УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Вы являетесь основными заказчиками образовательных услуг учреждений
дополнительного образования.
Статья 2 п. 14 ФЗ «Об образовании в РФ» гласит: «дополнительное
образование – вид образования, который направлен на всестороннее
удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном,
духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном
совершенствовании…»
Учреждения дополнительного образования как раз и создают условия для
развития склонностей, интересов, способностей, формирования ценностных
ориентаций детей и молодёжи, выбора ими путей жизненного и
профессионального самоопределения.
Очень хорошо о предназначении дополнительного образования сказал в
интервью А.К. Бруднов: «Ведь это же не профессиональное образование – это
же все-таки образование культуры и человека культуры, т.е это по сути общее
образование позволяет воспитывать личность, раскрывать природу детскую,
человеческую природу. Для педагога дополнительного образования воспитание
человека – первично».
Посещая учреждения дополнительного образования « …ребенок учится
искусству быть возможным в разных мирах, у него есть возможность быть в
любых ролях, в любых культурах» -из выступления А.Г.Асмолова.
Из выступления академика Александра Григорьевича Асмолова.:
«Дополнительное образование – уникальная форма вариативного образования»
«Ценностные ориентации знаний….
1.
Учиться ради пользы - это прагматическая функция и тогда «Знание –
сила»
Дополнительное образование всегда работало не столько в культуре полезности,
а в культуре достоинства, и это главное.
2.
Учиться ради понимания
и тогда возникает формула – «Знание-
мудрость»
3.
Учиться ради совершенства и тогда «Знание – добродетель»
4.
Учиться ради творчества, и тогда возникает особая формула «Знание –
свобода».
Дополнительное образование – где развивается свободное развитие личности.
Дополнительное образование – это территория экологии детства и это надо
чётко понимать»
Своё обращение хочется закончить словами Алексея Константиновича
Бруднова: «….очень важно, что ребёнок имеет возможность и это счастливая
возможность не готовиться к жизни здесь, а полноценно жить, реализовывать
себя, испытать состояние жизненного успеха уже в пору детства. Как ребёнок
проживает детство своё от этого простраивается вся его жизненная
перспектива. Будущее лежит через страну детства»
Дополнительное образование – это сфера деятельности, которая даёт
возможность детям развивать творческие способности, воспитывать в себе
такие качества как активность, раскрепощенность, свобода взглядов и
суждений, ответственность, увлеченность и многое другое.