Напоминание

"Рыцарский турнир"

Автор: Коржова Светлана Александровна

Должность: учитель физической культуры

Учебное заведение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 25

Населённый пункт: г. Томск; Томская область.

Наименование материала: Методическая разработка

Тема: "Рыцарский турнир"

Описание:

Методическая разработка подробное описание конкурсов, разработанных с учётом психофизических особенностей детей этого возраста. Сочетание видов нагрузки позволяет удерживать внимание и интерес детей на всём протяжении мероприятия. Рекомендуется для организации внеклассной деятельности в школе, как дополнение к основным урокам физкультуры.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=5078

Опубликовано 06.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Томска «Рыцарский турнир» Номинация: Методическая разработка сценария спортивного праздника Автор разработки: Коржова Светлана Александровна, Учитель физической культуры МАОУ СОШ № 25 г. Томска, Улица С.Лазо 14/2
Программа спортивного праздника рассчитана на 1.5 часа. Реализует разработку учитель физической культуры МАОУ СОШ№ 25 Коржова Светлана Александровна, педагог высшей квалификационной категории; Кандидат в мастера спорта по полиатлону; стаж работы – 30 лет. Список литературы: 1.Коданёва Л.Н. Неразлучные друзья. Москва 2006 2.Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепин М.Б и др. АРКТИ. 2000 3.Журнал «Последний звонок» №6. 2003 г., №4 2004 г 4.Журнал «Физическая культура в школе» №6 1999, №4 2003 г.№5 2004 г.
Наша школа сильна спортивными традициями. Ежегодно проводится много конкурсов, соревнований, вечеров спорта, турниров «КВН», игр. Конкурсы «Самая, самая, самая!!!», «Богатырские потешки », «Весёлые старты», «Дни здоровья», «Вперёд мальчишки!», «Вызываем на бой!» вызывают живой интерес. Один из традиционных и наиболее любимых всеми физкультурно – спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Проводим его обычно в феврале, в школьном спортивном зале. Методическая разработка подробное описание конкурсов, разработанных с учётом психофизических особенностей детей этого возраста. Сочетание видов нагрузки позволяет Удерживать внимание и интерес детей на всём протяжении мероприятия. Рекомендуется для организации внеклассной деятельности в школе, как дополнение к основным урокам физкультуры. 
Цель
: -пропаганда здорового образа жизни, -развитие физических способностей, -расширить знания детей по правилам поведения в общественных местах, друг с другом, в семье; - провести параллели с уважением к людям в жизни; - показать необходимость и важность этикета; - научить применять правила этикета на практике; - развивать гуманистические чувства детей. Девиз праздника: «В здоровье – сила!» 
Педагогические задачи
: - создать праздничную обстановку для настроя детей и удовлетворения личных интересов в физической культуре;
-
стимулировать стремление детей к двигательной активности, к ощущению ценности и радости движения и общения; -формировать у ребят чувство причастности к физкультурно-спортивной жизни школы; - приучать детей к правилам честной игры, учить соблюдать её принципы, формировать навыки нравственного поведения; -учить детей правильно оценивать и поддерживать честные условия и достижения в играх и соревнованиях; - развивать духовный опыт детей в спортивной деятельности. К празднику, так же как и ко всем другим мероприятиям, тщательно готовимся: (совет физоргов классов планируют спортивные мероприятия и проводят их.) Разрабатывали программу праздника, определяли его участников, продумывали оформление зала, производили запись необходимых музыкальных фонограмм, изготовляли командные эмблемы, собирали требующийся инвентарь. Место проведения: спортивный зал школы. Инвентарь: Цветная бумага, нитки, иголки, ножницы, белая бумага, фломастеры, гитара, плащ, шляпа, перчатки, музыкальная аппаратура.
Оформление зала: На стенах висят плакаты, подготовленные к празднованию Дня защитника Отечества. Девизы: Клянемся рыцарями быть И рыцарство в борьбе добыть! Перчатку вызова бросаю На честный бой Вас вызываю. Задняя часть зала: коленопреклонный рыцарь в доспехах, на ленте, укреплённой на острие копья – надпись «Рыцарский турнир» Форма участников: каждая пара представляет свой век и соответственная одежда. Судейство соревнований: за победу в конкурсах участникам выдаются «жетончики» соответствующих занятому месту. Главная цель участников - получить как можно больше «жетончиков».
Ход программы
Звучит мелодия песни из кинофильма «Три мушкетера». В зал входят ведущие.
Ведущий 1:
«Дорогие друзья. Сегодня в нашей школе проводится праздник посвящённый «Дню Защитника Отечества»
Ведущий 2:
23 февраля в России традиционно отмечается День защитника Отечества, который многие привычно называют День Советской Армии.
Ведущий 1:
Слово «армия» происходит от латинского слова «армо» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, но и стойкостью и храбростью своих солдат. В годы войны наши солдаты ценой своих жизней разгромили врага и освободили Европу от фашистских захватчиков.
Ведущий 2:
А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России.
Ведущий 1:
Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защита Отечества – долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины.
Ведущий 2:
Сердечно поздравляем всех тех, кто уже прошёл военную службу, и тех, кому ещё предстоит её нести, с праздником…
Ведущие
(вместе): Днём Защитника Отечества!
Ведущий 1:
Это стихотворение - для вас!
Мы - дети свободной и мирной страны,

Народ наш великий не хочет войны!

