Напоминание

"Значение педагога дополнительного образования в решении социально-педагогических проблем детей и подростков"

Автор: Суворова Татьяна Викторовна

Должность: педагог-организатор

Учебное заведение: МАУДО "ЦРТДЮ "Созвездие" г.Орска"

Населённый пункт: Орск

Наименование материала: статья

Тема: "Значение педагога дополнительного образования в решении социально-педагогических проблем детей и подростков"

Описание:

Данная статья о том, как педагог дополнительного образования может помочь в решении социально-педагогических проблем детей и подростков.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=4082

Опубликовано 12.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Суворова Т. В.
Педагог-организатор д/к «Энтузиаст»
Статья на тему: «Значение педагога дополнительного образования в

решении социально-педагогических проблем детей и подростков»
Учреждение дополнительного образования детей – это особое учреждение, которое должно стать не просто местом обучения детей, а пространством разнообразных форм общения. Роль педагога в дополнительном образовании должна заключаться в ор - ганизации естественных видов деятельности детей и подростков. Педагог до - полнительного образования должен уметь педагогически грамотно управлять системой взаимоотношений в этой деятельности. Задача дополнительного образования – помочь детям и подросткам осу - ществить верный выбор. Поэтому среди занятий по интересам, сегодня все чаше можно встретить разного рода курсы, направленные на осуществление практики (вождение автомобиля, ремонт теле- и радиоаппаратуры, вязание, дизайн, гувернерство и др.). Еще больший успех, особенно у старшеклассни - ков, приобретают знания, которые обеспечивают успех в деловой жизни (овладение компьютером и электронными средствами связи, делопроиз - водством, азами бухгалтерского учета и т.п.). Всякое педагогическое взаимодействие в современном понимании – это процесс активного воздействия и взаимовлияния всех составляющих педагогического процесса. Любое педагогическое взаимодействие является множеством различных отношений в образовательном процессе. Педагогические отношения могут быть следующие: - отношения между учителем и учеником; - отношения между учеником и коллективом; - отношения между учащимся и объектом усвоения и т. д. Таким образом, можно наблюдать, что идет постоянный обмен информацией двух сторон участников педагогических отношений. Педагогическое взаимодействие всегда характеризуется двумя сторонами, двумя взаимообусловленными компонентами: - педагогическим воздействием; - ответной реакцией ребенка. Воздействия могут проявляться: - прямо или косвенно; - быть различными по направлению; - в содержание и в формах предъявления; - с наличием или отсутствием цели; - с характером обратной связи. Столь же многообразны и ответные реакции воспитанников: - информация может восприниматься активно; - информация может быть переработанной после восприятия;
- информация может быть проигнорированной или носить безразличный характер; - информация может активизировать действия, поступки, деятельность и т. д. Базой для формирования способностей для саморазвития, самореализации личности являются физическое и психологическое здоровье, направленность и способности, что определяет содержание личностного ориентированного взаимодействия учителя с учащимися. Личностному росту ребенка - формированию его общей культуры, нравственного сознания, самосознания и поведения, потребности в саморазвитии – всему этому способствует гуманистическое направление педагогического взаимодействия. При взаимодействии определяющей позицией, направленной на эффективный результат выступает позиция педагога, которая исходит из интересов ребенка. Здесь от педагога требуется: - понять ребенка; - признать позицию ребенка; - принять его, как полноценного партнера; - оказать ребенку помощь, если она требуется. Взаимодействие ученика и учителя характеризуется: - взаимопознанием; - взаимопониманием; - взаимовлиянием; - совместимостью. При этом очень важно понимать, что взаимодействие сторон участников педагогического процесса – не является самоцелью, а является средством и способом успешного решения поставленных задач, воспитательного и развивающего характера. Можно наблюдать, что различные подходы и типы педагогического взаимодействия являются свидетельством многогранного и многоаспектного педагогического процесса. Самыми эффективными для развития личности и коллектива, по мнению многих ученых, занимающихся изучением теории и, по мнению ученых, занимающихся изучением практики – является такое сотрудническое взаимодействие, которое характеризуется: - опорой на положительные качества в личности; - доверительностью; - доброжелательностью; - объективностью; - активностью обеих сторон; - диалогом. Особенно большой воспитательный потенциал несет в себе диалоговое взаимодействие. Данное взаимодействие способствует равенству позиций партнеров, уважительному отношению друг к другу, партнерским отношениям субъектов, обмену мнениями, открытости и эффективности.
Нельзя ни в коем случае в процессе педагогического взаимодействия допускать, подавления, индифферентность, формальные отношения. Важно помнить об ответственности за результат педагогического взаимодействия. Если помочь раскрыть свои потенциальные способности и дать возможность реализовать их еще в школьные годы, то воспитанники будут подготовлены к жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирать цивилизованные, нравственные средства ее достижения.


Яндекс.Метрика