Напоминание

Фестиваль-выставка декоративно-прикладного творчества "Перезвон талантов"

Автор: Романова Ирина Петровна

Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБОУ ДОД Центр искусств

Населённый пункт: РБ г.Салават

Наименование материала: Педагогический проект

Тема: Фестиваль-выставка декоративно-прикладного творчества "Перезвон талантов"

Описание:

Каждый человек, воплотивший в процессе обучения свою творческую активность в конкретном художественном продукте (даже если он не становится потом поэтом, художником или музыкантом), впоследствии проявляет ее в любом виде деятельности (А. А. Мелик-Пашаев). Цель данного проекта – развитие творческой активности всех членов образовательного процесса – дошкольников, школьников, родителей, учителей, педагогов.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=568

Опубликовано 18.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Педагогический проект:

Фестиваль-выставка декоративно-прикладного творчества

«Перезвон талантов».
МБОУ ДОД Центр искусств г. Салават РБ ПДО Романова Ирина Петровна 2015г.

Фестиваль-выставка декоративно-прикладного творчества

«Перезвон талантов».
Известно, что основной особенностью организации проектной деятельности является «комплекс действий, завершающихся созданием продукта». Принимая данное положение во внимание, следует раскрыть основные действия по созданию выше обозначенного проекта, а именно: 1) определение субъектов реализации данного проекта, управленческого центра; 2) выбор современных инновационных технологий; 3) разработку критериев диагностики развитости творческой активности; 4) определение основных функций комитета «Общественная экспертиза»; 5) анализ результатов внедрения проекта в практику работы школы. Раскроем их содержание более подробно. 1) Субъектами реализации проекта, находящимися в тесном взаимодействии, являются представители администрации школы, ее педагоги, учащиеся, родители, преподаватели МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават, члены жюри различных конкурсов, выставок, фестивалей, олимпиад. Организационная структура модели включает управленческий центр и организацию «Общественная экспертиза качества образования (ОЭКО)». Субъектами управленческого центра являются директор школы, заместитель директора по развитию школы, учителя − представители каждого методического школьного объединения, общешкольный родительский комитет. Субъектами комитета ОЭКО являются представители различных общественных организаций, входящих в данный комитет. 2) Для осуществления проекта были выбраны следующие современные инновационные технологии: коллективные способы обучения (КСО), игровые технологии, дифференцированное обучение, технология «кейс-стади», проблемное обучение, проектные, информационные технологии;
Выбор технологии коллективного способа обучения (КСО) продиктован тем, что она предполагает: а) включение в образовательный процесс всех субъектов, организующих его и участвующих в нем; б) непрерывность процесса общения между всеми участниками образовательного процесса для расширения их креативного, когнитивного, операционального опыта; в) коллективное решение определенной (учебной, художественной, полихудожественной) задачи путем высказывания и проверки различных творческих идей участников образовательного процесса; г) возможность использования данной технологии в процессе учебной и внеучебной художественно-творческой деятельности; в) необходимость организации коллективных творческих устремлений во многих видах художественной деятельности − хоровом исполнительстве, ансамблевом исполнительстве, театральном или хореографическом спектакле, коллективном живописном продукте (панно), коллективном дизайнерском проекте и т. д. Выбор игровых технологий определяется тем, что они предполагают: а) близость данного проекта арт-технологиям (театрализации), повсеместно используемых на предметах художественно-эстетического цикла; б) легкость и экономичность формирования тех или иных компетенций у школьников всех возрастов; в) доступность проверки полученных знаний, умений и навыков на практике. Введение технологии дифференцированного обучения определяется наличием в школе классов с углубленным изучением отдельных предметов (музыки, ИЗО, МХК, литературы) и классов общего развития (эстетических).
