Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования детей
« Детская школа искусств»
План – конспект
открытого урока для 2 класса
«Танцуем, играем, всех приглашаем».
(Использование элементов движений гимнастики и ритмики
в сценической практике).
Педагог хореографического отделения: Т.В. Полозова
Концертмейстер: А.В. Швайко
п. Атагай
Тема урока:
«Танцуем, играем, всех приглашаем»
Цель:
Развитие танцевальных навыков и умений.
Задачи:
1 Закрепление обучающимися пройденного материала по
теме: «Гимнастика», «Ритмика и танец», «Русский танец».
2 Формирование и развитие исполнительских навыков.
3 Воспитание интереса к урокам хореографии, чувство
коллективизма. Воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Формы обучения:
- коллективная работа
- индивидуальная работа.
Методы обучения:
- словесные (объяснения)
- практические (показ, выполнение движений)
- межпредметная связь уроков музыки и хореографии
Оборудование:
- танцевальный зал
- баян
- магнитофон
- диски
- дидактический материал.
Методическое обеспечение:
1 Т. Барышникова «Азбука хореографии» М.: Рольф 2001г.
2 А.И. Константинова «Игровой стрейчинг» СПб.: 1993г.
3 С.Д. Руднева «Ритмика. Музыкальное движение» М.: 1972г.
4 Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» СП.: 2005г.
5 Диск «Любимые песни для детей» №2.
-1-
Ход урока:
1. Организационный момент:
- Выход в зал детей (маршевое перестроение под музыку «Вместе
весело шагать»).
Учитель:- С веселым настроением урок мы начинаем
Всем и лично каждому, здоровья пожелаем.
Гимнастика плюс ритмика
Сцен. Практика и игры
Задания для творчества
Урок наш необычный.
1,2,3,4,5 - Мы готовы начинать.
2. Подготовительная часть:
- Ребята сегодняшний наш урок я назвала «Танцуем, играем,
всех приглашаем».
- А с чего начинается наш урок? (Поклон, разминка)
- Для чего нужна разминка? (Разогрев мышц).
Учитель: Нам лениться, не годиться
Помните ребята
Даже птицы, даже звери
Делают зарядку
Все движения разминки
Мы покажем без запинки.
( Работа головы, плеч, рук, наклоны, перегибы, релеве, прыжки)
(Восстановление дыхания)
- Носом вдох, а выдох ртом
Дышим глубже, а потом
Шаг на месте не спеша
Коль погода хороша
-2-
3. Основная часть:
Учитель: - Сейчас ребята, мы переходим к наши
гимнастическим движениям.
Движения гимнастики:
- Работа стопы
- «книжечка»
- «велосипед»
- наклоны
- Работа на спине (клубок, ножницы, свеча)
- Port de bras
- махи ног назад, в сторону
- «кольцо»
- махи ног на боку (растяжка в шпагаты)
- «бабочка» («факел», центр тяжести)
- растяжка на шнур
Учитель: Я маг – волшебник
Вперёд наклонюсь
Назад перегнусь
В мост превращусь.
- Мостик из положения стоя, мостик через локти.
Учитель: Устали? (Упражнения для расслабления мышц)
- Я лежу на спине
Как медуза на воде
Руки расслабляю, в воду опускаю
Ножками потрясу и усталость сниму.
-3-
Работа по линиям:
- колесо-шпагат
- три колеса
- обратный кувырок-шнур
- «Паучок»
- «Перекати поле»
- Мостик через руки.
Учитель: Становись ребята в круг
Мы сейчас подышим вслух.
(Музыкально-ритмичная игра «Качели», для восстановления
дыхания)
- Всё лето качели качались и пели
И мы на качелях к небу летели
Настали осенние дни, качели остались одни.
Легли на качели два желтых листа
И ветер качает качели слегка.
Учитель: Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем
Бросим в низ, к себе прижмем
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
- Сейчас ребята мы с вами переходим к движениям по ритмике.
- Хлопки с одним ударом, двойные.
- Работа рук
- Ритм ключа
- Шаг присели, шаг каблук
- «Ковырялочка» с тройным притопом
- «Ёлочка»
-4-
- «Моталочка»
- « Гармошка»
- С ударом по одному
- Ключ с ритмическими хлопками
- Движения для координации с хлопками.
- Игроритмика. Игра «Эхо».
(Ребята повторяют ритмические рисунки за учителем).
4. Закрепление новой темы.
Сказка «Два брата»
(Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие
мажорного по настроению звучания музыкального произведения
от минорного).
Учитель: В давние, давние времена в сказочной стране под
названием Ладия, жили-были два брата – Лада.
Один был веселый плясун, хохотун, другой грустный,
задумчивый.
Веселого звали – Мажор.
Грустного звали – Минор.
- Ребята, как Вы думаете, кто из них окрашивает музыку в
грустные, печальные тона. (Минор)
- А кто любит яркие, веселые краски. (Мажор)
Учитель: Ребята сейчас я Вам раздам всем по две карточки
Красный – Мажор
Синий - Минор
- Сейчас Вы будете слушать музыкальные произведения и
угадывать в какой тон окрашено данное произведение. Как
только Вы догадались, сразу поднимайте карточку.
Хорошо! Всем понятно? Приступаем. (Звучат детские песенки)
-5-
5. Творческое задание.
--Учитель: Сейчас для Вас творческое задание!
- Ребята? Какие движения исполняемые нами по диагонали
относятся к мажорному ладу, а какие к минорному?
(Простой русский шаг, Бег соскок на 8, Русский шаг с ударом,
Поскоки).
- Определили? Молодцы!
- А теперь давайте их покажем.
(Ребята показывают движения по диагонали:
Минорные – простой русский шаг, русский шаг с ударом)
Мажорные – бег соскок на 8, поскоки.
Учитель: А теперь для Вас загадки
Дружно, хором - мне отгадку
Дружбу звуков говорят
Называют словом – (Лад).
Светлый мир просторный
Рисует нам мир - (Мажорный).
А мир в темноту погруженный
Лад нам рисует - (Минорный).
-6-
6. Домашнее задание:
Учитель: Сейчас мы перейдем к домашнему заданию?
- Задание на дом было дано
Придумать движенье, да не одно
Чтоб в зеркале каждый увидел себя
Кто, это там - ну конечно же - Я
Игра «Зеркальное отражение»
(Ребята разбиваются по парам, кто стоит с правой стороны
показывает движение, а кто с левой точно старается копировать)
Учитель: А теперь ребята пригласите наших гостей
поучаствовать в этой игре!
7. Подведение итога:
Учитель: Ребята, а для чего нам нужно учить, отрабатывать,
повторять движения по гимнастике и ритмике?
Правильно! Для того чтобы красиво танцевать и использовать
эти движения в танцах!
Вот мы сейчас покажем наш танцевальный этюд «Шалунишки»,
где мы используем движения гимнастики и ритмики .
Учитель: Вот и заканчивается наш урок.
Вы сегодня все активно, хорошо занимались, выполняли
Движения, танцевали.
Всем большое спасибо! Вы Молодцы!
- Вам понравился урок?
- Что, Вам запомнилось?
- Чему Вы научились ребята?
-7-
8. Заключительная часть:
Релаксация (упражнения для восстановления дыхания)
- Дышите не дышите
Дышите не дышите
Всё в порядке – отдохните
Вместе руки поднимите
Превосходно - опустите
Наклонитесь – разогнитесь
И с веселым настроеньем урок Вы завершите!
- Поклон. ( Под музыку ребята выходят из зала).