Напоминание

"Огонь мерцающий в сосуде".

Автор: Александрова Зинфира Мунасировна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: МБУ ДО ДХШ

Населённый пункт: г.Муравленко ЯНАО

Наименование материала: статья

Тема: "Огонь мерцающий в сосуде".

Описание:

В этой статье я делюсь опытом работы с одаренными детьми на занятиях по дизайну.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3458

Опубликовано 27.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации



Александрова Зинфира Мунасировна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА. ГОРОД МУРАВЛЕНКО. «Огонь мерцающий в сосуде…» Хочу поделиться опытом преподавания на уроках декоративно-прикладного творчества такого теплого душевного искусства как ручное ткачество. Вершиной этого искусства, конечно же, является гобелен. Он ведет своё происхождение от старинных гладких ковров народов средневековой Европы. Удивительно, но ведь такие примерно ковры ткутся и поныне, в сельских местностях, почти во всех уголках современного мира, почти у каждого народа, занимающегося овцеводством. Конечно же, они различны по колористическому решению так, например, в Башкирии любят тёмный фон и крупный рисунок, а на Украине мелкий рисунок и "буйство" цвета. Но почти все используют репсовое плетение, только народы Кавказа больше любят "сумах, « который и подарили современному искусству гобелена. Занятия этим искусством порождает интерес к культуре своего народа, европейской культуре средних веков, эпохи возрождения... Ткачество благотворно влияет на моторику рук, развивает гибкость пальцев, точность движений. Также занятия на уроках гобелена воспитывает внимательность и усидчивость. Для детей до 10 лет занятия я веду более развлекательного характера: используем различные рамы, необычные, с натянутыми нитями основы на различные бытовые предметы или природные элементы. Это весело, результат быстрый и эффектный, работы отлично смотрятся в современном интерьере. Цвета, конечно, используем яркие контрастные, заодно учимся пользоваться простым цветовым кругом до 12 цветовых оттенков. С детьми с 10-13 лет более сложные работы с результативностью (законченная работа) после трех, четырёх занятий. Изготовление объёмных форм, несущих или чисто бытовое решение: небольшие диванные подушки, сумочки... или же абстрактные, инсталляционные композиции. Сдержанные цветовые сочетания и более сложный цветовой круг до 24 цветовых оттенков. А вот с 14 летнего возраста занятия несут характер работы над художественным произведением чётким соблюдением последовательности работы: после знакомства с историей вопроса, техническими возможностями и особенностями, ряда упражнений - выбор темы, сбор материала к теме, работа над эскизами, подготовка картона, подбор технического материала, работа над гобеленом, анализ проделанной работы. Интерес юной художницы подогревается тем, что это будет не просто творческая работа, но и предмет одежды который будет демонстрироваться либо автором, либо другой юной моделью. 1
Практика показывает, что решение сделать одну общую коллекцию приходит у учащихся самостоятельно, без давления педагога, еще на стадии эскизов, главное не торопить, дождаться, когда их осенит, это сразу же поднимает энтузиазм и желание работать вместе над общей концепцией. По завершении практической работы – следующий завершающий этап, самый волнительный – показ. Смею, надеется, что такой подход дарит учащимся не только радость творчества, но и понимание живой составляющей искусства ручного ткачества, его глубоких корней, его перспектив на бедующее, его тесной связи с другими видами искусства… Подготовка и проведение показа: 2
" Мелодии северного города".
МУЗЫКА:
Прослушивание, подбор мелодий, работа с музыкантом-профессионалом по совмещению мелодий и корректировки времени звучания в соответствии с временем показа.
ОФОРМЛЕНИЕ СЦЕНЫ
: Для создания гармоничного фона помогающего донести до зрителя своеобразный, уникальный образ, созданный учащимися ДХШ, используются творческие работы преподавателя. Краткий анализ четырех гобеленов одной серии, использующийся для показа: Все 4-е гобелена имеют одинаковую, очень вытянутую форму прямоугольника. Выбор формы, как дань памяти о первых гобеленах средневековой северной Европы, имевших именно такую форму. Роднит также все гобелены присутствие в каждом синего цвета. Размер каждого гобелена 40 см на 100 см. 1) "Вода" - выполнена совмещением двух направлений нитей основы. Холодный натюрморт, работа выполнена примерно двенадцатью оттенками синего цвета. Материал: шерсть, декоративная нить, стеклянные бусины. Рисунок: стилизованные изображение волн море, реки, неба, падающей воды. Плетение: уточный репс, сумаха. 2)" Земля"- спокойные сочетания цветов, сближенные тона. Основные цвета "земляные" и различные оттенки зеленного. Материал: шерсть, полушерсть. Рисунок: стилизованные изображение земли, ручей, цветок, небо. 3) "Огонь" - работа выполнена на контрольных сочетаниях: цветов (от желтого, красного и синего, сиренево, голубого...) светлых и темных тонов. Материалы: шерсть. Рисунок: стилизованные изображения пламени и 4) «Воздух» - Цвета пастельных тонов. Сложное расположение нитей основы. Материал: декоративная нить, шерсть, полушерсть. Рисунок: стилизованные изображения неба, завихрение, птица, воздушные потоки. 3
ДЛЯ СТИХОТВОРНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ОТРЫВКИ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Н. ЗАБОЛОЦКОГО. 2. Показ «День» ...В Воротах Азии, среди лесов дремучих, Где сосны древние стоят, купая в тучах Свои закованные холодом верхи... Где самый воздух, острый и блестящий, Весь из кристаллов холода сложен... 3. Показ «Весна» ...Оттепель после метели. Только утихла пурга, Разом сугробы осели И потемнели снега. Скоро проснутся деревья, Скоро, построившись вряд, Птиц перелетных кочевья В трубы весны затрубят... 4. Показ «Лето» ...А над песнями, над плясками В эту пору каждый миг, Населяя землю сказками, Пламенеет солнца лик. И наверно наклоняется В наши древние леса, И невольно улыбается На лесные чудеса... 4
5. Показ «Осень» ...Когда минует день и освещенье Природа выбирает не сама, Осенних рощ большие помещенья Стоят на воздухе, как чистые дома. Дух осени, дай силу мне владеть пером! В строенье воздуха строение алмаза... 6. Показ «3има» ... Вдруг снег, сверкая, падает на нас И каждая снежинка на ладони То звездочку напомнит то кружок, То вдруг цилиндриком блеснет на небосклоне То листиком опустится у ног... 7. Показ «Ночь» ... А ночь как царица на троне из туч Колеблет прожектора медленный луч.. ... В воротах Азии, в объятиях метели, Где сосны в шубах и в туманах ели, Несметные богатства затая, Лежит в сугробах Родина моя...
РЕПЕТИЦИИ:
Разработка рисунка показа «разводка», последовательность выхода моделей, консультации с хореографом.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:
ГДК (7 репетиций).
Показ.
1. Представление коллекции «Мелодии северного города». 2. Показ: «День». Музыка: «Crasy Frog» Axel F. 3. Показ: «Весна». Музыка: Вивальди «Весна». 4.Показ: «Лето». Музыка: Вивальди «Лето». 5.Показ: «Осень». Музыка: Вивальди «Осень». 6. Показ: «Зима». Музыка: Вивальди «Зима». 7. Показ: «Ночъ».Епщта : Enigma «Center of the sun». 8. Заключительная часть: Гобелен «Северная сказка», музыка Юлиан «Ямал». 5
Н.Заболотский «Север» «Оттепель» «Весна в лесу» «Осень» «Гурзуф ночью» 6


Яндекс.Метрика