Наименование материала: Программа кружка по английскому языку
Тема: "Увлекательное путешествие"
Описание:
Представленная программа разработана на 4 года, содержит обширный страноведческий и социокультурный материал, преподносимый в эмоционально-привлекательной для учащихся форме,способствующий приобщению учащихся к культуре зарубежья, расширению их кругозора и повышению мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка.
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 949
Южного округа города Москвы
«Согласовано»
Зам.директора по УВР:
___________________
Направленность курса культурологическая
________________________________________________________________________________________
Наименование курса Увлекательное путешествие
_______________________________________________________________________________________
Педагог ДО Тихонова Т.В.
__________________________________________________________________________________________
Срок реализации 4 года
___________________
Возраст учащихся 7-10 лет
__________________________
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данный курс имеет культурологическую направленность.
Актуальность ведения данного курса заключается в том, что
возможности иностранного языка в реализации стратегической
направленности начальной школы на развитие личности ученика поистине
уникальны. В процессе овладения учащимися новым средством общения у
них формируется правильное понимание языка как общественного явления,
развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности, а
также личностные качества: общечеловеческие ценностные ориентации,
интересы, воля.
Немаловажным фактом является знакомство учащихся с другими
странами и приобщение учащихся к культуре зарубежья, традициям,
праздникам, что в свою очередь позволяет учащимся расширить свой
кругозор, чему в большей степени способствует обширный материал по
страноведению.
Педагогически целесообразно проводить занятия по данному курсу с
детьми младшего школьного возраста. Известно, что младший школьный
возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка.
Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего
возраста, имитационные способности, природная любознательность и
потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей
и установок, а также так называемого «языкового барьера» способствуют
эффективному решению задач, стоящих перед дополнительным образованием
учащихся. А также приобщение младшего школьника с помощью
иностранного языка к иной культуре позволяет ему осознать себя как
личность, принадлежащую к определённой социокультурной общности
людей, с одной стороны, а с другой – воспитывает в нём уважение и
терпимость к другому образу жизни.
Более успешному овладению иностранным языком и приобщению
детей к культуре другой страны способствует проведение занятий в
эмоционально-привлекательной для детей форме. Эту задачу может решить
курс для младших школьников “Увлекательное путешествие», где на близком
для детей данного возраста уровне, через игру, инсценировку попутно
происходит и развитие коммуникативных навыков.
Отличительной особенностью данного курса от уже существующих
является то, что одновременно с развитием коммуникативных навыков
большое внимание уделяется материалу по страноведению, истории
культуры, нравов, обычаев, традиций, уклада повседневной жизни, форм
досуга, т.е. всего того, что связано со страной изучаемого языка и другими
англоговорящими странами. На занятиях учащиеся знакомятся с
выразительностью и содержательностью языка, с возможностями его
использования, и, овладевая им, выявляют свой творческий потенциал. В
период обучения наиболее ценны самостоятельность, своеобразие подхода
каждого ученика к решению творческих задач. В этом и заключается новизна
данного курса.
Основной
целью
данного курса является развитие способности
школьника к общению на иностранном языке и его приобщение к
сокровищам народной культуры, традициям, праздникам стран Зарубежья.
Задачи:
- понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с
конкретной ситуацией общения;
- развитие коммуникативных навыков, познавательного интереса к
литературе, истории, культуре, нравам, обычаям, традициям англоговорящих
стран;
- знакомство детей с различными формами народной культуры на
доступном фольклорно-этнографическом материале;
- воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту природы,
цвета, национального характера мышления;
- поддержание интереса у детей к познанию жизни людей зарубежных
стран.
Данная программа рассчитана на детей в возрасте 7-10 лет.
Срок реализации программы 4 года.
Занятия проводятся в группах. Количество детей в группе 10-12
человек. Такая наполняемость обосновывается спецификой данного курса и
необходимостью тщательной индивидуальной работы на занятиях с каждым
учеником. Кружковая работа предусматривает занятия по данному курсу 2
раза в неделю по 1 часу.
Ожидаемые результаты по окончанию курса:
-уметь порождать иноязычные высказывания;
- знать правила общения и национально-культурные особенности
страны изучаемого языка;
- умение использовать приобретённые знания и технические навыки
при решении исполнительских задач.
