Напоминание

"Работа над вокальными данными"

Автор: Реут Елена Леонидовна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МАУ ДО "Центр детского творчества"

Населённый пункт: г. Муравленко, ЯНАО

Наименование материала: план-конспект занятия по вокалу

Тема: "Работа над вокальными данными"

Описание:

Овладение навыками пения унисон, а капелла, канон, развитие вокальных навыков, формирование певческой эмоциональности и ритмической выразительности исполнения.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=3796

Опубликовано 17.05.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Педагог Реут Е.Л.
План - конспект занятия по вокалу
(1-ый год обучения) Тема: «Работа над вокальными данными, развитие навыков пения унисон, а капелла, канон. Цель урока: овладение навыками пения унисон, а капелла, канон, развитие вокальных навыков, формирование певческой эмоциональности и ритмической выразительности исполнения. Задачи:  Научить владеть навыками пения унисон, а капелла, канон  Воспитывать у учащихся умение слушать друг друга  Развивать исполнительское мастерство ТСО: пианино, компьютер, микрофон.
Ход занятия:
1. Организация учащихся. Занятие начинается с муз. Приветствия «Здравствуйте, ребята». Учащиеся поют по трезвучию вниз «Здрав-ствуй-те!» - Сегодня мы продолжим работу над формированием вокальных данных, познакомимся с приемами пения унисон, а капелла, канон. В конце занятия повторим ранее разученные песни. 2. Распевание, знакомство с новым материалом. - Проведем с вами упражнения на дикцию. Для укрепления артикуляционного аппарата. Проговариваются скороговорки: «Бобры бодрят своих бобрят», «Во дворе трава, на траве дрова». (Следить, чтобы скороговорки проговаривались в темпе и твердой позиции.) - Вспомним правила пения – поем стоя, соблюдая ровную осанку, правильное дыхание диафрагмой.  Распевание на звук «Зо», для выработки плавного звуковедения и округлого звучания.  Распевание на звук « С, у», для формирования опорного звучания.  Распевание «По дороге Петя шел», для формирования приемов пения унисон, а капелла, канон. - Распевание вы должны петь одинаково, слитно, как один голос. Такой прием в пении называется унисон. Говорят – петь в унисон, звучать в унисон. Давайте споем распевание в унисон. - Сейчас споем без сопровождения инструмента. Пение без музыкального сопровождения, называется, а капелла. - Познакомимся еще с одним новым для вас приемом пения - каноном. Канон – это поочередное вступление голосов. Канон бывает двухголосный, трехголосный и т.д. Мы попробуем сейчас освоить двухголосный канон на примере песни « Во поле береза стояла». Вначале вспомним эту песню. Теперь разделимся на два голоса. Первые голоса вступают, а вторые продолжают.
- Мы познакомились с приемами пения – унисон (пение слитно, одинаково, в один голос), а капелла (пение без муз. сопровождения), канон (поочередное многоголосное пение). 3. Повторение и закрепление пройденных музыкальных произведений. - Сейчас продолжим работать над вашими песнями. Начнем с песни Нины «Лилия». Вспомним, что здесь темп умеренно-быстрый, песня очень мелодичная, текст надо не затягивать, а четко произносить. Давай прочитаем 2 и 3 куплеты. Теперь споем. Далее идет работа над текстом, интонацией, дикцией, ритмом. Разучивание ритмических движений. Отрабатываются трудные места по фразам, по куплетам. Идет личный показ ритмических движений педагогом. Предлагается исполнить общую песню «Все еще впереди» с муз. ритмическими движениями. 4. Подведение итогов и домашнее задание. - С какими приемами пения вы сегодня познакомились? (Унисон, а капелла, канон) Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Дома повторяйте свои песни и движения к ним. На этом наше занятие закончилось. До свидания.


Яндекс.Метрика