Напоминание

"Сказкотерапия как технология выявления и развития художественной одаренности и творческих способностей детей от 11 до 13 лет"

Автор: Момотова Нина Владимировна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДО "ЦДЮТТ "Импульс" г.о. Самара

Населённый пункт: г. Самара

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Сказкотерапия как технология выявления и развития художественной одаренности и творческих способностей детей от 11 до 13 лет"

Описание:

В данной разработке предлагаются сказки как приемы выявления и развития художественной одаренности и творческих способностей детей.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=4091

Опубликовано 17.08.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр детского и юношеского технического творчества «Импульс» городского округа Самара
Методическая разработка

«Сказкотерапия как технология выявления и развития художественной

одаренности и творческих способностей детей

от 11 до 13 лет»
Автор Момотова Н.В. педагог дополнительного образования Самара 2016
Если попытаться найти в информационных источниках определение сказкотерапии, то возникнут определенные сложности. Это будет связано с тем, что в различных контекстах, этот термин используют по-разному. Сказкотерапию используют и в воспитании, и в образовании, и в развитии, и в тренинговом воздействии, и как инструмент психотерапии. В данной разработке предлагаются сказки как приемы выявления и развития художественной одаренности и творческих способностей детей.
1.

СКАЗКА О ДЕЛОВЫХ ЛЮДЯХ

как проводник определенного вида деятельности

- танцевальная терапия
В одном очень Деловом Доме жили очень Деловые Люди. Они делали Деловые Дела и не обращали внимания ни на что другое. Они были Деловыми людьми! Деловые Люди поднимались на Деловых Лифтах на самый Деловой Этаж к своему Самому Деловому Начальнику, получали от него Деловые Поручения и возвращались в свои Деловые Кабинеты, чтобы выполнять Деловые Дела. Деловые Люди бегали из кабинета в кабинет, передавая друг другу Деловые Дела. А Деловые Дела все разрастались и разрастались. И, наконец, стали такими огромными, что Деловые Люди под их тяжестью заболели. В ногах у Деловых Людей появилась тяжесть, в руках слабость, а головы стали напоминать чугунный котел. Когда с обвисшими вдоль сутулого тела руками шаркающей походкой, не видя ничего и никого перед глазами, Деловые Люди сталкивались лбами, то по всему Деловому Дому раздавался гулкий протяжный звон – бом-м. Опечалились Деловые Люди. И стали звонить в Службу Спасения. Служба Спасения тот час же отреагировала на тревожный звонок и командировала в Деловой Дом своих сотрудников - менеджера– Релаксацию и Игрового менеджера. 2
Молодые сотрудники моментально оценили обстановку и тут же приступили к своим обязанностям – исцелению Деловых Людей от хронической усталости и депрессии. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ
2.

СКАЗКИ ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ,

КОТОРЫЕ ИСКАЛИ ГАРМОНИЮ

как инструмент развития
В процессе слушания, придумывания и обсуждения сказки у детей развиваются фантазия, творчество. Они усваивают основные механизмы поиска и принятия решений в предлагаемых обстоятельствах. В одном царстве-государстве жили-были Хорошие Люди. Мужчины занимались ремеслом, а женщины хранили тепло домашнего очага и воспитывали детей. И все было хорошо в этом царстве-государстве. А порой, казалось, даже идеально. Но… Хорошим Людям чего-то не хватало. А не хватало им
ГАРМОНИИ
. Они знали, что найти
Гармонию
очень не просто. Что для этого надо пройти большой путь самопознания. Так и жили Хорошие Люди с надеждой, что когда-нибудь они постигнут тайны самопознания и обретут
Гармонию.
И, еще надо сказать, что каждый год - обычно в дождливую позднюю осень, в их царстве-государстве появлялась
Добрая Фея.
Она несла в руках волшебный фонарь, от которого разлетались маленькие разноцветные лучики. Эти лучики попадали на крыши домов и в домах отключались телевизоры, становилось тихо и спокойно, а в каминах, сам собой, ярче разгорался огонь.
Фею
ждали в каждом доме. Ждали, потому что она могла подсказать Добрым Людям как познать себя, как отбросить от себя то лишнее, что мешало им достичь
Гармонии
. 3
Когда
Фея
появлялась в доме, все домочадцы собирались за круглым столом.
Фея
ставила волшебный фонарь на камин, доставала из ларца цветные карандаши, краски, белые листы бумаги и начинала спокойно вести разговор. СКАЗКОТЕРАПИЯ Техники - нарисуй сказочных героев, на которых, по твоему мнению ты похож, - нарисуйте камень у дороги и 3 направления, - нарисуйте сказочную страну.
3.

