Напоминание

"Работа с натуры"

Автор: Близнюк Владимир Викторович

Должность: преподаватель

Учебное заведение: МБОУДОСК Детская художественная школа

Населённый пункт: г. Вилючинск, Камчатский край.

Наименование материала: План-конспект урока

Тема: "Работа с натуры"

Описание:

Выполнение 2-х этюдов одной постановки с прямым и рассеяным освещением

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=5134

Опубликовано 19.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


План-конспект

открытого урока во 2-ом классе

детской художественной школы

ВЫПОЛНЕНИЕ 2-УХ ЖИВОПИСНЫХ ЭТЮДОВ

ОДНОЙ ПОСТАНОВКИ С РАССЕЯНЫМ И ПРЯМЫМ

ОСВЕЩЕНИЕМ

Преподаватель БЛИЗНЮК В.В.
г. Вилючинск 2010 год.

ПРЕДМЕТ:
Живопись во 2-м классе, 2-е полугодие.
ТЕМА:
Выполнение 2-х эскизов натюрморта в рассеянном и прямом освещении.
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ТЕМЕ:
4 часа.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА:
40 мин.
ЦЕЛЬ УРОКА:
Повышение знаний и умений учащихся в передаче формы предмета, колорита, тонального настроя работы в зависимости от характера освещения постановки.
ЗАДАЧА УРОКА:
Расширить знания, умения и навыки учащихся в работе над натюрмортом.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мольберты, планшеты, акварельные или гуашевые краски, кисти, 2 листа бумаги формата А5, палитры, банки с водой, карандаши.
ПЛАН УРОКА
: Общее время 4 академических часа (160 мин.). 1. Организационная часть 5 мин. 2. Объяснение задания 10 мин. 3. Практическая работа: Общее время а) выполнение подготовительного рисунка 35 мин. б) работа в цвете 100 мин. 4. Обсуждение выполненных работ 10мин.

ХОД УРОКА.

1.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ.
Проверка готовности учащихся к занятиям, наличие у них всего необходимого для урока, размещение за мольбертами таким образом, чтобы всем хорошо была видна постановка.
2.

ОБЪЯСНЕНИЕ ЗАДАНИЯ.
Выполняя какую –либо творческую работу, композицию, натюрморт нам необходимо определиться с колоритом, тональным настроем картины, которые напрямую влияют на решение творческой задачи. Или это мрачный пасмурный день, буря, или яркий зимний солнечный день, жаркий летний пляж. Везде имеет огромное значение умение передать и прямой солнечный свет, и мягкий рассеянный, и вечерний, и мягкие синие сумерки. Все это настроение вашей работы. Взглянув на пленерные работы учащихся московского художественного лицея, где один и тот же пейзаж пишется с одной точки, но в разное время дня, при разной погоде, мы видим что напряженность тона и особенности колорита влияют на настроение работы, состояние пейзажа. Как пример можно так же использовать серию картин французского художника – импрессиониста Клода Моне где он пишет фасад Руанского собора в различных состояниях освещения. Задача нашей сегодняшней работы немного проще и яснее. Перед нами простая постановка из двух предметов и одной драпировки. Включая и выключая дополнительное освещение над натюрмортом мы заостряем внимание учащихся на особенностях передачи формы предметов и изменения колорита и тональной напряженности
постановки. При выключенном дополнительном освещении рассеянный свет по предметам распространяется очень мягко, нет резких тональных контрастов, колорит натюрморта сдержанный и неяркий. При включенном дополнительном освещении все сильно меняется: появляются ярко освещенные места на предметах и драпировке, более глубокие собственные и падающие тени, форма предметов становится более выпуклой, ярко выраженной, колорит работы меняется на более яркий, контрастный и жизнерадостный. Одна и та же постановка меняет свое настроение. Мы будем выполнять сразу два эскиза постановки попеременно, включая и выключая дополнительное освещение. Работая попеременно над двумя эскизами, мы должны четко различать особенности передачи рассеянного и прямого света. В конце работы у нас должны получиться два эскиза работы, на которых должна четко ощущаться разница в тональном настроении и колорите.
3.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
В течение 30 -35 минут учащиеся выполняют на форматах А5 два одинаковых подготовительных рисунка натюрморта.
Затем начинают работать над одним из них в цвете. Через 15 минут включается дополнительное освещение над постановкой. Начинается работа над вторым эскизом. Через 15 минут свет выключается и учащийся возвращается к работе над первым эскизом и т.д.

4.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ РАБОТЫ.


В конце работы ученики выставляют свои эскизы на планшетах вдоль стены. Вместе с ними идет обсуждение итогов сделанной работы, какие допущены ошибки, .недочеты, показываются наиболее удачные произведения, выставляются оценки.



ЛИТЕРАТУРА.
Журналы «Юный художник» №8.9 – 1089 года, №1 – 1991 года. Журналы «Художественная школа» № 3,5,6 – 2009 года. Унковский А.А. Живопись. Вопросы колорита. – М., 1980 год.


Яндекс.Метрика