Напоминание

"Авторская дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по танцевальному спорту для детей с 6 лет"

Автор: Козачок Сергей Николаевич

Должность: тренер-преподаватель

Учебное заведение: МБУ ДО ДЮСШ Кагальницкого района

Населённый пункт: станица Кагальницкая

Наименование материала: методическая разработка

Тема: "Авторская дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта по танцевальному спорту для детей с 6 лет"

Описание:

Основная цель программы – обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения детей и подростков широкому арсеналу тренировочных средств, способствующих дальнейшему совершенствованию в избранном виде спорта, повышению уровня подготовленности и функциональных возможностей от этапа к этапу.

Ссылка на публикацию:

http://pedprospekt.ru/dopolnitelnoe/index?nomer_publ=667

Опубликовано 25.09.2015




Перейти в превью раздела образования




Текстовая часть публикации


Отдел образования Кагальницкого района

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Детско-юношеская спортивная школа

Кагальницкого района
«Утверждаю» Директор МБУ ДО ДЮСШ КР Приказ от __________2015 г. № ____ Крикунова Е.В. «____» _________________ 2015 год.
АВТОРСКАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

И СПОРТА

По танцевальному спорту для детей с 6 лет

Программа рассчитана на 8 лет

Авторы: Козачок Сергей Николаевич тренер-преподаватель



ст. Кагальницкая

2015 год
1

Содержание
1. Пояснительная записка 3 2. Организационно-методические указания 6 3. Учебно-тематический план (по годам обучения) 10 4. Примерное распределение объемов компонентов тренировки по месячным циклам. 12 5. Содержание программы. 17 6. 1 год обучения 17 7. 2 год обучения 19 8. 3 год обучения 21 9. 4 год обучения 23 10. 5 год обучения 26 11. 6 год обучения 29 12. 7 год обучения 31 13. 8 год обучения 34 14. План работы на год 36 15. План воспитательных мероприятий 37 16. Список литературы 41 17. Приложения 43
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная программа предназначена для работы с учащимися младшего, среднего, старшего возраста в школе - студии спортивного (бального) танца, куда 2
принимают всех практически физически здоровых детей с шести лет и рассчитана на 8-и летний срок обучения. Направление программы – физическая культура и спорт. Нормативной основой при создании программы являлись: Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный Закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта танцевальный спорт, приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", письмо Минспорта России от 12.05.2014 "Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации", письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 08.08.2014 «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ», порядок МБУ ДО ДЮСШ КР о разработке и утверждении образовательной (рабочей) программе. Актуальность данной программы обусловлена, прежде всего, отсутствием единой программы по танцевальному спорту в системе детско-юношеских спортивных школ Министерства образования и науки Российской Федерации, систематизацией учебного процесса и спортивного роста учащихся. Новизна программы заключается в применении новых педагогических технологий и методов преподавания. Программа разработана на основе многолетнего личного опыта тренеров и прошла апробацию на базе МБУ ДО ДЮСШ Кагальницкого района в течение четырнадцати лет. В соответствии с главной целью работы ДЮСШ программа предусматривает:  формирование и развитие творческих способностей учащихся;  удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;  формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;  обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;  профессиональную ориентацию учащихся;  создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;  социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;  формирование общей культуры учащихся;  соблюдение последовательности, постепенности, непрерывности и заинтересованности в обучении и подготовке, привитие учащимся устойчивого интереса к занятиям; 3
 повышение тренировочных и соревновательных нагрузок, построенных с учетом возрастно-половых закономерностей и обязательным использованием средств восстановления;  приобретение учащимися знаний в области гигиены, первой медпомощи, оценки физического состояния, воспитание культуры поведения и общения, этике и эстетике;  подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов и инвалидов;  удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований. Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что танцевальный спорт следует рассматривать как «артистический вид спорта». Он требует от танцора таких качеств как физическая сила, гибкость и координация, музыкальность, выносливость, дисциплина и командный дух, грация и стиль. Танцевальный спорт является одним из наиболее турнироемких видов спорта. Танцевальный спорт пользуется возрастающим вниманием Международного олимпийского комитета и других международных спортивных организаций. Спортивные танцы все чаще включают в программы комплексных международных спортивных мероприятий. Основной принцип построения учебно–тренировочной работы с учащимися – универсальность в постановке задач, в выборе средств и методов по отношению ко всем учащимся, соблюдение требований индивидуального подхода и изучения особенностей каждого учащегося, использование всех методов обучения: визуальных, ассоциативных, слуховых. Основная цель программы – обучающая, заключающаяся в стремлении создать предпосылки для успешного обучения детей и подростков широкому арсеналу тренировочных средств, способствующих дальнейшему совершенствованию в избранном виде спорта, повышению уровня подготовленности и функциональных возможностей от этапа к этапу. Основной показатель работы – выполнение в конце каждого учебного года программных требований по уровню подготовленности учащихся, выраженных в количественных величинах. Программа предусматривает предпрофессиональное (начальной и тренировочной подготовки) направление обучения и рассчитана на 8 лет. Материал программы включает несколько разделов:  ритмика и элементы музыкальной грамоты (ОФП);  танцевальная азбука;  танец; 4
 медико-педагогический контроль и восстановительные мероприятия;  психолого-педагогическая и воспитательная работа;  инструкторская и судейская практика. Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, которые должны получить учащиеся в процессе обучения (знания о музыкальной грамоте, основных движениях, выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танцев, знания по танцевальному этикету). В практическую часть входит перечень умений и навыков, упражнений, движений, танцев. Раздел
«Ритмика и элементы музыкальной грамоты» (ОФП)
включает ритмичные упражнения и музыкальные игры, прослушивание и разбор танцевальной музыки. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности, чувства ритма и лада, координации движения. Раздел
«Танцевальная азбука»
включает изучение основных позиций и движений в спортивных (бальных) танцах. Упражнения способствуют гармоничному развитию тела, технического мастерства, культуры движений, воспитывают осанку, развивают гибкость и координацию движений, помогают усвоить основные правила хореографии. Раздел
«Танец»
включает изучение исторических и спортивных (бальных) танцев. В процессе разучивания танцев тренер добивается, чтобы обучающиеся исполняли выученные танцы музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя стиль и национальный характер танца. Состоит из теоретической и практической части. Включает тактическую подготовку. Раздел
«Медико-педагогический контроль и восстановительные

