"Патриотическое воспитание в школе средством изучения народного танца"

Автор: Томина Ольга Викторовна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 им. Ярослава Василенко" п.Пурпе

Населённый пункт: п.Пурпе

Наименование материала: статья

Тема: "Патриотическое воспитание в школе средством изучения народного танца"

Описание:

Донести до детей традиции нашего края через хореографическое искусство – фольклорные игры, праздники, национальные обряды и танцы. Развивать танцевальный язык, безусловно, нужно, но сохраняя его национальную первооснову.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=5109

Опубликовано 12.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Патриотическое воспитание в школе средством

изучения народного танца
Томина Ольга Викторовна Педагог дополнительного образования «Танец – это тайный язык души» (Марта Грэхем) Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память, учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству. Систематическая работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного, воспитывают художественный вкус. Соприкосновение с танцем учит детей слушать, воспринимать, оценивать и любить музыку. Хореографические занятия совершенствуют детей физически, укрепляют их здоровье. Они способствуют правильному развитию костно- мышечного аппарата, избавлению от физических недостатков, максимально исправляют нарушения осанки, формируют красивую фигуру. Эти занятия хорошо снимают напряжение, активизируют внимание, усиливают эмоциональную реакцию и, в целом, повышают жизненный тонус воспитанника. В танце находит выражение жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями, родителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества.
Поэтому
главная задача педагога
– помочь детям проникнуть в мир музыки и танца. Народный (фольклорный) танец — вид народного танцевального творчества, созданный этносом, распространенный в быту, отражающий этнические особенности, хореографический язык, пластическую выразительность этноса или этнической группы, которые проявляются в характере, координации движений, в музыкально-ритмической и метрической структуре танца, манере его исполнения и др. Искусство танца, созданное народом, формировалось на протяжении многих веков. Рожденный из жизни, народный танец возник как необходимая потребность проявления чувств. Он несет в себе большую жизненную энергию, воплощенную в художественных формах. Общение в хореографическом жанре происходит посредством танцевального языка, который также древен, как и язык литературный. Посредством танцевального языка тоже выражаются мысли, чувства, раскрываются взаимоотношения людей, их характеры, образы героев, идея произведения. Так же как литературный язык одного народа отличается от другого, так и танцевальный язык у разных народов различен. На развитие танца, его рисунка, хореографического языка влияли и условия быта народа, его занятия, климат и т. п. Танцевальный язык вобрал в себя характер народа, его темперамент, а также и его жизненный уклад, его социальный строй. Сочинять хореографический текст в жанре народной хореографии сле - дует в традициях танцевальной культуры того народа, о котором рассказывается в данном хореографическом произведении, ибо танцевальный язык, танцевальный текст находятся в тесной зависимости от национального характера народа, его образа жизни, особенностей мышления. Ямал - суровый северный край, который славится не только своими полезными ископаемыми, но и богат разными традициями, которые передавались из поколения в поколение, и дошли до наших дней. И моя задача как педагога донести до детей традиции нашего края через хореографическое искусство – фольклорные игры, праздники, национальные обряды и танцы. Развивать танцевальный язык, безусловно, нужно, но сохраняя его национальную первооснову. Список литературы: 1. Ваганова А. Основы классического танца. Л.: Искусство, 1980. 191с. 2. Захаров Р. Слово о танце. М.: Молодая гвардия, 1977. 159 с. 3. Мессерер А. Уроки классического танца. — СПб.: «Лань», 2004.