Напоминание

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА"

Автор: Останина Надежда Юрьевна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: МБОУ ДО "Детская художественная школа"

Населённый пункт: г.Мегион, ХМАО-Югра

Наименование материала: статья

Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ "КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА"

Описание:

Теоретическая деятельность обучающихся Детской художественной школы на занятиях учебного предмета "Компьютерная графика" связана со знаниями изобразительного искусства (основные законы, правила и средства композиции) и информатики (общие принципы работы компьютера, работа с прикладными программами).

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3462

Опубликовано 27.03.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

НА ЗАНЯТИЯХ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАФИКА»
Н.Ю. Останина, МБОУ ДОД «Детская художественная школа» г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Доступность и разнообразие всех компьютерных технологий (трехмерность, анимация, видео, имитация традиционных изобразительных техник) позволяют рассматривать компьютер, как открытую учебно- развивающую среду для творчества и самопознания обучающихся [1]. Развивая различные виды восприятия, различные виды памяти и интеллектуального мышления, ученик активно включается в процесс формирования своего мировоззрения [3]. С помощью различных инструментов создается иллюзия объема, как на живописной картине, с применением светотени, блика, света и тени, за счет цветовых и световых контрастов. Ученик может представить и воспроизвести любой предмет трехмерно, располагая его в пространстве. Теоретическая деятельность обучающихся Детской художественной школы на занятиях учебного предмета «Компьютерная графика» связана со знаниями изобразительного искусства (основные законы, правила и средства композиции) и информатики (общие принципы работы компьютера, работа с прикладными программами). Практическая часть учебной программы строится на цикле творческих работ, предполагающих использование проблемных заданий, и основывается на параллельном изучении основ композиционного построения произведений, цветового языка живописи и инструментальных средств графических редакторов. Современные компьютерные программы позволяют создавать графические образы с использованием выразительной линии, формы, объёма, цвета. Они предоставляют ученикам возможность экспериментировать с различными вариантами изображений, синтезировать разнообразные виды визуальной информации, сознательное освоение художественно-образных закономерностей графического искусства и новых технологий (применение различных фильтров, использование слоев, создание различных материалов: дерево, камень, стекло, вода и т.д.). С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм – эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми [5]. Учебный предмет «Компьютерная графика» реализует межпредметные связи. Для успешного выполнения практических работ, обучающиеся должны знать основы цветоведения, композиции, законы линейной и воздушной
перспективы (изобразительное искусство); технологию изготовления простых деталей (технология); геометрические фигуры и тела (геометрия), особенности восприятия и преобразования цветов (физика), возникновение и развитие книгопечатания, влияние этого процесса на становление требований к оформлению книжной продукции, причины различий в размерах кегля шрифтов (история). В рамках программы изучаются как общие понятия компьютерной графики и формы представления графической информации, так и особенности работы с изображениями с помощью конкретного инструмента обработки растровой графики на примере использования графического редактора Adobe Photoshop. Цель программы: создание условий для обучающихся, при которых они смогут создавать иллюстрации различного уровня сложности, редактировать изображения. Обучение компьютерной графике способствует эстетическому воспитанию и творческому самовыражению обучающихся. Обучающиеся нашей художественной школы на занятиях по учебному предмету «Компьютерная графика» выполняют проекты, которые создаются как в группах, так и индивидуально. Результатом нашей работы стало ежегодное участие в Международном молодежном архитектурно-художественном фестивале «Золотая АрхИдея» в номинации «Архитектурная компьютерная графика» (г.Тюмень), участие в дистанционных Международных и Всероссийских конкурсах в номинации «Компьютерная графика» (г.Новосибирск, г.Магнитогорск, г.Оренбург), а также участие в городских выставках по компьютерной графике «Фантастический», «Город будущего». В этом году мы с обучающимися выполнили коллажи на тему «Русские писатели-классики» в программе Adobe Photoshop. Данный проект был приурочен к Году литературы и оформил интерьер городской библиотеки. И конечно, работы детей участвуют в школьных выставках и конкурсах. Компьютерное искусство стало существенной реалией жизни человека. Мы все сталкиваемся с его произведениями практически в любой сфере деятельности. Современный ребенок обречен на их эстетическое, семантическое, смысловое освоение. Задача воспитания – оптимизировать это освоение в управляемом педагогическом процессе в целях гармонического развития творческой личности [2]. Дать импульс к новому виду творчества, вызвать интерес к искусству сегодняшнего дня, потребность не только заниматься им, но и понимать его, осознавать эстетические законы – вот главная цель преподавателя на подобных занятиях [4]. Важнейшая задача системы эстетического воспитания в том, чтобы сформировать эстетическую культуру личности, адекватную реалиям и вызовам современного информационного общества [6]. Новые информационные технологии не заменяют и не подменяют творческий процесс создания произведения искусства, но не являются безразличными к нему, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа [3].
Список источников: 1. Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и Интернет-технологии, 2004 и 2005г., ВОИПКиПРО. 2. Информатика. 8 класс. Формирование компьютерных компетенций: практические работы / авт.-сост. Ю. И. Калашников, Е.Ю. Чурюмова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 124с. 3. Концевой М.П. Дети в Интернете (детское изобразительное творчество в Киберпространстве) // Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа - 1999. - № 1. - С.85-87. 4. Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс, СПб: Питер, 2007. 5. Останина Н.Ю. videouroki/filecom.php?fileid=98703358 Добавлен: 12.02.2015. 6. Титаренко С. А. Эстетическое воспитание средствами компьютерной графики // III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» (дата публикации 16.12.2011).


Яндекс.Метрика