Внедрение технологии «кейс-стади» (иначе − «кейс-обучения») объясняется ее широкими возможностями: а) для проведения анализа конкретных ситуаций (ситуаций-иллюстраций, ситуаций-упражнений, ситуаций-проблем) для всех видов обучения школьников, как в общем (на различных предметах), так и в художественном образовании (на предмете «Образ и мысль», на занятиях в системе дополнительного художественного образования − при выборе средств художественной выразительности в процессе создания определенного художественного продукта – концерта, выставки, презентации); б) для выбора различных вариантов решения той или иной задачи (учебной, творческой, художественной); в) для использования художественного материала (картин, видеоклипов, аудиозаписей) при решении как художественных, так и учебных задач. Проектные технологии обучения были выбраны, так как позволяют внедрять в работу школы коллективные формы создания социально значимого продукта. Таковыми могут явиться дизайнерский проект, предполагающий оформление школьных помещений (медицинского кабинета, столовой, рекреаций и т.п.); неделя творчества в школе − с демонстрацией работ учителей (в том числе и методических), родителей (в том числе связанных с их профессиональной и любительской художественной деятельностью); концертные проекты для разной аудитории (для ветеранов, для людей с ограниченными возможностями, для учащихся школ-интернатов и т. д.); выставочные проекты – совместные выставки работ учащихся, родителей, учителей школы; выставки методических достижений определенного учителя и достижений его учеников. 3) Для диагностики развитости творческой активности за основу были взяты критерии, определенные в проекте «Наша новая школа», а именно: способность творческого мышления, проявление творческой инициативы, способность принимать нестандартные решения тех или иных задач .
Были сформулированы следующие уровни развития творческой активности: − обычная активность, проявляющаяся в решении репродуктивных задач, − активность, проявляющаяся в нахождении некоторых новых элементов при решении поисковых задач, − самостоятельная творческая активность, проявляющаяся в решении проблемных задач в процессе различных видов деятельности. Для диагностирования использовались методы анкетирования учителей и родителей, анкетирования и опросов старшеклассников, анкетирования и творческих заданий для учащихся средних классов, творческих заданий для учащихся младших классов. 4) В процессе анализа различных источников и, в том числе, практики работы школы были определены следующие функции комитета ОЭКО: а) создание временных коллективов для оценки развитости творческой активности учащихся, их родителей и учителей школы, в состав которых входят преподаватели, представители родительского комитета, родители, активно занимающиеся художественным творчеством в качестве профессионалов или любителей, учителя − лауреаты конкурсов или выставок различного уровня, воспитавшие учеников − лауреатов различных конкурсов, а также учащиеся школы − лауреаты международных, всероссийских, региональных и городских фестивалей, конкурсов, выставок; б) создание (на уровне центра школьного творчества) банка данных о результатах конкурсов, смотров, олимпиад, выставок, в процессе сбора информации, для которого принимали участие учителя, педагоги дополнительного образования, учащиеся и их родители;
в) проведение диагностирования развитости творческой активности учащихся (в процессе учебной, художественной и полихудожественной деятельности), родителей и учителей; анализ, обобщение полученных данных и освещение их на заседаниях педагогических и методических советов, советов старшеклассников, родительских комитетов; г) создание инициативной группы представителей районного отдела образования, родителей, учащихся по выявлению недостатков в работе по формированию творческой активности учащихся; д) установление контактов с представителями жюри различных конкурсов, фестивалей, выставок и выявление их мнений о подготовленности учащихся к активной творческой деятельности в различных направлениях – по предметам общеобразовательного и художественно-эстетического циклов, по занятиям системы дополнительного (в том числе и художественного) образования; е) создание в центре творчества инициативной группы для освещения достижений всех субъектов образовательного процесса в школе в средствах массовой информации для создания базы данных о публикации в СМИ материалов, отражающих творческую деятельность учителей школы, учащихся и их родителей. 5) Предполагалось достижение следующих результатов внедрения проекта в практику работы школы:
− у учащихся развитость творческой активности будет находиться преимущественно на уровне активности, проявляющейся в нахождении некоторых новых элементов в решении поисковых задач и на уровне самостоятельной творческой активности. Они будут обладать развитым творческим мышлением, проявляющемся в создании и реализации конечных социально значимых продуктов, в процессе обучения у них будет проявляться творческая инициатива по созданию данных продуктов, они будут обладать способностью многовариантного решения проблемных (учебных и художественно-творческих) задач; − родители учащихся будут обладать готовностью к решению творческих задач совместно с детьми и педагогами, проявлять инициативу по проектированию и воплощению совместно с детьми социально значимых проектов, принимать участие в выставках, фестивалях, а также участвовать во временных коллективах общественной экспертизы; − педагоги по предметам общеобразовательного и художественного циклов будут обладать компетенциями в области современных инновационных технологий: знанием их содержания и условий применения на практике, коммуникативными компетенциями (проявляющимися в подготовке и реализации социально значимых совместных с учащимися и их родителями проектах, участием во временных коллективах общественной экспертизы и в работе центра по развитию творческой активности в школе). Рассмотрение основных действий по созданию проекта позволили спроектировать следующую модель реализации проекта (Рисунок 1). Реализация проекта предполагает ряд этапов. Первый, поисковый, этап: разработка основных положений проекта, частичная апробация инновационных технологий на всех предметах структуры Базисного образовательного плана, информация об отдельных компонентах − доклады на конференциях и совещаниях различного уровня.
