Галерея «пАРТа» вот уже несколько лет показывает современное детское
творчество жителям города Межгорье, который раскинулся в живописных горах
Урала, Республики Башкортостан.
Показать детское искусство – значит увидеть его, понять, переосмыслить.
Поэтому галерея не просто «посредник» между рисующими и смотрящими, а
некоторым образом «соавтор». Наши выставки, издания, пленэр, творческие акции
всегда имеют главную цель: не только показать то, что уже создано художником,
раскрыть его талант и индивидуальность, а комплексно решать такие задачи, как
научить мыслить и рисовать, повысить умение распознавать стереотипы и
преодолевать их, переносить способы мышления в новые ситуации, уметь
превращать проблемы в правильно сформулированные задачи.
У художников есть поговорка: «Если научить человека видеть, он научится
рисовать». Поэтому основная цель галереи научить детей видеть в обычном
особенное и мыслить.
С детства на нас обрушивается поток визуальной информации (движение
света, цвета, формы). Многие вещи, которые мы видим, остаются для непонятными,
пока нам не объяснят их значение. Понимание зрительной информации раскрывает
смысл увиденного. Поэтому очень важно в детстве научить человека
художественному видению, которое даст ему возможность осмысливать образы
действительности.
Идея детской галереи «пАРТа» нацелена на открытие доступа к навыкам,
которые уже есть, но просто ожидают своего обнаружения. Дети постепенно учатся
говорить на языке художников.
Мы стремимся к формированию и развитию человека нового мышления,
целостной личности и неповторимой индивидуальности, обладающего визуальной
культурой, навыками и умениями художественного творчества. Художник должен
находиться в гармонии с природой, быть способным художественно
преобразовывать окружающий мир, уметь ценить и охранять культуру прошлого и
настоящего, используя зрительно-образную энергию для творческого решения
проблем.
Создавая атмосферу доверия и условия для успеха каждого ребенка, галерея
развивает у детей культуру зрительного восприятия предметов, явлений
окружающей действительности, произведений искусства.
Развивает образно-логическое мышление, зрительную память, учит работать по
представлению и воображению, развивает элементарное умение анализировать.
Знакомясь с теоретическими основами изобразительного искусства, с основами
цветоведения, перспективы, с композицией, технологией и техникой живописи и
рисунка юные художники применяют в творчестве знания мировой художественной
культуры через пространственное ощущение мира, сквозь призму различных видов
искусств.
Сегодня, рассматривая деятельность детской галереи «пАРТа», включающую в себя
как выставочную практику, так и работу по комплектованию собственной коллекции,
за прошедшие годы работы, убеждаешься в правильности и результативности ее
общей художественной направленности.
Пожалуй, можно вспомнить о том, что галерея – вновь образованная
культурная структура, которая с первого своего существования заявила о своем
намерении актуализировать художественный процесс в городе, вести
образовательно-познавательную функцию в своей деятельности, которая позволит
познакомить школьников и горожан с тенденциями в детском и современном
изобразительном искусстве. Организация детской галереи была предопределена как
самим временем, так и художественной ситуацией, поэтому она органично вошла в
культурное городское пространство. Исходя из этого выстраивались выставочная
политика галереи и комплектование собственной коллекции.
Значительное место в коллекции занимают работы учащихся детской школы
искусств №1 города, учащихся детских художественных школ Уфы, Стерлитамака,
Белорецка, студентов Нижневартовского гуманитарного университета, обозначенные
поиском, определяющих время, творческие дерзания. Галерея представляет и работы
педагогов детских художественных школ республики, художников профессионалов,
чье творчество наиболее ярко отражает поиск форм пластической выразительности.
Каждый являет собой яркую творческую личность.
Учась видеть и рисовать, ребенок эффективно тренирует свою
систему зрения, учится мыслить более продуктивно, какими бы ни
были творческие цели.
Здесь воспитывается способность к самореализации и