтическом лечении, а
также для коррекции и профилактики различных заболеваний у детей дошкольного возраста.
Литература: 1. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка. Москва 2001 2. Касицина М.А., Бородина И.К. Коррекционная ритмика. Москва 2007 3. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Фитнес – данс. Детство-пресс, С.-Петербург2007.


Яндекс.Метрика