Второй, внедренческий, этап: апробация разработанной модели, начальная и промежуточная диагностики с корректировкой процесса внедрения основных направлений проекта в образовательный процесс, обобщение полученных данных. Третий, обобщающий, этап: обобщение результатов внедрения проекта в практику работы школы, выявление проблемных вопросов и путей их решения (для осуществления в последующих проектах), опубликование результатов в печати. Процесс апробации основных направлений представленного проекта позволит произвести его усовершенствование. Так, в частности к реализации проекта МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават, с которым у школы был подписан договор о сотрудничестве. Теоретико-методологическая основа Современные инновационные технологии Экспертиза Общественная экспертиза Диагностика развитости творческой
активности Результат: развитая творческая активность субъектов образовательного процесса Рисунок 1 - Модель реализации проекта В Федеральных государственных стандартах (далее ФГОС) общего и профессионального образования, в Федеральных государственных требованиях (далее ФГТ) к дошкольному образованию особо подчеркивается необходимость развития разных видов активности детей и юношества. Интегративные качества личности ребенка-дошкольника, универсальные учебные действия школьников, профессиональные компетентности студентов не могут быть сформированы или развиты без активности обучающихся или воспитуемых. «Именно активность обучающихся признается основой достижения развивающих целей обучения – знание не передается в готовом виде, а строится самим учащимся в процессе познавательной, исследовательской деятельности». Все вышеуказанное является показателем чрезвычайной актуальности проблемы развития творческой активности учащихся на современном этапе развития педагогической науки и практики. Но, если учитывать тот факт, что к субъектам образовательного процесса относятся не только учащиеся, но и учителя, преподаватели вузов, воспитатели детского сада, родители,
администрация образовательных учреждений, и тот факт, что перед всеми ими поставлены сходные цели и в чем-то сходные задачи, то, очевидно, развитой творческой активностью должны обладать и они. К сожалению, в практике работы образовательных учреждений можно наблюдать явно выраженные противоречия между развитостью творческой активности одних участников образовательного процесса и неразвитостью других (например, развитой у учителей, но неразвитой у администрации образовательного учреждения, или развитой у учащихся, но неразвитой у родителей). Данное противоречие может быть решено только одним способом – развитием творческой активности у всех участников образовательного процесса. Возникает следующая проблема – поиск универсального средства для развития творческой активности всех участников образовательного процесса и осуществления данного процесса на практике. Среди множества таких средств (наука, спорт, волонтерское движение, средства массовой коммуникации и т.д.) существует искусство − средство, доступное и сообразное человеку любого возраста. Его сообразность человеку доказана исследованиями ученых психологического института РАО, установивших, что способность создавать художественные образы и воспринимать произведения искусства представляет одну из общечеловеческих (иначе − родовых) способностей. Каждый человек, воплотивший в процессе обучения свою творческую активность в конкретном художественном продукте (даже если он не становится потом поэтом, художником или музыкантом), впоследствии проявляет ее в любом виде деятельности (А. А. Мелик- Пашаев). Художественная деятельность − деятельность восприятия и создания художественного продукта – является мощным стимулом для развития креативных качеств личности, связанных с созданием и воссозданием художественного образа. Он же всегда воплощает новый взгляд на определенную вещь, предмет или событие, отраженное создателем в
художественном продукте. Тот же элемент новизны всегда присутствует и при восприятии субъектом художественного произведения. Новизна, необычность, оригинальность, как видения художественного произведения, так и созданного продукта − это и есть комплекс показателей развитости креативности личности (Дж. Гилфорд, Д. Джонсон, Е. Торренс и др.). Еще одна, третья, проблема, связанная с ранее обозначенными, – это непрерывность формирования творческой активности детей на протяжении воспитания и обучения в различных учреждениях. Анализ психолого- педагогической литературы, практики массового общего и профессионального художественного образования позволяет выявить в развитии творческой активности противоречия между успешным в дошкольном образовательном учреждении, но неуспешным − в начальной школе, успешным в начальных классах школы, но неуспешным − в старших, успешным в старших классах школы, но неуспешным − в вузе и т.д. Разрешение данного противоречия возможно путем создания системы формирования творческой активности детей, охватывающей различные ступени образования − дошкольную, начальную, среднюю (общую) и высшую (профессиональную). Обозначенные проблемы и противоречия были проанализированы, осознаны и сформулированы членами временного научного коллектива МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават с углубленным изучением отдельных предметов художественно-эстетической направленности. Они легли в основу создания проекта. Основанием для создания данного проекта послужила концепция МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават. В основу данной концепции была положена и апробирована идея о комплексе педагогических принципов: интегративности, полихудожественности, преемственности, необходимых для развития активности детей. Цель данного проекта – развитие творческой активности всех членов образовательного процесса – дошкольников, школьников, родителей, учителей, педагогов.
