Напоминание

"Как вырастить успешного вокалиста"

Автор: Новикова Елена Александровна

Должность: преподаватель фортепиано, хора

Учебное заведение: МБУДО "Снегиревская ДШИ"

Населённый пункт: lдпСнегири, Московская область

Наименование материала: статья

Тема: "Как вырастить успешного вокалиста"

Описание:

В статье рассмотрены некоторые вопросы развития способностей детей от 4-х до 7 лет, чьи родители планируют обучение в музыкальной школе.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=4796

Опубликовано 15.11.2016




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Несколько советов талантливым родителям

или Как вырастить успешного вокалиста
« Музыка - высшее в мире искусство» Л.Н.Толстой « Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся» Д.Д.Шостакович Таинственный мир искусства… Во все времена человек пытается выразить свои глубинные душевные переживания при помощи слов, звуков, движений. Где главный источник эмоций и чувств – душа, а инструмент – тело. И то и другое необходимо воспитать, подготовить к восприятию музыки , её достойному исполнению. Когда же следует начинать воспитание юного музыканта? Ведь ребенок чувствует себя личностью уже в 3 года. По мнению психологов, наиболее благоприятный возраст для начала подготовки к обучению – это 3,5-4 года. Именно в этом возрасте происходит формирование музыкальных задатков, развивается логическое мышление, активизируется память. Давайте рассмотрим, на развитие каких качеств должны обратить внимание родители будущих музыкантов.
Личностные качества :
 уверенность в себе;  уважение к другим и дружелюбие;  альтруистичность;  оптимистичность;  любознательность;  терпение;  сообразительность;  любовь к прекрасному ;  целеустремленность.
Психофизические качества:

 Быстрота реакции и мышления, ловкость . Развивается при помощи занятий бегом, подвижными играми;  Выносливость ( способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности). Значимость для ребенка : воспитывает силу воли, терпение, упорство, создает эмоциональную настройку, максимально мобилизует защитные силы в экстремальных ситуациях, при умственных, психических и физических нагрузках;  Мышечная сила (способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление). Юным вокалистам рекомендуется выполнять упражнения на развитие мышц живота, спины. Прыгучесть – развивает быстроту реакции, смелость и решительность. Меткость – быстроту реакции, умение сочетать волевое усилие с собранностью внимания. Чувство равновесия – связано с совершенствованием участка в коре головного мозга, уравновешивающим процессы возбуждения и торможения. Развивает внимание, собранность, смелость, самообладание, быстроту реакции.
Кроме этого, следует обратить внимание на развитие таких важных

функций и качеств как :
 Память ( словесно-логическая, образная, двигательная, эмоциональная, механическая, зрительная, слуховая);  Внутренняя свобода ( дать ребенку право на ошибку. Когда дети боятся сделать неправильно, боятся проявлять инициативу, все выполняют точно по инструкции, могут возникнуть внутренние зажимы);  Развитие слуха (пение попевок, детских песен);  Развитие моторики (ловкости кистей и пальцев);  Развитие логики ( логические игры; чтение книг, обсуждение характеров, поступков героев);  Ознакомление со знаковым письмом (буквы, цифры, ноты);  Накопление впечатлений, эмоций (посещение музеев, выставок, концертов). И вот счастливый день настал – ребенок выдержал приемные испытания и поступил в музыкальную школу. Но самое сложное – удержаться на этом пути, проявить волю и настойчивость. Часто родители не понимают
значимость всех предметов, позволяют ребенку периодически не посещать какие-то из них, считая «второстепенными». Давайте вместе рассмотрим «специальные» музыкальные предметы, необходимые для обучения и воспитания хорошего вокалиста. 
Вокал
- постановка «певческого» аппарата, обучение правильному дыханию, пению «на опоре», использованию резонаторов, устранению зажимов, формированию правильной вокальной позиции и т.д.; 
Сольфеджио
- изучение теоретической базы, развитие навыка пения по нотам, верного интонирования, развитие гармонического слуха; 
Слушание музыки, музыкальная литература
-знакомство с различными эпохами, жанрами, стилями, характерными особенностями стиля и исполнения произведений каждого композитора; 
Хор
- умение слышать другого исполнителя, петь в единой манере звукообразования, умение «держать партию» при многоголосном пении; 
Фортепиано
- развитие моторики, умение координировать руки, чувствовать фразу, владеть своим телом. Возможность аккомпанировать самому себе при пении распевок , несложных вокальных произведений. Кроме дисциплин , обязательных для изучения в музыкальной школе, будет замечательно, если вокалист обратит внимание на следующие предметы:  Знание иностранных языков ( правильное произношение, понимание смысла песни, верное раскрытие художественного образа);  Сценическое движение, сценическая речь, мастерство актера (позволяет эстетично и грамотно передать эмоциональное состояние героя, правдиво воплотить образ, используя знание особенностей вокальной дикции).  Хореография. Как мы видим, хороший вокалист должен быть гармонично развит – как музыкант и человек . Изучение одного только предмета «вокал» не гарантирует полноценного раскрытия творческой личности ребенка. К.С.Станиславский сказал : «Трудное надо сделать привычным, привычное – легким, легкое – приятным».
Конечно, труд любого музыканта, и вокалиста в том числе, невероятно напряженный, полон преодоления, постоянного познания нового, кропотливой работы над собой, серьезным самоконтролем. Но само погружение в искусство, музыку, наполняет душу ребенка радостью , восприятие мира становится гораздо богаче и красочнее. И, в конечном итоге, трудолюбивый, ответственный человек с богатым внутренним миром сам делает мир прекраснее и лучше.


Яндекс.Метрика