Тематическое планирование
1 год обучения
№
Тема
Количество часов
В
Т
П
1.
Вводное занятие. Знакомство с детьми, беседа
о целях занятий
1
1
-
2.
Великобритания
11
3
8
3.
Природа Великобритании
10
2
8
4.
Наши новые друзья
10
1
9
5.
Обычаи и традиции Великобритании.
Рождество.
16
3
13
6.
Обычаи и традиции Великобритании. День
рождения.
10
2
8
7.
Досуг. Играем вместе.
8
1
7
8.
Одежда Великобритании в разные времена.
9
2
7
9.
Заключительное занятие
1
-
1
Всего: 76 часов
2 год обучения
№
Тема
Количество часов
В
Т
П
1.
Вводное занятие. Здравствуйте снова!
1
1
-
2.
Путешествие по Великобритании
4
-
4
3.
Шотландия
11
2
9
4.
Уэльс
10
2
8
5.
Северная Ирландия
10
1
9
6.
Англия
16
3
13
7.
Лондон и его достопримечательности
23
4
19
8.
Заключительное занятие
1
-
1
Всего: 76 часов
3 год обучения
№
Тема
Количество часов
В
Т
П
1.
Вводное занятие. Почему мы изучаем
английский язык.
1
1
-
2.
Великобритания
7
2
5
3.
История Великобритании.
5
2
3
4.
Система образования в Великобритании.
5
1
4
5.
Обычаи и традиции Великобритании.
24
4
20
6.
Спорт в Великобритании.
9
1
8
7.
Литература Великобритании.
10
1
9
8.
Мифы и легенды Британских островов.
4
1
3
9.
Путешествие по Великобритании.
10
2
8
10.
Заключительное занятие.
1
-
1
Всего: 76 часов
4 год обучения
№
Тема
Количество часов
В
Т
П
1.
Вводное занятие.
1
1
-
2.
Англоговорящие страны.
3
1
2
3.
Знакомая Америка.
18
2
16
4.
Самые крупные города Америки.
13
3
10
5.
Канада.
13
2
11
6.
Австралия.
16
3
13
7.
Новая Зеландия.
11
2
9
8.
Заключительное занятие.
1
-
1
Всего: 76 часов
Поурочное планирование
1 год обучения
Вводное занятие 1 ч
Знакомство с учащимися. Беседа о целях занятий.
Великобритания 11 ч
1.
Путешествие в Великобританию.
2.
Добро пожаловать в Великобританию.
3.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
4.
Давайте познакомимся.
5.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
6.
Путешествие продолжается. Эта удивительная новая страна.
7.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
8.
Интересные встречи.
9.
Интересные встречи.
10.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
11.Наши новые друзья.
Природа Великобритании 10 ч
1.
Путешествие продолжается.
2.
Удивительная природа Британских островов.
3.
Удивительная природа Британских островов.
4.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
5.
Ой, кто это?
6.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
7.
Исполнение английских стихов и песен.
8.
Исполнение английских стихов и песен.
9.
Домашние любимцы.
10.Домашние любимцы.
Наши новые друзья 10 ч
1.
В гостях у наших сверстников.
2.
В гостях у наших сверстников.
3.
Чему учат в школе.
4.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
5.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
6.
В мире английской книги.
7.
Чтение английских стихотворений.
8.
О чём поют наши друзья.
9.
Исполнение английских песен.
10.Концерт для наших друзей.
Обычаи и традиции Великобритании. Рождество 16 ч
1.
Новый год и Рождество.
2.
Канун Рождества. Праздничная суета.
3.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
4.
Атрибуты праздника.
5.
Рождественские открытки.
6.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
7.
Самые лучшие пожелания.
8.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
9.
Выбираем подарки.
10.Наряжаем ёлку.
11.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
12.Рождественские стихи и песни.
13.Праздничный стол и его украшение.
14.Традиционные блюда рождественского стола.
15.Тайны Рождества.
16.Санта Клаус.
Обычаи и традиции Великобритании. День рождения. 10 ч
1.
С Днём рождения!
2.
Атрибуты праздника по случаю дня рождения.
3.
Приготовление к празднику.
4.
Поздравительные открытки и приглашение на торжество.
5.
Поздравляем именинника.