Основные идеи данного проекта: 1. Интегративные качества дошкольников, универсальные учебные действия у школьников невозможно сформировать без развития творческой активности. Ее развитие является условием формирования названных качеств, действий и компетенций, отраженных в требованиях к результату образования на всех его ступенях (ФГОС общего образования, ФГОС высшего образования и ФГТ).
2. Развитие творческой активности только у одного или двух субъектов образовательного процесса не приведет к успешности проектируемого результата, необходимо включить в данный процесс всех его членов – родителей, воспитателей, учителей, педагогов, администрацию школы. 3. Художественная деятельность − общечеловеческая, родовая способность − является доступной для всех субъектов образовательного процесса: детей и взрослых. В процессе этой деятельности создается новый творческий продукт или воссоздается творческая трактовка фабулы художественного произведения. Именно такая деятельность является универсальной для развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса. 4. Развитие творческой активности детей необходимо осуществлять в процессе непрерывного художественного образования, начиная с дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении, через художественное образование школьников, а затем и в художественном образовании студентов.
5. Для успешной реализации педагогического процесса развития творческой активности субъектов образовательного процесса – от детского сада, через школу к вузу, необходимо проектирование единой непрерывной образовательно-воспитательной направленности. При таком подходе ребенок поддерживается взрослым в своем творчестве в дошкольном образовательном учреждении, получает необходимую помощь взрослого в процессе школьного образования, а позднее − самостоятельно выполняет творческие задания, посещая школу как практикант, помощник, оказывающий педагогическую поддержку дошкольнику и помощь школьнику. Таким образом, активность ребенка развивается следующим образом: от взаимодействия со взрослым в детском саду − через постепенное уменьшение помощи взрослого ребенку в процессе школьного обучения − до самостоятельного воплощения собственной активности в творческом продукте в старших классах школы и в вузе. Для реализации данного проекта на практике коллективом были разработаны следующие организационно-педагогические условия:
1. Осуществление взаимодействия между такими образовательными учреждениями, как детский сад, школа и вуз. А для того, чтобы усилия этих различных образовательных учреждений были объединены, одному из них необходимо было взять на себя функции координирующего органа. Координатором реализации данного проекта на практике стало МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават с углубленным изучением отдельных предметов художественно- эстетического цикла. Школа уже имела договоры о сотрудничестве: МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават о преемственности воспитательно-образовательного процесса между школой и детским садом; с Институтом музыкального и художественного образования − о прохождении педагогической практики студентами и об апробации направлений исследований аспирантов и магистров на базе школы. В творческий коллектив вошли представители администрации и учителя школы, представители администрации и воспитатели детского сада, преподаватели педагогического университета. Была разработана общая стратегия развития творческой активности всех субъектов образовательного процесса в художественном образовании. Так, была разработана система мероприятий по преемственности художественного воспитания дошкольников и младших школьников (ее предполагалось реализовать силами учителей, воспитателей, учащихся школы, студентов-магистрантов и аспирантов, а также родителей дошкольников и школьников). 2. Создание координационного совета, продиктованное большим количеством субъектов образовательного процесса и образовательных учебных заведений, участвующих в реализации проекта. В состав координационного совета вошли представители родительских комитетов, учителя, воспитатели и представители администрации МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават, преподаватели, аспиранты и студенты-магистранты». Основная функция данного совета – разработка стратегии и тактики реализации проекта.