мероприятия»
включает изучение целей, задач и форм организации врачебного контроля, показания и противопоказания к занятиям спортом. Приобретение учащимися знаний в области гигиены и возрастных особенностей строения и функций организма. Оценки физического состояния и самоконтроля при занятиях спортом. Профилактика спортивного травматизма, оказание первой доврачебной помощи. Технику безопасности. Раздел
« Психолого-педагогическая и воспитательная работа»
включает изучение новейших исследований в психологии спорта. Выяснение возникающих проблем, как спортивных, так и межличностного общего характера, уточнение этих проблем, подбор гипотез, выбор путей решения. Использование активных психологических методов: тренинг, ролевые и деловые игры, тестирование, использование методов наблюдения, интервью. Разбор результатов соревнований. 5
Раздел
«Инструкторская и судейская практика»
включает изучение « Официальных правил судейства танцевальных конкурсов - любители (правила WDSF)», «Правил спортивного костюма», ЕВСК, «Положения СТСР о сборной команде России по танцевальному спорту», «Положения о Коллегии судей», «Кодекса и этических норм поведения судей СТСР», правил проведения турниров разного ранга. Получение навыков по ведению тренировок, судейству.
Организационно-методические указания.
При построении учебно-тренировочного процесса, «Программа» ориентирована на оптимальные возрастные границы, в пределах которых учащиеся добиваются своих высших достижений. Кроме того, учитываются сроки, необходимые для достижения наивысших спортивных результатов. С учетом специфики вида спорта танцевальный спорт определяются следующие особенности спортивной подготовки:  комплектование групп спортивной подготовки, а также планирование тренировочных занятий (по объему и интенсивности тренировочных нагрузок разной направленности) осуществляются в соответствии с гендерными и возрастными особенностями развития;  в зависимости от условий и организации занятий, а также условий проведения спортивных соревнований, подготовка по виду спорта танцевальный спорт осуществляется на основе обязательного соблюдения необходимых мер безопасности в целях сохранения здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку. Тренеру следует ставить перед ребёнком совершенно конкретные задачи, чтобы он мог их правильно воспринять и выполнить. Дети усваивают движения обычно непосредственно после показа и объяснения. Для поддержания устойчивого внимания, необходимо обеспечить не только высокую эмоциональность разучиваемых упражнений, но и умело использовать словесные методы поощрения и оценки действий ребёнка. Многолетнюю подготовку следует рассматривать как единый педагогический процесс, который осуществляется на основе следующих методических положений:  строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, юниоров и взрослых спортсменов;  возрастание объёма специальной физической подготовки;  непрерывное совершенствование знаний спортивной техники;  неуклонное соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе многолетней тренировке спортсменов;  правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок, принимая во внимание периоды полового созревания; 6
 осуществление как одновременного развития физических качеств спортсменов на всех этапах многолетней подготовки, так и преимущественного развития отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды. Основными формами осуществления спортивной подготовки являются:  групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия;  работа по индивидуальным планам;  тренировочные сборы;  открытые уроки;  участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях;  инструкторская и судейская практика;  медико-восстановительные мероприятия;  тестирование и контроль. Группы начальной подготовки формируется из здоровых и практически здоровых учащихся, прошедших необходимую подготовку и выполнивших приёмные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке. Группы тренировочного этапа формируются из спортсменов, имеющих «Е» класс и выше в Спорте высших достижений и/или соло исполнителей имеющих 6 класс и выше в Массовом спорте. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей и выполнения контрольно-переводных нормативов по общефизической и специальной подготовке. Перевод обучающихся (в т.ч. досрочно) в группу следующего года обучения или этапа спортивной подготовки проводится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки, а также заключения врача (медицинской комиссии). Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных качеств спортсменов приведены в Приложении 1. Обучающимся, не выполнившим предъявляемые требования, рекомендуется предоставлять возможность продолжить обучение повторно на том же этапе или в спортивно-оздоровительных группах. При непосещении тренировок более одного месяца, без уважительной причины, тренер должен подать раппорт об отчислении учащегося в вышестоящую инстанцию. При не выполнении требований Программы учащимся тренер вправе подать рапорт об его отчислении в вышестоящую инстанцию. 7

Режим учебно-тренировочной работы и требования

по физической, технической и спортивной подготовке.

Наименование

этапа

Год

обучения

Минимальны

й возраст для

зачисления

Число

учащихся в

группе

Максимальное

кол-во

учебных часов

в неделю

Требования по

физической,

технической и

спортивной

подготовке на

конец учебного

года

НП
1 год 2-3 год 6 12-14 10-12 6 8 Выполнение нормативов ОФП, СФП, ТТП
Т
1-3 год 4-5 год 10 8-10 6-8 12 18 «
E
» класс, выполнение нормативов СФП, ТТП, рост спортивных результатов
Максимальный объем тренировочной нагрузки
Этап обучения Количество часов в неделю Количество дней в неделю Продолжительност ь занятия Начальной подготовки 1 г.о. 2-3 г.о. 6 8 3 4 по 2 ч (90 мин) по 2 ч (90 мин) Тренировочный 1-3 г.о. 4-5 г.о 12 18 4 5-6 по 3 ч (135 мин) по 3-4 ч (135/180 мин)
Необходимые условия и методическое обеспечение образовательной

программы.
Для обеспечения полноценного учебного процесса необходима одновременная работа двух тренеров на каждой группе. Для занятий спортивными танцами необходимо:  наличие паркетной танцевальной площадки размером не менее 10 х 12 метров;  одна сплошная стена (длинная) с зеркалами вертикально от пола до отметки не ниже 2 метров;  наличие раздевалок, туалетов, душевых; 8
 наличие аудио и видео аппаратуры;  обеспечение оборудованием и спортивным инвентарем, необходимым для прохождения спортивной подготовки (Приложение 2);  обеспечение спортивной экипировкой (Приложение 3);  обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно;  обеспечение питанием и проживанием в период проведения спортивных мероприятий за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке;  осуществление медицинского обеспечения лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе организацию систематического медицинского контроля, за счет средств, выделяемых организации, осуществляющей спортивную подготовку, на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке. Учебный план рассчитан на предпрофессиональном этапе 42 (сорок две) учебные недели, 2 (две) недели тренировочные сборы и 8 (восемь) недель занятий по индивидуальному заданию. Продолжительность одного занятия зависит от возраста учащихся. Распределение времени на основные разделы осуществляется в соответствии с Программой и конкретными задачами на учебный год. На протяжении годичного цикла удельный вес отдельных видов подготовки может меняться по согласованию с вышестоящим руководством. В случае изменений в «Положении о допустимых танцах и фигурах в стандарте и латине» тренер вправе самостоятельно изменять изучаемые фигуры в соответствии с требованиями нового Положения. В течение учебного года учащиеся сдают следующие контрольные нормативы:  контрольно-переводные (октябрь) – ОФП и Танцевальной азбуке;  промежуточные (декабрь) – по разделу Танец (практика);  итоговый (май) – ОФП и Танец (теория и практика). Учащиеся могут использовать в процессе обучения литературу, которая указана в конце данной Программы. При наличии в ДЮСШ или дома компьютера, учащиеся могут использовать материалы, находящиеся на официальном сайте СТСР, WDSF и других Интернет ресурсах. 9

Учебно-тематический план (по годам обучения)

этап начальной подготовки

№ п/п

Содержание занятий

НП

1 год

обучения

6 (ч)

НП

2-3 год

обучения.