И матери наши и наши отцы –

За мир, за свободу и счастье борцы!

Мы учимся в школе, растим тополя,

Мы любим походы в леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути,

Под небом спокойным хотим мы расти!


Ведущий 2:
Дорогие наши мужчины – учителя! Мы от всей души поздравляем вас с Днём защитника Отечества! Желаем вам здоровья, радости и мира!
Ведущий 1:
– Слово «рыцарь», ассоциируется у всех с понятиями «честь», «достоинство», «благородство», «великодушие». Дефицит этих качеств в современной жизни предопределяет особый интерес к данной модели досуга, а её воспитательный смысл очевиден, что не нуждается в специальном комментарии.
Ведущий 2:
– Сегодня в честном поединке скрестят свои шпаги – оружие чести, отваги и благородства – представители нашей мужской половины. Вступая добровольно в союз рыцарей и принимая клятву, каждый должен помнить, что законы рыцарского братства – это не невесёлая игра, а кодекс чести, по которому во все времени жили и живут лучшие..»
Ведущий 1: – Бесстрашные рыцари!
Явитесь на зов турнирных труб! Скрестите свои шпаги в честном поединке. Пусть вашими доспехами станут отвага и благородство, мудрость и настойчивость, доброжелательность и великодушие. Готовьтесь к подвигам! И пусть победит достойный! (в зал под аплодисменты зрителей и болельщиков, входят участники праздника со своей спутницей)
Ведущий 2:
А сейчас познакомимся с нашем уважаемым жюри (Ефимова Татьяна Юрьевна-заместитель директора по воспитательной работе, Орешнюк Александра Александровна - учитель физической культуры начальных классов, Полунина Наталья Геннадьевна - учитель математики).
Ведущий 1:
Для поздравления слово предоставляется Ефимовой Татьяне Юрьевне.



Музыкальное поздравление
ученика 7б класса Евлахова Артёма с песней «Русский парень»
Ведущий 2:
– Первый наш конкурс
Визитка


«
Представление дамы обществу»
Суть которого в том, чтобы рыцарь достойно представил «даму своего сердца» обществу А для этого прекрасной даме нужно придумать легенду (имя, титул, штрихи биографии), создать соответствующий образ костюм, музыкальный фон). (При разработке такой легенды можно воспользоваться литературными образами Констанция, маленькая разбойница, Дульсинея, Мальвина и др.)
Ведущий 1:-
Я думаю, что все справились с заданием неплохо, было интересно посмотреть ваше выступление, представление вашей «пары».
Ведущий 2: –
Следующий конкурс
(2)


«Описание дамы»
Данный конкурс показывает, насколько наблюдательны и внимательны участники турнира.
Ведущий 1–
Предлагаем рыцарю и его даме стать спиной друг к другу и не оборачиваться до специального разрешения.
Ведущий 2
– Сейчас я задам каждому рыцарю по два вопроса о внешнем виде его дамы сердца. Ваша задача ответить правильно на вопрос ведущего. За правильный ответ «рыцарь» получает дополнительный жетон. (Предлагаемые вопросы конкурса). Какого цвета глаза у вашей дамы Сколько пуговиц на платье вашей дамы? Какого цвета заколка (ризиночка) в волосах вашей дамы? Кокой размер обуви у вашей дамы? Какой рост вашей дамы? Какого цвета платье вашей дамы? Сколько сантиметров талия у вашей спутнице? Какой размер платья вашей дамы? Есть ли серёжки у вашей дамы, если есть, то опишите их?
Ведущий 1-
Уважаемое жюри оценивает конкурс, а мы готовимся к следующему, который называется

«Исполнение серенады» (3)

Ведущий 2-
Серенада в переводе с итальянского означает «вечернюю песню, исполняемую в честь влюблённой». Пропеть серенаду под балконом прекрасной дамы – занятие, знакомое рыцарям. Не нужно лишать зрителей турнира возможности насладится этим музыкальным представлением! (Озвучивание фонограмм современных лирических песен, в любом случае шляпа, плащ и гитара, должны быть обязательными атрибутами этого музыкально - театрального конкурса)




Ведущий 1-
Слово предоставляется жюри. (Жюри подводят итоги проведённых конкурсов и оглашают результаты).
Ведущий 2
– Мы с вами убедились, какие у нас рыцари, бесстрашные, внимательные, великодушные. А вот насколько хорошо они знаю свою спутницу, мы сейчас и узнаем?
Ведущий 1
-Конкурс
(4)

«Узнай свою даму»
(Этот поединок рыцарского турнира – самый зрелищный.
Рыцари удаляются со сцены. Прекрасные дамы пытаются изменить свой внешний вид путём нехитрых, но многочисленных манипуляций. Они изменяют свои причёски ( распускают волосы или, наоборот, стягивают их заколками, заплетают косички), а главное обмениваются отдельными деталями гардероба и, и пользуясь услугами болельщиков, меняются шарфами, платками, пиджаками. Всё это делается с одной целью – запутать рыцаря. Дамы, присаживаются на стулья в ряд.) Для участия в этом конкурсе рыцарю завязывают глаза, подводят к участницам конкурса и предлагают отыскать среди присутствующих свою даму. И мы посмотрим кто же у нас самый внимательный из рыцарей?
Ведущий 2
- Слово предоставляется нашему жюри.