3. Разработка стратегии и тактики реализации проекта. Для этого временный научный коллектив определил следующие основные принципы , которые были представлены на обсуждение членам координационного совета: − принцип интеграции, реализуемый путем создания вертикали (между образовательными учреждениями) и горизонтали (между содержанием образовательного и воспитательного процессами в этих учреждениях). − принцип преемственности, реализуемый через установление единых методологических оснований для процесса обучения и воспитания детей и юношества в образовательных учреждениях, участвующих в проекте; − принцип полихудожественности, реализуемый путем включения детей в процесс освоения разных видов искусств и разных видов художественно-творческой деятельности; данный принцип позволял дошкольникам, студентам, родителям, учителям и педагогам вуза реализовать свою творческую активность согласно выбранному художественному направлению – определенному искусству и деятельности, осуществляемой в его рамках, а также возможностью освоения разных видов искусства и деятельностей, связанных с их специфическими особенностями (художественной, музыкальной, хореографической и т. д.). Была определена и тактика осуществления данных принципов. Планировались единые «сквозные» полихудожественные проекты для школы и детского сада. Их осуществляли учителя, родители и студенты. Единые полихудожественные проекты (например, дизайн интерьера школьной столовой, школьных кабинетов) выполняли совместно школьники и студенты, школьники, студенты и родители. Проект «Художественная галерея» заключался в проведении художественных выставок, экспонирующих работы воспитанников детского сада, школьников, их родителей, учителей.
Координационный совет разработал направление на проектирование сквозных воспитательных тем, таких, в которых участвовали бы все субъекты образовательного процесса: концертный проект для школьников района «Мы − талантливы!», включавший номера, подготовленные детьми из детского сада, учащимися школы, родителями; выставки-презентации, адресованные ветеранам, воспитанникам детских садов района. Для проверки эффективности разработанного проекта была проведена внутренняя диагностика. Для нее координационный совет совместно с педагогами, выбрал систему диагностических заданий, нацеленных на измерение уровня развитости творческой активности. Так, для детей дошкольного возраста использовались тесты Е. М. Торшиловой, для учащихся школы − тесты Е. Торренса, Дж. Гилфорда и др., адаптированные к теме проекта, для взрослых субъектов образовательного процесса (проявлявших желание узнать свой персональный уровень развития творческой активности) − тесты Б. И. Додонова, В. Э. Мильман, Е. Торренса, адаптированные к теме проекта. Поскольку конечным результатом образовательных и воспитательных проектов являлся творческий художественный продукт, в котором воплощалась творческая активность его создателей, постольку для членов координационного совета была важна оценка этого продукта слушателями, зрителями и авторитетными мастерами – профессиональными художниками, музыкантами, хореографами, иными словами, проведение внешней независимой экспертизы. Члены координационного совета производили сбор, анализ и обобщение мнений родителей дошкольников и школьников, учителей, учащихся других школ района, зрителей и слушателей, которым были представлены проекты, выполненные детьми, детьми и родителями, а также совместно детьми, родителями, учителями и студентами. Кроме того, координационный совет вел сбор материалов по оценке качества концертов, художественных выставок, фестивалей и форумов, представленных председателями и членами жюри конкурсов различного уровня. В
координационный совет стекались и все сведения по представленным проектам, отраженные в СМИ. После окончания проекта планируется обобщение членами координационного совета материалов внешнего и внутреннего диагностирования, которое будет обсуждаться на родительских собраниях, методических комиссиях учителей школы, научно-методических семинарах педагогов. Одним из основных условий реализации проекта было участие учителей школы, воспитателей детского сада, администрации данных образовательных учреждений в освоении новых технологий в художественном образовании детей и юношества, в том числе − и нацеленных на развитие творческой активности. На практике это условие было реализовано посредством включения этих лиц в освоение ряда образовательных программ и семинаров, представленных педагогами. Члены временного научного коллектива, а также члены координационного совета сделали прогноз планируемых результатов реализации данного проекта. В наиболее обобщенном виде он включает следующие положения: − выпускник детского сада будет обладать развитой творческой активностью, воплощенной в процесс создания творческих продуктов, что является основой для сформированного комплекса креативных личностных качеств; − выпускник школы будет обладать развитой творческой активностью, воплощенной в процесс создания творческого продукта и в процесс восприятия художественных шедевров, что явится основной для формирования межпредметных, предметных (предметов художественного цикла) и личностных результатов обучения в школе, будет активным участником различных творческих школьных проектов;
− школьные учителя, воспитатели детского сада будут обладать методикой и диагностикой развития творческой активности детей и юношества, будут являться участниками совместных с детьми творческих проектов; − родители учащихся и воспитанников детского сада будут иметь представление о способах развития творческой активности детей, будут являться участниками творческих проектов, совместных с детьми, учителями. − администрация школы и детского сада будет иметь теоретическое обоснование, апробированное на практике, для создания совместной программы деятельности ДОУ и СОШ, а также аналитические материалы для разработки дальнейшей программы развития ДОУ и СОШ; − педагоги вуза будут иметь возможность для представления студентам- бакалаврам практических направлений теоретических концепций и положений, освоенных студентами на практике, а также будут иметь возможность практической апробации собственных научных разработок в стенах школы и детского сада.