8 (ч)
1 Ритмика и элементы муз. грамоты 110 110 2 Танцевальная азбука:
St

Lat
25 25 40 40 3 Танец
: теория

практика
30 36 40 52 4 Контрольные нормативы 4 6 5 Техника безопасности 2 2 6 Медико-педагогический контроль и восстановительные мероприятия - - 7 Психолого-педагогическая и воспитательная работа 2 4 8 Инструкторская и судейская практика 2 2 9 Соревнования 16 40 10 Спортивно-оздоровительный лагерь (занятия по индивидуальному заданию) 60 80 Итого 312 416 10

Учебно-тематический план (по годам обучения)

тренировочный этап

№ п/п

Содержание занятий

ТГ

1-3 год

обучения

12 (ч)



ТГ

4-5 год

обучения

18(ч)
1 Ритмика и элементы муз. грамоты 100 170 2 Танцевальная азбука:
St

Lat
60 60 100 100 3 Танец
: теория

практика
70 82 100 130 4 Контрольные нормативы 18 18 5 Техника безопасности 2 2 6 Медико-педагог. контроль и восстановительные мероприятия 6 8 7 Психолого-педагогическая и воспитательная работа 16 32 8 Инструкторская и судейская практика 6 6 9 Соревнования 84 90 10 Спортивно-оздоровительный лагерь (занятия по индивидуальному заданию) 120 180 Итого 624 936 11

Примерное распределение объемов компонентов

тренировки по месячным циклам

Этап начальной подготовки 1 год обучения_

Раздел

Всего

IX

X

XI

X

II

I

II

III

I

V

V

V

I

V

II

VIII
Ритмика и элементы муз. грамоты 110 10 12 13 13 10 10 13 10 6 13 Танцевальная азбука 50 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 Танец:
теория

практика
30 3 3 3 3 3 3 3 3 3 3 36 3 3 3 4 4 3 3 3 5 5 Контрольные нормативы 4 2 2 Техника безопасности 2 1 1 Медико-педагог. контроль и восстановит. мероприятия - Психолого- педагогическая и воспитательная работа 2 1 1 Инструкторская и судейская практика 2 1 1 Соревнования 16 2 2 2 2 2 2 2 2 Спортивно- оздоровительный лагерь (занятия по индивидуальному заданию) 60 4 28 28 Итого 312 24 26 26 28 28 24 26 24 24 26 28 28 12

Этап начальной подготовки 2-3 год обучения

Раздел

Всего

IX

X

XI

XI

I

I

II

III

I

V

V

V

I

VI

I

VII

I
Ритмика и элементы муз. грамоты 110 12 11 13 11 9 11 11 10 11 11 Танцевальная азбука 80 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 Танец:
теория

практика
40 52 4 5 4 8 4 4 4 6 4 5 4 3 4 5 4 5 4 6 4 5 Контрольные нормативы 6 2 2 2 Техника безопасности 2 1 1 Медико- педагог.контроль и восстановит. мероприятия - Психолого- педагогическая и воспитательная работа 4 1 1 1 1 Инструкторская и судейская практика 2 1 1 Соревнования 40 2 4 4 4 4 4 6 4 4 4 Спортивно- оздоровительный лагерь (занятия по индивидуальному заданию) 80 6 36 38 Итого 416 34 36 34 36 36 32 34 32 36 32 36 38 13

Тренировочный этап 1-3 г.о. (начальная специализация)

Раздел

Всего

IX

X

XI

X

II

I

II

III

I

V

V

V

I

V

II

VII

I
Ритмика и элементы муз. грамоты 100 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 Танцевальная азбука 120 12 12 12 12 12 12 12 12 12 12 Танец:
теория

практика
70 82 8 10 7 13 7 10 7 8 6 7 7 7 7 10 7 8 7 2 7 7 Контрольные нормативы 18 6 6 6 Техника безопасности 2 1 1 Медико-педагог. контроль и восстановит. мероприятия 6 1 1 1 1 1 1 Психолого- педагогическая и воспитательная работа 16 1 2 2 1 1 1 2 2 2 2 Инструкторская и судейская практика 6 1 1 1 1 1 1 Соревнования 84 3 9 9 9 6 9 9 9 12 9 Спортивно- оздоровительный лагерь (занятия по индивидуальному заданию) 120 10 54 56 Итого 624 52 54 52 54 52 48 52 50 52 48 54 56 14

Тренировочный этап 4-5 г.о. (углубленная специализация)

Раздел

Всего

IX

X

XI

X

II

I

II

III

I

V

V

V

I

V

II

VII

I
Ритмика и элементы муз. грамоты 170 17 18 17 18 13 17 18 17 17 18 Танцевальная азбука 200 20 22 20 22 16 20 20 20 20 20 Танец:
теория

практика
100 130 10 15 10 17 11 16 10 7 8 15 10 11 11 11 10 13 10 11 10 14 Контрольные нормативы 18 6 6 6 Техника безопасности 2 1 1 Медико-педагог. контроль и восстановит. мероприятия 8 1 1 1 1 1 1 1 1 Психолого- педагогическая и воспитательная работа 32 2 3 3 4 2 3 4 4 3 4 Инструкторская и судейская практика 6 1 1 1 1 1 1 Соревнования 90 3 9 9 12 6 9 12 9 12 9 Спортивно - оздоровительный лагерь (занятия по индивидуальному заданию) 180 18 81 81 Итого 936 75 81 78 81 78 72 78 75 81 75 81 81 15

Примерное распределение компонентов тренировки в недельных циклах в

спортивно – оздоровительном лагере 2 недели,

тренировочный этап

№ п/п

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Ритмика и элементы музыкальной грамоты
18
2

Танцевальная азбука
9
3

Танец: теория

практика
9 36
Итого
72 Летом при проведении спортивно - оздоровительного лагеря время занятий увеличивается в два раза. Предпочтение отдается практике. В начале и конце учебного года обучающиеся сдают контрольные нормативы, на основании которых комплектуются группы. В средине учебного года учащиеся сдают промежуточные нормативы по компонентам на усмотрение тренера. Комплекс нормативов по ОФП формируется на основе сенситивных периодов развития двигательных качеств учащихся и периода обучения (Приложение 4, Приложение 5, Приложение 6).
Комплекс нормативов по спецподготовке.
 Знание фигур изучаемых в учебном году, в европейской и латино- американской программах;  Знание изучаемых в учебном году хореографий. Основные критерии: - музыкальность; - правильность исполнения фигур; - линии рук, корпуса, ног (в паре); - работа бедер, ног, стоп. Показатели соревновательной деятельности представлены в Приложении 7. 16

С О Д Е Р Ж А Н И Е П Р О Г Р А М М Ы

Первый год обучения.
Организационная работа. Беседа с детьми о целях и задачах первого года обучения, о правилах поведения на тренировках и соревнованиях, о форме одежды для занятий. Подготовка и проведение открытого урока. Сдача контрольных нормативов. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:  укрепление здоровья, улучшение физического развития;  овладение основами техники выполнения физических упражнений;  привитие стойкого интереса к занятиям спортом;  выявление задатков и способностей детей;  воспитание черт спортивного характера.
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний в течение учебного года (согласно плана воспитательной работы); - проведение открытых уроков (два раза в год).
Ритмика и элементы музыкальной грамоты
: характер музыки, темп, строение музыкального произведения, динамические оттенки. Знакомство с музыкальными размерами 2/4, 3/4, 4/4. Понятие о такте. Строение музыкальной речи, длительности, ритмический рисунок.
Практические занятия:
ритмичные упражнения с музыкальным заданием. Движения в различных темпах. Определение характера музыки словами. Передача в движении динамических оттенков (форте-пиано, стаккато-легато, акцент). Построения и перестроения. В колонну по одному и по два, перестроение из колонны по одному в колонну по два и обратно на месте и на шагах. Построение в круг, шеренгу, сужение и расширение круга, свободное размещение в зале. Общефизические упражнения.
Танцевальная азбука :


