Напоминание

"Технология организационно-деятельностного практикума"

Автор: Литвиненко Людмила Николаевна

Должность: педагог-организатор

Учебное заведение: МАОУ ДО ЦДТ

Населённый пункт: г. Лабытнанги

Наименование материала: мастер-класс

Тема: "Технология организационно-деятельностного практикума"

Описание:

Презентация технологии ОДП для педагогов дополнительного образования

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=493

Опубликовано 14.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Мастер-класс педагога-организатора МАОУ ДО ЦДТ г. Лабытнанги

Литвиненко Людмилы Николаевны

«Технология организационно-деятельностного практикума»
Цель: презентация технологии ОДП. Целевая аудитория: педагоги школ г. Лабытнанги Время: 25 минут Место проведения: МАОУ ДО ЦДТ
Время

Задача

Метод

Содержание

Инструмента

рий

7 мин
Целеполагание, ввод понятий Информационное сообщение. Добрый день, коллеги! Я предлагаю вам сегодня приобщиться к технологии организационно- деятельностного практикума. Организационно-деятельностный практикум - это
активная форма

обучения, передача необходимых

знаний и отработка необходимых

навыков поведения, проводимая в

игровой форме.
Это упрощенное определение и понятное. Суть технологии заключается в организации определенной
деятельности
, в процессе которой возникает
проблема
, далее происходит
рефлекси
я, в итоге которой находятся новые методы решения данной проблемы. Технология может использоваться для решения различных проблем, как в учебной, так и в досуговой деятельности. Структура любого практикума, независимо от цели: 1.Знакомство. 2.Целеполагание. Перспективы для участников – создание мотивации на работу! 3. Установление правил в группе – соглашение. 4.Снятие ожиданий от тренинга. 5. Основная часть в форме: • Информационное сообщение; • Игра; • Визуализация; • Командообразование; • Дискуссия; • Работа в парах, группах; • Инсценировка и т.д. 6. Рефлексия. 7. «Бодрячок» Ватман, маркер

Принципы ОДП:
• Рефлексия=УСПЕХ • Образовательное пространство • Микро и макрогрупповая динамика • Эмоциональная привлекательность, зрелищность • Наличие проблемы • Наличие мотивации • Разнообразие методов • Опора на ожидания группы • Субъективизация • Диалог • Создание ситуации • Наличие ведущего • Ограниченность во времени • Логичность построения • Цикличность процесса • Адекватность методов • Актуализация имеющихся знаний • Возможности для собственных выводов • Эффективная коммуникация • Высокая интенсивность процесса Наша сегодняшняя проблема, или то, к чему мы будем стремиться – сплочение коллектива. Некоторые этапы игры мы пройдем вместе, о некоторых я расскажу, в целях экономии времени.
3

мин
Установление правил работы в группе «Мозговой штурм» Итак, начнем. Для того, чтобы работать более продуктивно, нужно нам договориться о правилах работы в группе на сегодня. Пишу на ватмане. Это наряду с целеполаганием – один из обязательных этапов игры. Ватман, маркер
3

мин
Снятие ожиданий Беседа, визуализация Снятие ожиданий участников – обязательный этап. Ведущие должны так скорректировать подготовленную программу, чтобы ожидания участников максимально оправдались по окончании игры. Ожидания записываются на ватмане. Ватман, маркер
3

мин
Мотивация на командную работу. Упражнение «Имена из спичек» Дискуссия Для создания мотивации к общей деятельности целесообразно провести следующее упражнение.
Вот лежит коробок спичек. Ваша задача в течение 10 минут из этих спичек выложить имена всех здесь присутствующих, используя все спички, лежащие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам. Спички ломать нельзя. Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы. Если они не успевают за 10 минут, задается вопрос: «Сколько вам нужно времени, чтобы закончить?». Если опять не успевают, то опять вопрос и т.д. Максимум - 20 минут. Обсуждение по вопросам: «Что вы сейчас делали?», «Какой стиль работы лучше?», «+ и – групповой работы». Подводите к пониманию, что командная работа лучше, чем индивидуальная
5 мин
Навыки совместной работы Упражнение «Да- Нетки», дискуссия Сейчас я предлагаю вам поработать вместе еще, а точнее – научиться думать вместе. Это один из признаков сплоченного коллектива. Ваша группа должна попробовать стать как один мозг – мощный и эффективно работающий. Попробуем? Сейчас, я обрисую ситуацию словами и фразами, но не полностью, а частично. Задача группы - восстановить ситуацию полностью. Вы можете задавать мне любые вопросы по ситуации, но я на них могу отвечать только
“Да”, “Нет”,

“Не имеет значения”
или
“Вопрос

поставлен не корректно”.
Мне не важно, умные или глупые вопросы вы будете мне задавать. Важно, как быстро ваша группа разгадает ситуацию”. Предлагается следующая ситуация: 1. Человек сидел в комнате и трясся от страха. Вдруг, он вскочил и побежал, громко крича.
Ответы на “Да-Нетки”

1. Ученик на уроке. Боится, что

спросят. Звенит звонок.
Обсуждение по вопросам: Ты задавал нужные вопросы, которые помогли прояснить ситуацию? Думать вместе: сложнее или проще?
Подводите к выводу, что успех совместной работы зависит от усилий каждого и усилия эти нужно прилагать максимально!
1 мин
Навыки создания положительного настроя Упражнение «Лампочка» Немаловажную роль в игре играют упражнения на создание эмоционального фона. Вот одно из них. Понять друг друга, договориться - очень важно, но не менее важно настроить себя перед этим на позитивный лад. Для этого все закройте глаза и представьте себя лампочкой, излучающей свет. Давайте попробуем "включиться", "выключиться". Делаем несколько раз.
3 мин
Подведение итогов Знакомство с понятием «рефлексия» Методика «Три вопроса». Визуализация В заключении практикума проводится обязательная рефлексия. РЕФЛЕКСИЯ – анализ своих переживаний, размышления о своем внутреннем состоянии. Цель рефлексии – увидеть проблему, осознать недостаточность методов для достижения цели, найти новые методы. Проводится она так. Сейчас каждый, по кругу, выскажется: «Что сегодня понравилось особенно?», «Что не понравилось?», «Что нужно изменить в себе или в коллективе?». Высказывания. Эти высказывания делаются добровольно, по желанию. Рефлексия играет особую роль в достижении успеха. Само это чувство возникает в процессе осмысления и эмоционального переживания происходящего. Без рефлексии не может быть успеха! И не важно - сейчас это произойдет или через неделю
. Главное не то, что

вы сегодня делали, а то какие

выводы сделали для себя.
Нам бы хотелось, что бы вы сделали для себя открытие технологии ОДП, и тогда это будет не последняя наша встреча…. Лист с определением «Рефлексия»
2 мин
Эмоционально деловой ритуал Создание ощущения комфорта и сопричастности В заключение мы обычно проводим эмоционально-деловой ритуал. Эмоционально – деловым мы называем этот ритуал потому, что он Шаблон, клей, ладошки
обычно завершает некое дело, проект, а эмоциональный, потому что выражаются эмоции от происходящего и создается чувство сопричастности и комфортной среды. Ваша задача обрисовать свою ладошку на листе цветной бумаги (красный, оранжевый, желтый), вырезать ладошку и приклеить ее на шаблон. В итоге должен получиться горящий факел.


Яндекс.Метрика