Цель Фестиваля-выставки
- создание условий для формирования интереса к декоративно-прикладному искусству в процессе познавательной, проектно-исследовательской, творческой деятельности детей, а также развития и реализации их творческих способностей.
Задачи Фестиваля-выставки:
- поиск и поощрение одаренных детей в системе общего и дополнительного образования, выявление новых идей, технологий; - развитие интереса обучающихся к декоративно-прикладному творчеству посредством экскурсионной деятельности;
- оказание поддержки талантливой молодежи в профессиональном самоопределении; - получения возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и изделий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к проектно-исследовательской деятельности в области декоративно-прикладного искусства; - создание базы детских проектов в области декоративно-прикладного искусства; - активное воспитание и формирование эстетического вкуса населения посредством пропаганды декоративно-прикладного искусства.
Предмет Фестиваля
- детские творческие работы, выполненные в какой-либо технике декоративно-прикладного творчества, посвященные теме «Перезвон талантов». Организация и проведение Фестиваля-выставки строятся на принципах открытости, общедоступности, защиты прав и участников конкурса. Организаторами городского Фестиваля-выставки МБОУ ДОД Центра искусств выступают Управление образования администрации МО г. Салават и МБОУ ДОД Центр искусств. Персональный состав Оргкомитета и Экспертного совета утверждается начальником Управление образования администрации МО г. Салават. К участию в Фестивале-выставке допускаются работы детей в возрасте от 6 до 18 лет, а также семейные работы. Фестиваль-выставка предполагает две формы участия: выставка работ и фестиваль творческих проектов.
Фестиваль-выставка будет проводиться c сентября по октябрь 2015 г. на базе городского выставочного зала. На сайте МБОУ ДОД Центра искусств будет действовать виртуальная выставка работ для online-голосования. Общее руководство Фестивалем-выставкой осуществляет Оргкомитет. Экспертиза выставочных и проектных работ осуществляется экспертным советом по секциям Фестиваля-выставки. Состав экспертного совета утверждается Оргкомитетом. Участники выставки: - обучающиеся общеобразовательных учреждений; - воспитанники учреждений дополнительного образования детей. Количество участников от каждого образовательного учреждения не ограничено. К участию допускаются работы, выполненные в соавторстве с родителями. Фестиваль-выставка проводится параллельно для трех возрастных групп: - от 6 до 10 лет включительно, - от 11 до 14 лет включительно, - от 15 до 18 лет включительно. Участники фестиваля могут выбрать одну из форм участия в Фестивале-выставке: - представить выставочные экспонаты без защиты работы; - представить творческий проект с защитой в рамках фестиваля. Темы выставки:
- «Я, ты, он, она – вместе дружная страна». - «Тобой моя Республика, любуюсь и горжусь!». - «Мой любимый образ». - «Золотой манекен». Требования к работам для участия в Фестивале-выставке. Для участников выставки: 1. Участник передает Оргкомитету следующий пакет документов: - заявку на участие; - сопроводительный текст, в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3 см., справа – 1,5, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word, шрифтом № 12 Times New Roman, абзац 1,25, междустрочный интервал 1. Сопроводительный текст должен содержать информацию о представленной на выставку работе, каков был авторский замысел, краткое описание истории техники исполнения, особенности избранной техники. - Перечень работ, отданных на хранение выставочному залу. 2. Выставочный экспонат должен соответствовать требованиям к качеству работы и тематике Фестиваля-выставки «Перезвон талантов» и может быть: - выполнен в любой технике с использованием традиций и промыслов народов России; - как плоскостным, так и сюжетно-пространственным; - утилитарного и декоративного характера (для интерьера и использования в быту, модели одежды, головные уборы, аксессуары для оформления одежды, разработанные и выполненные самостоятельно). К выставочному экспонату должна быть прикреплена этикетка. Для участников Фестиваля-проектов:
1. Участник передает Оргкомитету следующий пакет документов: - заявку на участие; - тезисы проекта в электронном виде объемом не более 1 страницы для публикации в сборнике Фестиваля-выставки; - текст творческого проекта (Паспорт), объемом не более 20 страниц, выполненный в печатном и электронном виде. Текст тезисов и Паспорта проекта представляются на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 3 см., справа – 1,5, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Wordшрифтом № 12 TimesNewRoman, абзац 1,25, междустрочный интервал 1. Пример оформления титульного листа Паспорта проекта. Фотографии или приложения, относящиеся к проекту, должны быть вставлены в текст работы. В работе обязательно указание первоисточников идеи работы или схожих работ, иллюстративных материалов, текстов. Продукт творческого проекта должен соответствовать требованиям к качеству работы, указанным в пункте 8 и тематике Фестиваля-выставки «Перезвон талантов» и может быть: - выполнен в любой технике с использованием традиций и промыслов народов России; - как плоскостным, так и сюжетно-пространственным; - утилитарного и декоративного характера (для интерьера и использования в быту, модели одежды, головные уборы, аксессуары для оформления одежды, разработанные и выполненные самостоятельно). Продукт творческого проекта должен сопровождаться этикеткой.
