Напоминание

"Танцуем, играем, всех приглашаем".

Автор: Полозова Татьяна Викторовна

Должность: преподаватель

Учебное заведение: Атагайская школа искусств

Населённый пункт: р.п. Атагай

Наименование материала: открытый урок

Тема: "Танцуем, играем, всех приглашаем".

Описание:

Урок для 2 класса. Использование элементов движений гимнастики и ритмики в сценической практике.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=5196

Опубликовано 02.02.2017




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования детей « Детская школа искусств» План – конспект открытого урока для 2 класса «Танцуем, играем, всех приглашаем». (Использование элементов движений гимнастики и ритмики в сценической практике). Педагог хореографического отделения: Т.В. Полозова Концертмейстер: А.В. Швайко п. Атагай
Тема урока: «Танцуем, играем, всех приглашаем» Цель: Развитие танцевальных навыков и умений. Задачи: 1 Закрепление обучающимися пройденного материала по теме: «Гимнастика», «Ритмика и танец», «Русский танец». 2 Формирование и развитие исполнительских навыков. 3 Воспитание интереса к урокам хореографии, чувство коллективизма. Воспитывать доверие к себе и веру в себя. Формы обучения: - коллективная работа - индивидуальная работа. Методы обучения: - словесные (объяснения) - практические (показ, выполнение движений) - межпредметная связь уроков музыки и хореографии Оборудование: - танцевальный зал - баян - магнитофон - диски - дидактический материал. Методическое обеспечение: 1 Т. Барышникова «Азбука хореографии» М.: Рольф 2001г. 2 А.И. Константинова «Игровой стрейчинг» СПб.: 1993г. 3 С.Д. Руднева «Ритмика. Музыкальное движение» М.: 1972г. 4 Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» СП.: 2005г. 5 Диск «Любимые песни для детей» №2.
-1- Ход урока: 1. Организационный момент: - Выход в зал детей (маршевое перестроение под музыку «Вместе весело шагать»). Учитель:- С веселым настроением урок мы начинаем Всем и лично каждому, здоровья пожелаем. Гимнастика плюс ритмика Сцен. Практика и игры Задания для творчества Урок наш необычный. 1,2,3,4,5 - Мы готовы начинать. 2. Подготовительная часть: - Ребята сегодняшний наш урок я назвала «Танцуем, играем, всех приглашаем». - А с чего начинается наш урок? (Поклон, разминка) - Для чего нужна разминка? (Разогрев мышц). Учитель: Нам лениться, не годиться Помните ребята Даже птицы, даже звери Делают зарядку Все движения разминки Мы покажем без запинки. ( Работа головы, плеч, рук, наклоны, перегибы, релеве, прыжки) (Восстановление дыхания) - Носом вдох, а выдох ртом Дышим глубже, а потом Шаг на месте не спеша Коль погода хороша -2-
3. Основная часть: Учитель: - Сейчас ребята, мы переходим к наши гимнастическим движениям. Движения гимнастики: - Работа стопы - «книжечка» - «велосипед» - наклоны - Работа на спине (клубок, ножницы, свеча) - Port de bras - махи ног назад, в сторону - «кольцо» - махи ног на боку (растяжка в шпагаты) - «бабочка» («факел», центр тяжести) - растяжка на шнур Учитель: Я маг – волшебник Вперёд наклонюсь Назад перегнусь В мост превращусь. - Мостик из положения стоя, мостик через локти. Учитель: Устали? (Упражнения для расслабления мышц) - Я лежу на спине Как медуза на воде Руки расслабляю, в воду опускаю Ножками потрясу и усталость сниму.
