Напоминание

"Домик"

Автор: Осипенко Римма Петровна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МУ ДО ДДТ г. Верхнеуральск

Населённый пункт: Верхнеуральск

Наименование материала: занятие

Тема: "Домик"

Описание:

Работа с бумагой и картоном. Учить детей самостоятельно делать развертку домика и оформлять.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=5137

Опубликовано 19.01.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

МУ ДО Дом детского творчества г. Верхнеуральск.


Методическая разработка открытого занятия

«Домик» из бумаги.

творческий коллектив «Волшебный сундучок»

учащиеся 7 - 8 лет.

Руководитель Осипенко Римма Петровна

2013 г.


Тема: «Домик»
конструирование из бумаги.
Цель:
Пробудить интерес к работе с бумагой, познакомить с историей родного края.
Задачи:

Обучающие
: учить детей делать выкройку путем складывания и подрезания, складывать из выкройки домик, совершенствовать навыки работы с ножницами, бумагой.
Развивающие:
пробуждать любознательность, развивать у детей творчество при оформлении, навыки работы с бумагой, развивать глазомер, память.
Воспитывающие:
воспитывать у детей эстетический вкус, умение работать в коллективе, приучать аккуратности при работе с клеем? Воспитывать у детей интерес к истории родного края.
Оборудование
: бумага, ножницы, обрезки бумаги для окон, двери, небольшие полоски цветной бумаги для оформления домика, салфетки, карандашный клей, клеенки, простые карандаши.
Ход занятия.

1.

Вступительная беседа.
Здравствуйте, дети! У лисы в лесу глухом Есть нора – надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле у ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем У каждого человека и животного есть свой дом, в котором ему тепло и уютно. И сегодня наша цель изготовление домика из бумаги. Показ макета домика. А знаете, я приехала из Верхнеуральска. Верхнеуральск это старинный город, ему будет 280 лет. Раньше это была казачья станица. А кто знает кто такие казаки? (казаки, это русские люди, но со своими традициями и историческими корнями. В переводе «вольный человек») А кто знает, что такое станица? (это поселение, где жили казаки. Казаки охраняли границы. В центре станицы находилась площадь и сторожевая башня)
И вот сегодня мы составим композицию из ваших домиков, которую назовем «Казачья станица».
2.

Практическая работа.
А сейчас я покажу вам, как можно сделать такой домик. Посмотрите на листок бумаги, который лежит перед вами. Какой он формы? (прямоугольный. Лист у которого 2 стороны длинные, а 2 противоположные короткие) Для того чтобы у вас получился вот такой вот домик необходимо длинную сторону разделить на 4 части, а короткую на 3 части. Посмотрите, как это сделать. Положите лист перед собой горизонтально. Кто знает, что такое горизонтально? (это лист как бы лежит) Отмечаем на короткой стороне листа 7 сантиметров и ставим точки. Затем берем нижние кончики листа и прикладываем к этим точкам. Прижимаем середину листа и проводим пальчиками в разные стороны. Берем другие 2 верхних кончика и накладываем на нижние, соединяя края и хорошо проглаживая пальчиками. Теперь разверните лист и посмотрите, получились 3 ровные части. А теперь длинную сторону листа мы будем делить на 4 части. А делать мы будем так: положите лист вертикально перед собой (лист как бы стоит). Затем взять за нижние уголки и наложить на верхние, совмещая стороны. Нажать на середину листа и прогладить в разные стороны. Разверните лист. Лист мы поделили на 2 части, а теперь каждую полоску надо поделить еще пополам. Для этого надо взять нижний край листа за уголки и приложить к нашей линии. Хорошо прогладьте линию сгиба пальчиками. Так же сделайте с другой стороны. Разверните лист и посмотрите, что у вас получилось. Теперь нам необходимо сделать надрезы. Посмотрите на образец внимательно. Резать необходимо только по намеченным линиям. Лист кладем длинной стороной к себе и режем только до линии пересечения. 3.
Повторение Техники Безопасности
. Перед тем как резать вспомним, как правильно пользоваться ножницами. 1.Обращайтесь с ножницами, Очень осторожно. Резать кончиком нельзя, Серединкой – можно. 2.Если нужно инструмент,
Передать другому. То колечки от себя, Ты спокойно поверни. И, за кончики держась Ножницы ему верни. 3.Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой. Чтобы до острых краешков, Не коснулся, кто другой.
4.

Продолжение практической работы.
А теперь домик надо склеить. Для этого необходимо взять 2 средних квадрата и наложить один на другой. Один квадрат полностью намазываем клеем и прикладываем на него другой. Излишки клея убираем салфеткой. Тоже самое проделываем с другой стороны. У нас получилась крыша. А теперь надо склеить стены домика. Для этого необходимо намазать клеем край квадрата, и выравнивая низ наложить на другой квадрат. Так же проделываем с другой стороны. Вот и получился у нас домик.
5.

Физкультминутка.
- Давайте поиграем в игрушечную стройку. Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки, Без цемента без раствора. постепенно выпрямляясь, Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки. Есть карниз, труба и крыша. Опустили руки
6.

Завершение практической работы.

Для того чтобы домики у нас получились разные, необходимо их украсить. Для этого понадобится ваша фантазия. В старину избы делали нарядными, украшали причудливыми узорами. Окна украшались наличниками. Они крепились над окнами и защищали их от снега и дождя, а ставни служили для прикрытия. Я вам хочу показать, какие красивые окна, есть у нас в Верхнеуральском районе. Окна – глаза городка старинного
Повидали в жизни много былинного Смотрят на нас через веки-наличники, Как старые мудрые люди – станичники. У вас на столах лежат различные полоски цветной бумаги, полоски для крыши. Домик можно украсить окошечками, дверьми, ставнями. Можно украсить стены, крышу. Приступайте к работе.

Предлагаю несколько вариантов домиков. Во время самостоятельной работы индивидуально помогаю каждому.
7.

Контрольный момент.
Поднимите все свои домики. Подойдите все ко мне, поставьте свои домики там, где вам нравится. В центр поставим сторожевую башню. Посмотрите, какая у нас получилась красивая станица! Какие красивые в ней дома и нет ни одного дома похожего друг на друга. Все это получилось благодаря вашей фантазии! Молодцы, ребята! Вы очень хорошо поработали! Вам понравилось сегодня работать с бумагой? Вы сегодня много новых слов узнали. Что интересного вы узнали? Но я не хотела бы, что бы сегодня вы ушли без подарков. Поэтому и приготовила для вас не большие памятные сувениры, для того, чтобы вы помнили о сегодняшнем занятии и о существовании замечательного казачьего города Верхнеуральска, откуда я к вам и приехала. Когда я собиралась к вам ехать наши дети из Дома Творчества просили передать вам подарки, которые они сделали своими руками.
8.

Уборка рабочего места.
А сейчас приведите в порядок свое рабочее место. Занятие окончено. Все молодцы!


Яндекс.Метрика