позиции, постановка корпуса, позиции ног 3 и 6, позиции рук. Полуприседание (деми плие) по 3 и 6 позиции. Вытягивание ноги (батман тандю) в сторону и вперед. Полукруг ногой (деми рон де жамб) вперед в сторону и в сторону вперед 3 позиция.Ритмические прыжки по 6 позиции. Подъем на полупальцы по 6 позиции, повороты и наклоны головы, наклоны корпуса. Вытягивание ноги в сторону и вперед с переводом с носка на каблук и обратно. Основные танцевальные движения. Танцевальный шаг вперед и назад, на полупальцах шаг с подскоком, тройной притоп, удары стопой по 3 и 6 позициям. Боковой галоп по 6 позиции. Поклон и реверанс. Хлопки в ладоши. Положение рук в 17
парных танцах: за одну, рукопожатие, за две руки, накрест. Основные позиции в паре.
Танец:
Основные требования, предъявляемые к исполнителю танцев: музыкальность, грамотность, красота и выразительность. Понятие об интервалах. Понятия о движении по линии танца, против и другие направления движений. Понятия о ведущей роли партнера в парном танце.
Практические занятия:
«Танец знакомств», «Вару-вару», «Полька», «Диско» - свободная композиция на основе разученных элементов, «Медленный вальс», «Быстрый фокстрот», «Самба», «Ча-ча-ча».
W
закрытая перемена с ПН и ЛН; правый поворот; левый поворот; шассе из ПП; виск.
Q
четвертной поворот ВП; поступательное шассе; правый поворот; лок степ вперед.
S
основные движения; виск ВЛ и ВП; самба ход в ПП; самба ход в сторону; самба ход нам месте.
Ch
основные движения; ча-ча-ча шассе; чек (нью-йорк); рука к руке; поворот на месте ВП и ВЛ; тайм степ.
Ожидаемый результат:
- усвоение пройденного материала; - сдача контрольных нормативов 18

Второй год обучения
Организационная работа. Беседа с учащимися о задачах на данный учебный год. Подготовка и проведение открытого урока. Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:  укрепление здоровья, улучшение физического развития;  овладение основами техники выполнения физических упражнений;  привитие стойкого интереса к занятиям спортом;  выявление задатков и способностей детей;  воспитание черт спортивного характера;  повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;  овладение основами техники;  приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях.
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний в течение учебного года - проведение открытых уроков - подведение итогов по результатам выступлений на соревнованиях и концертах.
Ритмика и элементы музыкальной грамоты
. Строение музыкальной речи, длительности, ритмический рисунок.
Практические занятия
. Ритмичные упражнения с музыкальным заданием. Передача в движении длительностей и ритмического рисунка. Определение на слух музыкального размера. Прослушивание и анализ музыки разучиваемых танцев. Построения и перестроения. Построения из колонны по одному в колонну по три на месте и в движении. Движение в колонны по диагонали с переходом в центре через одного. Перестроение из троек и четверок в кружочки. Обход одним партнером другого. Общефизические упражнения.
Танцевальная азбука .
Тренировочные упражнения спортивного (бального) танца. Повторение пройденного материала. Выдвижение ноги (батман тандю) назад, маленькие броски ногой (батман тандю жетэ) вперед и в сторону. Полукруг ногой (деми рон де жамб пар тер) в сторону-назад. Подъем на полупальцы в сочетании с полуприседанием. Прыжки на двух ногах (сютэ). Подготовка к ковырялочке. Основные танцевальные движения. Позиции в паре.
Танцы.
Первоначальные представления о танцевальном образе. Понятие об ансамбле. 19

Практические занятия.
«Диско-гимнастика», «Фигурный вальс», «Медленный вальс», «Венский вальс», «Быстрый фокстрот», «Самба», «Ча-ча-ча», «Джайв».
W
правый спин поворот; перемена хезитейшн; поступательное шассе ВП; левое кортэ; виск назад; наружная перемена; лок назад.
V
правый поворот.
Q
поступательное шассе ВП; лок назад; правый поворот с хезитейшн; правый спин поворот; левый шассе поворот; типпль шассе ВП.
S
виск с поворотом дамы под рукой; бота фого в продвижении; вольта в продвижении ВП и ВЛ; крисс кросс бота фого; сольная вольта на месте; крисс кросс вольта.
Ch
поворот под рукой ВЛ и ВП; алемана; плечо к плечу; веер; хоккейная клюшка; шаги в сторону; три ча-ча-ча.
J
основное движение на месте; фоллэвэй рок; американский спин; стоп энд гоу; смена мест с П на Л; смена мест с Л на П; фоллэвэй троуэвэй; звено; хлыст.
Ожидаемый результат:
20
- усвоение пройденного материала; - сдача контрольных нормативов.
Третий год обучения.
Организационная работа. Беседа с учащимися о задачах студии на данный учебный год. Подготовка и проведение открытого урока. Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и преимущественная направленность:  повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;  овладение основами техники;  приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях.
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний в течение учебного года - проведение открытых уроков - подведение итогов по результатам выступлений на соревнованиях и концертах.
Ритмика и элементы музыкальной грамоты
. Знакомство с музыкальными размерами 2/4, 3/4, 4/4. Понятие о такте.
Практические занятия.
Ритмичные упражнения с музыкальным заданием. Передача в движении характера музыки, размера и ритмического рисунка. Построение и перестроение. Общефизические упражнения.
Танцевальная азбука.
Тренировочные упражнения спортивного (бального) танца. Перегибание корпуса вперед, назад и в стороны. Подъем на полупальцы и прыжки. Упражнения на развитие подвижности стопы: перевод с носка на пятку и с пятки на носок. Каблучное движение. Основные танцевальные движения. Балансе, па вальса с вращением. Понятие о свинге.
Танцы.
Знакомство с особенностями каждого танца.
Практические занятия
. «Медленный вальс», «Венский вальс», «Быстрый фокстрот», «Самба», «Ча-ча-ча», «Джайв». Участие в семинарах по повышению танцевального мастерства.
W
открытый импетус; плетение из ПП; дрэг хезитэйшн; поворотный лок ВЛ; плетение в ритме вальса.
V
перемены вперед; 21
перемены назад; левый поворот.
Q
четвертной поворот ВЛ; бегущее окончание; наружная перемена; быстрый открытый левый; зиг-заг, лок назад и бегущее окончание; ви 6.
S
променадная бота фого; левый поворот; коса; раскручивание; корта джака; мэйпоул.
Ch
раскрытие ВП; закрытый хип твист; отрытый хип твист; кубинский брейк; дробный кубинский брейк; турецкое полотенце; правый волчок.
J
удар бедром; смена рук за спиной; двойной хлыст; хлыст торуэвэй; свивлы с носка на каблук; променадный ход; раскручивание; шаги цыпленка; ветряная мельница. Повтор ранее изученного материала по всем танцам.
Ожидаемый результат:
- усвоение пройденного материала; - сдача контрольных нормативов. 22

