Напоминание

"Роль педагога в воспитании патриотизма у детей"

Автор: Дьяченко Наталья Михайловна

Должность: педагог дополнтительного образования, педагог-организатор

Учебное заведение: МБОУ ДОД "Таштыпский районный Центр Детского Творчества"

Населённый пункт: село Таштып

Наименование материала: статья

Тема: "Роль педагога в воспитании патриотизма у детей"

Описание:

Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим. Есть выражение: "Моя Малая Родина". Что оно обозначает?

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3718

Опубликовано 04.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

И куда бы не был заброшен человек судьбой, И каких бы дорог после не было пройдено, Человек будет знать, у него за спиной, Есть всегда крепкий тыл - его малая Родина Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлое и современную жизнь. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. Использование краеведения помогает обучающимся стать настоящим гражданином как своей страны, так и мира. Личные впечатления, которые появляются у детей в процессе деятельности с использованием краеведческих материалов (походов, экскурсий) усиливают эффективность всех аспектов воспитания – нравственного, гражданского, эстетического. Так человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством: «Родина – место, где мы родились, Отечество – Родина, мною осознанная». Эти слова Михаила Пришвина, большого знатока родного края, могут служить эпиграфом в организации краеведческой работы. Наша родина – Россия. Это огромная, красивая и богатая страна, где мы живём, чьим воздухом мы дышим, по чьей земле ходим. Есть выражение: «Моя Малая Родина». Что оно обозначает? В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, деревня или город, улица, дом, где он родился. Это и есть его малая родина. Она у каждого своя, она одна- единственная, как мама. В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей малой родины, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю,
надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Хакасской земле. Работая в Центре Детского творчества, общаясь с детьми разных возрастов, я все больше убеждаюсь, что это направление несет в себе не только понятие географии, но и патриотический смысл, приучает детей к культуре экологии. Вижу, как меняются взгляды и понятие детей о Родине в процессе обучения. На своих занятиях мы проводим параллель между Малой Родиной и ответственностью за будущее страны. Это и изучение природы и времен года, что вырабатывает наблюдательность, разнообразие деревьев их ценность в природе их роль в нашей жизни. Птицы, животные, обитающие у нас, делаем зарисовки животных, которые живут в наших богатейших краях. Проводим беседы на тему «Чем я горжусь в нашем селе». Каждый ученик называет памятное ему место или животное и дает объяснение своему предпочтению. Изучаем творчество своих земляков. Проводим игру «Я экскурсовод» где дети пробуют себя в качестве экскурсоводов и знакомят своих друзей с экспонатами муляжного музея. Во время курса обучения я со своими детьми провожу экологические акции «Сделаем мир чище», принимая участие ней, дети задумываются о культуре поведения в природе. Проводим акции в зимнее время «Накорми птиц» что делает детей не равнодушными к миру животных. Экологическая акция «Спасите ёлочку» изготовление листовок и раздача нашим односельчанам с призывом не вырубать ели к Новогодним праздникам. Изучаем и подвиги наших земляков во время ВОВ, что подвигает детей к поисковой деятельности. Дети очень любопытны и пытливы. Еще в XVIII веке Михаил Ломоносов, отметив любознательность детских умов, пытался провести исследовательскую деятельность по изучению залежей полезных ископаемых России. Путем внедрения опросника в школы полагаясь на пытливые умы именно детей. Сейчас очень большое внимание уделяется патриотизму я же учу детей быть патриотами каждый день, подтверждая это своими поступками. Уважением к старшему поколению, бережное отношение к природе и животным. В этом, по-моему, и есть настоящий смысл патриотизма. Я была свидетелем как водитель на дорогой машине, на багажнике которой была наклейка «Спасибо деду за победу» ехал на высокой скорости по двору и облил из лужи сидящих на лавочке стариков, которых он вроде как благодарил за победу! Это проявление псевдо патриотизма. Уверена что дети, посещавшие моё объединение никогда не поступят таки образом. Проводим викторину «Люби и знай, свой край», где дети узнают много нового о поэтах и писателях, историческом прошлом Хакасии, традициях и обрядах хакасов,
хакасскую кухню. Информацию для викторины берем из журналов и книг, активно используем интернет источники. Но самым эффективным, увлекающим методом и стимулом к изучению краеведения являются экскурсии. Посещение исторических мест, прослушивание экскурсоводов которые как правила очень ярко и завлекающе рассказывают о событиях прошлых веков вызывает у детей огромный интерес и потенциал к изучению культурного наследия своей Малой родины. Вывод: В начале обучения дети чувствуют себя разрознено, но с каждой встречей и проведенным занятием я вижу, как они становятся командой, у них проявляется интерес к событиям в мире, изучению свих корней. Появляется желание быть полезным обществу, а это я считаю и есть моя главная задача как педагога.


Яндекс.Метрика