Напоминание

"Стратегия развития личностной культуры начинающего музыканта"

Автор: Тимергалиева Хабиба Фавадисовна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: МБУ До ДМШ

Населённый пункт: ЯНАО, город Муравленко

Наименование материала: Доклад

Тема: "Стратегия развития личностной культуры начинающего музыканта"

Описание:

.Изменившиеся социально-экономические условия, все более развивающиеся рыночные отношения во всех сферах жизни расставили свои акценты в приоритете того или иного образования.Отсюда очевидна роль развивающих моделей обучения, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к музыкальному образованию, что дает возможность большему количеству детей включиться в процесс формирования художественных вкусов на лучших образцах народного музыкального творчества.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3645

Опубликовано 18.04.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Тимергалиева Х.Ф.

преподаватель

МБУ ДО ДМШ

ЯНАО г.Муравленко

Стратегия развития личностной культуры

начинающего музыканта.
Музыка как искусство является одной из форм общественного сознания, подчиненный общим законам социального развития, отражает черты свойственные на данном историческом отрезке времени: общий уровень культуры, быта. Она является совершенно необходимым условием достойного человеческого существования. Музыкальному воспитанию испокон веков отводилось значимое место. В любой педагогической системе развитие чувств, эмоции, эстетического сознания связывается с воздействием искусств. В системе детского музыкального образования ДМШ занимали и занимают важное место. Мы всегда связывали обучение в таком учреждении культуры с целью получения начального профессионального музыкального образования, а отсюда и с определенным качеством обучения. Однако меняющаяся ситуация – политическая, экономическая, социальная; этика современной жизни, ее нравственная сторона диктуют необходимость к корректировке музыкального воспитания. Эти изменения подразумеваются в ответе на четыре основных вопроса любой педагогике: кого учить, для чего учить, чему учить и как учить. Традиционно преподаватели детских музыкальных школ основной целью ставили развитие музыкальных способностей ученика, непрерывное совершенствование природных данных, приобретение необходимых знаний и навыков для того, чтобы в будущем стать специалистом культуры, получившим серьезное профессиональное образование. Дополнительным образовательным учреждениям культуры была присуща некоторая элитность, в хорошем смысле этого слова. Наряду с реально существующими конкурсами при поступлении это способствовало решению поставленных
задач. Изменившиеся социально-экономические условия, все более развивающиеся рыночные отношения во всех сферах жизни расставили свои акценты в приоритете того или иного образования. В годы перестройки нашей страны кардинально изменились условия деятельности учреждений дополнительного образования. Такие явления, как увеличение числа нездоровых учащихся, полное отсутствие конкурса поступающих в ДМШ, явный демографический спад, кризис воспитания подрастающего поколения, низкий культурный уровень многих, особенно молодых семей; негармоничная окружающая среда, далеко оторвавшаяся от народных истоков – эти и другие причины ставят иные требования в музыкальном образовании. Отсюда очевидна роль развивающих моделей обучения, способствующих воспитанию устойчивого интереса учащихся к музыкальному образованию, что дает возможность большему количеству детей включиться в процесс формирования художественных вкусов на лучших образцах народного музыкального творчества. Удивительный мир музыки разнообразен, в нем и жемчужные россыпи фольклора, творения гениальных музыкантов и многообразие жанров музыки. Именно фольклор и национальные традиции являются одной из высших духовных ценностей русского народа. Народные традиции веками вырабатывали и создавали каноны правильного, разумного, поэтому важно передавать их нашим детям в процессе воспитания. У каждого народа есть свой любимый музыкальный инструмент. В России таким инструментом по праву считается баян. Глубокий смысл и народная мудрость заключены в том, что этот музыкальный инструмент гордо носит имя легендарного певца-сказителя Киевской Руси. Глубокий, густой, «дышащий» звук баяна, соответсвующий широте русского характера, может передать целую гамму чувств – от глубокой печали до безудержного веселья. Прикосновение личности с искусством вызывает желание творить самому, приобщится к музицированию, что воспитывает самое важное качество в человеке – творческую активность. Для приобщения учащихся своего класса к национальным культурным
традициям, в своей практике использую разновидности народного творчества: исполнения фольклорной музыки, интонирования простых попевок, прибауток, разучивания более сложных произведении песенного репертуара и уж как вершина творческих достижений – это участие в национальных праздниках, там, где дети могут применить все свое умение, навыки сольного и ансамблевого исполнения. В каждом городе и населенном пункте нашей страны действуют различные очаги культуры: клубы, Дома культуры, а также специализированные учебные заведения, в системе которых детская музыкальная школа является наиболее массовым звеном, где на отделениях народных инструментов обучаются ребята – баянисты, любители и ценители народной музыки. Составление репертуарного плана является одним из важных моментом в занятиях с начинающими баянистами. Репертуар рассчитанный на широкий круг любителей музыки и сформированный на материале популярных песен, произведений разных авторов и музыки народов мира позволяет учащимся активно включиться в просветительское занятие своего класса и других детских коллективов. Все это будет способствовать повышению общественной ценности обучения в музыкальной школе, а вместе с тем, и активизировать учебный процесс. Для популяризации народного инструмента - баяна и сохранения обычаев, лучших образцов народных мелодий ученики народных отделов принимают активное участие в праздничных ярмарках, рождественских концертах, татаро-башкирских национальных праздниках – Ураза байрам, Курбан байрам, Сабантуй, демонстрируют исполнительское мастерство на национальных конкурсах «Играй гармонь». Именно такой представляется мне стратегия развития личностной культуры начинающего музыканта- баяниста как основы его любви к Родине на занятиях по специальности в национальных и фольклорных традициях.


Яндекс.Метрика