Четвертый год обучения.
Организационная работа. Беседа с учащимися о задачах на учебный год. Подготовка и провидение открытого урока. Сдача контрольно переводных нормативов. Участие в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и преимущественная направленность:  повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;  овладение основами техники;  приобретение соревновательного опыта путем участия в соревнованиях;  уточнение спортивной специализации.
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний в течение учебного года - проведение открытых уроков - подведение итогов по результатам выступлений на соревнованиях и концертах.
Ритмика и элементы музыкальной грамоты
. Знакомство с различными видами синкоп, расширение знаний о своеобразии танцевальной музыки. Знакомство с танцевальными жанрами.
Практические занятия.
Упражнения на различные виды синкоп, переменный счет. Прослушивание и разбор танцевальной музыки. Построение и перестроение. Общефизические упражнения.
Танцевальная азбука
. Знание правил выполнения основных движений.
Практические занятия.
Тренировочные упражнения. Подъем ноги на 45 градусов вперед, в сторону и назад (батман релеве лан). Основные движения танго и румбы. Повторение ранее изученного материала.
Танцы.
Расширение представления о танцевальном образе в спортивных (бальных) танцах. Специфические особенности танцевального языка европейских и латино-американских танцев.
Практические занятия.
«Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Быстрый фокстрот», «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Джайв», «Аргентинское танго»- свободная хореография. Участие в семинарах по повышению танцевального мастерства.
W
двойной левый спин; закрытый импетус; поворотный лок ВП; 23
левый фоллэвэй и слип пивот; открытый телемарк.
T
ход танго; поступательное звено; закрытый променад; открытое окончание; поступательный боковой шаг; рок поворот; основной левый поворот; открытый левый поворот дама сбоку; правый твист поворот; файв стэп; фор стэп.
V
повтор.
Q
правый пивот поворот; открытый импетус поворот; открытый телемарк; двойной левый спин; левый пивот; бегущий левый поворот; кросс шассе; четыре быстрых бегущих; типпль шассе ВЛ; открытый правый поворот.
S
закрытые роки; открытые роки; роки назад; поворот на трех шагах; самба локи.
Ch
туда и обратно; левый волчок; раскрытие из левого волчка; спираль;
R
основное движение; кукарача; нью-йорк; поворот на месте ВП и ВЛ; поворот под рукой ВП и ВЛ; рука к руке; веер; алемана; 24
хоккейная клюшка; раскрытие ВП; закрытый хип твист.
J
муч; простой спин; флики в брэйк; усложненное звено (брэйк); испанские руки.
Ожидаемый результат:
- усвоение пройденного материала; - сдача контрольных нормативов; - «Е» – класс и/или II юношеский разряд. 25

Пятый год обучения
Организационная работа. Беседа с учащимися о задачах на учебный год. Подготовка и провидение открытого урока. Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и преимущественная направленность:  совершенствование техники;  развитие специальных физических качеств;  повышение уровня функциональной подготовленности;  освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;  уточнение спортивной специализации.  накопление соревновательного опыта.
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний в течение учебного года - проведение открытых уроков - подведение итогов по результатам выступлений на соревнованиях
Ритмика и элементы музыкальной грамоты.
Прослушивание и анализ музыки всех танцев изучаемых в этом году. Общефизические упражнения.
Танцевальная азбука.
Тренировочные упражнения спортивных (бальных) танцев в более быстром темпе, в различных комбинациях с использованием пройденных движений. Круговые вращательные движения рук от плеча, от локтя и в запястье, волнообразные движения руками, переводы рук в характере латино- американских танцев. Основные танцевальные движения. Повтор ранее изученных движений.
Танцы.
Систематизация знаний по спортивным (бальным) танцам. Музыкальное и пластическое разнообразие танцев. Общее и различное в характере и в движениях танцев. Особенности латино-американских танцев. Повтор ранее изученного материала.
Практические занятия.
«Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Быстрый фокстрот», «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Джайв». Участие в семинарах по повышению танцевального мастерства.
W
левый пивот; закрытый телемарк; крыло; наружный спин; 26
недовернутый наружный спин; кросс хезитэйшн.
T
открытый левый поворот дама в линии; открытый променад; кортэ назад; роки назад на ПН и ЛН; променадное звено; браш тэп; правый променадный поворот; виск.
V
повтор.
Q
закрытый импетус поворот; закрытый телемарк; виск; шесть быстрых бегущих; кросс свивл.
S
аргентинские кроссы; правый ролл; ритм баунс; крузадо шаги; бег в променад и контр променад.
Ch
кросс бэйсик; локон; аида; свитхарт; следуй за мной.
R
альтернативные основные движения; плечо к плечу; шаги в сторону ВЛ и ВП; шаги в сторону и кукарача; правый волчок; раскрытие ВП и ВЛ; кубинские роки в ритме «2.3.4.1»; аида; спираль; локон.
J
майами спешиал; кёли вип; левый хлыст; крадущиеся шаги, флики и брэйк. 27

Ожидаемый результат:
- усвоение пройденного материала; - сдача контрольных нормативов; - «Е» – класс и/или II юношеский разряд.

28

Шестой год обучения.
Организационная работа. Беседа с учащимися о задачах на учебный год. Подготовка и провидение открытого урока. Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и преимущественная направленность:  совершенствование техники;  развитие специальных физических качеств;  повышение уровня функциональной подготовленности;  освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;  накопление соревновательного опыта.
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний в течение учебного года - проведение открытых уроков - подведение итогов по результатам выступлений на соревнованиях
Ритмика и элементы музыкальной грамоты.
Прослушивание и анализ музыки всех танцев изучаемых в этом году. Общефизические упражнения.
Танцевальная азбука
. Усложнение танца за счет усложнения комбинаций и ускорения темпа. Основные танцевальные движения, кики.
Танцы.
Систематизация по спортивным (бальным) танцам. Происхождение, характерные особенности музыки и танцевальной лексики, манера исполнения разных танцев.
Практические занятия
. «Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Быстрый фокстрот», «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Джайв». «Сальса» свободная хореография. Участие в семинарах по повышению танцевального мастерства.
W
закрытое крыло; ховер кортэ; фоллэвэй виск.
T
левый поворот на поступательном боковом шаге; методы выхода из ПП; открытый променад назад; фоллэвэй фор стэп; фор стэп чендч; виск назад; 29
наружный свивл.
V
повтор.
Q
смена направлений; виск назад; правый поворот, лок назад, бегущее окончание; фиштэйл; румба кросс; типси ВП и ВЛ; ховер кортэ.
S
левый ролл; методы смены ног; вольта в продвижении в теневой позиции; вольта по кругу в теневой позиции; контра бота фого; карусель; крузадо локи в теневой позиции.
Ch
роуп спиннинг; чейс; хип твист спираль; смены ног; усложненный хип твист; тайминг «гуапача».
R
усложненное раскрытие; открытый хип твист; левый волчок; раскрытие из левого волчка; поступательные шаги вперед или назад; роуп спиннинг; скользящие дверцы; фэнсинг; непрерывный хип твист.
J
альтернативные методы исполнения шагов 1-2 фигуры «Звено»; альтернативные методы исполнения шассе; пройденные фигуры с усложненным ритмом.
Ожидаемый результат:
- усвоение пройденного материала; - сдача контрольных нормативов; - «Е» – класс и/или I юношеский разряд. 30