ТЕАТР МОЕЙ ЖИЗНИ

как инструмент самопознания
Медитативная техника 1. Сядьте удобно. Сядьте так, чтобы вас ничто не отвлекало, и никто вам не мешал. Расположитесь на своих местах так, чтобы ваше тело ощутило комфорт. 2. Вздохните полной грудью и спокойно выдохните. Ваше дыхание становится ровным. Вы слышите эту музыку. Вы слышите мой голос. Вы понимаете, о чем я говорю. Вы представляете себе то, о чем говорится. Вы идете по узкой тропинке большого зеленого луга. Тропинка узкая, но идти по ней легко. Вы идете не спеша. Вокруг вас многоцветие луговых трав и цветов. Воздух наполнен их ароматом. Вам легко и свободно дышится. Незаметно для себя, вы попадаете на площадь удивительного города. Площадь вымощена булыжником, гладким и блестящем на солнце. Вы видите необыкновенные здания. Это чужой, не знакомый вам город. Но вам кажется, что вы тут когда-то были и чувствуете себя спокойно. На площади никого нет. Вы одни. Кругом тишина. В центре площади вы видите красивый фонтан. Его струи не поднимаются высоко, а спокойно текут к подножию фонтана, обволакивая прозрачной водой его формы. Вы подходите к фонтану и опускаете в его воду ладони. 4
Вода теплая. Она приятно ласкает ваши руки. Вам становится тепло, и вы наслаждаетесь этим состоянием. А музыка звучит и зовет вас куда-то. Вы идете по площади к удивительному зданию. Это театр. Вы открываете дверь и входите в фойе театра. Никого нет. На стене висят портреты артистов. Вы рассматриваете портреты, и вам кажется, что вы знаете этих людей очень близко. А музыка зовет вас дальше. Вы входите в просторный зал. Мягкие кресла. Чистые ковровые дорожки между рядов. Запах. Несравнимый ни с чем запах. И никого нет. Вы одни в этом театре. Вы идете по ковровым дорожкам к оркестровой яме. Мягкий свет оркестровой ямы освещает музыкальные инструменты. Интересно – музыка звучит, а инструменты молчат? Вы поднимаетесь на сцену и смотрите в зал. В зале по- прежнему никого нет. Вы идете в глубь сцены и попадаете в костюмерную. Как много здесь разных костюмов! Вы выбираете из множества костюмов тот, который вам нравится больше всего. Вы примеряете этот костюм на себя. Выбираете головной убор и подходите к зеркалу. Вы видите свое отражение. Вы плавно кружитесь перед зеркалом. Потом снимаете этот наряд и примеряете еще один костюм. И опять вы у зеркала. А музыка продолжает звучать. Вы идете на центр сцены. Смотрите в зал. Спускаетесь к оркестровой яме. Звучит музыка, и вы отчетливо выделяете соло одного инструмента. Идете дальше по ковровым дорожкам. Проходите галерею портретов артистов и выходите из театра. Проходите мимо фонтана. Пересекаете площадь. Выходите на большой цветущий луг. По узкой тропинке идете, вдыхая аромат цветов. Вы ощущаете, что вам хорошо, свободно и спокойно. Музыка становится все тише и тише. И вы понимаете, что еще один миг, и вы откроете глаза. Может, вам не хочется этого делать. А музыки почти не слышно. И вы понимаете, что находитесь там, где находились до путешествия в театр. Вы открываете глаза. 5
Здравствуйте, я рада вас видеть в новом состоянии. ВОПРОСЫ к участникам 1. Какие цветы вы видели/представляли? Какого цвета? Какого запаха? 2. Какой город вы видели/представляли? (дома, цвет, форма и др.) 3. Какой был фонтан в вашем городе? (форма, вода, что вокруг фонтана и пр.) 4. Опишите здание увиденного/представленного театра (форма, жанр, сцена, запах и пр.) 5. Какие артисты были в вашем театре? (костюмы, головные уборы, молодые, сказочные и пр.) 6. Видели ли вы зрителей в зале? 7. Какие вы видели музыкальные инструменты? Какую музыку играли музыканты? 8. Ваши ощущения, чувства? 6


Яндекс.Метрика