Ведущий 1– Конкурс(5)

«Цветочное послание»
В стародавние времена настоящие мужчины не только дарили своим дамам цветы, но и владели их языком. Букет цветов был не только знаком внимания, но и средством разговора «от сердца к сердцу». Хорошо бы и нашим рыцарям вспомнить этот язык, связанный с толкованием знанием цветочных растений.
Ведущий 2
– И так, для конкурса понадобятся разноцветная бумага, ножницы, салфетки, проволока. Каждый рыцарь делает цветы из бумаги, салфеток, «говорящий» букет, вручает своей даме, озвучивая его. Жюри оценивает не только букет, но и оригинальность сообщения, переданного с его помощью. Белая роз - ваша красота невинна. Настурция – я сгораю от любви. Жёлтая роза – вы легкомысленны. Ирис – вы непостоянны. Красная роза – я пылко люблю. Ландыш – будем счастливы. Папоротник – я робок. Незабудка – не забывайте меня. Ноготки – я ревную. Гвоздика –у вас есть соперница. Тюльпан – у меня истинная любовь. Пион – я смущён. Анютины глазки – я думаю только о вас. Ромашка – прощай.

Ведущий 1 –
Многие свои качества рыцари уже продемонстрировали. А насколько они умелые в быту? Задание для проверки качеств, необходимых в быту, было бы совсем пустяковым ( завязать бант, шнурок, заплести косичку, продеть нитку в иголку, если бы …не боксёрские перчатки, или большие рукавицы), которые перед выполнением этой несложной работы рыцарям нужно надеть.
Ведущий 2-
Конкурс
(6)
называется
«Ловкость рук»

Ведущий 1-
Каждому рыцарю нужно надеть перчатки , вдеть нитку в иголку, завязать узелок, вышить на салфетке первую букву имени вашей дамы. Кто быстрей и красивей это сделает?
Ведущий 2
- Музыкальное поздравление в исполнении Тереньтевой Екатерины ученицы 11а класса.
Ведущий 1-
Слово предоставляется жюри.

Ведущий 2
– Все мы сейчас видели какие у нас рыцари умелые и могут вас иногда заменить ( пришить себе пуговицу или сделать заплатку на штанах).
Ведущий 2
- Следующий конкурс для ваших дам. Посмотрим, какие же они у вас умелые?
Ведущий 1
– Главное украшение внешнего вида джентльмена – этого галстук. (Джентльменам предлагается продемонстрировать свои галстуки, дамы завязывают галстуки своим рыцарям ).
Ведущий 2
– Конкурс
(7)

«Стильный оранжевый галстук»
Кто быстро и правильно завяжет галстук своему рыцарю.
Ведущий 1 –
Завершением рыцарского турнира безусловно является танцевальный конкурс.

Ведущий
2– Конкурс
(8)

«Приглашение на танец».
Учитывается, как вы пригласили свою даму на танец и как вы танцуете в месте со своей дамой, как провожаете её на своё место.
Ведущий 1-
Для подведения итогов слово предоставляем нашему жюри.
Ведущий 1 –
И так, программа конкурсов для участников турнира завершена. Участники достойны всяческих похвал. Можно приступать к завершающей части турнира – церемонии посвящения в рыцари. (Ведущий каждому вручает герб рыцарского турнира. Рыцари встают на колено и произносят слова клятвы).

Ведущий 2

« Я, вступая в союз рыцарей, принимаю присягу и торжественно

клянусь:

Быть благородным, мужественным, честным.

Всю свою жизнь посвятить служению прекрасной даме,

отдавая ей всё, до последнего кусочка хлебушка в столовой,

обязуюсь носить её портфель, везде защищать её,

жить по законам рыцарской чести, доблести и отваги.

Если же я нарушу эту клятву, солгу своим друзьям и предам наше общее дело,

то пусть меня настигнет суровая кара и презрение моих товарищей.

Клянусь!»

Ведущий 1
– ( рыцари торжественно повторяют: «Клянусь
!»)

Ведущий 2 –
Слово для подведения итогов нашего праздника предоставляется председателю жюри : Ефимовой Т.Ю. Награждение участников конкурса грамотами по номинациям: -элегантный - оригинальный -современный - задорный - непредсказуемый
Ведущий 2
- На этом наш «Рыцарский турнир» закончен, всем спасибо за участие! До свидания! До новых встреч!


Яндекс.Метрика