Седьмой год обучения.
Организационная работа. Беседа с учащимися о задачах на учебный год. Подготовка и проведение открытых уроков, смотров и конкурсов. Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и преимущественная направленность:  совершенствование техники;  развитие специальных физических качеств;  повышение уровня функциональной подготовленности;  освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;  накопление соревновательного опыта.
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний в течение учебного года - проведение открытых уроков - подведение итогов по результатам выступлений на соревнованиях
Ритмика и элементы музыкальной грамоты.
Повтор и закрепление ранее пройденного материала. Некоторые сведения о джазе и джаз танце. Знакомство с новыми танцевальными ритмами.
Танцевальная азбука
. Танцевальные упражнения в более сложной форме. Совершенствование танцевальных навыков. Повтор ранее изученного материала.
Танцы.
Расширение знаний о спортивных (бальных) танцах. История развития отечественной и зарубежной бальной хореографии. Танцевальный этикет. Особенности ритмической структуры и танцевальной лексики. Импровизация под современные танцевальные ритмы.
Практические занятия.
«Джаз танец», «Меренге» свободная хореография, «Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Медленный фокстрот», «Быстрый фокстрот», «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Пасодобль», «Джайв». Участие в семинарах по повышению танцевального мастерства.
W
фоллэвэй правый поворот; бегущий спин поворот; проходящий правый поворот; открытый правый поворот из ПП.
T
фоллэвэй променад; чейс; левый фоллэвэй и слип пивот; открытый правый поворот; 31
открытый телемарк; наружный спин; левый пивот.
V
повтор.
F
перо шаг; тройной шаг; правый поворот; левый поворот; перо окончание; открытый импетус; закрытый импетус; плетение; основное плетение; изогнутое перо; перо назад; открытый правый поворот из ПП; смена направлений; перо из ПП; ховер перо; наружный свивл; топ спин.
Q
бегущее кросс шассе; наружный спин; левый фоллэвэй и слип пивот; открытый правый поворот из ПП.
S
повтор фигур с использованием усложненных ритмов.
Ch
повтор фигур с использованием усложненных ритмов.
R
три тройки; три алеманы; хип твист по кругу; усложненный хип твист.
Pas
аппэль; синкопированный аппэль; на месте; основное движение; шассе ВП и ВЛ; дрэг; перемещение (включая Атаку); променадное звено; разъединение; восемь; 32
шестнадцать; фоллэвэй окончание к разъединению; испанские линии; твист поворот; шассе плащ; променад; экар; променадная приставка; дроби фламенко.
J
шоулдер спин; чаггин; катапульта.
Ожидаемый результат:
- усвоение пройденного материала; - сдача контрольных нормативов; - «Е» – класс и/или III спортивный разряд. 33

Восьмой год обучения.
Организационная работа. Беседа с учащимися о задачах на учебный год. Подготовка и проведение открытых уроков, смотров и конкурсов. Сдача контрольных нормативов. Участие в соревнованиях. Присвоение спортивных разрядов. Инструктаж по технике безопасности. Задачи и преимущественная направленность:  совершенствование техники;  развитие специальных физических качеств;  освоение повышенных тренировочных нагрузок;  достижение спортивных результатов, характерных для зоны первых больших успехов;  дальнейшее приобретение соревновательного опыта.
Взаимодействие с родителями:
- проведение родительских собраний в течение учебного года - проведение открытых уроков - подведение итогов по результатам выступлений на соревнованиях.
Ритмика и элементы музыкальной грамоты.
Повтор и закрепление ранее пройденного материала. Знакомство с новыми танцевальными ритмами.
Танцевальная азбука.
Тренировочные упражнения спортивных (бальных) танцев в различных комбинациях, с использованием пройденных и новых движений в различных темпах. Закрепление ранее пройденного материала.
Танцы.
Европейская программа –«Медленный вальс», «Танго», «Венский вальс», «Медленный фокстрот», «Быстрый фокстрот»,
W, T, V, F, Q
. Латино- американская программа - «Самба», «Ча-ча-ча», «Румба», «Пасодобль», «Джайв».
S,

Ch, R, P, J
. Участие в семинарах по повышению танцевального мастерства.
W
нестандартные вариации; повтор и закрепление ранее изученных фигур.
T
нестандартные вариации; повтор и закрепление ранее изученных фигур.
V
нестандартные вариации; повтор и закрепление ранее изученных фигур.
F
закрытый телемарк; открытый телемарк; 34
ховер телемарк; правый телемарк; плетение из ПП; левая волна; правый твист поворот; виск; изогнутое перо из ПП; изогнутый тройной шаг; левый пивот; правый зиг-заг из ПП; левый фоллэвэй и слип пивот; быстрый открытый левый.
Q
нестандартные вариации; повтор и закрепление ранее изученных фигур.
S
нестандартные вариации; повтор и закрепление ранее изученных фигур.
Ch
нестандартные вариации; повтор и закрепление ранее изученных фигур.
R
нестандартные вариации; повтор и закрепление ранее изученных фигур.
P
променадная приставка; променад в контр променад; большой круг; открытый телемарк; ла пасс; бандерильи; левый фоллэвэй поворот; удар пикой; твисты.
J
нестандартные вариации; повтор и закрепление ранее изученных фигур.
Ожидаемый результат:
- сдача контрольных нормативов; - «Е»- «D» класс; III спортивный разряд. 35

Примерный

ПЛАН РАБОТЫ

тренера-преподавателя



п/п

Наименование мероприятий

Дата выполнения

Ответственный

исполнитель
1 Составить учебный график распределения учебных часов IX 2 Набор учащихся и комплектование учебных групп X 3 Составлять рабочий план тренировок ежемесячно 4 Составить план воспитательной работы IX 5 Прохождение медосмотра учащимися IX 6 Составить график взаимоотношений тренер – родитель IX 7 Довести календарный план соревнований IX 8 Принять участие в семинарах и конгрессе по графику 9 Выбрать старост групп XI 10 Избрать родительский комитет XI 11 Оформить информационный стенд IX 12 Подготовка к родительским собраниям по графику 13 Подготовка к спортивному вечеру XII 14 Провести конкурс рисунков «Я и танец» XI 15 Провести анкетирование учащихся V 16 Провести анкетирование родителей V 17 Оказание поддержки в работе с «трудными учащимися», исходя из индивидуального подхода к каждому в течение года 18 Принять участие в соревнованиях по графику 19 Провести «День самоуправления» X 20 Установить связь с образовательной школой, классными руководителями в течение года 21 Ведение индивидуальных дневников в течение года 22 Подвести итоги контрольных нормативов X 23 Подвести итоги годового зачета V 36