6.
Праздничный торт со свечками.
7.
Веселимся вместе.
8.
Исполнение стихов и песен на английском языке.
9.
Исполнение стихов и песен на английском языке.
10.Подарки. Какие подарки получают ребята в Великобритании.
Досуг. Играем вместе 8 ч
1.
Как проводят свой досуг дети в Великобритании.
2.
С какими игрушками играют наши друзья.
3.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
4.
Шалтай Балтай. Кто это?
5.
В какие игры играют наши друзья.
6.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
7.
В какие игры играют наши друзья.
8.
Давайте поиграем.
9.
Давайте поиграем.
Одежда Великобритании в разные времёна 9 ч
1.
Старинная Великобритания. Короли и королевы.
2.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
3.
Вы поедете на бал?
4.
Вы поедете на бал?
5.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
6.
Чёрный фрак и цилиндр.
7.
Какая необычная одежда.
8.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
9.
Какую одежду предпочитают в Великобритании в наши дни.
Заключительное занятие 1 ч
2 год обучения
Вводное занятие 1 ч
Знакомство с учащимися. Беседа о целях занятий.
Путешествие по Великобритании 4 ч
1.
Готовимся к путешествию.
2.
Страны, в которых говорят на английском языке.
3.
Вокруг света.
4.
Объять необъятное. Углубляемся внутрь страны.
Шотландия 11 ч
1.
Нас приветствует Шотландия.
2.
Флаг и символ Шотландии.
3.
Национальная одежда Шотландии.
4.
Шотландия и её жители.
5.
Приятное знакомство.
6.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
7.
Шотландское гостеприимство.
8.
Шотландские сказки. Чтение сказок.
9.
Шотландская музыка и танцы.
10.Разучивание и исполнение шотландских песен.
11.Волынка – национальный музыкальный инструмент.
Уэльс 10 ч
1.
Давайте знакомиться.
2.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
3.
Флаг и символ Уэльса.
4.
Флаг и символ Уэльса.
5.
Население Уэльса, традиции и привычки людей.
6.
Население Уэльса.
7.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
8.
Встреча новых друзей.
9.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
10.Жаль расставаться.
Северная Ирландия 10 ч
1.
Снова в путь.
2.
Здравствуй, Северная Ирландия!
3.
Символика Северной Ирландии.
4.
Население Северной Ирландии.
5.
Обычаи и традиции Северной Ирландии.
6.
Обычаи и традиции Северной Ирландии.
7.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
8.
Что за чудо эти праздники!
9.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
10.Национальная музыка и танцы Северной Ирландии.
Англия 16 ч
1.
Англия - сердце Великобритании.
2.
Загадочная Англия.
3.
Эти чопорные англичане.
4.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
5.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
6.
Англичане и англичанки.
7.
Много, много лет назад…
8.
Правила хорошего тона в Англии.
9.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
10.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
11.Культурные традиции Англии.
12.Культурные традиции Англии.
13.Как вести себя в английском обществе.
14.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
15.Такая разная Англия.
16.Такая разная Англия.
Лондон и другие города Великобритании 23 ч
1.
Лондон – столица Великобритании. История города.
2.
Экскурсия по Лондону.
3.
Знаменитая Темза.
4.
Букингемский дворец. Резиденция королевы.
5.
Букингемский дворец. Резиденция королевы.
6.
Букингемский дворец. Резиденция королевы.
7.
Вестминстерское аббатство.
8.
Вестминстерское аббатство.
9.
Вестминстерское аббатство.
10.Лондонский Тауэр.
11.Лондонский Тауэр.
12.Парламент. Биг Бен.
13.Кафедральные соборы и их архитектура.
14.Кафедральные соборы.
15.Музеи и галереи Лондона.
16.Британский музей.
17.Национальная галерея. Национальная портретная галерея.
18.Улицы и площади Лондона. Трафальгарская площадь.
19.Парки Лондона.
20.Лондонский зоопарк.
21.Мы – юные экскурсоводы. Приглашаем вас в Лондон.
22.Другие города Великобритании.
23.Другие города Великобритании.
Заключительное занятие 1 ч
3 год обучения
Вводное занятие 1 ч
Почему мы изучаем английский язык.
Великобритания 7 ч
1.
