Напоминание

"Ступенька к успеху"

Автор: Черных Марина Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования детей

Учебное заведение: МБОУ ДОД ДЮЦ (детско-юношеский центр)

Населённый пункт: Волгоградской области город Камышин

Наименование материала: Открытое занятие по классу 6-струнной гитары в рамках ГМО педагогов ДОД

Тема: "Ступенька к успеху"

Описание:

Поиск современных средств системного подхода в индивидуальном обучении по классу шестиструнной гитары и развитию исполнительской техники младших школьников и подростков..

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=498

Опубликовано 15.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Открытый урок по классу гитары (3 класс) в рамках методического

совещания педагогов АРТ- студии «АС» МБОУ ДОД ДЮЦ

Тема: Ступенька к успеху

Проблема:
Поиск средств системного подхода в индивидуальном обучении по классу шестиструнной гитары и развитию исполнительской техники младших школьников и подростков..
Цель
: 1. Конкретизация и обобщение знаний, умений и навыков по предмету. 2. Способствовать формированию и развитию исполнительских навыков, воображения, творческого мышления, сообразительности, активности, расширению кругозора. 3. Создание благоприятных условий для повышения мотивации обучения, с учетом е личного социально-значимого запроса ребенка (элементы картографии)
Тип урока
: комбинированный
Форма
: Индивидуальная.
Методы
: Игровой (элементы брейн-ринга), беседа, элементы тренинга (картография), игра соло и в дуэте, творчески-воспроизводящий, рефлексия. Оборудование: гитары, подставки, магнитная доска, дидактические задания , наглядные пособия, художественное оформление ( изображение гитары), карточка настроения. Структура урока: № Этап урока Тема, действие Оборудование время 1. Организационный момент Актуализация, переход к теме «Музыкальные азы» Эмоциональный настрой на успех. Тема, цели, занятий. Разминка: упражнение для левой п. рук., ритмические задания. Игра брейн-ринг (проверка знаний, развитие сообразительности, Гитары, тема, эпиграф к уроку Таблица рейтинговых показателей и бонусов Карта «Мои желания, мечты и возможности» 5 минут 7-10 минут
фантазии, расширение кругозора) 2. Основная часть Работа над исполнительской техникой: сольные и ансамблевые пьесы. Работа над ритмом и средствами музыкальной выразительности Нотные тексты, листы самооценки и настроения 8-10 3. Итоговая Резюме педагога, рефлексия, самооценка, получение бонуса Карта «Мои желания, мечты и возможности», Лист самооценки 5 минут Методическая справка-предисловие для педагогов: «Не «урок специальности», а урок Музыки и творческого самопознания – для Ребёнка»… Урок – центральное явление современного образовательного процесса. Гуманная педагогическая мысль сегодня изменяет ценностные ориентиры урока: не объем знаний – но «отношение к знаниям», не «эффективность урока», но «лучезарность урока». Встает задача одухотворения урока, превращения его в значимое явление жизни ребенка. Для современной педагогики наиболее предпочтительными являются следующие принципы и задачи, способствующие индивидуализации обучения: 1 Подчинение обучающей функции урока духовно-нравственному началу. Урок музыки должен быть явлением иной, отличной от обыденной, жизни, вводящим ребенка в мир облагороженных чувств, мыслей, образов, форм общения. II. Принцип «индивидуального входа» в систему знаний и мастерства. Необходимо обеспечить максимальную степень свободы учащегося: возможность сотворчества в выборе формы урока, форм музыкальной деятельности на уроке, в планировании (постановка целей и задач)… Таким
образом, формы и содержание урока ориентируются на создание условий для проявления самосознания ученика, инициативы, воли к совершенствованию, к познанию. III. И соответственно, в отличие от традиционной акцентности урока на цели передачи опыта мастерства, главным в работе с начинающими становится опыт самосовершенствования, и что еще важнее – радость самосовершенствования. Как сказано Я.А. Коменским: «Главное в начале обучения, чтобы ученик не возненавидел то, что еще не успел полюбить» Таким образом, урок предстает в трех ипостасях- взаимосвязанных ценностных аспектах: - «урок-общение» (принцип энергии); - «урок - совместное творчество» (принцип активности); - «урок - актуальная помощь» (принцип соизмеримости). Это – тот самый идеал, который соответствует моим представлениям и близок мне. Именно этим я руководствовалась, продумывая концепцию открытого занятия.
Краткая характеристика учащегося:

Александр Сигаев
, 3-год обучения. Психологический тип: интраверт смешанного типа (сангвиник-меланхолик). Увлечения –спорт (легкая атлетика). Воспитан, сдержан, немногословен. Средний уровень импульсивности. Способен к самостоятельному осмыслению материала, обладает хорошей памятью, быстро запоминает ноты на грифе, есть потенциал для творческого развития, внимательно относится к мнению окружающих, сообразителен, внимателен при выполнении заданий, просматриваются качества лидера (скрытые). Проблема взаимодействия - не всегда способен не вербально продемонстрировать эмоциональный отклик на то или иное предложение педагога. За период 2014-2015 года Саша повысил исполнительский уровень, подружился с нотами на грифе, стал более разговорчивым, уверенным в собственных силах, дебютировал на городском мероприятии в дуэте с педагогом.
Вспомогательные средства к этапам урока:

Интеллектуальная игра: Музыкальный
брэйн -ринг
(элементы)- направлена на закрепление пройденного материала, расширение кругозора. Заработанные в процессе игры баллы поощряются бонусами в виде дополнительных возможностей. № Тема/ понятие Задание 1. Длительности нот Исправь ошибку 2. Расположение нот на грифе Заполни пропуски 3. Музыкальные термины, понятия Исправь путаницу в таблице 4. Названия инструментов Переставь буквы правильно 5. Разновидности инструментов Найди соответствие между инструментом и его типом. Приложения: таблицы, рисунки, схемы. Счастливый квадрат (заполняется с ребенком до или в момент урока): элементы картографии.

Табло Самооценки
– заполняется учащимся с помощью проверочного бланка после выполнения всех заданий. № зад. очки 1. 2. 3. 4. 5. 6.Техник а исполне ния всег о Кол-во Правильных ответов Максимально е Количество очков 3 5 7 11 8 5
39

Бонусная (подарочная карта)-
соответствие заработанных очков конкретному бонусу: Количество заработанных очков Бонус-
С
Бонус -
В
Бонус-
Т
От
25-30
очков От
31-35
очков От
36-39
очков Бонус- С (сладкий приз), Бонус-В (пьеса Вила Лобоса) Бонус –Т ( творчество- возможность для музыкальной импровизации). Вопросы для обсуждения в финальной части урока: 1. Какие моменты нашего взаимодействия вызвали у тебя затруднения?
2. Какое впечатление у тебя оставил этот урок? Повлиял ли он на твое настроение? 3. Удовлетворен ли ты результатом нашего общения? Проверочная таблица правильных ответов в заданиях брэйн-ринга: Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 6. 7. 4. 5 2. 1. 3. Орган Гобой Арфа Клавесин Пианино Бубен Валторна Кларнет Литавры Баян Балалайка. Клавесин Рояль Орган. Виолончель. Балалайка Кларнет. Валторна. Ксилофон. Проверочная таблица правильных ответов в заданиях брэйн-ринга: Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 5 6. 7. 4. 5 2. 1. 3. Орган Гобой Арфа Клавесин Пианино Бубен Валторна Кларнет Литавры Баян Балалайка. Клавесин Рояль Орган. Виолончель. Балалайка Кларнет. Валторна. Ксилофон.


Яндекс.Метрика