Воспитательные задачи

1.
Обеспечить физическое, нравственное развитие личности обучающегося, создать условия для развития его интеллектуальных, творческих способностей для самоопределения, самореализации, самоорганизации.
2.
Организовать коллектив и сделать его своим помощником в решении учебно- тренировочных задач. 3. Формировать у воспитанников не только систему знаний и умений оп определённому виду спорта, но и разностороннюю физическую и волевую подготовленность. 4. Приучать воспитанников к правильному режиму тренировок, отдыха, питания, сна, выполнению санитарно-гигиенических правил. 5. Учитывать детскую восприимчивость, находить общий язык с детьми любого возраста, возбуждать у воспитанников стремление добиваться высоких результатов в спорте. 6. Воспитывать стремление к правде, красоте, добру. 7. Помогать растущему поколению, искать свой смысл в жизни, создавать благоприятные условия, чтобы с детских лет его бытие и общение с другими детьми, с окружающим миром было достойным человека. 8. Воспитывать потребность в укреплении здоровья и ведении здорового образа жизни:  Регулярных тренировочных занятиях;  Бесед о гигиене, вредных привычках и т.д.;  Медицинских осмотрах;  Спортивных соревнованиях и турнирах;  Организации летнего отдыха. 9. Создание условий существования ребёнка в образовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействию разностороннему творческому развитию личности, духовному становлению, постижению смысла жизни. 10.Воспитание ответственности и воспитание ответственностью. 11.Создание гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, подготовка к сложным условиям современной деятельности. 37



п/п

Содержание работы (мероприятия и

направления по целевым программам)

Дата

Отметка о

выполнение

1

2

3

4
1. ЗДОРОВЬЕ 1 Допускать на занятия лишь тех спортсменов, которые прошли медицинское обследование и получили разрешение заниматься 2 Вести занятия по плану, соблюдая постепенность увеличения нагрузки, следить за посещаемостью, особенно недостаточно подготовленных учащихся 3 Провести беседу на тему: «Значение спорта в системе физического воспитания». IX 4 Провести беседу на тему: «Что такое осанка?» X 5 Провести беседу на тему: «Основные правила танцевального этикета». X 6 Провести беседу на тему: «Как вести себя на тренировке». IX 7 В целях привития сознательного отношения к тренировкам, привития навыков общественной гигиены провести беседы на темы:  Влияние занятий спортом на организм  Роль закаливания XI  Гигиена молодого спортсмена IX  Питание спортсмена II  Спорт и здоровье IV  О вреде курения и алкоголя XII 8 Проводить медосмотр учащихся во ВФД V 9 На основе данных диспансеризации дать каждому воспитаннику его личную программу физических нагрузок, питания, закаливания, систему дыхательных упражнений По графику 10 Доводить результаты медосмотров до сведения родителей После м/о 2. ОБЩЕНИЕ 1 Войти в сферу общения детей, понять положение каждого в ней, научиться корректировать отношения между детьми В течение года 2 Вести работу по обретению детьми культуры общения, культуры поведения, соблюдение элементарной нравственности во взаимоотношениях XI 3 Провести беседы на темы:  Как вести себя на улице I  Если ты пришёл в гости V  Отношения в паре. А как у Вас? XI  Философия ведения в танце IV 38
4 Провести беседы об общечеловеческих ценностях:  Человеческая жизнь - высшая ценность IX  О матери III
1

2

3

4
 Человек – это звучит гордо XII  О культурном наследии различных народов и наций I 3. ДОСУГ 1 Сюда включить проведение внеклассных мероприятий, расширяющих кругозор и познавательные интересы учащихся: В течение года  Экскурсии  Спортивные вечера  Встречи, конкурсы  Совместный отдых на природе  Совместное чтение книг и их обсуждение 4. ОБРАЗ ЖИЗНИ 1 Обращать внимание к повседневному бытию ребёнка, его образу жизни В течение года 2 Ознакомиться с условиями жизни ребёнка, с режимом дня школьника IX-X 3 Изучать особенности его отношения с родителями В течение года 4 Провести беседы о здоровом образе жизни:
6 – 9 лет
 Гигиена тела IX  Правила применения водных процедур V  Поведение спортсмена при первых признаках заболевания XI  Режим дня спортсмена I
10 – 13 лет
 Режим питания и питьевой режим I  Гигиенические требования при занятиях физической культурой IX  Меры предосторожности от перегрева и обморожениях XI  Влияние физических упражнений на детский организм V
14 – 17 лет
 Профилактика инфекционных заболеваний V  Правила использования естественных факторов природы I  Правила оказания первой медицинской помощи при бытовых и спортивных травмах XI  Вред курения, алкоголя, наркотиков IX  Правила самоконтроля III 5 Провести беседы о ценностях подлинных и мнимых В течение года 6 Провести дискуссии на темы: 39
 О несправедливости родителей В течение года  Об эгоизме и равнодушии  О несправедливости моды 7 Провести родительские собрания на темы:
1

2

3

4
 Цели и задачи учебного периода IX  Подросток и физическая культура XII  Двигательный режим школьника IX  Как вести себя на соревнованиях X  Создание ситуации защищённости, эмоционального комфорта V  Уровень воспитания личности занимающегося XII 40

Список литературы.

1.
Федеральный Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012г. с доп.и изм.
2.
Федеральный Закон №211-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» от 21 июля 2014 г.
3.
Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта танцевальный спорт от 26.12.2014 г. № 1077
4.
Письмо Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 12 декабря 2006 г. № СК-02-10/3685 с изм. от 21 марта 2008 г. № ЮА-02- 07/912.
5.
Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06- 1844.
6.
Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму «Единая Всероссийская спортивная классификация» – 2014-2017 гг.
7.
Методические рекомендации по организации спортивной подготовки в Российской Федерации от 12 05 2014 года.
8.
Порядок МБУ ДО ДЮСШ КР о разработке и утверждении образовательной (рабочей) программы.
9.
Овчинникова Т. Н., Кирюшин В.В., Тихонов Б.Д. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Москва «Просвещение» 1978 год.
10.
Правила СТСР о допустимых танцах и фигурах . Утверждено Президиумом СТСР 21.12.2012 года.
11.
Соловьева Н .И. «Методическое пособие для специалистов физической культуры и спорта, работающих в образовательных учреждениях всех типов» Ростов-на-Дону 2004.
12.
Сотскова И.Г., Чибисов Н.В., Программа для групп оздоровительной направленности ДЮКФП и ДЮСШ. Москва ВНИИФК 1994.
13.
Типовой план-конспект учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ, УОР). Приказ № 390 от 28.06.2001 год. Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму.
14.
Имперское общество учителей танцев - «Техника исполнения европейских танцев», Лондон – Санкт-Петербург, 1996.
15.
Имперское общество учителей танцев - «Пересмотренная техника исполнения латиноамериканских танцев», Санкт-Петербург, 1993.
16.
Гай Ховард «Техника европейских танцев», Москва «АРТИС» 2011. 41

17.
Гарри Смит-Хэмпшир «Венский вальс. Как воспитать чемпиона», Москва «АРТИС» 2000.
18.
Кошелев С.Н. «Биомеханика спортивного танца», Москва ООО «Фирма Печатный двор» 2006.
19.
Нина Рубштейн «Что нужно знать, чтобы стать первым», Москва «Маренго Интернейшнл Принт» 2007.
20.
Уолтер Лэрд «Техника латиноамериканских танцев», Москва «АРТИС» 2006.
21.
Юлия Плахотина «Методика преподавания спортивных бальных танцев на начальном этапе обучения в разновозрастных группах», Москва 2007.
22.
– официальный сайт Союза Танцевального Спорта России.
23.
– официальный сайт РСОО «ФТС РО».
24.
– официальный сайт Русского танцевального союза. СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБУ ДО ДЮСШ КР от ___________________ 2015 г. № ____ ____________________________________ СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________________ «____» ___________________ 2015 г.
Приложения
Приложение 1 42