Для защиты проектов на 3 этапе необходимо представить презентацию, выполненную в программе PowerPoint. Презентация должна отражать основные тезисы доклада, описывать этапы работы над проектом, содержать авторскую или адаптивную инструкцию изготовления изделия, выводы, фотографии продукта проекта. На первом слайде презентации обязательно должны быть указаны следующие данные: - название образовательного учреждения; - название творческого проекта; - ФИО автора; - возраст автора; - ФИО руководителя. При оформлении выставки, необходимо сдать Перечень работ, отданных на хранение выставочному залу. Номинации: - индивидуальная работа; - коллективная работа; - семейная работа. Порядок и сроки проведения Фестиваля-выставки Фестиваль-выставка проводиться в три этапа: - Первый этап: Заявка на участие в Фестивале-выставке. Предоставление пакета документов (Сдача тезисов и Паспорта проекта). Оформление экспозиции выставки. Модерация работ (Заочный). Открытие Фестиваля- выставки.
- Второй этап (Заочный): Работа экспертного совета жюри по оценке творческих проектов и продуктов проектов Фестиваля-выставки. Online- голосование на сайте Дома учителя. - Третий этап (Очный): Защита проектов участниками, определение победителей Фестиваля-выставки. Закрытие Фестиваля-выставки: награждение победителей Фестиваля-проектов и участников выставки. Механизм подачи заявки: - Для участников выставки без защиты творческих работ заявка на участие подается вместе с Перечнем работ в день оформления экспозиции. - Для участников Фестиваля-проектов заявка вместе с тезисами и Паспортом проекта сдаются Оргкомитету Фестиваля-выставки с августа 2015 г. по сентябрь 2015 г. включительно в МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават. Тезисы сдаются в напечатанном и электронном виде. Паспорт творческого проекта сдается в напечатанном и электронном виде для экспертов на секции. Оформление выставки творческих проектов: - Оформление проводится в помещении Городского выставочного зала. - Доставка и оформление экспонатов осуществляется силами образовательных учреждений. - Каждая работа должна иметь закрепленную этикетку. - Манекены для моделей одежды участники привозят с собой. Модерация работ. Все представленные творческие проекты проходят обязательную модерацию Оргкомитетом. Работы, не соответствующие требованиям к качеству, тематике Фестиваля-выставки и декоративно- прикладной направленности, не будут допущены для участия.
Открытие Фестиваля-выставки. Открытие состоится 10 сентября 2013 г. в городском выставочном зале. Второй этап. Работа Экспертного совета жюри по оценке Паспортов и продуктов творческих проектов согласно критериям, указанным в данном Положении. Результаты оценки заносятся в оценочные листы. Третий этап проходит в МБОУ ДОД Центра искусств г. Салават по трем секциям в разные дни: - 6 - 10 лет – декоративно-прикладное творчество, - 11 - 14 лет – декоративно-прикладное искусство, - 15 - 18 лет - декоративно-прикладное искусство. Участники третьего этапа Фестиваля-выставки обязаны иметь при себе распечатанный текст доклада выступления и презентацию защиты на электронном носителе. Выступление участников третьего этапа проводиться в виде презентаций с оргтехникой и длиться 5-10 минут. По окончании выступления ответы на вопросы экспертного совета жюри секции и участников Фестиваля в данной секции. После завершения работы секций, Экспертный совет жюри проводит итоговое заседание и выносит решение о награждении. В каждой секции выбираются победителя занявшие 1, 2 и 3 место. Решение принимается простым большинством голосов. В случае равенства голосов при подсчете итогов голосования, голос Председателя Экспертного совета жюри является решающим. При спорных вопросах, учитывается мнение других участников, отраженные в оценочных листах, заполняемых участниками во время проведения секций. Решение
Экспертного совета жюри оформляется протоколом и направляется в Оргкомитет. Закрытие выставки состоится 7 октября 2015 г. в городском выставочном зале. Награждение. Все участники выставки получают сертификат участника выставки. Победители Фестиваля-выставки награждаются дипломами за 1, 2 и 3 место. Требования к творческим работам. Общие требования: - Работы должны соответствовать одной из тем Фестиваля-выставки «Дружат дети всей планеты». - Работы должны быть качественными, соответствующими уровню фестиваля-выставки. - Работы способные нарушить этические нормы будут сняты с участия. - Не допускаются работы с некорректно заполненными данными. Для возрастной группы 6 - 10 лет – декоративно-прикладное творчество: - К участию не допускаются примитивные поделки (оригами, простая аппликация, вышивка по готовой схеме и т.п.), работы, не соответствующие уровню возраста ребенка. - Допускаются работы, идеи которых взяты из различных информационных источников с дополнением или изменением первоначального авторского замысла. При участии такой работы в выставке необходимо указать источник или автора идеи.
