Напоминание

"Утёнок"

Автор: Кутукова Марина Михайловна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральск

Населённый пункт: Верхнеуральск

Наименование материала: занятие

Тема: "Утёнок"

Описание:

Занятие с детьми 8-10 лет. Поделка с детьми, выполненная из пряжи.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=5130

Опубликовано 18.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


МУ ДО Дом детского творчества г. Верхнеуральска

Методическая разработка

занятия

«Мягкая игрушка из пряжи»

Творческий коллектив

«Сувенир» (уч - ся 8 - 10 лет)

Составила: педагог дополнительного образования Кутукова

Марина Михайловна.

г. Верхнеуральск 2016г.

Тема: Мягкая игрушка «Утёнок» Изделие из шерстяной пряжи.

Цель
: Развитие творческих способностей обучающихся посредством выполнения из доступного материала (пряжа, ткани, мех) изделий , которые необходимы для решения
той или иной проблемы. Дать представление о разновидностях пряжи. Познакомить учащихся с изделиями из помпонов, с инструментами и материалами , с помощью которых выполняются такие изделия. Научить приёмам наматывания ниток на шаблон, познакомить с последовательностью выполнения изделий.
Задачи:

Обучающая:
Дать представление о разновидностях пряжи, способствовать формированию представления о возможностях работы с пряжей.
Развивающая
: развивать воображении, мышление, рациональный подход и оптимальные способы выполнения задания. Развивать глазомер и мелкую моторику рук.
Воспитывающая
: работать над воспитанием у обучающихся такие качества как, аккуратность, последовательность, усидчивость, терпение ,культуру труда, коммуникабельность, умение работать в коллективе.
Ожидаемый результат занятия:
1.Учащиеся должны знать и уметь применить полученные знания и навыки на практике
.
2.Творчески подходить к выполнению изделия. 3.Доводить начатую работу до конца. 4.Объективно оценивать свои работы и работы товарищей.
Методы обучения
1.Словесный –рассказ. 2.Наглядный –иллюстрации, обзор готовых игрушек. 3.Практический -закрепление полученных знаний. 4.Аналитический – наблюдение, сравнение, самоанализ.
Методическое оснащение занятия:
1. Образцы работ в технике «Изделия из пряжи» 2. Необходимые схемы, шаблоны.
Материалы и инструменты
: 1.пряжа шерстяная (разных цветов) 2.Картон. 3.Клей П.В.А., клей « Мастер». 4. Ножницы. 5.Зажимы. 6.Линейки 7. Карандаши, фломастер.
Методы обучения:
1.Демонстрация готового изделия. 2.Объяснение нового материала. 3. Показ приёмов выполнения изделия. 4.Самостоятельная работа.
Формы организации занятия:
1.Индивидуальная работа. 2.Работа в группе. 3.Презентация (устная ) выполненных работ т
ип занятия
:изучение нового материала, занятие – творчество.

Ход занятия

1.Организационный момент
. Проверка списочного состава группы. Проверка готовности обучающихся к занятию.
Основная часть
Чтоб проблемы и заботы Словно тучки пронеслись Чтобы новые работы Всем на радость родились. Ребята, сегодня мы с вами выполним игрушку из пряжи. В основе этой игрушки – помпон (шарик из нарезанной шерстяной пряжи) (демонстрация готовых изделий выполненных из одного, двух, трёх и множества помпонов). Ребята, посмотрите на эти игрушки (ёжик, котик, уточка, гусеница), и скажите, из чего они сделаны? (из ниток). Какие бывают нитки? (хлопчатобумажные, синтетические, шерстяные). Какие свойства имеют нитки и что с ними можно делать? (шить, вышивать, вязать). Как называются нитки для вышивания? (мулине). Какими нитками можно вязать? (хлопчатобумажными, шерстяными). Какими нитками мы будем сегодня выполнять наши игрушки? (шерстяными). Ребята, давайте ещё раз посмотрим на готовые игрушки из шерстяных ниток, потрогайте их и убедитесь какие они мягкие и пушистые. Помпоны, из которых сделаны эти игрушки можно сделать как из новых ниток, так и из остатков пряжи. Кто из вас знает, какое животное даёт людям шерсть? (овца, баран). Этих животных выпасают, потом их стригут специальными ножницами. Затем шерсть стирают сушат, расчёсывают и затем прядут из шерсти нитки. Кто из вас видел как прядут шерсть? (прялка электрическая, прялка ножная, прялка ручная (веретено).
Практическая часть
Прежде чем мы приступим к выполнению нашей игрушки, подготовим весь необходимый материал и инструменты. Кто скажет, что, мы обязательно должны повторить перед началом работы?
Правильно – правила работы с инструментами и клеем
.
Опрос детей
1.Как можно передавать ножницы соседу?(кольцами вперёд) С ножницами не шути Зря в руках их не крути И держа за острый край Другу их передавай 2.Как правильно пользоваться иглами?
И с иголкой не шути С ней по классу не ходи Где попало не бросай И в игольницу втыкай 3.Как правильно пользоваться клеем? (осторожно, может попасть в глаза) Как подготовить рабочее место для работы с клеем (расстелить клеёнку) Что надо сделать после работы с клеем? ( тщательно вымыть руки)
Практическое выполнение игрушки «Утёнок»

Этапы выполнения работы:
1.Демонстрация образца игрушки. 2.Обсуждение этапов выполнения изделия. 3.Выбор размера игрушки. 4.Выбор цвета пряжи. 5.Нарезание ниток. 6.Наматывание ниток на шаблон и формирование туловища.
Схема наматывания помпонов
7.Изготовление деталей (лапки, крылья, клюв, глаза) .
Перед окончательным оформлением фигурки утёнка, сделаем перерыв и проведём

физкультминутку
: Вот мы руки развели Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились Поклонились – выпрямились Поклонились – выпрямились Ниже, ниже не ленись, Поклонись и улыбнись. Все молодцы, теперь садимся и заканчиваем работу. Нам осталось собрать, т.е. склеить воедино все детали и украсить уже готовую фигурку утёнка. Склеить не составит большого труда. Сейчас нужно внимательно примерить все заготовленные детали и аккуратно приклеить их на те места, которые вы наметили. Последний шаг – украшение готового изделия. Это может быть бантик, цветочек. Или что – то другое, что вы придумаете сами.
Конец занятия
1. Подведение итогов: Демонстрация готовых работ, обсуждение, достижении, ошибки ( устная презентация).
2. Задание на дом: продумать свою версию изготовления на основе помпона, любой другой игрушки. 3. Уборка рабочего места.
Рефлексия
Ребята, вот и закончилось наше занятие. Я бы хотела узнать ваше мнение о занятии, о том изделии, которое вы сделали своими руками. Для этого, я предлагаю вам, выполнить дома маленькое задание. К следующему уроку, я прошу вас обдумать и написать, как бы каждый из вас провёл такое занятие, что бы он добавил, или убрал. На этом наше занятие окончено, всем спасибо, до свидания.
Готовое изделие



Яндекс.Метрика