Примерные сенситивные (благоприятные) периоды развития двигательных

качеств:
Качества Возраст, лет 6 7 8 9 10 11 1 2 13 14 15 16 Составляющие технической подготовки Обучение технике (точность, чувствительность) 0 0 1 1 1 1 0 0 0 0 0 Обучение технике (быстрота, точность) 0 0 0 0 0 1 1 1 1 0 0 Обучение технике (сила, выносливость) 0 0 0 0 0 0 0 0 1 1 1 Дифференциация мышечных усилий ? ? ? ? 2 2 0 0 2 2 2 Кинестезическая чувствительность ? ? ? ? ? ? ? 2 2 ? ? Гибкость 2 2 1 1 0 0 0 0 0 0 0 Равновесие 1 1 0 2 2 2 2 2 0 0 0 Составляющие тактической подготовки Быстрота оперативного мышления ? ? ? ? 2 2 2 0 0 0 0 Точность оперативного мышления ? ? ? ? 0 0 2 2 2 ? ? Объем внимания ? ? ? ? 0 0 2 2 2 2 2 Переключение внимания ? ? ? ? 2 2 0 0 0 0 0 Распределение внимания ? ? ? ? 2 2 1 1 1 1 1 Устойчивость внимания ? ? ? ? 0 0 2 2 0 0 0 Сенсомоторная координация ? ? ? ? 1 1 0 0 2 0 0 Скорость приема и передачи информации ? ? ? ? 0 0 1 1 0 0 0 Реакция прогнозирования ? ? ? ? 1 1 2 2 0 0 0 Реакция на движущийся объект ? ? ? ? 0 0 0 2 2 ? ? 1 – период с быстрым темпом роста, 2 – критические (сенситивные) периоды с высокими или максимальными темпами прироста, ? – нет данных, 0 – периоды с малыми темпами прироста Приложение 2
Оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для прохождения
43

спортивной подготовки
№ п/п Наименование оборудования, спортивного инвентаря Единица измерения Количество изделий 1. Скакалка гимнастическая штук 14 2. Коврик гимнастический штук 14 3. Палка гимнастическая штук 14 4. Утяжелители для рук комплект 14 5. Утяжелители для ног комплект 14 6. Жилет с отягощением штук 14 7. Музыкальный центр (на одного тренера) штук 1 8. Видеокамера комплект 1 9. Видеотехника для записи и просмотра изображения комплект 1 10. Доска информационная комплект 1 11. Компьютеры (ноутбук) штук 2 Приложение 3
Обеспечение спортивной экипировкой
44
Спортивная
э
кипировка, передаваемая в индивидуальное пользование № п/п Наименование спортивной экипировки индивидуального пользования Единица измерения Расчетная единица Этапы спортивной подготовки этап начальной подготовки тренировочный этап количество срок эксплуатации (лет) количество срок эксплуатации (лет) 1. Костюм спортивный парадный шт. на занимаю щегося - - 1 2 2. Костюм танцевальный для «Европейской программы» шт. на занимаю щегося - - 1 2 3. Костюм танцевальный для «Латиноамериканской программы» шт. на занимаю щегося - - 1 2 4. Танцевальная обувь для «Европейской программы» шт. на занимаю щегося - - 1 2 5. Танцевальная обувь для «Латиноамериканской программы» шт. на занимаю щегося - - 1 2 Приложение 4 45

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для

зачисления в группы на этапе начальной подготовки
Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты) Мальчики Девочки Скоростные качества Прыжки с вращением скакалки вперед (не менее 70 прыжков за минуту) Прыжки с вращением скакалки вперед (не менее 80 прыжков за минуту) Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 120 см) Прыжок в длину с места (не менее 110 см) Прыжок в высоту с места (не менее 20 см) Прыжок в высоту с места (не менее 15 см) Гибкость И.П. – стойка ноги вместе, руки вверху, в замке. Отведение рук назад (не менее 15˚) И.П. – стойка ноги вместе, руки вверху, в замке. Отведение рук назад (не менее 30˚) Координационные способности Равновесие на одной ноге, другую согнуть в сторону, стопа прижата к колену опорной ноги, руки в стороны (удержание положения в течение 4 секунд) Равновесие на одной ноге, другую согнуть в сторону, стопа прижата к колену опорной ноги, руки в стороны (удержание положения в течение 5 секунд) Силовая выносливость Подъем туловища, лежа на спине (не менее 7 раз) Подъем туловища, лежа на спине (не менее 5 раз) Танцевально-двигательная подготовка (или техническое мастерство) Повтор ритмических рисунков руками и ногами. Последовательное исполнение 4-х танцев W, Q, S, Ch (по 1,5 минуты каждый). Приложение 5 46

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для

зачисления в группы на тренировочном этапе

(этапе спортивной специализации) 1 г.о.
Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты) Юноши Девушки Скоростные качества Прыжки с вращением скакалки вперед (не менее 120 прыжков за минуту) Прыжки с вращением скакалки вперед (не менее 120 прыжков за минуту) Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 160 см) Прыжок в длину с места (не менее 150 см) Подъем туловища из положения лежа (не менее 35 раз за 1 мин) Подъем туловища из положения лежа (не менее 20 раз за 1 мин) Скоростно-выносливые качества Исполнение в паре основных базовых элементов танцев европейской и латиноамериканской программы в течение 2-х минут в установленных музыкальных ритмах Танцевально- двигательные качества (или техническое мастерство) Последовательное исполнение 3-х европейских и 3-х латиноамериканских танцев (по 2 минуты каждый) Спортивный разряд Массовые спортивные разряды Приложение 6 47

Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для

зачисления в группы на тренировочном этапе

(этапе спортивной специализации) 4 г.о. и выше
Развиваемое физическое качество Контрольные упражнения (тесты) Юноши Девушки Скоростные качества Прыжки с вращением скакалки вперед (не менее 120 прыжков за минуту) Прыжки с вращением скакалки вперед (не менее 120 прыжков за минуту) Скоростно-силовые качества Прыжок в длину с места (не менее 160 см) Прыжок в длину с места (не менее 150 см) Подъем туловища из положения лежа (не менее 35 раз за 1 мин) Подъем туловища из положения лежа (не менее 20 раз за 1 мин) Скоростно-выносливые качества Исполнение в паре основных базовых элементов танцев европейской и латиноамериканской программы в течение 2-х минут в установленных музыкальных ритмах Танцевально- двигательные качества (или техническое мастерство) Последовательное исполнение 4-х европейских и 4-х латиноамериканских танцев (по 2 минуты каждый) Спортивный разряд Массовые спортивные разряды Приложение 7 48

Показатели соревновательной деятельности

по виду спорта танцевальный спорт
Виды соревнования Этапы спортивной подготовки Этап начальной подготовки Тренировочный этап До года Свыше года До трех лет Свыше трех лет Муниципальные и региональные 2 4 5 3 Всероссийские, Первенства ФО, зональные - 1 2 5 Первенства и Кубки России - - 1 2 Всего 2 5 8 10 49


Яндекс.Метрика