- Критериями оценки продукта творческого проекта являются: композиционное и цветовое решение; творческий подход в отражении тематики; качество выполнения и оформления работы. Для возрастной группы 11 - 14 лет – декоративно-прикладное искусство: - К участию не допускаются примитивные поделки (оригами, простая аппликация, вышивка по готовой схеме, мягкие игрушки по готовым шаблонам и т.п.), работы, не соответствующие уровню возраста участника, уровню фестиваля-выставки и не представляющие художественную ценность. - К участию допускаются работы, созданные по собственному эскизу. - Критериями оценки продукта творческого проекта являются: композиционное и цветовое решение; творческий подход в отражении тематики; качество выполнения и оформления работы. Для возрастной группы 15 - 18 лет – декоративно-прикладное искусство: - К участию не допускаются примитивные поделки (оригами, простая аппликация, вышивка по готовой схеме, мягкие игрушки по готовым шаблонам и т.п.), работы, не соответствующие уровню возраста участника, уровню фестиваля-выставки и не представляющие художественную ценность. - К участию допускаются работы, созданные по собственному эскизу. - Критериями оценки продукта творческого проекта являются: композиционное и цветовое решение; творческий подход в отражении тематики; качество выполнения и оформления работы.
Работа экспертного совета жюри Фестиваля-выставки. Состав Экспертного совета жюри определяется Оргкомитетом Фестиваля-выставки и утверждается начальником МО г. Салават. В состав экспертного совета жюри входят специалисты по декоративно-прикладному искусству, а также методисты МБОУ ДОД Центра искусств. Функции экспертного совета жюри: - утверждение заявок на участие в Фестивале-выставке; - проведение процедуры оценки Паспортов проектов; - оценка продуктов проектов; - оценка защиты проектов и определение победителей Фестиваля-выставки, занявших 1, 2 и 3 место в каждой возрастной группе, в соответствии с критериями, описанными в настоящем Положении; - награждение победителей. Члены Экспертного совета жюри обязаны обеспечить неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах Фестиваля- выставки ранее даты завершения Фестиваля-выставки. Права и обязанности Оргкомитета Фестиваля-выставки Оргкомитет осуществляет: - взаимодействие с руководством муниципальных образовательных учреждений; - поиск и привлечение к освещению работы Фестиваля-выставки представителей СМИ; - руководство комплексом мероприятий по проведению приема работ заочного (первого) этапа, экспертизой творческих проектов заочного (второго) этапа и отбором участников для приглашения на очный (третий) этап Фестиваля-выставки;
- руководство организацией оформления выставки творческих проектов участников Фестиваля на базе городского выставочного зала; - разработку программы открытия Фестиваля-выставки; - разработку программы и регламента работы очного этапа Фестиваля- выставки; - формирование Экспертного совета жюри, координацию и контроль его работы при проведении заочного и очного этапов Фестиваля-выставки; - обеспечение оргтехникой для работы секций и других мероприятий; - издание сборника тезисов творческих проектов участников Фестиваля; - утверждение сметы расходов; - награждение участников-победителей. Оргкомитет Фестиваля-выставки обязан предоставить всем участникам равные права. Оргкомитет обязан обеспечить беспристрастность работы экспертного совета жюри. Оргкомитет Фестиваля-выставки обязан своевременно выдать дипломы и призы победителям. Подведение итогов Фестиваля-выставки и награждение участников. Подведение итогов и награждение победителей состоится на закрытии Фестиваля-выставки в городском выставочном зале.


Яндекс.Метрика