Напоминание

"Детская эстрадная студия "Автограф" как продуктивная модель интеграции в художественном образовании в условиях Центра внешкольной работы"

Автор: Яковлева Елена Александровна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МАУ ДО "ЦВР"

Населённый пункт: город Новоуральск

Наименование материала: статья

Тема: "Детская эстрадная студия "Автограф" как продуктивная модель интеграции в художественном образовании в условиях Центра внешкольной работы"

Описание:

Детская эстрадная студия-творческое объединение, в котором создаются условия для стимулирования и развития потенциала каждого ребенка, включения его в систему социальных коммуникаций через обучение, творчество, общественно полезную практику и досуг.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=5095

Опубликовано 09.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Детская эстрадная студия «Автограф» как продуктивная модель

интеграции в художественном образовании

в условиях Центра внешкольной работы
Глубинные изменения в обществе оказывают воздействие на состояние, и развитие искусства, других гуманитарных сфер, в том числе и на систему дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей становится реальной сферой самоопределения ребёнка, фундаментом развития его индивидуальности. Дополнительное образование детей нацелено на разностороннее раскрытие творческих возможностей ребёнка, обеспечивая ему комфортное, личностно-созидающее вхождение в социум, в систему существующих непрерывно меняющихся социокультурных отношений. В деятельности образовательных учреждений всё востребованнее становятся ниши, заполняемые альтернативными формами организации, в частности, деятельность детской эстрадной студии (ДЭС) в Центре внешкольной работы города Новоуральска. ДЭС представляет собой - творческое объединение, в котором создаются условия для стимулирования и развития потенциала каждого ребенка, включения его в систему социальных коммуникаций через обучение, творчество, общественно полезную практику и досуг.
Образовательная программа ДЭС своеобразна тем, что теоретические знания, включенные в содержание программы, апробируются в творческой практике и преобразуются в познавательный, коммуникативный и социальный опыт. Программа носит комплексный характер по видам деятельности, что позволяет сочетать массовость и личностную ориентацию, удовлетворять индивидуальные потребности через реализацию интегрированной творческой деятельности. Студия это не только комплекс видов деятельности, интеграция содержания, но и гармоничное соединение - танца, музыки и театра. Каждый из трех видов искусств, как компоненты синтеза, играют свою роль в развитии личности обучающихся в образовательно-воспитательном процессе. Синтез искусств способствует усилению воспитательно-познавательных возможностей искусства, усиливает его эстетическое воздействие на личность, создает тот эмоционально-эстетический настрой, без которого невозможно всестороннее и глубокое восприятие действительности. Системное воздействие искусства на обучающихся обусловлено также природой взаимодействия органов чувств, ибо «с чувства должно начинаться восприятие искусства, через него оно должно идти, без него оно невозможно». Но в любом искусстве существует две стороны, две области: область техники, ремесла, и область творчества. В студии на обеспечение технической области работают образовательные программы «Основы хореографии» и «Ребенок, и музыка», которые обучают основам музыкальной и ритмической грамотности. Областью поля творческой деятельности, являются «Творческие проекты», где личность находит условия для самоактуализации собственного опыта и самореализации. Возраст участников творческих проектов от 6 до 18 лет. Часто присутствуют смешанные - разновозрастные творческие группы, объединяющиеся для создания конкретно взятого проекта. Ребенок, попадая в область творчества, фантазирует, синтезируя музыку и танец. На основе исполнительского – технического опыта, моделирует новый творческий продукт, таким образом, выражая творческий потенциал. Поиск творческих идей начинается с эмоциональных переживаний, где учащиеся получают тренинг эмоциональной развитости. Модуль «Творческие проекты» основан на интеграции трех видов искусств танца, музыки и театра. Необходимость в интеграции возникла при переходе с репродуктивной вокальной и хореографической деятельности с элементами актерского мастерства на проектно- творческую работу. Проектно- творческая работа - это процесс, в котором учащиеся и педагоги находятся в единой творческой лаборатории. Здесь приветствуются: «мозговой штурм», свобода фантазии, споры и конструктивные предложения и действует закон: Выслушивать и уважительно относится к иному мнению. Мотивами к созданию творческих проектов являются внутренние потребности в творческой самореализации и социальный заказ. В создание творческого продукта вместе с детьми участвуют три педагога: хореограф (балетмейстер), педагог вокала и педагог актерского мастерства (консультант). На интегрированных занятиях важным принципом является обращение к личности ребенка, при этом главная задача - заинтересовать учащихся, пробудить в них желание творить. Интегрированные занятия проводятся в форме творческих лабораторий для среднего и старшего возраста, игровых этюдов для младшего школьного возраста т.к. игровая форма помогает обрести решительность для творчества. Результатом интегрированных занятий является творческий проект - отдельный сценический номер, мини-спектакль, концертная программа, досуговая программа объединения. Готовый творческий продукт походит этап презентации на различных уровнях. С помощью таких проектов проводятся различные конкурсные и досуговые мероприятия учреждения.
Традиционными для коллектива являются ежегодные презентации Шоу – программ на ведущих площадках города, благотворительные представления для детских специализированных учреждений. Участие - в социальных проектах Центра внешкольной работы и города, а также творческие сборы в загородном оздоровительном лагере «Самоцветы» в каникулярное время. В летний период детский коллектив студии проводит совместный оздоровительный досуг совмещая его с участиями в конкурсах на берегу Черного моря. Планирование, организация и осуществление образовательно–воспитательного процесса проходит в неразрывной связи с родителями. Единомыслие педагогов студии и родителей о нормах жизни, нравственных и эстетических, благоприятно влияют на формирование личностных качеств ребенка, актуальных для социальной адоптации и культурного самоопределения. Вовлеченность родителей обеспечивает: ответственное отношение ребенка к занятиям в студии, динамичное развитие его творческих способностей, помогает решить проблемы финансирования материально-технической базы коллектива. Родители являются участниками всех культурно - досуговых мероприятий объединения, организаторами и помощниками выездов коллектива на фестивали и конкурсы различного уровня. Эффективность и результативность работы студии подтверждается: данными мониторинга (устойчивость мотивации обучающихся на общение и творчество, удовлетворённостью процессом и результатом достижений), востребованностью коллектива в концертной деятельности в городских массовых мероприятиях, высокими оценками жюри на конкурсах различного уровня, сформированностью сообщества взрослых и детей, разделяющих общие ценности. Занятия в студии влияют и на профессиональный выбор обучающихся, выпускники студии успешно поступают в ВУЗы по направлениям музыкальное и народное художественное творчество.
Автор:
Яковлева Елена Александровна Педагог дополнительного образования МАУ ДО «ЦВР», г. Новоуральск


Яндекс.Метрика