-3- Работа по линиям: - колесо-шпагат - три колеса - обратный кувырок-шнур - «Паучок» - «Перекати поле» - Мостик через руки. Учитель: Становись ребята в круг Мы сейчас подышим вслух. (Музыкально-ритмичная игра «Качели», для восстановления дыхания) - Всё лето качели качались и пели И мы на качелях к небу летели Настали осенние дни, качели остались одни. Легли на качели два желтых листа И ветер качает качели слегка. Учитель: Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем Бросим в низ, к себе прижмем А потом быстрей, быстрей Хлопай, хлопай веселей. - Сейчас ребята мы с вами переходим к движениям по ритмике. - Хлопки с одним ударом, двойные. - Работа рук - Ритм ключа - Шаг присели, шаг каблук - «Ковырялочка» с тройным притопом - «Ёлочка» -4-
- «Моталочка» - « Гармошка» - С ударом по одному - Ключ с ритмическими хлопками - Движения для координации с хлопками. - Игроритмика. Игра «Эхо». (Ребята повторяют ритмические рисунки за учителем). 4. Закрепление новой темы. Сказка «Два брата» (Развитие у детей навыков восприятия музыки. Отличие мажорного по настроению звучания музыкального произведения от минорного). Учитель: В давние, давние времена в сказочной стране под названием Ладия, жили-были два брата – Лада. Один был веселый плясун, хохотун, другой грустный, задумчивый. Веселого звали – Мажор. Грустного звали – Минор. - Ребята, как Вы думаете, кто из них окрашивает музыку в грустные, печальные тона. (Минор) - А кто любит яркие, веселые краски. (Мажор) Учитель: Ребята сейчас я Вам раздам всем по две карточки Красный – Мажор Синий - Минор - Сейчас Вы будете слушать музыкальные произведения и угадывать в какой тон окрашено данное произведение. Как только Вы догадались, сразу поднимайте карточку. Хорошо! Всем понятно? Приступаем. (Звучат детские песенки)
-5- 5. Творческое задание. --Учитель: Сейчас для Вас творческое задание! - Ребята? Какие движения исполняемые нами по диагонали относятся к мажорному ладу, а какие к минорному? (Простой русский шаг, Бег соскок на 8, Русский шаг с ударом, Поскоки). - Определили? Молодцы! - А теперь давайте их покажем. (Ребята показывают движения по диагонали: Минорные – простой русский шаг, русский шаг с ударом) Мажорные – бег соскок на 8, поскоки. Учитель: А теперь для Вас загадки Дружно, хором - мне отгадку Дружбу звуков говорят Называют словом – (Лад). Светлый мир просторный Рисует нам мир - (Мажорный). А мир в темноту погруженный Лад нам рисует - (Минорный).
-6- 6. Домашнее задание: Учитель: Сейчас мы перейдем к домашнему заданию? - Задание на дом было дано Придумать движенье, да не одно Чтоб в зеркале каждый увидел себя Кто, это там - ну конечно же - Я Игра «Зеркальное отражение» (Ребята разбиваются по парам, кто стоит с правой стороны показывает движение, а кто с левой точно старается копировать) Учитель: А теперь ребята пригласите наших гостей поучаствовать в этой игре! 7. Подведение итога: Учитель: Ребята, а для чего нам нужно учить, отрабатывать, повторять движения по гимнастике и ритмике? Правильно! Для того чтобы красиво танцевать и использовать эти движения в танцах! Вот мы сейчас покажем наш танцевальный этюд «Шалунишки», где мы используем движения гимнастики и ритмики . Учитель: Вот и заканчивается наш урок. Вы сегодня все активно, хорошо занимались, выполняли Движения, танцевали. Всем большое спасибо! Вы Молодцы! - Вам понравился урок? - Что, Вам запомнилось? - Чему Вы научились ребята?
-7- 8. Заключительная часть: Релаксация (упражнения для восстановления дыхания) - Дышите не дышите Дышите не дышите Всё в порядке – отдохните Вместе руки поднимите Превосходно - опустите Наклонитесь – разогнитесь И с веселым настроеньем урок Вы завершите! - Поклон. ( Под музыку ребята выходят из зала).


Яндекс.Метрика