Страны, в которых говорят на английском языке.
Великобритания.
2.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
3.
Великобритания на карте мира.
4.
Климат Великобритании. Погода в Англии. Интересные факты.
5.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
6.
Климат Великобритании. Погода в Англии.
7.
Удивительная природа Британских островов (просмотр
видеофильма).
История Великобритании 5 ч
1.
Происхождение географических названий Великобритании.
2.
Древняя история страны.
3.
Древняя история страны. Знаменитые короли и королевы.
4.
Древняя история страны. Выдающиеся личности.
5.
Великобритания сегодня.
Система образования в Великобритании 5 ч
1.
Школы в Великобритании.
2.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
3.
Наши школьные друзья.
4.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
5.
Самые знаменитые университеты. Знакомство с Оксфордом.
Обычаи и традиции Великобритании 24 ч
1.
Великобритания известна на весь мир своими обычаями и
традициями.
2.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
3.
Великобритания известна на весь мир своими обычаями и
традициями.
4.
Национальные праздники Великобритании. День Святого
Валентина.
5.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
6.
Чтение стихотворений. Валентинки.
7.
Национальные праздники Великобритании. Первое апреля.
Блинный день.
8.
Национальные праздники Великобритании. Первое апреля.
Блинный день.
9.
Национальные праздники Великобритании. Хеллоуин. Ночь Гая
Фокса.
10.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
11.Национальные праздники Великобритании. Хеллоуин.
12.«Мой дом – моя крепость», «файв оклок» и другие традиции
англичан.
13.Обычаи и традиции англичан.
14.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
15.Как обращаться к людям в Англии.
16.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
17.Обращение к людям. Ведение беседы.
18.Традиционные блюда в Великобритании.
19.Традиционные блюда в Великобритании. Поход в ресторан.
20.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
21.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
22.Традиционные блюда в Великобритании. Как правильно
заказывать еду.
23.Английское чаепитие.
24.Традиционные блюда в Великобритании. Читаем вместе.
Спорт в Великобритании 9 ч
1.
Роль спорта в нашей жизни.
2.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
3.
Спорт в Великобритании.
4.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
5.
Спорт и спортивные игры в Великобритании.
6.
Спорт и спортивные игры в Великобритании. Крикет. Гольф.
7.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
8.
Читаем вместе. Ч. Диккенс «Мистер Уинкл на льду».
9.
Читаем вместе. Ч. Диккенс «Мистер Уинкл на льду».
Литература Великобритании 10 ч
1.
Роль книг в нашей жизни.
2.
Волшебные сказки. Читаем вместе.
3.
Волшебные сказки. Читаем вместе.
4.
Что за чудо эти сказки!
5.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
6.
Исполнение стихов и песен на английском языке.
7.
Исполнение стихов и песен на английском языке.
8.
Самые знаменитые писатели и книги Великобритании.
9.
Литературное наследие Великобритании.
10.Читаем вместе.
Мифы и легенды Британских островов 4 ч
1.
Познаём неизведанное. Мифы и легенды коренных народов
Британских островов. Лохнесское чудовище.
2.
Познаём неизведанное. Мифы и легенды коренных народов
Британских островов.
3.
Робин Гуд – реальный человек или вымысел?
4.
Читаем истории о Робин Гуде.
Путешествие по Великобритании 10 ч
1.
Транспортная система в Великобритании.
2.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
3.
Читаем вместе истории о путешествиях.
4.
Шотландия. История и культура региона.
5.
Исполнение шотландских песен.
6.
Уэльс. История и культура региона.
7.
Северная Ирландия. История и культура региона.
8.
Англия – сердце Великобритании. История, культура и
достопримечательности региона.
9.
Обсуждаем маршруты путешествий.
10.Экспозиция по страноведению.
Заключительное занятие 1 ч
4 год обучения
Вводное занятие 1 ч
Беседа о целях занятий.
Англоговорящие страны 3 ч
1.
Путешествие по карте мира.
2.
Страны, в которых говорят на английском языке.
3.
Страны, в которых говорят на английском языке.
Знакомая Америка 18 ч
1.
Открытие Америки.
2.
Открытие Америки.
3.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
4.
Путешествие Христофора Колумба.
5.
Путешествие Христофора Колумба.
6.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
7.
