Напоминание

"Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя"

Автор: Сабадаш Светлана Олеговна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБУ ДОД

Населённый пункт: Кемеровская облать г.Киселёвск

Наименование материала: статья

Тема: "Использование инновационных технологий в работе музыкального руководителя"

Описание:

Применение различных образовательных средства ИКТ при подготовке к музыкальному занятию, и при проведении мероприятия или праздника.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=532

Опубликовано 17.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Дом детского творчества»

Использование инновационных

технологий в работе

музыкального руководителя
Автор: Сабадаш Светлана Олеговна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
Киселёвск

2014 год


Цель:
Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, формирование общей культуры воспитанников, личности, имеющей прочные базовые знания и способной адаптироваться к условиям современной жизни, я выделила
Задачи:
 Повышение мотивационной готовности детей к музыкально-художественной деятельности, гармонично сочетая традиционные средства обучения с применением ИКТ;  Активизация заинтересованности детей для повышения результативности музыкально-художественной деятельности;  Оптимизация музыкального воспитания для осуществления индивидуализации обучения детей через использование ИКТ. Видны
преимущества
музыкальной деятельности с использованием ИКТ:  Использование анимации и сюрпризных моментов делает познавательный процесс интересным и выразительным;  Дети получают одобрение не только от педагога, но и со стороны компьютера в виде картинок - отгадок, призов, сопровождающихся звуковым оформлением (например, при выполнении ритмического задания в игре «Наряжаем ёлочку» Дед Мороз показывает одобрительный жест)  Гармоничное сочетание традиционных средств, с применением презентаций позволяет существенно повысить мотивацию детей к занятию.

Для решения поставленных цели и задач я, как музыкальный руководитель, применяю различные образовательные средства ИКТ, как при подготовке к музыкальному занятию, на занятии (при объяснении нового материала, разучивании песен, танцев, повторения, для закрепления усвоенных знаний), так и на развлечениях и праздниках, по всем
видам музыкальной деятельности:
 Слушании (Эмоциональное восприятие музыки детьми)  Пении  Развитии слуха и голоса (музыкально-дидактические игры)  Игре на детских музыкальных инструментах  Музыкально-ритмических движениях При
знакомстве с творчеством композиторов, использование компьютерных

программ позволяет
детям слышать чистое профессиональное исполнение классических произведений, сопоставить услышанное и увиденное. Для
эмоционального восприятия
музыки: я применяю такой приём, как сочетание музыки с анимационными эффектами, который способствует более эмоциональному восприятию детьми музыкальных произведений. Анимационные фоны создают эмоциональный положительный настрой у детей (Например при слушании «Времён года» П.И.Чайковского, при проведении развлечений «Осенние чудеса», «Здравствуй, лето», «Зимушка- зима») Мультимедийные иллюстрации помогают определить характер музыкальных произведений. Вы видите иллюстрации, которые я использовала при слушании музыкальных произведений, например таких как «Клоуны» Д.Кабалевского, «Юмореска» П.И.Чайковского, «Болезнь куклы» П.И.Чайковского и др.
Для
развития ритмического слуха
я использую образы, вместо значков (четверные длительности–крупные картинки, восьмые длительности– маленькие), что способствует большей заинтересованности детей. Для развития ритмического слуха опора на наглядность способствует развитию фантазии, образности. Для
развития звуковысотного слуха
я использую образы-картинки, вместо нот, что также привлекает детей, активизирует творческие способности. В
игре на детских музыкальных инструментах
использование ИКТ существенно расширяет понятийный ряд музыкальных тем, делает доступным и понятным детям специфику звучания музыкальных инструментов. Использование ИКТ делает музыкальный материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные и кинестетические. Таким образом, мною реализуется на практике идея индивидуализации обучения детей. Это прослеживается на примере симфонической сказки «Петя и волк», где дети, используя каждый свой индивидуальный базовый уровень знаний, получает знания о музыкальных инструментах, особенностях звучания каждого из них. Для обучения
музыкально-ритмическим движениям
и танцам я предлагаю компьютерное пособие - мнемотаблицы, с помощью которых дети смогут выполнять различные перестроения или разучивать элементы танцев. И как заинтересовывающий момент дети смотрят на своё творчество с экрана. В таком направлении, как
пение
, я предлагаю детям видео – иллюстрации с элементами анимации к упражнениям на развитие голоса, певческого диапазона, понятие долгих и коротких звуков («Лесенка», «Веселые капельки», «Снежинка», «Куда летит пчелка» и др.). Это более заинтересовывает детей и привлекает к пению. Разучивание с детьми песен с использованием мнемотехники способствует более быстрому запоминанию текста (
Мнемотехника
(от греч. mnemonikon – искусство запоминания). Cистема специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации): например, «Ты не бойся, мама» М.Протасова. Использую видеоролики в структуре занятия с учётом требований СанПин 2.4.1.3049-13 постановление от 15 мая 2013 г.: просмотр видеоролика не более 5-7 минут. Использование средств информационных технологий:

стало базой для формирования музыкального вкуса, развития творческого потенциала ребёнка и гармоничного развития личности в целом;

позволило мне сделать процесс приобщения к музыкальному искусству достаточно эффективным: расширился спектр, вариативность, выбор (пособий);

подача материала в виде мультимедийных презентаций сократила время обучения, высвободила ресурсы здоровья детей. Таким образом, учитывая наглядно-образный уровень мышления дошкольников, ИКТ позволяют мне поддерживать и активизировать их внимание. Интерактивность данных ресурсов позволяет ребенку «управлять» ситуацией, «воздействовать» на нее.

По результатам моей работы
с использованием ИКТ у детей повысился уровень эмоционального восприятия музыки, музыкально-ритмических и танцевальных движений, элементарного музицирования на детских музыкальных инструментах, пения. И как результат - улучшение памяти у детей, развитие мышления, воображения, внимания, любознательности.
Результаты мониторинга использую
для индивидуализации обучения (выявления талантливых детей, музыкальных способностей для их дальнейшего развития). Для оптимизации моей деятельности (составления планов, работы с подгруппой детей).

Итак, использование мною средств информационных технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыл новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для меня. Я повысила свою информационную и профессиональную компетентность.
Литература:
Интернет-ресурсы: Афанасьева О.В. «Использование ИКТ в образовательном процессе» Беляков Е.В. « Понятие ИКТ и их роль в образовательном процессе» Круглова Л. «Информационные технологии как часть культурно- информационной среды детей дошкольного возраста».


Яндекс.Метрика