Коренное население Америки.
8.
Коренное население Америки.
9.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
10.Читаем вместе.
11.Читаем вместе.
12.Дикий Запад Америки.
13.Дикий Запад Америки.
14.Американский флаг.
15.Американский герб.
16.Статуя Свободы.
17.Американские деньги.
18.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
Самые крупные города Америки 13 ч
1.
Вашингтон.
2.
Нью –Йорк.
3.
Нью –Йорк.
4.
Американский образ жизни.
5.
Американский образ жизни.
6.
Американский образ жизни.
7.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
8.
Американские школы.
9.
Лос Анджелес.
10.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
11.Сан Франциско.
12.Узнаём новые города.
13.Узнаём новые города.
Канада 13 ч
1.
Нас приветствует Канада.
2.
Природные ландшафты Канады.
3.
Погода в Канаде. Интересные факты.
4.
Государственная символика Канады.
5.
Население Канады.
6.
Интересные факты из истории страны.
7.
Обычаи и традиции страны.
8.
Обычаи и традиции страны.
9.
Культурные наследие страны.
10.Музыка и танцы.
11.Читаем вместе.
12.Читаем вместе.
13.Исполнение стихов и песен.
Австралия 16 ч
1.
Загадочный материк.
2.
Знакомство с Австралией.
3.
Австралия на карте мира.
4.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
5.
Климат Австралии.
6.
Удивительная природа Австралии.
7.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
8.
Дикая природа Австралии.
9.
Дикая природа Австралии.
10.Исторические факты.
11.Государственная символика Австралии.
12.Население Австралии.
13.Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
14.Обычаи и традиции Австралии.
15.Обычаи и традиции Австралии.
16.Современная Австралия.
Новая Зеландия 11 ч
1.
Удивительная страна.
2.
Новая Зеландия на карте мира.
3.
Экзотическая природа Новой Зеландии.
4.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
5.
Немного истории. Интересные факты.
6.
Государственная символика страны.
7.
Население Новой Зеландии и их нравы.
8.
Обычаи и традиции Новой Зеландии.
9.
Освоение наиболее используемой в повседневной речи лексики.
10.Обычаи и традиции Новой Зеландии.
11.Культурное наследие страны.
Заключительное занятие 1 ч
Методическое обеспечение
Основной формой учебной и воспитательной работы в классе
является занятие педагога с группой учащихся. Однако в первые годы
обучения наряду с традиционной формой проведения занятия возможны
также мелкогрупповые формы, при которых время занятия целиком (или
какая-либо часть) используется на занятия с двумя-тремя учениками
одновременно. Это даёт возможность педагогу работать эффективнее и
больше внимания уделять развитию отдельных навыков, необходимых для
дальнейшей работы.
При определении методов преподавания данного курса необходимо
учитывать специфику психофизиологического развития детей младшего
школьного возраста. Как известно, в этом возрасте происходят большие
изменения в познавательной деятельности ребенка. Память приобретает ярко
выраженный познавательный характер; идет интенсивное формирование
приемов запоминания, т.е. от наиболее примитивных приемов (повторение,
внимательное длительное рассмотрение материала) переходит к группировке,
осмыслению связей разных частей материала. В области восприятия
происходит переход к целенаправленному произвольному наблюдению за
объектом, подчиняющемуся определенной задаче. Исходя из этого, акцент
ставится на такие методы обучения, как манипулятивные, наглядные
(объяснительно-иллюстративные), а основными осваиваемыми типами
знаковых систем являются образные, предметные и деятельные.
Более успешному овладению иностранным языком и приобщению
детей к культуре другой страны способствует проведение занятий в
эмоционально-привлекательной для детей форме, где на близком для детей
данного возраста уровне, через игру, инсценировку попутно происходит и
развитие коммуникативных навыков.
Итогом работы над каждой темой должны стать общие
объединяющие творческие задания (работы) для учащихся: пение песен и их
инсценировка, движение под музыку, театрализованные игры, экспозиции по
страноведению и культуре Зарубежья.
Проверка и оценка результатов учащихся проводится в конце года по
результатам занятий и выступлений на заключительном показе.
Основными формами подведения итогов являются сообщения
учащихся, импровизированные сцены, театрализованные игры и постановки,
экспозиции по страноведению.